Книга: Марина (Сафон Карлос Руис); АСТ, 2015
530 грн.
- Издатель: АСТ, Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-084935-2
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID: 1743244
Описание
"Марина" - самый любимый, по собственному признанию Сафона, его роман.
Испания. Барселона. Весна. Один из дежурных на Французском вокзале узнает в толпе юношу, объявленного в розыск. Целую неделю его искали знакомые, друзья, преподаватели школы-интерната. Полиция сбилась с ног. Где он был все это время? Как провел эти дни?
"У каждого из нас есть секрет, тщательно запертый на все замки в самом тёмном углу на чердаке души", - так Оскар начинает свой рассказ о той странной волшебной ночи, когда судьба подарила ему встречу с Мариной.
Видео Обзоры (5)
Марина - Карлос Руис Сафон
Марина (Карлос Руис Сафон) Аудиокнига
Карлос Руис Сафон - Марина
Карлос Руис Сафон – Марина. [Аудиокнига]
☀Марина☀-Карлос Руис Сафон/Книжный отзыв
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сафон Карлос Руис |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2015 |
Возрастные ограничения | 16 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Серия | Кладбище забытых книг |
Кол-во страниц | 320 |
Раздел | Интеллектуальная проза |
ISBN | 978-5-17-084935-2 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 320 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 84x108/32 |
Вес | 0.33кг |
Страниц | 320 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,00 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 5000 |
Цены (1)
Цена от 530 грн. до 530 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (81)
- Филипп Фальков — 20 Сентября 2017
Очередной роман Сафона.Будет приятно ознакомится с этим шедевром
00 - Марина Киселёва — 26 Октября 2017
Самый лучший из его романов. Главные герои - это два подростка Оскар и Марина, они пытаются раскрыть загадку о таинственной женщины с кладбища, но не подозревая во что может превратиться их "детективное расследование". Действие происходить после первой мировой войны. И атмосфера, которую так страстно и подробно описывает Сафон, захватывает тебя с ног до головы в его загадочный мир.
00 - ИЛЬЯ ПИСАНОВ — 17 Ноября 2017
Согласен с мнением, что это лучший из романов автора, хотя ещё не все его книги читал, но после трилогии Кладбища забытых книг данное произведение более сильные эмоции вызывает и интереснее показалось, хотя концовка грустная. Эта книга более насыщена мистикой, есть тут и детективная линия, любовную тоже можно проследить, даже от ужасов немного) Всем рекомендую к прочтению. Хотя, если только планируете начать знакомство с творчеством автора, то может лучше всё таки начать с его романа "Тень ветра".
00 - Анжелика Иванова — 23 Августа 2019
Первая и уже полюбившаяся книга у этого автора. С удовольствием продолжу знакомство. Рекомендую к прочтению. Очень интересный сюжет и, повторюсь, атмосферность, не оставят никого равнодушными.
00 - Галина Толоконникова — 23 Августа 2019
Мистический, трагичный роман, с щепоткой ужасов и красивой линией подростковой любви. Хотя любовь здесь встречается гораздо чаще, чем можно подумать. Я бы сказала, что в книге автор рассказывает нам о трех историях любви, до того печальных, что при прочтении остается своеобразный горький осадок. Все это мастерски переплетается с жутким сюжетом, очень динамичным, очень насыщенным. Многообразие героев, их судьбы, их мечты, свершения и провалы. Вместе с Оскаром и Мариной (главные герои) мы проходим по старым улицам Барселоны, раскрывая давно забытое и нечто новое. Несмотря на весь объем грусти, который на меня свалился после прочтения, я несомненно когда-нибудь перечитаю этот роман, и уж точно буду советовать его другим. Оформление хорошее. Твердый переплет, красивая обложка с Мариной, белая плотная бумага. Спасибо book24!
00 - Беслан Шипшев — 23 Августа 2019
Сама книга, ее оформление, яркая очень, ну и произведение само очень хорошее! Рекомендую!
