Книга: Картахена (Лена Элтанг); Рипол, 2015

448 грн.

  • Издатель: Рипол-Классик
  • ISBN: 978-5-386-07948-2
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID: 1739754
Купить Купить в кредит

Описание

События нового романа Лены Элтанг разворачиваются на итальянском побережье, в декорациях отеля Бриатико - белоснежной гостиницы на вершине холма, родового поместья, окруженного виноградниками. Обстоятельства приводят сюда персонажей, связанных невидимыми нитями: писателя, утратившего способность писать, студентку колледжа, потерявшую брата, наследника, лишившегося поместья, и убийцу, превратившего комедию ошибок, разыгравшуюся на подмостках Бриатико, в античную трагедию. Элтанг возвращает русской прозе давно забытого героя: здравомыслящего, но полного безрассудства, человека мужественного, скрытного, с обостренным чувством собственного достоинства. Роман многослоен, полифоничен и полон драматических совпадений, однако, в нем нет ни одного обстоятельства, которое можно назвать случайным, и ни одного узла, который не хотелось бы немедленно развязать.

Видео Обзоры (5)

Картахена, Колумбия (Аня Седокова и Коля Серга). Орёл и Решка. 10 лет

Рецензия на книгу ||| Лена Элтанг "Картахена"

6 отличных книг ? || Очень рекомендую прочитать!!! ?

Картахена

КОЛУМБИЙСКИЙ ПЛЯЖ/ погоняйте петушков, парни! / Cartagena Colombia


Характеристики (12)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательРипол
ISBN978-5-386-07948-2
Год издания2015
СерияНовая классика/Novum classic
ПереплетТвёрдый переплёт
Кол-во страниц544
РазделКлассическая зарубежная литература
Возрастное ограничение18+
Количество страниц544
Формат145x217мм
Вес0.63кг


Цены (1)

Цена от 448 грн. до 448 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (20)


  • 4/5

    Книги Лены Элтанг похожи на мелкую мозайку, которую складывать приходится не только героям, но и самому читателю. Чтобы увидеть всю картину целиком, необходимо дойти до последней строчки последней страницы и никак иначе. Они непредсказуемы, интересны и затягиваю вглубь себя, делая читателя не только читателем, но и соучастником.
    Этим Картахена не отличается от предыдущих книг Лены. Неизменным остается и то же напряжение, нетривиальная сюжетная линия и необычные персонажи. Чудесный язык изложения, вкусные подробности и иностранные слова. В общем, для тех, кто хочет отдохнуть от своего бытия и побывать в чем-нибудь чужом - самое оно.

    0
    0
  • 5/5

    Эта книга как итальянское вино с терпким привкусом и дурманящим ароматом. Рекомендуется принимать малыми дозами и смаковать.Я заразилась творчеством Элтанг с первой ее книги и не пытайтесь меня излечить, все попытки будут тщетны.
    В первую очередь меня заворожили герои. Они принадлежат разным национальностям и соответственно культурам, но при прочтении это не бросается в глаза, наоборот, кажется что они обладают универсальной космополитической культурой - скитальцы, которые в любом уголке мира чувствуют себя одинаково потерянными или, раз уж им все равно где жить, одинаково "как дома".
    Конечно же я не могу не упомянуть язык автора. Здесь Элтанг подобна алхимику, который осуществил "великое делание", которое никто больше не может повторить.

