Книга: Синие листья (Осеева Валентина Александровна); Речь, 2015

  • Издатель: Речь
  • ISBN: 978-5-9268-1777-2
  • Книги: Отечественная поэзия для детей
  • ID: 1743215
Купить Купить в кредит

Описание

Сборник составлен из написанных в разные годы стихотворений, рассказов и сказок замечательной поэтессы и писательницы Валентины Осеевой. Простые строки её рассказов и стихов, наверняка памятные многим сегодняшним мамам и папам по собственному детству, несут огромный заряд доброты и душевной теплоты, который в любые времена находит отклик в сердце маленького читателя.

Удивительно созвучны задушевной интонации писательницы рисунки замечательной художницы Ольги Богаевской, обладавшей удивительным талантом выразительно и живо, с большой любовью изображать детей и всё, что их окружает.

Видео Обзоры (5)

Синие листья из серии Читаем сами. Автор Валентина Осеева. Издательство ЭКСМО.

В Осеева "Синие листья"

Валентина Осеева *** Синие листья *** Аудиорассказ

Обзор книг: За покупками, Синие листья, У меня теперь есть сестренка.

Самая любимая книга синие листья


Характеристики (14)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ISBN978-5-9268-1777-2
Год издания2015
ИздательРечь
СерияЛюбимая мамина книжка
Формат215х290
АвторОсеева В.А.
АвторыОсеева В.А.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2015
ЯзыкРусский
Количество страниц104
ПереплетТвёрдый
Кол-во страниц104


Сравнить цены (2)

Цена от 309 грн. до 420 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (44)


  • 5/5

    А я и не знала, что Валентина Осеева писала ещё и стихи, да какие славные! Удивительная писательница и поэтесса. Вот я уже взрослая, а каждый раз, когда перечитываю её «Волшебное слово» (у меня в детстве была тоненькая книжечка с этим рассказом, илл. А. Пахомова), то место, где Павлик просит у бабушки пирожок, слёзы наворачиваются на глаза. Когда увидела книжку Осеева + Богаевская, заказала, не раздумывая: очень нравятся и автор, и художница. Осеева никогда не указывает пальцем, где хорошо, где плохо, нет у неё никогда в лоб сформулированной морали, но пишет она так, что даже малышу всегда ясно, что к чему. И есть о чём поговорить с ребёнком. Эти небольшие, простым языком написанные рассказы на всю жизнь задают нравственные ориентиры маленькому человеку, учат добру, неравнодушие, участию. По-моему, сейчас всё это как никогда важно.
    И рисунки в сборнике чудесные, детки и животные такие славные. По духу, по настрою очень подходят к тексту, цвета яркие, но спокойные, не бьющие в глаза.
    Нам с дочкой очень, очень понравилась книжка! Сначала прочитали подряд, теперь листаем, снова и снова рассматриваем картинки и читаем что душа попросит.

    0
    0
  • 5/5

    Благодарю за рецензию, Наташа. Это автор и моего детства, хотя я вас много старше. к сегодняшним изданиям отношусь с осторожностью, есть среди них шедевры, но встречаются такие, что сердце сжимается от жалости к деткам-будущим читателям (а ведь читают-то самые думающие и чувствующие!). Так что отдельное спасибо за отзыв о Богаевской.

    0
    0
  • 5/5

    Очень долго искала для своей дочери рассказ "Синии листья", но не было подходящего издания, а к покупки книг я отношусь ответственно и со всей серьезностью. Я очень хотела на примере одноклассниц показать дочери, как надо правильно делиться, не сожалея и не ставя условий. Когда-то давно, я очень хорошо помню этот момент, моя мама достала, тогда еще совсем новенькую, книжечку и прочитала мне коротенький рассказик, который мы долго обсуждали. А сейчас мне хочется, чтобы моя дочь точно также прониклась глубоким смыслом этого произведения. Та книжечка, кстати, 1972г. выпуска, совсем старенькая и обтрепанная. Когда я увидела в предзаказе это издание, то сомневалась, сможет ли эта книга заменить, ту мою старенькую? Но благодаря уважаемому рецезенту Мельниковой Анастасии, я поняла что внутри она та же самая, только другая обложка.
    Хочется сказать большое спасибо любимому издательству, что возвращаете нам и нашим детям любимые и необходимые для воспитания достойной личности книги.
    Книгу еще не купила, но обязательно куплю в ближайшее время.

    0
    0
  • 5/5

    Книга замечательная!) Присоединюсь к восторженным отзывам) Получила ее сегодня и немало удивилась габаритам книжечки!)) Почему- то ожидала увидеть формат поменьше. Размер в высоту с альбомный лист, в ширину чуть пошире формата А4. Еще не читали с девочками сам текст, но содержание приятно порадовало. Мы уже знакомы со многими рассказами Осеевой, но не со всеми, со стихами и сказками будем знакомиться впервые. В общем, находимся в предвкушении)
    Купила книгу, потому что не могла не купить. В детстве у меня не было похожего издания,но иллюстрации здесь такие светлые, столько в них теплоты, что невольно переносишься в легкое и светлое детство...
    Надеюсь, дочки тоже оценят книгу, полюбят ее героев и не дадут скучать на полке.

