В наших переулках: Биографические записи; Аграф, 2003
Описание
Книга профессионального литератора Е.В.Стариковой представляет собой воспоминания московской интеллигентки о своих родителях и многочисленных родственниках, о детстве и юности, проведенных и в Москве, и в деревне - на родине ее отца, - и за городом, на природе; причем все подробности взаимоотношений людей и быта даны на историческом фоне, эпоха ощущается в каждом повороте событий, в каждом слове повествования.
Наибольшую ценность этим воспоминаниям придает несомненный писательский дар Стариковой. Читатель получает прекрасный образец настоящей русской прозы; книга - от первой до последней страницы - читается буквально на одном дыхании.
Видео Обзоры (5)
Такое Редко Увидишь! Записи с Камер Наблюдения
Ирина Тонева и Паша Артемьев(корни) - Понимаешь (2020)
Такое Редко Увидишь! Видео Которые Повезло Снять на Камеру
убийство в больнице Минеральных вод
Последняя песня Яна Френкеля [Эксклюзивная запись], 1989 год
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Старикова Екатерина |
Издатель | Аграф |
ISBN | 978-5-7784-0253-9 |
Год издания | 2003 |
Серия | Символы времени |
Цены (1)
Цена от 607 грн. до 607 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Майорова Ольга — 31 Мая 2017
Серия "Символы времени" мне нравится: источники редкие, издаются всегда красиво, изящно, без дешёвой сенсационности. "Личная жизнь звёзд", "альковные тайны Кремля" и прочее "Любовь Орлова откровенно рассказывает о своём романе со Сталиным" здесь не пройдут. Здесь другая мемуаристика. Обыкновенные истории обыкновенных людей, сказала бы я, если бы чувствовала себя вправе считать кого-либо обыкновенным.
"Переулки", упомянутые в заглавии, не иносказани, не авторский вымысел. Московская жизнь семьи Стариковых действительно проходила в трёх переулках: в Малом Каковинском, Серебряном и Хлебном. Мемуаристка рассказывает о своих предках из старинного владимирского села Нижний Ландех, знаменитого мастерами-резчиками и вышивальщицами, неумолимо слепшими к концу жизни, о неудавшейся актёрской карьере отца, о рождении и необыкновенном крещении сестры, о быти и этнографии детства, о трудностях выстраивания отношений между московскими и сельскими родственниками, о войне, эвакуации (читай: бегстве), о мирном времени и первой дружбе, первой влюблённости... Ну, семейные дрязги, куда ж без этого. Скучно, скажете вы.
Ничуть не скучно. Интерес и сопереживание вырастает из того, что мемуаристка сама себе интересна и сама себе и другим персонажам своего повествования сопереживает. Редко встречающиеся качества, особенно в старости. Не покаяние, не проповедь, не излитие горькой жёлчи на всё, что не удалось либо удалось не полностью. "Что тут прятаться? С кем хитрить?" - пишет Старикова и не прячется, и не хитрит. Душевные движения, изменявшие всю внутреннюю жизнь семьи, могут быть мизерными, со стороны едва заметными - невзначай брошенное слово, изменившаяся поза, полувзгляд - но именно поэтому они и заслуживают описания. В знаменитом учебнике Майерса "Социальная психология" цитируется гуронская пословица:
Прежде чем осуждать другого человека, дойди до Луны в его мокасинах.
Вот у меня ощущение, что я дошла в мокасинах Е. Стариковой пусть не до Луны, но до воспетого Ибсеном замка Сориа-Мориа, который, как всем ведомо, располагается от Солнца на восток, а от Луны на запад. К сожалению, вторую часть воспоминаний, которая так и называется "Сориа-Мориа", можно добыть только у букиниста. Вот этим я немедленно и займусь.00