Почти три года. Ленинградский дневник; Рипол-Классик, 2015
414 грн.
- Издатель: Рипол-Классик
- ISBN: 978-5-386-07931-4
- Книги: Мемуары
- ID: 1741427
Описание
Вера Михайловна Инбер родилась в Одессе в 1890 году, окончила гимназию, поступила на историко-филологический факультет одесских Высших женских курсов, затем четыре года жила в Европе. В 1912 году в Париже вышел ее первый стихотворный сборник "Печальное вино", который когда-то похвалил Блок. В 1918-м Инбер читала свои стихи на московских вечерах вместе с Бальмонтом, Белым, Ходасевичем, Маяковским, Цветаевой.
К началу войны она и ее третий муж, Илья Давидович Страшун, профессор медицины, оказались в Ленинграде. Блокаду они пережили вместе. Инбер выступала по радио, читала в госпиталях, ездила на линию фронта и вела дневник. Вера Инбер на протяжении всей своей творческой жизни пыталась забыть декадентское прошлое, хотела быть и стала официально-признанным советским поэтом. Ее стихи и рассказы о революции, советских вождях успешно издавали, она входила в правление Союза писателей СССР. "Сталинская лауреатка и родственница Льва Троцкого", - как писал о ней Евгений Евтушенко, - чтобы понять, каково жить в эпоху террора, надо почувствовать себя в шкуре тех людей, которые боялись не только за себя, но и за своих близких". Она до самой старости так и осталась "смертельно испуганной, будучи донельзя лояльно" и в жизни, и в творчестве. Но ее блокадный дневник "Почти три года", пожалуй, самое честное и пронзительное свидетельство того страшного и героического времени…
Видео Обзоры (5)
Вера Инбер. Почти три года. Ленинградский дневник. Передача 1. Читает Людмила Касаткина
Вера Инбер. Почти три года. Ленинградский дневник. Передача 2. Читает Людмила Касаткина
Как сложилась судьба Олега Борисова?
Обзор ЖК «Mistola Hills»/«Мистола Хиллс» спустя 3 года после сдачи
Супер Жорик - Хочу тибя любицца. Премьера клипа 2019
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Инбер Вера Михайловна |
Серия | Наши ночи и дни для Победы |
Издатель | Рипол-Классик |
Год издания | 2015 |
Страниц | 320 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-386-07931-4 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,20 см |
Формат | 84Х108/32 |
Тематика | Классическая и современная проза |
Тираж | 500 |
Цены (1)
Цена от 414 грн. до 414 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- Сергеева Татьяна — 21 Марта 2015
Вера Инбер- поэт не первого положения, она родилась, как говорят англичане, с серебряной ложкой по рту- в состоятельной одесской семье, долгое время жила и училась в Париже, была знакома со многими великими от литературы и искусства. Она, возможно, так и осталась бы в памяти ценителей литературы автором симпатичных дамских стихов и модных песенок "Девушка из Нагасаки" и "Джонни", если бы не война. Инбер провела годы блокады в Ленинграде и мужественно вынесла все тяготы блокадного быта, выбрав для себя единственно возможное решение - быть вместе с Лениградом. Ее супруг был ректором ленинградского Первого медицинского института. Вместе они прожили тяжких три года, любовно поддерживая друг друга и не сомневаясь в правильности выбранного пути. Инбер вела дневник, свидетельства которого ценны для нас сегодня, спустя почти 70 лет со дня завершения войны. В нем без всякого пафоса и c протокольной точностью она рассказывала почти о каждом блокадном дне, полном взрывов, голода, и смерти. Она была уверена в важности своих дневниковых записей и старалась писать ежедневно. Частые выступления на радио и перед военными, отправления статей в Москву требовали от нее полной писательской и человеческой выкладки, а сил совсем не было.Она жила как все, в ее семье не было места барству, пропитанию "по блату". Ей очень помогала внутренняя дисциплина: она была голосом Ленинграда для страны, ее публикаций и стихов ждали, и она не позволяла себе раскисать. Особенно подробно и тепло Инбер пишет о медиках- профессорах и студентах Первого меда, не покинувших Ленинграда и вынесших войну вместе с городом. Немало строчек в дневнике посвящено работе над поэмой "Пулковский меридиан", это достойные стихи, созвучные подвигу города. "Почти три года"- словно эхо далеких лет, честный, суровый рассказ о блокаде.