    0
    0
  • 5/5

    «Синие листья» – один из типичнейших примеров советской детской литературы: морализаторство в нее влито в таких чудовищных дозах, что это становится главным (а, пожалуй, и единственным) элементом стиля писательницы. Книга написана с соблюдением всех канонов советской педагогики 20-х и 30-х годов, которые были сформулированы ярой гонительницей гениальных стихотворных сказок Чуковского (да и вообще любых сказок) Н.К. Крупской. Чтобы людям, далеким от всего этого было понятно, что я имею в виду, приведу выдержки из ее статьи «К вопросу о детской книжке»
    «Что за существо дошкольник? Прежде всего, это существо до крайности малоопытное. Он не знает еще, […] умеет ли кошка говорить человечьим голосом или нет
    бывают ли коровы голубыми, а собаки зелеными. Мир для него еще что-то совершенно неведомое, которое он стремится познать.
    Тот, кто пишет книжку для ребят-дошкольников, должен помогать познанию ими мира, а не дезориентировать их. Поэтому книжки для ребят-дошкольников должны быть реалистичны до крайности. […] На картинках должны быть изображены и труд, и жизнь взрослых, люди разного положения и звания, город и деревня и т. д. Все это раздвигает горизонт ребенка и не менее интересно для него, чем выдуманные феи, русалки и прочая дребедень.
    Надо отдать себе отчет в том, что каждый не существующий в действительности образ задерживает развитие ребенка. […] Семена мистики особенно легко сеются в дошкольном возрасте. […]
    Надо иметь также в виду большую подражательность ребенка. Поэтому не надо рисовать драк, гримас и т. п. Дети все это будут механически повторять. Но хорошо рисовать ребенка постарше, возящегося с малышом, малыша, помогающего другому малышу, и т. д.
    Что касается смешного, то надо не забывать, что то, что смешно для взрослого, вовсе не смешно для малыша, ибо смешное — это противоестественная комбинация явлений, а у малыша нет еще представления о том, что естественно и что противоестественно. Он ко всему относится всерьез».
    Напомню, если кто забыл, что сии строки, написаны женщиной, не имевшей своих детей, черствой и неженственной, чуждой любой лирики и красоты. Безапелляционность ее тона порождена восприятием детей не как маленьких людей, личностей, а как «объекта приложения комплекса педагогических методик, направленных на формирование фундаментальных этических категорий будущего строителя коммунизма» и пр. т.п.
    Конечно, есть во всем этом немало и рационального, но мне видится в этих словах проявление базового принципа всей нашей системы образования (и вообще всех общественных систем нашей страны) – наплевательство на человека, его интересы, стремления, желания. Как-то раз, общаясь с заслуженным учителем РФ, я заметил, что в школе мне всегда было предельно скучно и неинтересно, на что тут же получил строгий, твердый и даже дополненный небольшой дозой подчеркнутого удивления ответ: «А кто сказал, что в школе должно быть интересно? Это труд, обязанность, а не развлечение». Хороший подход для вытачивания и закалки социальных болтиков, но не для подлинного воспитания людей.
    Рассказы Осеевой настолько следуют рецептам Крупской, что они буквально СТЕРИЛЬНЫ, в них нет ничего живого, на фоне ее творчества даже читанные в детстве рассказы о маленьком Володе Ульянове (не только те, что написаны Зощенко, но даже и те, что написал Бонч-Бруевич) выглядят шаловливыми и озорными. Конечно, морализаторство присутствует в значительной части детской советской литературы, но к нему всегда добавляется струя чего-то живого, что позволяет соотнести их со своим личным опытом не только за счет разума, но и за счет сопереживания («Большая стирка» или «Честное слово» Пантелеева, «Огурцы» Носова, я уж молчу про повести Гайдара). Персонажей же Осеевой никак не получится воспринимать, как «соседей по подъезду», во всяком случае, по моим воспоминаниям, такая литература даже в детском саду мной и моим окружением всерьез не воспринималась, мы все прекрасно понимали, что ее написали взрослые, которым было бы удобно, если бы дети были именно такими, но накопленный к 4-5 годам СОБСТВЕННЫЙ жизненный опыт недвусмысленно давал нам понять, что сами взрослые быть такими в реальной жизни категорически не желают.
    Эти рассказы не вызовут отторжения у маленьких детей (4-5-6 лет), но лишь до тех пор, пока они не узнают о существовании настоящей литературы: «Карлссона», «Буратино», «Винни Пуха» «Волшебника Изумрудного города». После такого знакомства книги Осеевой неизбежно займут свое место на периферии круга чтения.
    В целом же нельзя не отметить, что книга проста и безыскусна, и, в общем-то, она довольно гармонична в своем единстве содержания (воспитательного) и формы (предельной простоты языка). Из-за этого единства формы и содержания она воспринимается как законченный, очень функциональный объект, но не художественного творчества, а как какой-то не слишком сложный инструмент, типа пассатижей или молотка, которые ни в каких украшениях не нуждаются. Не могу не отметить еще один момент, который я осознал сейчас: книга довольно хорошо запомнилась мне, во всяком случае, слушая дочкино чтение, я обнаружил, что прекрасно помню и Павлика, с его открытием «волшебного» слова, и историю с синими листьями, а ведь я читал их в последний раз еще до школы.
    Вердикт: эта книга – находка для любителей тотальной цензуры (читая отзывы на разные детские книги, я обнаружил, что довольно немалую группу родительниц способно до судорог шокировать слово «дурак», напечатанное в детской книге), с этой точки зрения данная книга АБСОЛЮТНО безопасна для самостоятельного чтения. Маленькие дети, особенно девочки, вполне себе могут читать эти бесхитростные рассказы, ничего плохого от этого гарантированно не будет. Для остальных же эта книга представляет скорее этнографический интерес, этакое не окно, но маленькую форточку в безвозвратно ушедшее советское прошлое.