00 - Елена Яворская — 23 Августа 2019
Книгу мне посоветовали и не долго думая я конечно же захотела ее приобрести и прочесть. Это готический роман: мрачный, мистический и такой легкий в чтении. Первую половину книги прочла на одной дыхании взахлеб, утопая и погружаясь в жизнь главного героя. И вот когда прочла до середины книги и понимаешь мрачность всего происходящего, в голове закрадывается мысль, а посоветовала бы я ее прочитать??!!.... Конец.Прочитана последняя строчка, ощущения смешанного восторга. И не понятно, как книга попала в руки, она просто была нужна именно сейчас. А автор непонятным образом то ли сам тронул душу, легко и ненавязчива, то ли дал тебе коснутся своей... Покупать и читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
00 - Генцлер Анна — 15 Апреля 2015
Девушка в летящих белых одеждах, готические кварталы и страшные тайны, которые хранит Барселона.
«Марина» - это один из романов Сафона для подростков, во взрослый цикл про Кладбище забытых книг он, конечно же, не входит, чтоб там не написали издатели на обложке.
Если взрослые его романы мрачные, то для подростков он пишет классические и простые ужастики, которыми можно пугать друг друга у костра. Они жуткие и очень печальные. Пожалуй, хеппи энд есть только в «Сентябрьских огнях». «Марина» же очень выделяется из ряда. Страшные истории, вложенные одна в другую, обрамлены чем-то совсем другим. Глубоким горем, грустью, которую не избыть никогда.
Наша обложка подчёркнуто детская, но оформитель явно знал, что рисовать. Мне понравилась. Чего не могу сказать о свежепереизданных под одной обложкой других трёх его подростковых книгах.00 - Дронова Юлия — 16 Апреля 2015
Очень ждала выхода книги. Дождалась. Проглотила. С удовольствием. Думаю, что книга эта являет собой литературный мостик от романов для подростков к взрослым произведениям, поэтому стоит особняком.
В основе – история подростков в определенных автором временных рамках. Барселона, конец 70-х. Здесь тебе и «дворянское гнездо», и мистика, и кошмары, и не сбывшиеся мечты о счастье, и ещё что-то неуловимое эфемерное. Захватывающее, трогательное и печальное. То, что способно утащить тебя за собой в заброшенные дома и галереи, на кладбище и к зловещему краю могилы, в глубины канализации и ужасающие лаборатории. История эта сродни вспышке – яркая, стремительная, но замечена только избранными. В их памяти она оставляет свой след. След этот – память, но «помним мы только то, чего никогда не было».
Обложка красивая, переплет отличный, бумага хорошая, с печатью тоже все в порядке.00 - XPIOK — 25 Апреля 2015
По сравнению с "Кладбищем забытых книг" этот роман мне показался совершенно неинтересным - какой-то мутный сюжет, всё скомкано и нереалестично, куча всего наверчено... совсем не понравился.
00 - Lutchina Alessandra — 18 Мая 2015
Наверное, это самая долгожданная новинка Сафона, после цикла "Кладбище забытых книг". Прочитала её буквально за пару часов и осталась в восторге.
Правда побочные истории показались мне куда более притягательными и интересными, чем основной сюжет, хотя потом я поняла, что эти побочные истории плавно превратились в основной сюжет. Вот так все сложно. Но этим грешат наверное все готические истории. Авторы прекрасные в интриге и завязке, им легче написать три строчки истории - чем развить из нее полноценный роман, который будет держать от начала до конца.