    0
    0
  • 5/5

    Лена Элтанг - это добрый друг и старый знакомый, который на несколько лет пропадает куда-то, а затем внезапно возвращается с ворохом историй на свой особый лад. Первые минут десять ты словно не в своей тарелке, пытаешься подладиться под темп речи, обороты и настроение, немного тушуешься, потому что получается не очень, но, как говорится, кто уже научился, тот не потеряет, и уже через пару часов ты снова легко понимает с полуслова, торопишься заглянуть вперед, хотя часть тебя тут же осаживает, мол, не суетись, все испортишь.
    Немного я слукавила по части своего завета читать по порядку, пропустила "Другие барабаны" и сразу к свежей истории, но "Картахена" настолько манила объемом и зачином, да еще книжный клуб, что нельзя было устоять. Не совсем тот роман, с которого стоит начинать, если вы до этого ничего не читали у Лены Элтанг, здесь, мне кажется, все-таки идеальны "Каменные клены", а вот именно как долгожданная встреча с любимым автором - самое то. А хотя может все наоборот, и мое мнение про исключительно один ключ от двери мне просто снится. "Картахена" - история опять не про наши края и настроения, своеобразный детектив, в котором намешана семья, улей эмоций, чаяний, заблуждений, перемешаны времена и личины, эдакий театр, где актеров куда больше/меньше, чем заявлено на самом деле. Кто-то сорвется, а кто-то доиграет до конца. Кто-то стремится достичь, а кто-то просто прячется. Среди всего этого веретена персонажей и событий обязательной прослойкой прогорклая сладость мяты на губах, даже если ты не читаешь вслух, ветер по носу, словно мудрый пес лизнул, утешая, а в душе та самая тихая грусть, за которую я всегда буду ценить эту книгу, эту историю страстей и крови, открытки и противостояния двоих, где правда на слепоте погоняет и тенью прикрывается. Как-то внятно пересказывать сюжет нет ни крошки желания, потому что раскладывать на А и Б истории Лены Элтанг - это сковырнуть самое вкусное поджаристое, а это же неспроста самое вкусное и поджаристое.
    Как итог - многоликий роман с щедрым подшерстком, книга, которая раскрывается постепенно, словно цветок утром, но затягивает более чем быстро, словно мягкий ил на дне пруда. Читать весной или осенью на границе времен года. Или жарким летом попробовать. Настоятельно рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    В книге Стивена Кинга «Сердца в Атлантиде» Тед Бротиген говорит маленькому Бобби: «Когда найдёшь книгу и с хорошим сюжетом, и с хорошим стилем, держись этой книги». О «Картахене» Лены Элтанг именно это я и могу сказать, предварительно заменив определение «хороший» на «прекрасный». Значит, она моя, и отпускать её я не намерена.
    На итальянском побережье в маленьком поселке Траяно некогда существовало поместье, впоследствии превращенное в игорное заведение, а после в отель «Бриатико». Именно здесь, в декорациях белоснежно-голубой гостиницы, и происходит основное действие романа — в 2008 году. Хотя, конечно же, временной пласт романа обширен: несколько важных событий произошли в 99-м, затем в 2001-м и 2005-м, а финальная картина раскрывается в 2014-м. И каждая из этих дат ознаменована убийством, а то и тремя сразу — раз за разом.
    По пути к разгадке читателю предстоит ознакомиться с пятью героями, повествующими от первого лица. Петра, девушка, устроившаяся процедурной медсестрой в «Бриатико» только для того, чтобы раскрыть убийство своего брата. Бегущий от событий прошлого писатель Маркус, постоянно вспоминающий любовь своей жизни, загадочную Паолу, покинувшую его так внезапно. Садовник, который назван так не по роду своей деятельности, на самом деле (ну-ну!) он пианист, играющий старикам отеля простые мелодии. Некто под никнеймом «flautisto_libico» (ливийская флейта) оставляет в своём блоге записи о совершенных убийствах, таинственный наследник поместья-отеля, с которым судьба обошлась так жестоко, что он решает взять правосудие в свои руки и наказать своих палачей. И пятый — комиссар полиции, расследующий странные смерти, расследовать, кстати, совсем не желающий — ему проще подделать улики, нежели доказать чью-либо виновность. Таинственные личности, сплетающиеся в клубок так, что в процессе прочтения на каждого захочется показать пальцем не один раз в попытках обвинить и повесить клеймо «убийца». А ещё кажется, что автор нас обманывает и несколько личностей, названных разными именами, - это один человек! Не может же быть столько совпадений в их судьбах!
    Автор действительно хитрит! И я готова во всеуслышание признаться, что никогда не читала такого мастерски закрученного детектива. Поверьте, все ваши догадки о том, кто кого убил, окажутся фальшью. И автору удаётся играть с читателем так благодаря тому, что у «Картахены» множество возможных сюжетных ниточек — и каждая имеет право на существование.
    «Картахена» - это не только самый лучший детективный роман, но и самый совершенный роман постмодернистский. Ведь впоследствии один из героев и оказывается автором книги, которую читатель держит в своих руках. А ещё обыгрывается интересная мысль — правдивы ли слова, описывающие совершенные преступления, оставленные в блоге или записанные в личный дневник? А если это лишь выдумка? И где грань между свидетельскими показаниями и художественной литературой? Ведь всё есть текст, простые слова, а разница тогда в чём? И где тогда мир реальный, мир правдивый, а где мир текста, мир выдумки? Люди или персонажи? Жизнь или текст? И жизнь, описанная в тексте, такая же, как жизнь реальная? Или есть некие отступления, оставшиеся за кадром? А само название «Картахена» - как раз и означает несуществующее, выдумку, иллюзию, место, о котором говорят, но которого на самом деле никогда и не было, выдуманные воспоминания, ставшие правдой для всего посёлка Траяно.
    Лена Элтанг создаёт невероятный текст, способный удовлетворить как тех, кто обращает внимание на сюжет, так и тех, кто неравнодушен к литературным связям. Филологи полюбят Элтанг за то, что в «Картахене» есть огромный пласт подтекста, отсылающий нас к древнегреческим мифам и драматургии (здравствуй, Еврипид). Создавая детективную оболочку, Элтанг подобно Умберто Эко исследует темы намного более глубокие, нежели ответ на вопрос «убийца кто?». Грань между реальностью и художественным текстом — одна из них. И главный герой создаёт не один вариант романа, а целых два. Первый, рассказывающий правду, он предпочитает оставить лишь для себя, а вторым — щадящим вариантом — делится со всем миром и с теми, кого нужно пожалеть в попытках рассказать всю правду этой нелепой и странной жизни.
    Я удивлена, что о «Картахене» так мало говорят, ведь это поистине то самое произведение, которое достойно остаться в истории литературоведения и литературы. Приглядитесь к автору и её произведениям, я вам искренне советую. А лично для меня «Картахена» - один из лучших романов, которые я читала в своей жизни, и я этому необычайно рада.