    0
    0
  • 5/5

    И не стала бы писать про "Синие листья", если бы не увесистый кирпич отзыва В.Урвилова. Всем досталось: Советам, Крупской и Осеевой. Любовь к обобщению при недостатке знаний дает всегда приблизительно одни и те же результаты.
    Избыток у Осеевой морализаторства в советском духе? А разве не было морализаторства в дореволюционной детской литературе, во всех бесконечных сладеньких нравоучительных историях? Совершенно в том же духе штампуются и современные благочестивые истории для религиозных семей. А как же быть с рассказами из Азбуки Льва Толстого? Со всеми этим косточками, куклами, щенками и Филипками? Это что "форточка в дореволюционное прошлое"? Там все очень просто, прямолинейно и в общем-то скучно. У всего есть свои корни. Так что несомненно талантливая Осеева появилась не на пустом месте и не по велению Крупской. Крупская была против сказок? Так ведь не одна Крупская, а целые, еще дореволюционные педагогические школы, та же Монтесорри. Живы еще интеллигентные старые люди, в детстве которых не было сказок вовсе не из-за Крупской - "не чуткой, не женственной, некрасивой, не имевшей своих детей и т.д.". Как же мало Вы знаете, чтобы судить! Как же плоско Вы рассуждаете! А была бы Крупская прелестной блондинкой - это бы в корне меняло дело? Кстати, в молодости она была интересна. А известно ли Вам, что педагогика во многом была сделана старыми девами? А как же быть с деятелями монастырских школ? Заклеймить их всех тем, что у них своих детей не было? Неужели не стыдно оперировать такими аргументами?!
    Что же до того, кто против чего и кого выступал, то тут можно целый том написать. Чуковский обрушивался на Чарскую, целый ряд деятелей на Чуковского. И что?! А то, что советская детская литература, как говорится, " и благодаря и, и вопреки" оказалась фантастическим по богатству и таланту явлением культуры. Картина оказывается куда более сложной в историческом аспекте, чем представляется В.Урвилову. Но вот что важно: в конце своего опуса автор отзыва честно отмечает, что простые образы Осеевой, как выяснилось, запомнились ему на долгие годы. То есть, простые, понятные образы, очевидная мораль, знакомые ситуации и определенный жизненный урок оказались усвоены. Это ли не повод для уважения к автору. Да для первоклассника, да простой, да "дважды два- четыре", или "мама мыла раму". Но сыгравший в определенное время свою роль. Герои Осеевой не находятся ни в каком противоречии с Гекльберри Фином, Винни Пухом и Буратино. Просто всему свое время и место. Что же до моего собственно отношения к Осеевой, то мне с детских лет на всю жизнь запомнился ее рассказ "Бабка" - тоже очень простой, но на все времена, обращенный к сердцу и совести. И с теми же слезами прочла я его и сейчас. Никогда раньше не читала, только два-три раза слышала по радио в исполнении то ли В.Сперантовой, то ли М.Г.Петровой. А может, и той, и другой. Сейчас его не читают, как впрочем, и Толстого редко услышишь. Зато Винни Пуха и Карлсона в избытке. Но, как говорили в известном фильме, "Огласите, пожалуйста, весь список". Без Осеевой, Гайдара, Л.Воронковой он явно будет не полон.