За что же я готова простить Сафону все эти минусу - так это за его язык. За то, как он описывает родную Барселону. Наверное Сафон один из тех немногих авторов, которого я люблю не только за истории - но и за его любовь к этим историям. Мне кажется, всегда чувствуется, когда автор вкладывает душу в свои произведения - а читая его книги - я понимаю, что Сафон тот еще чернокнижник)00 - Коган Татьяна — 7 Июня 2015
Красиво пишет Карлос Руис Сафон. Язык течет, как вода по плоскогорью, переливается и журчит. Ни у кого я не встречала таких утонченных, красивых и неимоверно точных метафор. Вместе с автором идешь по улицам Барселоны и видишь серые камешки тротуара, тени от кованых оград, пролетающего мимо голубя. Проза Руиса зачаровывает. Мне хочется выписывать в блокнотик предложение за предложением. Я бы взахлеб читала каждую его книгу, если бы не одно "но". Все его книги - точные копии друг друга. И это ужасно.
Автор выработал схему, и ни на миллиметр от нее не отступает. Обязательно два подростка пятнадцати лет, мальчик и девочка. Они знакомятся случайно и влюбляются. Они лазиют по ночному городу/кладбищу/особняку, и находят какую-то тайну. Сосед случайный прохожий дама или мужчина в черном дают им подсказку. По этой подсказке они выходят на еще одного персонажа, который дает им еще один ключ. И вот так, эстафета за эстафетой, от персонажа к персонажу, герои приходят к разгадке. В процессе зловещие люди в черном убивают половину проходных персонажей. Повсеместно встречаются барельефы или скульпутры ангелов, которые, конечно же, как живые. И погони-погони! Через две главы, без вреда для главных героев.
Ах, и непременно в книге будет один, но чаще два-три человека с загадочной неизлечимой болезнью.И страшные куклы-марионетки.
Великолепно, когда у писателя есть талант. Но одного таланта мало. Нужно еще совершенствоваться. Учиться. Изменяться. Очень жаль, но больше я Сафона читать не буду.00 - Дорофеева Светлана — 11 Августа 2015
Книги Сафона читаются на одном дыхании. "Марина" исключением не стала. Мистика, тайны - вот, что так привлекает читателя к романам автора. И вот доказательство: прочитав первые страницы - натыкаешься на первую загадку и уже задаешь себе вопрос за вопросом: "Кто он этот Оскар?", "Кто такая Марина?" и "Что с ним случилось?"
Буквально проглатывая страницей, ты забываешь про эти вопросы и уже задаешься новыми, о судьбе загадочного инженера, хирурга, изобретателя - Колвеника...
Безусловно, особенно по вкусу книга придется любителям Барселоны (которая крайне "необычно" выглядит на обложке книги). С каждым новым словом Сафона ты погружаешься в этот город, представляешь себе улицы, проспекты, рисуешь дома, где могло бы происходить действие.
Если коротко, "Марину", как и всего Сафона, читать стоит!00 - Косоруков Даниил — 6 Ноября 2015
Первая прочитанная книга у Сафона. Она напугала, очаровала и подкинула интересные вопросы на раздумье, при этом держала в напряжении и не сбавляла темпа в течение всего повествования.
• Написано мастерски, такой винтажный виртуозный стиль, собирающий по кирпичикам атмосферу той самой «таинственной Барселоны». Руины величественных особняков, анахроничные кареты, граммофоны, магия живописи, фарфоровая посуда и горячий бульон в промозглый вечер.
Хоррор густой как мед, и я как назло в основном читал ночью, когда темно и тихо должно быть, но вот в трубах что-то посвистывает, в углах что-то скребется, потрескивают стекла на балконе от ветра (от ветра ведь, ОТ ВЕТРА, ДА?).
• Превосходно и тщательно выписанные характеры в духе лучших русских классиков рассказывают богатые на события и детали истории жизни. Акцент в книге идет на две главных линии отношений, окруженных стайкой судеб рангом поменьше, но не менее глубоких. Чувствуешь кожей трепет встречи двух одиноких подростков, трагедию гения, чья жизнь пошла в ад по благим намерениям, отчима, чья кривоватая забота в полной мере отразилась на образе приемной дочери и др.
