Больше, чем кто-либо может сделать. Разговоры дзен; Библейско-Богословский институт, 2014

538 грн.

Купить Купить в кредит

Описание

Автор книги, известный учитель дзен Тон Латхауэрс, ставит своей задачей не только показать силу практики дзен как пути, позволяющего углубить опыт веры и сострадания в нашей повседневной жизни. Отдавая дань классической дзен-литературе, он указывает на тексты и других традиций - русских и западных мыслителей: Достоевского и Шестова, Элиота, Керкегора и Эли Визеля. Беседы Латхауэрса помогают читателю глубже увидеть скрытую взаимосвязь между всеми вещами и явлениями в этом мире.

Характеристики (17)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБиблейско-Богословский институт
Год издания2014
Кол-во страниц221
СерияДиалог
Страниц221
Переплёттвердый
ISBN978-5-89-647314-5
Размеры14,70 см × 21,70 см × 1,70 см
ТематикаОбщие вопросы теологии
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделРелигиоведение
Количество страниц221
Формат147x217мм
Вес0.40кг
ПереплетТвёрдый переплёт


Цены (1)

Цена от 538 грн. до 538 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (1)


  • 5/5

    «о пути дзен говорят, что это путь без слов»
    «Именно здесь и сейчас, когда ничего не получается, что ты будешь делать?».
    В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он встает перед стеной и не знает, как поступить. Он испытывает смятение, пытается уцепиться за шаткое основание, советы различных наставников, разбирающихся в жизни еще хуже, чем он. Человек сам возводит вокруг себя высокие стены, бежит от жизни, прячась за развлечениями, зависимостями и таким образом еще сильнее загоняет себя в угол.
    «Когда ничего не получается, что ты будешь делать?»
    Что ты будешь делать, когда твоя жизнь пробивает дно, когда стоит выбор не между хорошим и плохим поступком, а между злом и злом? Что ты будешь делать, когда ты словно в открытом море и на тебя надвигается девятый вал и нет никого кто бы смог тебе помочь кроме тебя самого?
    Ты встаешь перед стеной, ты оказался в западне откуда нет выхода, предел достигнут, и ты полон отчаяния и вдруг словно дуновение легкого ветра, который берется ниоткуда и дует в никуда, в сердце поселяется спокойствие. Мир не умолкает ни на минуту – он остался прежним, но поменялся ты сам, твое отношение. Ты чувствуешь спокойствие посреди бушующего океана, ты как бы здесь и в тоже время не здесь.
    «Именно здесь и сейчас, когда ничего не получается, что ты будешь делать?»
    Именно такой коан (вопрос) задает Тон Латхауэрс профессор русской литературы в Левенском католическом университете в Бельгии, автор книги «Больше, чем кто-либо может сделать. Беседы дзен», изданной Библейским Богословским Институтом имени апостола Иоанна Богослова в рамках диалога с другими религиями.
    Несмотря на восточную направленность книги автор постоянно цитирует работы западных философов и богословов и особенно Достоевского:
    «Мое восторженное отношение к религиозности в России возникло, когда мне было чуть больше двадцати лет. Оно началось с чтения книг Достоевского, которые сопровождали меня на протяжении всей жизни и, сколь это не удивительно, на моем пути дзен. Действительно, как я открыл для себя позже три замечательных философа буддизма – Кейдзи Ниситаки, Шиничи Хисаматсу и Масао Абе – считали, что в идеях Достоевского выражена сама суть дзен».
    В 1987 году Латхауэрс становится учителем дзен и во время церемонии ему было дано имя Хуэй Ю. (честно говоря я думаю, что человек с таким именем вряд ли сможет быть авторитетным учителем в России, уж больно оно не поэтичное).
    На протяжении всей книги автор пытается ответить на вопрос – что делать человеку, который находится в отчаянии, которому уже ничего не помогает – старые догмы окаменели так и не превратившись в жизненный опыт, учеба не помогает, а жизнь не приносит радости.
    Насколько я понял мысль Латхауэрса на этот вопрос нельзя ответить с помощью человеческой логики и в тоже время ответ на этот вопрос уже есть внутри человеческого сердца, ведь согласно мысли автора: «Все существа – Будды с самого начала».
    Конечно можно запугать человека адскими муками (как тут не вспомнить «Тошноту» Сартра) но «этот путь ведет людей к ощущению провала и безнадежности, что наносит глубочайший ущерб их душе».
    Наконец из книги я понял кто такой Мара и почему он противостоял Будде перед тем как последний достиг просветления.
    В индуистском пантеоне Мара это бог «форм, знания, всего, что можно понять и определить. Но в своей встрече с Буддой, он проявляет темную часть своего бытия».
    Будда достиг просветления путем выхода за границы форм, знаний и чувств. И этот путь вел, по мысли автора, к ответу на вопрос, который беспокоит читателя. Этот путь должен привести человека к встрече с самим собой, не с тем, кем воспринимают его окружающие и кем он воспринимает сам себя, а к встрече человека с его подлинным лицом.
    Чтобы найти этот путь автор предлагает читателю отказаться от привычки судить, определять и рисовать в своем воображении образы. Читателю нужно словно прыгнуть в бездну бытия, как бабочка из буддистской притчи, которая залетела в колокол и долго билась о стены тщетно пытаясь найти выход, пока не опустила крылья, не полетела вниз и таким образом обретя свободу.
    Автор поднимает очень мудрые темы и про одиночество человека из-за его уникальности и про великое испытание пустыней, и про великие сомнения человека в своей вере.
    «Истинная вера, это вовсе не вера во что-то, что дано нам или выучено нами, или навязано нам посредством догм. Напротив, вера – это сомнение, сомнение до горького конца. И именно тогда и там эта великая вера вырастает из глубины нашего бытия, из глубины этого сомнения и проявляется из сути существования».
    Истинная вера — это доверие, доверие своему сердцу, но почему человек не верит? Потому что больше всего на свете человек боится свободы, ведь вера, истинная вера и есть свобода бытия.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)