    0
    0
  • 4/5

    Для Angeo, если она прочтет.
    "Любовь к обобщению при недостатке знаний" - говорите? Искренне рад, что Господь даровал вам всеведение и вы можете свысока давать оценку знаниям других людей. Сам-то я, к сожалению, знаю мало, очень мало, почти ничего. Просто делюсь тем, что вижу, в тех формах, в которых могу, считая, что и мой вклад в общую копилку мнений ценен.
    Каждый из нас в жизни встречал людей, для которых есть только два мнения - свое и неправильное. И слышать что-то отличное от того, что есть в твоей голове - ну вот просто непереносимо. ("Не стала бы писать, если бы не...")
    А может попытаться и поверить, что другие не настолько уж глупее вас
    что все, что вы сказали, знают, но все равно имеют свое мнение? Не может быть такого, как думаете? Нет?
    А теперь по существу того, что вы написали
    Морализаторство было всегда и это совершенно нормально (разве я где-то утверждал обратное?), но только в советской литературе оно стало обязательным и безальтернативным, и его наличие или отсутствие в произведении было предметом обсуждений строгих комиссий и последствия при неверно выставленных автором акцентах могли быть для него самыми серьезными. И вот такого опыта ни одна из европейских литератур нового времени не знала, и в этом серьезная разница с той же Чарской, манера которой никем не утверждалась в качестве обязательной, а была просто одним из типов детской литературы, довольно вторичным, надо сказать (отношение ко всем этим правильненьким книжечкам было в обществе совершенно определенным, вот, к примеру, из «Я САМ» Маяковского, наноглавка «ПЕРВАЯ КНИГА». «Какая-то «Птичница Агафья». Если б мне в то время попалось несколько таких книг - бросил бы читать совсем. К счастью, вторая - "Дон-Кихот". Вот это книга! Сделал деревянный меч и латы, разил окружающее». Так что разница между морализаторством двух разных эпох заключается в условиях, в которых оно существовало, и я эту разницу хорошо понимаю. И то, что существовало на раннем этапе советской детской литературы, базировалось именно на указаниях Крупской, поэтому я и привел выдержки из ее работ, а не из Монтессори, которую никто почему-то не только не спрашивал, как нам обустроить советскую литературу, а еще и совершенно официально запретили со всеми ее прогрессивными идеями. Так что в том, что я написал, как раз-таки есть логика, представление о предмете разговора и НЕСЛУЧАЙНОСТЬ обобщений.
    Вообще, читая недобрый этот отзыв на мой отзыв (а не на книгу Осеевой, как надо бы) я просто удивлялся некоторым утверждениям. Например, с чего Angeo взяла, что мне советская литература представляется чем-то плоским? Сам-то я считаю, что это интереснейший и при этом почти неисследованный период нашей литературы, но автор делает головокружительные обобщения, отождествляя отзыв на конкретную книгу со всей советской литературой, и начинает с этим спорить – это нормально?
    Не понимаю, почему из моего упоминания о том, что мне запомнилось содержание книги, (и, кстати, упомянул я это именно как признак КАЧЕСТВЕННОЙ, НАСТОЯЩЕЙ литературы), делается вывод о том, что «урок усвоен». Какой урок? Я вообще много чего помню, например, торжественную клятву пионера, «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь». И что? Это тоже признак усвоения мной какого-то урока?
    «Без Осеевой и Гайдара список неполон», - возглашает Angeo. А разве я где-то утверждал, что без них список полон? Я призывал их изъять из библиотек и сжечь? Вроде нет…
    «Осеева не противоречит Винни-Пуху и Гекельберри Финну», - открывает мне глаза Angeo. А я где-то сказал, что противоречит? Да тоже, вроде, и не думал. Но ей ведь виднее, что я говорил.
    Я-то думал, что писал в жанре рецензии, которая пишется для того, чтобы люди лучше понимали, ЧТО они покупают, хорошо, что Angeo разоблачила меня и убедительно доказала, что на самом деле я написал неправильный обзор истории советской литературы.
    На самом же деле, я считаю, что, как и любая настоящая литература, творчество Осеевой позволяет лишний раз задуматься над сложными и интересными вопросами: Например: насколько уместна мораль в литературе? Понятно, что мораль крайне важна, а при воспитании без нее вообще никуда, но значит ли это, что книга, в которой будет ее через край – хорошая книга? По Крупской – да, а по мне – нет, и, думается, в немалой степени именно потому, что у меня есть ребенок, и все, что я читаю, я проецирую не на абстрактную ребенко-единицу, а на живого, и очень мне дорогого человечка. Именно поэтому я акцентировал внимание на этой стороне личной жизни женщины, а не как представитель желтой прессы, как показалось Angeо.
    (продолжить придется в другом куске - слишком много слов)