• То, что кажется поначалу подростковым наивняком отчасти им и является, и в этом есть свой девственный шарм, но порой происходящее превращается в мрачный готический триллер. Вот как написано в биографии автора «смесь детектива, приключения, мистики и хоррора» вот так и есть, и абсолютно заслуженное «Сафон — самобытный автор».
• Он также задает читателю философские вопросы, касающиеся воспоминаний нашей жизни, их роли и значения, серьезные вопросы о религии, противостоянии человеческой и природной сути, о характере необъяснимых вещей, как с ними бороться и вообще стоит ли. Вопросы, которые будут актуальны всегда.
• Пару раз я сомневался в мотивации подростков (зачем, Оскар, ЗАЧЕМ ты туда лезешь, там же СТРАШНО), некоторые сцены казались излишне гротескными и неприятными, но это мелочи по сравнению с тем, сколько всего автору удалось вложить в столь короткое произведение. В это жуткое до дрожи, трогательное до слез приключение, таинственно мерцающее в свете фонарей ночной Барселоны.00 - Fech. — 12 Декабря 2015
«Тогда я еще не знал, что океан времен всегда возвращает нам воспоминания, которые мы хотим утопить в нем.»
Закончив читать книгу буквально пару минут назад, я до сих пор не могу прийти в себя. Солнце на улице лишь только смеется надомной, но я все же предпочитаю, что это Марина так улыбается. Я сейчас выжатый лимон.
Мне очень понравилось, что вначале книге Карлос разговаривает с читателем и немного рассказывает о своей книге. Эта книга у автора самая любимая и кажется я теперь понимаю почему. Теперь и у меня эта книга любимая.
Персонажи хорошо прописаны, у каждого есть своя душа, они живые и оживают в этих строчках.
Книга оказалась сильной, трудной, лично для меня.
Я и предположить не могла, что у книге окажется такой трудный и тяжелый конец, все ведь так хорошо начиналось.
Дальше пойдут спойлеры, просьба не читать, если Вы не готовы к этому. Спасибо за внимание.
* * *
С первых строк, я влюбилась в красивый язык автора, он буквально сразу же очаровал меня. Как же Сафон пишет красиво, очаровательно, трогательное, он умеет увлекать в свои сети читателей. Я могу сказать, что этот автор стал одним из моих любимых авторов. А эта книга/история навсегда оставила во мне огромный отпечаток. Меня как-будто вывернули наизнанку и так оставили. Я не могу собрать себя воедино. Думаю, я еще долго буду переваривать эту историю. Обязательно прочту остальные книги этого замечательного автора.
Мальчик Оскар, рассказывают свои историю, которая приключилась с ним, когда он не ожидал подобного. Этот случай принес в его жизнь действительно счастье, приключение, но также неимоверную боль от потери дорого для него человека.
Все началось с того, что Оскар частенько любил уходить из школы-интерната. Он гулял, бродил по красивым по улочкам Барселоны, разглядывая старинные дома, одни дома заброшенные и видно, что их покинули люди давно, в других люди живут. Но история не об этом. Однажды Оскар не удержался от одного дома, дом так и манил его и он даже не понял, как через минуту уже оказался там. Он не хотел врываться туда, беспокоить хозяев этого дома, но было поздно. Он оказался в комнате и обратил внимание на часы и не нарочно их взял, пока он наблюдал как кто-то сидел к нему спиной произошло следующее, фигура начала медленно поворачиваться. Оскар сильно испугался и ринулся бежать с этими часами в руках.. но он же не собирался ничего красть.
После этого случая он долго мучился и не мог перестать думать об этом. Он хотел вернуть часы, потому что это был чей-то подарок, точнее быть Германа. Когда же он все-таки надумал вернуть часы, то его встретила девушка по имени Марина, так он и знакомится с этим семейством, а Герман оказывается отцом Марины. Эти люди для мальчика стали родными.
В этот момент и начинаются их приключения, за черной дамой с вуалью на лице, жуткие люди из которых один ученый делал монстров, так он думал, что обманет смерть и человек будет жить вечно. Да и кто хочет с возрастом разваливаться и умирать?