    0
    0
  • 5/5

    Если вдруг так случилось, что вы долго не читали русских авторов, то начав читать "Картахену" , вы получите просто витаминный заряд прекрасного русского языка. А если уж вы давно не читали ничего в эпистолярно-дневниковом жанре, приправленном детективной канвой, посоленном античностью, то вам эта книга точно придется по душе.
    Я начала знакомство с Леной Элтанг именно с "Картахены". И прочитав уже после "Каменные клены" ничуть не пожалела. Возможно, в начале немного трудно привыкнуть к книге: настолько она не похожа ни на что другое. Но потом уже трудно оторваться: и узнать, кто же убийца, и проследить за судьбами героев, и конечно насладиться прекрасным языком автора.

    0
    0
  • 4/5

    Все отзывы очень высокопарные. Элтанг то, Элтанг это... Мне Элтанг очень напомнила Дину РУбину. Кажется читаешь-читаешь, сейчас перевернешь страницу, бааббббах. А одесского то юмора нет:(
    Но если отбросить мои ассоциативные ожидания, в целом книга понравилась. Описание природы и отеля слегка отвлекают от основной линии сюжета, поэтому активного соучастия героям нет. Несмотря на что, дождливым осенним днем было уютно читать. Странички как бусинки раз-раз на ниточку... Поэтому скорее рекомендую всем любителям простых осенних удовольствий, и "прозаичных" детективов (во, новый жанр для себя открыла).

    0
    0
  • 5/5

    Это как раз тот образец современного романа, показывающий читательской публике, какой и должна быть хорошая книга. Неважно кем она написана(хотя гендер у нас в крови, и те отзывы, которые я прочел в основном женские ну , или приписывающие роман к сугубо женской прозе), эта книга универсальная, захватывающая, и в тоже время философская, познавательная и мистифицирующая. банальный, избитый детективный сюжет обрастает у Элтанг событиями и героями, которые сами творят события и сюжет, все это дополняется красочными описаниями природы и быта южной Италии, и абсолютно не поддается никакому жанровому определению.
    Во время чтения книги хочется уехать туда, где происходит действие, и жить там вместе с героями, творить с ними сюжет и далее, без конца. И это, как и многое другое (будь то исторические экскурсы, мифология - а книга пронизана ею, аллюзии к классическим сюжетам) наполняет чтение романа некой радостью и делает книгу космополитичной и универсальной. И так без конца...

    0
    0
  • 5/5

    Книга начинается как детектив, с убийства, которое оказывается не первым и не последним… Действие происходит в отеле «Бриатико» – в бывшем имении, с которым так или иначе связана судьба большинства героев. Повествование ведется от нескольких лиц, что придает полифонический эффект, но и усложняет картину реальности… Автор вслед за героями отметает одну за другой разные версии происходящего, подбрасывая читателю целый ряд «ложных шагов» на пути к разгадке… Прекрасно написано, великолепно переведено, но книга на для гурманов.