    0
    0
  • 5/5

    Продолжу:
    Вы утверждаете, что «педагогика во многом была сделана старыми девами?» С чего вы это взяли – я не знаю, но звучит это совершенно абсурдно, так как получается, что те, кто родили, растили и воспитывали детей - не знали, как это правильно делать, а какие-то посторонние тетки – знали и других научили. Тут сразу вспоминается пословица про «чужую беду – руками разведу», не об этом речь, часом? Со стороны дети воспринимаются именно как объекты приложения наших сил, не как субъект, личность, с которой надо сотрудничать. И неизвестно еще, кто кого больше воспитывает при этом. Лично мне воспитание детей казалось делом простым и понятным, но ровно до тех пор, пока я не взял в роддоме на руки дочку, вот тут-то я на многое стал смотреть по-другому, а был такой опыт у Крупской? Видна ли в ее словах о детской литературе (и воспитании) осторожность, боязнь навредить, забота о ребенке? По-моему, это вопрос сугубо риторический. Не почувствовал я ничего живого и в книге Осеевой. А синечулковая педагогика не раз описана в мировой литературе – места не хватит перечислять – и что-то не с положительным знаком все.
    Кстати, о Чуковском и Чарской: мне кажется, что сейчас с большой долей уверенности можно констатировать, что оба они уже взвешены на весах истории и, думается, нет двух мнений о том, кто найден более весомым? При этом я не считаю, что один отменяет другую: хотите читать Чарскую – да ради бога, я же вам не запрещаю, но неужели я не имею права на свое мнение по отношению к ней? Не имею права высказать его? Без того чтобы на меня напали в духе советского парткома? Это что – и есть результат воспитания по Осеевой?
    Кстати, если вы не знали (а то вдруг не я один люблю обобщать без должного знания?) существует ОЧЕНЬ большая разница между синечулочной педагогикой и педагогикой монастырских школ, и заключается она в том, что отношения в христианской среде выстроены как раз как отношения духовного отца и сына – и если они основаны на здоровых, не тоталитарных началах, то это одна из высших форм педагогики. А все потому, что в самой важной, на мой (подчеркну – на МОЙ, КОТОРЫЙ Я ВАМ НЕ НАВЯЗЫВАЮ) взгляд, книге, сказано, что все таланты человека бесполезны, если нет в нем любви к другому. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто». И вот в справедливых во многом словах Крупской и в качественной (кто же с этим спорит?) прозе Осеевой я не вижу именно этой любви, и потому при всей их правильности, я не могу слиться с этим творчеством, оно входит в меня как действие чужой воли, которая не интересуется моей, я это чувствовал в детстве, чувствую и сейчас. Об этом я и писал, жаль, что Angeo ничего этого не увидела и стала ломиться в открытую дверь, доказывая мне, что белое – белое, а черное – это черное, хотя я ничего об этом не говорил.
    Ну и в конце повторю еще раз мысль о книге, которую я писал не для тех, кто считает, что именно он обладает истиной и знает, как все есть на самом деле, а для тех, кто читает рецензии и думает – купить ему эту книгу или нет. Повторю еще раз: книга очень советская – и по содержанию, и по оформлению, наполнена морализаторством, никакой искры жизни в ней нет, но зато она очень проста и будет понятна маленьким детям. Я, например, себе такую купил, и дочка моя ее прочитала. Пусть знает, что есть и такие книги и САМА решает, когда вырастет, нужны они ее детям или нет.
    И самое последнее: к вопросу о «Мама мыла раму» - да, можно учиться читать и по этой полубессмысленной фразе, а я для своей дочки написал рассказик, в котором говорилось о ее жизни, о том, что было ей известно и интересно, и это был первый рассказ, который она прочитала, мне хотелось, чтобы чтение было для нее не только полезным, но еще и интересным, близким к ЕЕ жизни действием, а не отдавало насилием над личностью и бессмысленной школьной уравниловкой.
    P.S. А рассказ "Бабка", действительно, хороший.

    0
    0
  • 5/5

    Покупала племяшке (4 года), сегодня её мама звонила и чуть ли не со слезами благодарила за подарок. Мне самой книжка понравилась, даже жалко было немного отдавать: твёрдая обложка, большой формат, внутри матовая меловка, качественная печать, приятные цвета. И оформление такое очень спокойное, для малышей в самый раз.

    0
    0
  • 4/5

    Из моего детства книга. Вот и купила...... Нам всем такие читали. А в итоге после нее приобрела много веселых детских книг. С интересными рассказами. А Осееву пока что уберу.

    0
    0
  • 5/5

    Восторг! Именно так и не иначе можно в одно слово охарактеризовать данную книгу. Иллюстрации прекрасные, качество печати, обложка - все хорошо. Про содержание и говорить нечего, это классика детской литературы.
    Какие-то сказки я помню из детства, стихи наверное читала впервые (прекрасные), некоторые сказки тоже в новинку. Я удивилась насколько она большая форматом, - держу в руках как альманах или энциклопедию.
    Очень рекомендую купить. Как только ребенок дорастет до нее будем читать, смотреть, листать, учить наизусть и любоваться, любоваться!
    Спасибо издательству.

    0
    0
  • 5/5

    Со стихами В.А. Осеевой до прочтения этой книги не была знакома. Не могу сказать, что они меня взяли за душу, но все же милые, приятные стихи для дошколят. Почти все рассказы из этой книги у нас есть в каких-то других сборниках. Точно не читали "Почему". Мне показалось, что сюжет очень сильно схож с рассказом Н.Н. Носова "Карасик". Но по силе эмоционального воздействия на ребенка (да и на меня) рассказ "Почему" оказался сильнее.
    И не возможно не коснуться темы иллюстраций. Они воздушные, как будто слетающие со страницы. Прекрасные и, может быть, уравновешивающие собой ту моралистскую утяжеленность рассказов, в которой иногда упрекают Осееву. Хотя я ни в школьные годы чудесные, ни в годы своего родительства не находила и не нахожу эти рассказы показательно-назидательными. Мне кажется, что книгу такого писателя обязательно нужно иметь в детской библиотеке. Особенно, если ее украшают такие восхитительно-невесомые иллюстрации.

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная книга. Большая. Дочкам очень понравились и поучительные рассказы (удобно прочитать и сразу пересказать его), и картинки. Бумага приятная на ощупь, гладкая. Взяли и себе, и племяннику в подарок. Очень довольны приобретением.