Мне это до боли напомнило Франкенштейна, ведь параллель видна невооруженным глазом. А-ля второй Франкенштейн. И как мне кажется Сафону удалось это. Книга держала меня в сильном напряжении, хотелось поскорее узнать финал, но также было жутко страшно. Жуткая, страшная книга. Я не думала, что эта книга окажется такой, правда, честно говоря это первая книга от который мне было по настоящему жутко. Концовка удивила, растоптала и дала мне по лицу. Спасибо.
У меня были кое-какие догадки насчет болезни Марины, но, что все в итоге так окажется? Нет. Несправедливо.
В книге есть много смысла и много умных мыслей которые заставляют задуматься о многом. В первую очередь это настоящая дружба перерастающая в нечто большее и конечно же истинная любовь.
Я просто хочу оставить строчки Марины, адресованные Оскару.
Пусть это будет здесь: –
«Мой друг Оскар – волшебный принц, не знающий своего королевства, один из тех очарованных принцев, которые блуждают по свету, ожидая, когда их полюбят и поцелуют. Вероятно, чтобы тут же превратиться в жабу. Он все понимает ровно наоборот – и поэтому страшно мне нравится. Если человек все понимает наоборот, полагая, что понимает правильно, но при этом все делает также наоборот, полагая, что так лучше, то их и понимать надо их методом – от обратного. Он смотрит на меня и думает, что я его не вижу. Он думает, что я испарюсь, если он до меня дотронется, и боится сгореть дотла сам, если не дотронется. Он воздвиг для меня пьедестал такой высоты, что теперь самому не дотянуться. Он думает, что мои губы – райские врата, и не знает, что не врата они, а отрава. Как я труслива. Я молчу, чтобы не потерять его. Я в силах только притворяться равнодушной и такой… эдакой… да, готовой испариться.
Мой друг, принц Оскар, очень правильно сделает, если будет держаться подальше от волшебных сказок, населенных волшебными принцессами. Он ведь не знает, что ему достаточно поцеловать принцессу, чтобы пробудить ее от смертельного сна
но не знает он и того, что все сказки – ложь, и что не всякая ложь – сказка. Среди прекрасных людей больше нет принцев, а спящие красавицы больше не просыпаются, и краса их бессильна. А все же я встретила тогда в переулке принца Оскара, и он стал моим лучшим другом. Когда увижу Мерлина, горячо его поблагодарю за такую милость.»00 - Трофимова Анжела — 14 Марта 2016
Для любителей детективных историй. Не более того. Художественная ценность этого произведения сомнительна, но сюжет закручен лихо. Немного расстроила фантастичность объяснения или развязки. А так все правдоподобно начиналось..
00 - Прохорова Анна — 3 Мая 2016
Сам Сафон называет эту книгу своей любимой, потому что через нее совершился его переход от подростковой литературы к взрослой. От подростковой, видимо, остались только главные герои-подростки. Правда же, не стоит обманываться этой характеристикой, думая, что это что-то такое лайтовенькое по сравнению с его Кладбищем Забытых Книг. Ничего подобного – тут нам и безумные ученые, могилы, смрад и гниение, трупы, куски трупов, сшитые куски трупов!..
История начиналась как миленький детективчик, сдобренный граммулькой магического реализма, в ходе которого одинокие детишечки влюбляются друг в друга и живут счастливо. Но, видимо, неожиданно для него самого, Остапа понесло. В итоге – пожары, убийства и самоубийства, кровь, кишки, слезы, смерть. Неплохо перешел во взрослую литературу, молодчина!
По стилю же написания – 100%-ный Сафон. Видимо, у него давно была припасена проверенная формула успеха, которая проглядывается во всем его творчестве. Имена меняются, скелет остается. И нельзя сказать, что это плохо – читается, как всегда, легко, быстро и на ура. Очень захватывающе, очень реалистично, детальные описания всяких ужасов и, конечно же, его любимой Барселоны – на своих местах.