    0
    0
  • 4/5

    Затянутая книга, в которой сюжет видимо был заранее продуман, но тем не менее постоянно путает читателя. Повествование от нескольких первых лиц, еще и в разные временные интервалы. Читать очень тяжело и нудно. Скачала книгу, увидев заметку в «Ведомостях» о современном авторе. Очевидно, что автор разобралась перед написанием книги в быту итальянской деревни, но это обилие подобных деталей и специфичных словечек указывает на неуверенность автора в самой себе: мол, да, я не итальянка, но я все подробно изучила и разбираюсь как давить оливки не хуже, чем они. На самом деле за всеми этими деталями и подробностями нет того живого литературного языка и остроты мысли, которые и увлекают читателя, заставляют читать «на одном дыхании», а значит по моему мнению, нет главного – таланта.

    0
    0
  • 5/5

    Безумно люблю творчество Лены Элтанг ??
    Чудесное издание "Картахены" уже давно соблазняло меня с полок книжных магазинов, но больно цена кусалась, поэтому я заказала здесь)
    Очень красиво оформлено, белые листы, приятный шрифт, ну и конечно, красивая обложка ??
    По поводу содержания просто приведу один отрывок из книги, мой любимый :)
    .
    Лена Элтанг "Картахена"

    0
    0
  • 1/5

    Ну и нудяяяятина
    И конца и края не видно
    А когда дочитываешь, его реально нет
    Очень муторно и никакого окончания
    Одно радует – книга бесплатная

    0
    0
  • 4/5

    Нормальный детектив, немного затянут, но меня это не оттолкнуло, не люблю короткие рассказы с быстрой разгадкой. Книгу советую.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитала запоем. Впечатляет. Не бульварный роман, сложный, запутанный сюжет, красивые образные описания, неожиданная развязка. Отсутствие счастливого финала огорчает, но придаёт реалистичности.

    0
    0
  • 2/5

    Как-то ни о чем. За атмосферой утрачен смысл, и повествование до того затянуто, настолько одинаково все персонажи излагают свои мысли и впечатления, что один pov от другого не отличить.
    Красиво, да, атмосферно, но пусто.

    0
    0
  • 1/5

    к сожалению не смогла оценить этот детектив. слишком медленное повествование, очень запутанное по персонажам и временной хронологии, смазанная концовка.

    0
    0
  • 5/5

    Бесподобная, потрясающая, нереально вкусная, лексически выверенная и глубоко философская проза. Почему-то я сначала была уверена в том, что Элтанг – это какой-то западноевропейский автор (Испания? Португалия?), и про себя отметила безупречность «перевода», но он был уж слишком русским, и тут до меня дошло. Я полезла в гугл, чтобы подтвердить свою догадку: Элтанг – русская писательница! Каждая строчка – как поэма, каждая новая глава, подобно лабиринту, тянет нить следующей загадки и не отпускает до самого конца. Бриатико, крошечный кусочек Амальфийского побережья, и Траяно (который на самом деле Праяна, но это понятно, почему) – описания этих мест буквально погружают туда, заселяют, чтобы читатель слышал звуки, запахи, наблюдал игру света и тени, горячего солнца и проливных дождей, чувствовал вкус вина и жареной рыбы, камней, соли, моря, ветра и пота…
    Сравнить могу разве что только с Фаулзом. Мифология, пронизывающая повествование, намеренно не снабжена ссылками: кто не ленивый, тот разберётся сам. Поразительно талантливый автор, уникального дарования. Властелин слов. Теперь, пока не прочитаю все её книги, не остановлюсь.

    0
    0
  • 5/5

    Очень своеобразный язык, в хорошем смысле. Не легкое чтение, нужно включиться и думать. Конец пустоват - это субъективное)

    0
    0
  • 2/5

    Нудная книга , еле дочитал до конца. Бесконечные перепрыгивания от персонажа к персонажу. Запутанный сюжет – теряется канва повествования. Не рекомендовал бы для чтения. Даже иногда раздражает.

    0
    0
  • 4/5

    Неспешный детектив, который не читается на одном дыхании, чем и привлекателен. Не надо откладывать дела, чтобы с головой окунуться в сюжет.
    Удивительным было читать повествование об изнанке страны, которую ранее ты видел с подачи гида во время экскурсий.

    0
    0
  • 5/5

    Впервые встречаю книгу, где пазл, который должен сложиться в финале, так мелко нарублен и перемешан в сюжете и во времени. Аж 2/3 книги втягиваешься и пытаешься понять, что вообще происходит, и хотя бы запомнить героев. Потом даже становится интересно, но это уже слишком близко к финалу. Произведение написано скорее для конкурса, чтобы удивить жюри, чем для удовольствия читателя.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)