    0
    0
  • 5/5

    Где-то выше один из комментаторов написал, что Осеева работает по рецептам Крупской, морализаторство без выдумки. Я довольно отчетливо помню свои впечатления от ее рассказов, прочитанных в детстве. Помню, что прямо физически ощущала целую гамму чувств разных героев - стыд, обиду, нежность и прочее. (Примерно так же ярко помню рассказ "Честное слово" Пантелеева.) Перечитав рассказы сейчас, даже удивилась, какие они короткие. Это необыкновенное мастерство - несколькими фразами нарисовать цельную и очень яркую картинку.
    Так вот, по поводу морализаторства. Оно, конечно, есть :) Но я не ощутила никакой натужности и фальши (а вот, например, Прокофьеву, не в обиду ее почитателям, не могу читать, уж слишком все прямолинейно). Думаю, книги должны быть разными, и веселые выдумки должны соседствовать с хорошо написанными простыми жизненными историями.
    Тем не менее, прочитав ребенку (3 года) один раз, пока отложила. Уж слишком грустный в конце рассказ про разбитую чашку погибшего папы (пришлось при чтении провести частичную цензуру), да и в других рассказах есть о чем грустить. Думаю, знакомить ребенка с печальной стороной жизни нужно, но позднее, пока не решила для себя, с какого возраста :)
    Сама книга чуть увеличенного формата, отличного качества, очень красивые нежные иллюстрации.

    0
    0
  • 3/5

    Мне кажется по содержанию книга получилась замечательная. Обязательно надо ее почитать малышам. Вот только не вижу смысла в таком большом формате, ведь такие иллюстрации (размытые. нечеткие, хотя атмосферные) надо смотреть либо отдаляя книгу, либо в уменьшенном размере. Ставлю 5 из 10.

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга: рассказы и сказки. Уникальные стихи.
    Дочка 5 лет прониклась. Читаем каждый день по одному- два рассказа или стиха. Читать "запоем" я бы не рекомендовала данную книгу. Нужно дать время ребенку задуматься о проблеме, обсудить, сделать выводы.
    Одна из самых удачных покупок в последнее время.

    0
    0
  • 5/5

    Чудесная книжка, обязательно возьмите для деток.
    И содержание и иллюстрации - все очень гармонично.
    Рассказы добрые, поучительные, а рисунки легкие, воздушные, нежные.

    0
    0
  • 5/5

    Когда я думаю про рассказы Валентины Осеевой, на ум приходит слово "правильные". Действительно, только большой мастер может говорить о морали, нравственности, добре и зле таким понятным, лёгким для детей языком. именно на таких рассказах воспитываются порядочные люди.
    С детства помню и "Синие листья" и "кто всех глупее", и очень рада, что мой ребёнок тоже может теперь читать эти рассказы, сопереживать героям и делать выводы. А еще - разгадывать загадку "У мамы моей пять сыновей, начну я считать - и вовсе не пять!"

    0
    0
  • 5/5

    Поэзия бывает не только в стихах, но и в прозе. Даже детской. И советской)). Изумительная, светлая, добрая книга из нашего детства, прекрасные акварельные иллюстрации Ольги Богаевской составляют с текстом единое целое.
    Однако, поэзия и духовность "одеты" на крепкий "костяк" морали советского человека. Лично меня это не шокирует, мы все были такими и жили по тем канонам. Уступить место старушке в транспорте, быть честным, смелым и любить Родину, как пионер-герой. Но, думаю, у детей возникнут определенные вопросы: почему все так сложно, там где сложного нет - в рассказе "Печенье" почему-то мама и бабушка отдали все печенье детям, а сами пили пустой чай с корочкой черного хлеба. В рассказе "Почему?" мальчик разбил кружку своего покойного отца и сказал маме, что это сделала собака. И вот маме, практически путем шантажа нужно было выбить из ребенка признание в содеянном. НУЖНО СКАЗАТЬ ПРАВДУ! Железобетонная советская логика... Самый прелестный рассказ " Выходной день Вольки" и тот удивил тем, что бедный малыш Волька должен жить на пятидневке в то время как мама его работает в детском доме на даче и имеет возможность забрать на лето сынишку к себе. Но нет!
    - Нельзя, нельзя! У него своя работа. Он в детском саду и лепит, и рисует, и музыке учится, а дача у них в Сокольниках не хуже нашей. Вот на выходной день опять я его возьму.
    ...
    Придется объяснять ребенку каждый поступок, и это сдвигает возраст читателя на более старший, лет на 7, наверное. Зато будет множество тем для обсуждения.

    0
    0
  • 4/5

    Хорошее издание. Приятные иллюстрации. Ребенок просит перечитывать, что для меня является одним из критериев оценки. Я и сама люблю Осееву, поэтому и купила. Стоимость, конечно, немаленькая для тонкой книги. Это единственный минус.

    0
    0
  • 5/5

    Книга потрясающая!! Настолько западающие в душу рассказы, такие поучительные. Иногда просто до слёз пробивают. Вдогонку заказала еще дешевый сборник, где рассказов очень много. А эта книга тоже пусть будет, большая, красивая. Детям читать такое нужно обязательно!!

    0
    0
  • 5/5

    Добрая, поучительна, душевна - эта книга должна быть в доме у каждого ребёнка. Очень нравится реакция детей на прочитанное. Ребёнок получает яркий пример хорошего и плохого повеления

    0
    0
  • 5/5

    Книга превосходная!!! Это подарочное издание. Книга большая по формату, на мой взгяд, размер идеальный!!! Бумага мелованная, иллюстрации пастельных тонов, акварельные... очень нежные. По содержанию: больше бы таких книг, рассказы и стихи трогательные, лиричный и очень моральные. Заставляют испытывать сострадание. На книге был немного порван уголок, но я все равно оставила. Эту проблему легко устранила. Покупала с хорошей скидкой, но и регулярную цену считаю смешной для такого издания!!! Издательство Речь, спасибо Вам большое за это чудо! А серия "Любимая мамина книжка" наша самая любимая, все книги стоят дружно на полке и радуют каждый день моих детей!