В итоге мы имеем качественную хоррор-сказку про то, что дети растут, а Сафон все так же хорош. Но, по-моему, чего-то все же этой сказке не хватает. Проскочила она очень быстро, и как-то не успела зацепить. Вот монументальная "Тень ветра" (*перекрещивается за упоминание всуе) – это на века. А "Марина" – ну так, проездом.00 - Doketova Ekaterina — 2 Июня 2016
Т.к. у меня сейчас мистический период, то увидев однажды в обзорах на книги такую прекрасную обложку решила мимо не проходить. Ну и как можно пройти мимо, когда девушка летит, вся в бабочках и загадках?! Кто такой Сафон и что он, оказывается, жутко популярен в определенных кругах (хм?!) я не знала. И это к лучшему, потому что никаких ожиданий я не ожидала, просто цапнула читать книжку с обложкой, которая понравилась.
Как же это приятно, когда купилась на обложку и не пожалела! Когда каждую страничку читаешь и думаешь "ну какая же я молодец, что не прошла мимо" :) Загадочная история, мистическая Барселона... Дальше рассказывать? Мне кажется, что и не нужно - уже одного этого достаточно для того, чтобы взять книгу в руки и прочитать от корки до корки! А! Еще эта книга издана в серии "Кладбище забытых книг"! Чувствуете непреодолимое желание бежать-читать? Вот! Не останавливайте себя :)00 - Иванова Екатерина — 1 Сентября 2016
Ничего не зная о книге и авторе, я открыла первую страницу.
"Вот он, вот он, тот самый магический реализм", - думала я, в процессе чтения. И оказалась права! Всего одно магическое фантастическое допущение о возможности на самом деле создавать эдаких "детей Франкенштейна" позволило закрутить мрачную детективную интригу, открыть старую тайну, духовно вырастить из мальчика мужчину, и затянуть в себя читателя по самую макушку.
Плавное, вкусное повествование (переводчику большое спасибо!). Тёплая (летне-ночная) атмосфера с пугающими проблесками тьмы. Красивая "домашняя" Барселона. Прямодушные (даже плохие) герои. И отличная описательная часть: происходящее буквально видишь в своем воображении!00 - Маркова Марина — 15 Ноября 2016
Книга очень понравилась, читается на одном дыхании, здесь тебе и мистика, и любовь, а пейзажи и места описаны так, что кажется ощущаешь запахи тех улиц и мест.
00 - Снежок — 9 Февраля 2017
Роман понравился. И красивый язык и отличная мистика. Персонажи приятные. Нравится, что это старое время, а не современность. И отдельный "класс" за обложку! Потрясная!
00 - Джинетта — 25 Февраля 2017
Меня просто потрясла эта книга. Великолепный язык, мрачные и при этом завораживающие истории и неповторимый дух Барселоны. Уже давно не читала ничего подобного.
00 - Долотова Юлия — 21 Июня 2017
Только начав читать книгу, я думала, что будет чисто романтическая история, но нет. Здесь конечно был некоторый налет романтизма, когда Оскар встречает Марину, когда он думает о ней, смотрит на нее, влюбляется...Но кроме этого в книге есть и детективная нотка и мистическая, а местами жуткая и пугающая.
Здесь рассказывается о любви, дружбе, сострадании, а так же об абсолютно фантастических вещах и экспериментах над людьми.
