Записки провинциала. Фельетоны, рассказы, очерки; Ломоносовъ, 2015
580 грн.
- Издатель: Ломоносовъ
- ISBN: 978-5-91678-047-5
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID: 1740052
Описание
В эту книгу вошло практически все, что написал Илья Ильф один, без участия своего соавтора и друга Евгения Петрова. Рассказы, очерки, фельетоны датируются 1923-1930 годами - периодом между приездом Ильфа из Одессы в Москву и тем временем, когда творческий тандем окончательно сформировался и две его равноправные половины перестали писать по отдельности. Сочинения расположены в книге в хронологическом порядке, и внимательный читатель увидит, как совершенствуется язык Ильфа, как оттачивается сатирическое перо, как в конце концов выкристаллизовывается выразительный, остроумный, лаконичный стиль. При этом даже в самых ранних фельетонах встречаются выражения, образы, фразы, которые позже, ограненные иным контекстом, пойдут в народ со страниц знаменитых романов Ильфа и Петрова.
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ильф Илья Арнольдович |
ISBN | 978-5-91678-047-5 |
Год издания | 2015 |
Издатель | Ломоносовъ |
Серия | Вечные спутники |
Цены (1)
Цена от 580 грн. до 580 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Sviduardo — 25 Февраля 2020
Иехuел-Лейб Арьевич Фaйнзильберг - так при рождении звали писателя. Родился Илья Ильф в Одессе в 1897 году. Из-за туберкулёза рано ушёл из жизни. Писатель работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на военном заводе, был бухгалтером, журналистом, редактором в юмористических журналах.
Широкую известность Илья Ильф приобрёл благодаря знаменитым романам “Двенадцать стульев” (1928) и “Золотой телёнок” (1931), созданным совместно с писателем Евгением Петровым. Экранизации этих произведений также имели огромный успех. Роман “Двенадцать стульев” имеет порядка 20 вариаций постановок в разных странах мира. Главный герой произведений Остап Бендер является одним из самых популярных персонажей в русской литературе. Сложно представить количество крылатых выражений, принадлежащих “великому комбинатору”, которые укоренились в нашей речи.
Книга “Записки провинциала” включает в себя 93 произведения. Это короткие рассказы, очерки, фельетоны, написанные Ильей Ильфом в период с 1923 по 1930 годы. В книге они расположены в хронологическом порядке.
Хотя с момента написания этих произведений прошло чуть меньше ста лет, чтобы более точно и правильно понимать сатиру и юмор автора, нужно хорошо ориентироваться в истории того времени. Ведь сюжеты из этой книги тесно связаны с событиями, происходившими в нашей стране: Гражданская война в России, Белое движение и большевики, иностранная военная интервенция, война с Польшей в 1920 году, переход к новой экономической политике (НЭП), денежная реформа и стабилизация денежной системы, коллективизация, начавшаяся в 1928 году, образование Туркменской ССР и Узбекской ССР, их вхождение в состав СССР. В одном из рассказов описываются съёмки фильма “Девятое января” (1925 год), повествующего о расстреле демонстрации рабочих 9 января 1905 года. Несомненно, знание биографии некоторых исторических личностей, таких как А.В. Колчак, А.И. Деникин, П.Н. Врангель способствует лучшему пониманию написанного.
В процессе чтения у меня два раза возникало ощущение дежавю. Истории в рассказах “Зубной гармидер” и “Снег на голову”, а также “Мармеладная история” и “Повелитель евреев” повторяются. В книге встречаются устаревшие и вышедшие из обихода слова и словосочетания: коминтерновцы, литературный диспут, словопрения, примус и пр.
Прочитав эти рассказы, я еще сильнее удостоверился в том, о чём пишет Гюстав Лебон в своей книге “Психология народов и масс”: у каждого народа есть душа. Она подобна каркасу, который существует вечно. И есть обшивки (внутренняя и внешняя), которые меняют свой вид от эпохи к эпохе: какие-то предметы гардероба вышли из моды, слова устарели, технический прогресс изменил окружающий нас мир. Историям и событиям, над которыми мы смеёмся в этой книге, почти сто лет. Интересно, что большинство из них применимо и к нашему времени. Просто необходимо где-то заменить обшивку. Автором красиво высмеиваются кумовство, формализм, бюрократия. Илья Ильф изображает находчивых и неунывающих мошенников, которые существовали, существуют и будут существовать всегда. Чего только стоит один бездомный, которому надоело побираться на улицах и вокзалах, и он решил ходить прямо по конторам с различными ведомостями и собирать под роспись деньги со служащих под видом благотворительности. Те же, в свою очередь, уже так привыкли к поборам такого рода, что быстро отдавали деньги, ставили роспись и продолжали заниматься своей конторской работой.
Появляются новые авторы, новые произведения искусства, наполненные юмором, иронией, сатирой над проблемами в нашем обществе. Мы смеёмся, рукоплещем создателям за столь точно подмеченные вещи и продолжаем дальше спокойно жить-не тужить, совершая то, над чем недавно смеялись.
В книге очень много цитат, которые стали крылатыми выражениями. Приведу несколько наиболее запомнившихся мне, хотя очень сложно ограничиться небольшим их количеством.
“Непредусмотрительный перепой”.
“Или деньги платите, или катитесь колбасой”.
“Как правило, гурия фантазии не имеет, привирает убого и смешно, а мозговой работы не ведёт совсем”.
“И вообще он страдалец, а на земле нет справедливости”.
“Вся киноэтика заключается в том, чтобы режиссёр не понуждал актрис к половому сожительству”.
“Если человек глуп, то это надолго. Если же человек дурак, то это уж навсегда, на всю жизнь. Тут уж ничего не поможет”.
“Великие слова обычно принадлежат так называемым великим людям. Средние людишки, простые смертные, исторических фраз не произносят”.
Издание мне понравилось. Хорошая печать, белая бумага, комфортный межстрочный интервал, удобный формат книги.00