00 - Казакова Светлана Юрьевна — 27 Сентября 2015
Как мало мы знаем про блокаду. Даже я, ребенок советского поколения, когда в школе учили наизусть имена героев-пионеров и всё тому подобное почти ничего не читала на данную тематику. Купила книгу, дабы восполнить этот пробел и дочь, современного ребенка, сблизить с прошлым. купила и не читала несколько месяцев, всё думая, что тяжело пойдет. А когда начала читать, то остановиться уже не смогла! конечно, трудно, конечно тяжело, голодно и много ужасов и смертей. Но каким языком это всё преподносится. Вера Михайловна описывает свою жизнь, творческого человека, который даже в войну, а может и тем более в войну готов работать пером и делать это превосходно! Данная книга должна быть обязательно в библиотеке каждой семьи и детям к прочтению очень рекомендуется. Легким текстом Вера Михайловна приобщает нас к той трудной эпохе, к нашей истории, которую каждый должен знать и помнить
00 - Елена — 28 Сентября 2015
Книга произвела неизгладимое впечатление как на меня, так и на сына-подростка. Несмотря на то, что в нашей семье были родственники, пережившие этот страшный период, книга потрясла. Люди, пережившие блокаду, не очень любят /любили/ рассказывать об этом, настолько сильна была боль. Поэтому книга Веры Инбер показала многое о чем они умолчали. Книга достойна к прочтению прежде всего по содержанию. Эту книгу нужно обязательно дать прочитать современным подросткам, у которых сейчас происходит замена ценностей и, к сожалению, порой они попадают под влияние лже-ценностей, заблуждений. Эта книга может помочь вернуть все на свои места, открыть новые непознанные грани характера человека. Само издание /бумага, печать/ качественно.
00 - Щёлокова Дарья — 15 Февраля 2018
"Мать скрыла смерть грудного ребенка. Получает для него молоко (сгущеное или соевое) в консультации. Продает по 100р за литр, на эти деньги покупает хлеб и кормит мужа. Что это- преступление?"??????
Автор книги- Вера Инбер ??- одесская поэтесса. Пока что я не доросла до стихов, поэтому с ее творчеством не знакома. Но надеюсь, что ее другие произведения куда интереснее, чем этот дневник. ??Попала ко мне эта книга случайно- искала совершенно другую и эта оказалась в разделе 'похожие'. Что сказать, я читала дневники и мемуары. Они были намного насыщеннее. ??Тем более это же был дневник писательницы! Не страшно она передала все те ужасы блокады ??, не интересно рассказала вырванные куски из жизни жителей города в то время. ?? Я человек ооочень впечатлительный и сентиментальный, но ее сухие рассказики не вызвали даже мурашек по коже. Дочитывала со скоростью света, чтобы быстрее закрыть книгу и найти поинтереснее.00 - Бурилова Наталья — 19 Апреля 2021
О как я согласна с рецензией SPI !!!! Я много прочитала книг о БЛОКАДЕ!!! И эта оказалась самой пустой! О блокаде в ней практически ничего и нет! Я думаю , что не испытывала автор того ужаса, который испытывал простой житель Ленинграда.Одна только фраза чего стоит: - Очень хочется кофе со сгущенным молоком и сахаром, но нет молока и сахара! Так бедны мы еще не были , и о пайке не слышно! ( 1943г).Значит в 41 им не было так голодно??!! Я не осуждаю автора ,не могу и не имею права. И думаю, ей не жилось комфортно. Но!!!!!! это книга не про блокаду!!!!! Гораздо информативны Дневник Елены Мухиной, Гранина и Адамовича Блокадная книга - вот это про блокаду!!!! Читая эти книги , действительно погружаешься в атмосферу блокады, человеческого горя, стойкости , мужества! И на фоне их , эта книга читается как : -_ а вот как жили другие, с пайком и в относительном тепле , да и с домработницей, которая готовила!!!!!( из текста) ( значит было из чего)!
00 - spl — 29 Декабря 2015
Последнее время все чаще приходится сталкиваться с рецензиями, написанными очень поверхностно: прочитал книгу - написал. Любая книга имеет родителей, свою историю. Нельзя писать о литературном произведении, как о сироте без роду и племени.
Рецензии об одном из произведений Веры Инбер – «Ленинградском дневнике» (она любила жанр дневниковых записей) – демонстрируют именно такой подход: восторженные отклики, советы прочитать всем, обязательно иметь в домашней библиотеке и проч.
А я вот думаю, что сравнивая с другими книгами о блокаде, труд В. Инбер - это работа второго сорта и второго плана, которую ни читать, ни хранить дома совсем не обязательно.
Объясню по существу. Биографию В.М. Инбер (1890-1972), прожившей долгую и очень непростую жизнь, рассказывать не буду, хотя именно ее я бы прочитал с большим интересом.