    0
    0
  • 4/5

    Книжка порадовала и детей и родителей. Небольшие рассказы о дружбе детей, отношении с родителями и взрослыми. Поучительные и добрые. Отдельно спасибо за иллюстрации, выполнены в особом стиле.

    0
    0
  • 4/5

    Книга восхитительная!!!! Наша с дочерью- любимая книга! Шикарное издание, не хочется из рук выпускать. Мы влюбились в стихи и рассказы В. Осеевой. Великолепные иллюстрации.Эта книга-лучший подарок для ребёнка. Мы читаем и с удовольствием перечитываем! Очень рекомендуем!

    0
    0
  • 4/5

    Наше любимое издательство «Речь»!Пожалуйста,переиздайте снова эту прекрасную книгу Валентины Осеевой «Синие листья » с иллюстрациями Ольги Богаевской !Очень будем благодарны!

    0
    0
  • 5/5

    Издательство "Речь" - настоящие волшебники, потому что умеют исполнять самые заветные желания. О достойном полноценном сборнике Валентины Осеевой ещё недавно оставалось только мечтать или покупать его у букинистов за немалые деньги.
    У нас дома, помимо нескольких стареньких "бук", до сих пор жили только две тоненькие книжки издательства "Детская литература". Все остальные современные издания приобретать как-то не хотелось. И как выяснилось - не зря!
    Огромное спасибо "Речи" за эту книгу! Сказать, что мы рады и счастливы - это не сказать ничего!

    0
    0
  • 5/5

    Присоединяюсь к похвальным рецензиям. Чудо, а не книга!!! Сказочные иллюстрации, увеличенный формат, прекрасное содержание! Добавлю несколько полностраничных иллюстраций и содержание.

    0
    0
  • 5/5

    Наконец- то у меня есть все рассказы, стихи и сказки Осевой в одной книге! Да, ещё в такой замечательной, в ней акварельные, очень нежные, выполненные с большим вкусом рисунки, очень удобный для чтения шрифт. Для этой книги больше всего подходит эпитет " благородная", настолько впечатляет консонанс прекрасных рассказов и стихотворений с художественным оформлением. Замечательное издание!

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная книга! Полнейший восторг! Эти слова хочется повторять вновь и вновь.
    Нежнейшие рисунки Ольги Богаевской почти на каждой странице, легкие как облако, нежнейшие, как пух одуванчика. Они идеально легли на рассказы и стихи Валентины Осеевой. Ее произведения наполнены светом и добротой, проникающими глубоко в душу каждого, кто их читает, ребенок это или взрослый. Коротенькие по объему, совсем простые, они заставляют задуматься об очень главном и важном – о добре и зле, плохом и хорошем, учат доброте, уважению к людям и чуткости ко всему, что нас окружает, помогают увидеть, как нехороши эгоизм, предательство, жадность, грубость. Легко и непринужденно Валентина Осеева помогает детям решать их маленькие, но такие важные проблемы. Не всегда все легко и просто у детей. Им нужно научиться строить отношения со сверстниками, научиться вежливым словам и состраданию, любви и заботе о близких, друзьях и братьях наших меньших.
    Об издании: книга в твердом переплете, увеличенного формата, с мелованными матовыми страницами. Страницы не очень плотные, но этот маленький недостаток я даже не думала подмечать. Для меня его нет)

    0
    0
  • 5/5

    Я люблю коротенькие и ёмкие рассказы для малышни Осеевой.
    Они очень воспитательные, но без занудства:)
    И воспитывают они в детях такие качества как: умение уважать старших, заботиться о младших, беречь природу, дорожить дружбой, давать верную оценку своим поступкам.
    Показывают как можно простым словом ранить или исцелить человека.
    И язык у Осеевой мне очень нравится - лёгкий и какой-то... мудрый! Хотя рассказы написаны просто, но очень... волнительно.
    Писательница и сама общалась с детьми как-то по-взрослому - и они это очень ценили и продолжают ценить и сейчас...
    Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой давно уже стали классикой детской литературы.
    У меня дома две книги с рассказами Осеевой.
    Содержание у них пересекается, но художники мне ОБА нравятся:)
    Первая книга с рисунками Пахомова "Волшебное слово", а вторая вот эта - с рисунками Ольги Богаевской.
    Нежные аквательные рисунки Богаевской как нельзя лучше "подходят" к прозе Осеевой, на мой взгляд.
    Само издание (как и всегда у Речи:) - отличного качества.
    Большого формата, в крепкой картонной обложке, на матовой меловке, с хорошо читаемым шрифтом и очень хорошим качеством печати.
    ... ну и, понятное дело, есть у меня такая книга издательства "Детской литературы", 1971 года.
    Но новую тож взяла:)
    Посмотреть НЕ ИСПОРТИЛИ ли?!:))))))
    Могу смело теперь заявить - не испортили:)
    Отличия небольшие - в переплётах да в качестве бумаги.
    Между прочим, в книге 71-года бумага хуже - она сильно ГЛЯНЦЕВАЯ, в отличие от новой книги Речи!
    Шрифт с старой книге чуть покрупнее.
    Формат - чуть меньше.
    Качество печати иллюстраций - приблизительно одинаковое.
    Какие-то рисунки в новой книге чуть хуже напечатаны, какие-то - чуть лучше. Но оооочень несущественно отличаются.

