Книга: Боратынский (Михайлов Валерий Фёдорович); Молодая гвардия, 2015
443 грн.
- Издатель: Молодая гвардия
- ISBN: 978-5-235-03783-0
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID: 1741390
Описание
Эта книга - первая биография выдающегося русского поэта Евгения Боратынского в серии "Жизнь замечательных людей".
"Мой дар убог и голос мой негромок..." - написал он как-то о себе, но это лишь чрезмерно скромная самооценка одного из лучших поэтов России, наверное, самого негромкого гения русской поэзии. Жизнь Боратынского прошла в самой сердцевине золотого века отечественной словесности. Собеседник Гнедича и Жуковского, друг Дельвига и Пушкина, сердечный товарищ Вяземского и Ивана Киреевского, Евгений Боратынский был одним из тех, кто сделан свой литературный век - золотым.
А. С. Пушкин считал Евгения Боратынского "нашим первым элегическим поэтом". По "вдумчивости в жизнь", глубине анализа чувств, проникновению в "сокрытые движения человеческой души" Боратынский - один из первых в своем поколении. Вместе с Александром Пушкиным он передает эстафету духовных исканий Фёдору Тютчеву и Михаилу Лермонтову, а затем Александру Блоку, поэтам XX и нашего XXI века.
Видео Обзоры (5)
Боратынский - I. 1800 - 1824
Поэзия Евгения Боратынского / "Игра в бисер" с Игорем Волгиным / Телеканал Культура
«1 день – 1 экспонат»: первая книга Боратынского
Евгений Баратынский. Весна, весна!
Евгений Баратынский. Екклесиаст - Документальные фильмы (Библейский сюжет)
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Михайлов Валерий Фёдорович |
Издатель | Молодая гвардия |
Серия | Жизнь замечательных людей |
Год издания | 2015 |
Страниц | 496 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-235-03783-0 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,20 см |
Формат | 84х108/32 |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 443 грн. до 443 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Miaroo — 5 Февраля 2015
«Пушкин, Дельвиг, Баратынский — русской музы близнецы»…
Книга Валерия Михайлова о поэте Евгении Боратынском – настоящая находка для любителей культуры русского 19 века, который по праву называется Золотым. Жизнь его была не слишком шумной, творчество – размеренным, не даром Боратынского называют самым негромким гением русской поэзии. Поэтому, описывая события, автор биографии сосредотачивается на творчестве Боратынского и на той неповторимой среде, которой он принадлежал наряду с Пушкиным, Вяземским, Жуковским…
Практически всю биографию сопровождают стихотворения Боратынского, в основном он сочинял философские, лирические элегии. Конечно, по сравнению ними поэзия Пушкина кажется более легкой, более понятной и более оптимистической. Были даже «нескромные догадки» по поводу скрытой зависти Боратынского к собрату по перу. Но вот что пишет об этом автор книги:
«Соревновал ли Боратынский Пушкину? Въяве это никак – ни словом, ни намёком – не проявилось. Поэзия не прыжки в высоту или в ширину. Задача истинного художника – отнюдь не соревнование с кем бы то ни было, а стремление вполне осуществить в творчестве свой природный дар. Без сомнения, Боратынский это понимал едва ли не лучше всех и неукоснительно тому следовал».
Имена двух поэтов – Боратынского и Пушкина – часто соприкасаются на страницах биографии, тем интереснее читать книгу. Например, тот отрывок, в котором сравниваются два стихотворения об осени. Первое – это пушкинская «Осень» (1933 года):
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Второе стихотворение об осени принадлежит перу Боратынского:
Прощай, прощай, сияние небес!
‎
Прощай, прощай, краса природы!
Волшебного шептанья полный лес,
‎
Златочешуйчатые воды!
Весёлый сон минутных летних нег!
Вот эхо, в рощах обнажённых,
Секирою тревожит дровосек
‎
И скоро, снегом убелённых,
Своих дубров и холмов зимний вид
Застылый ток туманно отразит.
«Совершенные стихи! – как у того, так и другого. Непревзойденные по гармонии, по звучанию, по красоте!..
Если у Пушкина всё напоено упругой радостью ощущений, здоровой бодростью духа (Пушкин особенно любил это время года
осенью он - творил), то осень Боратынского – пора прощания с жизнью, с надеждами, пора подведения итогов прожитого – и они горьки, печальны, трагичны.
«Осень» Пушкина – волнующее, радостное предчувствие творчества, вдохновения, которое вот-вот, словно корабль под надутыми парусами, понесёт поэта в неизвестное (знаменитая последняя строка, обрывающаяся в эту неизведанность: «Плывёт. Куда ж нам плыть?..»), - «Осень» же Боратынского тоже затрагивает судьбу художника, но иначе: он уже отягощён «хладным опытом и оторван, как палый лист, от земного, он уже в других пределах – в краю возмездий».
Эту книгу необходимо прочитать медленно, вдумываясь в каждую стихотворную строчку, в каждое процитированное письмо – голос Золотого века.00