Мать Веры Михайловны была двоюродной сестрой Л.Д. Троцкого, который рос в семье отца Веры Шпенцер. В начале 20-х гг. Троцкому, по свидетельству В. Либединской, были посвящены следующие строки Инбер:
В начале трудового дня
В своем просторном кабинете
Вы принимаете меня…
Начинала как поэтесса – и искушенная. Именно ей принадлежала приписываемая В. Высоцкому песня «Девушка из Нагасаки»:
У ней такая маленькая грудь,
И губы, губы алые как маки.
Уходит капитан в далекий путь
И любит девушку из Нагасаки.
Потом, конечно, все эти глупости (включая лучшее в ее творчестве - детские стихи) были забыты и похоронены – вместе с Троцким и двумя первыми мужьями. Вера Инбер стала правильным советским поэтом и чиновником от литературы, благополучным, но не особенно известным.
Славу ей принесло творчество военных лет. Третий её муж, профессор И.Д. Страшун, был ректором 1-го мединститута, и именно к нему уехала летом 41 г. Инбер, отправив в эвакуацию единственную дочь с единственным внуком. Провела в осажденном городе почти три года (вернулась в Москву летом 44 г.). Много писала, ездила, выступала. В 1946 г. за поэму «Пулковский меридиан» и ленинградский дневник «Почти три года» получила Сталинскую премию 2-й степени.
Эта была фактически первая книга о блокадном городе, написанная очевидцем. Именно этим данная работа и интересна прежде всего, заняв свое, достойное, место в истории советской литературы.
Мы должны понимать, чтО можно было написать – и что могли издать – в СССР о блокаде в 46 г. Это тщательная отредактированная, причесанная, изначально предназначаемая для печати работа, в которой не было ничего сомнительного.
Что дает нам для понимания блокады эта недавно переизданный труд? Много интересных деталей и наблюдений, больше о других, не о себе. Инбер была свидетелем обстрелов, бомбежек, видела раненых и умирающих от ран и голода. Но сама жила всё же иначе, нежели рядовые ленинградцы. О еде практически ничего не пишет – это при том, что еда и тепло (точнее, их отсутствие) стали с осени 41 г. вопросом жизни и смерти ВСЕХ жителей города на Неве. Нет ни одного рассказа, как она стояла в очереди за хлебом, как получала еду. Встречаются только общие слова о карточках, готовке, хотя, по ее словам, они жили с мужем на рабочую карточку (в декабре 41 – январе 42 г. это ТРИСТА ГРАММОВ плохого ХЛЕБА). Не писать зимой 41 г. о голоде – это как ясным летним днем не писать о солнце.
У Инбер была помощница по хозяйству (сама плохо готовила), и когда у этой помощницы умер муж и та ушла хоронить его, Инбер без чужой помощи не смогла затопить печку… В марте 42 г. Инбер взвесилась на весах и обнаружила, что за полгода потеряла ШЕСТЬ кг – как будто на диете посидела! Просто не блокада, а курорт какой-то...
Да голода и быть не могло - на протяжении своего блокадного сидения Инбер ежегодно, и по нескольку раз в год уезжала из Ленинграда – месяц в Москве, месяц в Казани.
Вторая половина дневника становится менее интересной, меньше быта, больше разговоров о себе, о творчестве, приводится много стихотворных набросков (на мой взгляд, никаких). Это всё больше литературный дневник вполне успешной советской поэтессы, которая могла жить где угодно, но не в Ленинграде.
Дневник Инбер напоминает дневник О Бергольц. Та же отстраненность, взгляд со стороны. Человеческих историй нет, не крупного плана – все на ходу, на расстоянии. Лучшие – самые тяжелые – строки в дневнике принадлежат дочери Инбер, рассказывающей о смерти в Чистополе ее годовалого сына.
Это дозированная, разрешенная история блокады. Но и эта история оказалась очень скоро неправильной. Как и в первом издании «Молодой гвардии» А. Фадеева, в дневниках Инбер вообще нет руководящей и направляющей сила в лице ВКП (б), как нет и Сталина. Не случайно, что с конца 40-х гг. «Почти три года» не переиздавалась (этому, возможно, способствовало и то, что муж Инбер оказался в числе «безродных космополитов», лишившись на несколько лет работы).
Оформление данного издания – среднего качества: твердый переплет, офсетная бумага, нет опечаток, но нет ни одной иллюстрации, лишь одно примечание, отсутствует предисловие или заключение (о книге и ее авторе), даже тираж не указан, в общем, голый текст.
Ценность этой книги скорее литературная – это первая документальная книга о блокаде, да еще и написанная известным автором. Для понимания блокады рекомендовать ее не буду, есть много гораздо более ценных, интересных и просто лучше написанных работ, к ним и обращайтесь.
Как много писателей, как мало читателей…00 - Панова Татьяна — 28 Мая 2015
Книга очень "НУЖНАЯ"! Рекомендую в семейную библиотеку!
00