    0
    0
  • 5/5

    Я обожаю Валентину Осееву. Читала роман "Динка" столько раз, что помню, наверное, наизусть некоторые моменты. Рассказы Осеевой, как дымка из детства - открыла книгу - и все вспомнила. И "Синие листья" про карандаши, и "Волшебное слово", только у меня не было своей книжки - я читала из хрестоматии по чтению. А теперь у меня и моей дочери есть такая книжка!

    0
    0
  • 5/5

    Чудесное, чудесное издание, огромный формат, я даже не ожидала. Великолепие языка Осеевой, ностальгия. Вот такие книги должны быть в каждой домашней библиотеке! Когда моя 6-летка потребовала очередной журнал с Винкс :(, я решила заказать что-то полностью противоположное. Думаю, мне это удалось :) Такие книги - воспитание вкуса маленького читателя, и именно они остаются, даже бессознательно, в нашей памяти, как само детство. Иллюстрации, бумага, подборка рассказов и стихов - все на высоте. Я очень довольна.

    0
    0
  • 5/5

    Это именно та книжка, которую мне в детстве яитала моя мамочка. Обложка другая, а все остальное даже пугает полным совпадением с книгой 1972 года издания. Я родилась через 15 лет после ее появления. А сейчас бедненькую ее читаю своим девочкам. Как ее ни берегла, как ни "лечила", свое книжечка отжила: с переплета сыпется клей, страницы, что тряпочки стали. Спасибо - за все, что я хорошего в своей библиотеке сегодня имею, и больше всего - за ЭТУ книгу, дорогое издательство! Вы даже шрифты подрбрали максимально похожие на те, из старой книжки - это потрясает! Содержания еще нет, но по нумерации страниц на фото и кол-ву страниц в книге - совпвдение - 100%. Поэтому, пока в описании нет содержания - пишу.
    Утро (стихотвлрение)
    Волшебное слово
    Загадка (стихотворение) у мамы моей 6 сыновей...
    Просто старушка
    Кто хозяин
    Веселые деньки (стихотворение о зиме)
    Хорошее
    Три товарища
    Навестила
    Маленький цыпленок на большой земле (стихотворение)
    Бедный ежик (стихотворение)
    До первого дождя
    Подарок
    Печенье
    Весенний дождик (стихотворение)
    Синие листья
    Сторож
    Просто так
    В гости к ягодам
    Плохо
    Что легче?
    Кто всех глупее?
    Хороший гусь (стихотворение)
    Добрая хозяюшка
    Какой день?
    Болтушки
    Куриный разговор (стихотворение)
    В золотом колечке (стихотвлрение)
    Колыбельная песенка (стихотворение)
    Волшебная иголочка (сказка)
    Ежинка (стихотворение)
    Почему?
    Выходной день Вольки.
    Это самый разноплановый, достаточно полный и прекрасно (стильно, как мы сегодня говорим) оформленный сборник произведений Валентины Осеевой. Даже если рассказ из трез абзацев, ему отведен целый разворот: в книге текст и иллюстрация - законченная композиция, отдельное произведение "книжного" искусства! Иллюстрации очень атмосферные, эмоциональные - не только благодаря изображению действия рассказа, но и благодаря цвету- гамме рисунков. Лица порой не четкие, но они особенные в этой книге! Думаю, во мне говорит не только "ребенок"))).
    Совету к покупке!
    Подходит для домашней библиотеки, для детских садов и начальных школ.

    0
    0
  • 5/5

    Купила книгу своим дочерям (2г и 4г). Не жалею. Очень хорошие иллюстрации,как в детстве.

    0
    0
  • 5/5

    Остановилась на этом издании Валентины Осеевой в первую очередь потому, что тут нет той сказки про зайца, из которого сделали шапку.)))
    Да и в остальном книга чудесная: трогательные иллюстрации (изображения нереалистичные и как будто туманные, но живые), стихи вперемежку с рассказами/сказками, бумага мелованная, но не слишком гладкая. Всё выше всяких похвал.)))

    0
    0
  • 5/5

    Безупречные тексты и иллюстрации! Трехлетний ребенок книну сразу полюбил. Можно смело покупать в подарок 3-4 летним.

    0
    0
  • 5/5

    Эту книгу нам подарили. Мы прочитали и заказали такую же тоже на подарок. Очень красивая книга хорошего качества и содержания!

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга с трогательными иллюстрациями

    0
    0
  • 5/5

    Роскошная книга! Иллюстрации - истинное наслаждение для глаз.

    0
    0
  • 5/5

    добрая и полезная книжка

    0
    0
  • 5/5

    книга понравилась, поучительные истории для детей, которые так необходимы им.

    0
    0
  • 5/5

    Дорогие издатели, переиздайте, пожалуйста, эту книгу с замечательными иллюстрациями Богаевской!

    0
    0
  • 5/5

    Очень большая просьба переиздать эту книгу! Очень просим!

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)