Опасное приключение Марины и Оскара началось с того, что они пошли на кладбище, где увидели женщину в черном, с закрытым вуалью лицом, которая приходила к безымянной могиле. Герои заинтересовались этой женщиной и решили за ней проследить, сами того не подозревая ввязываясь в нечто опасное. Потянув за ниточку они распустили весь клубок...00 - Libra — 5 Сентября 2017
Насколько я поняла сначала, эта книга позиционировалась как детское произведение. Но, считаю, для детей она слишком жутковата. В целом -это мистика-фантастика, с примесью ужастика, детектива и параллельной истории подростковой любви. Я не особый любитель подобного жанра, и, возможно, поэтому для меня остались не ясными некоторые детали, которым, скорее всего, в подобных произведениях автор не придаёт особого смысла. А именно:
страшное чудовища разбило окно и выломало дверь в комнату главного героя, но, при следующем посещении комнаты всё было цело (а, может, и не цело, но о погроме не упоминается ни слова). Почему герою-подростку взрослые люди с лёгкостью доверяли свои тайны и зачем вообще автор связал историю дружбы двух подростков и сумасшедшего изобретателя, который в итоге и "натворил делов". Я даже в какой-то момент почувствовала себя читателем произведения всеми известного российского автора иронических детективов, потому что цепочка героев и событий начала от меня ускользать. Пришлось несколько раз вернуться к прочитанному, чтобы восстановить хронологию похождений главного героя и истории, рассказанные ему разными людьми.
А вообще книженция мрачная.00 - Максимов Дмитрий — 4 Октября 2017
Грустная сказка с готическим привкусом, написанная очень изящным и приятным языком. Атмосфера старинной Барселоны передана ярко и наглядно. Однако то приятное чувство, с которым читал эту книгу ближе к концу несколько увяло. Главный герой непонятным образом из робкого, неуверенного в себе подростка превращается в какого-то супермена ( проводит ночь на кладбище, лазает по узким карнизам высотных домов, мужественно сражается с потусторонней нечистью). Такое изменение персонажа абсолютно немотивированно. Тем более он в конце романа опять превращается в неуверенного подростка. Автор все время пытается делать отсылки к творчеству Кафки. Однако Кафки здесь практически нет. Несмотря на кота Кафку и одну из историй, которая происходит в Праге, здесь скорее Гофман с его полумеханическими полуживыми куклами, чем Кафка. Не понравилось и то, что в финале автор решил нам пересказать практически дословно сюжет романа Мэри Шелли "Франкенштейн" (вот не зря в романе есть доктор Шелли) с той только разницей, что доктор Франкенштейн и его монстр, созданный из частей мертвых людей, тут один и тот же персонаж. Два в одном, добро и зло и тут опять отсылка к другому известному сюжету-- "Доктору Джекилу и мистеру Хайду" Стивенсона. Эта вторичность и натяжки не дали мне поставить книге высшую оценку. Однако за её атмосферность можно простить много. Мир полумистической полунастоящей Барселоны здесь очарователен. В нём хочется жить. А трагическая история любви трогает сердце
00 - Анонимно — 19 Июля 2022
Готический ужастик вписан в нежную и красивую историю любви. Взаимное, но несбыточное юношеской первое чувство. Очень трогательно
00 - Albagemma13 — 19 Июля 2022
Читайте, читайте Сафона! Им можно лечить микроранки в сердце, нанесенные грубыми словами и дурными эмоциями. Им можно проводить психотерапию и пробуждать задремавшие воспоминания. Это один из самых талантливых писателей, встреченных мной на моем читательском пути.
О чем эта история? О первой любви, о таинственном темном доме, который оказывается вдруг самым теплым и желанным местом на земле, о пугающей незнакомке в черном, таящей под своей вуалью нечто ужасное. А может прекрасное? Это история о том, какие страшные последствия могут быть у человеческой зависти и как разрушительна бывает месть. И капелька мистики здесь тоже присутствует, как и в других произведениях Сафона.00 - Марина Семенова — 20 Сентября 2016
Это четверная книга автора после серии «Кладбище забытых книг», которую я прочитала. Не могу сказать, что роман не понравился, но постоянно было ощущение, что я это уже читала. Автор роман за романом использует те же самые приемы, что и при написании «Кладбища забытых книг», меняются только имена героев, времена и немного декорации. В целом, книга получилась немного наивная, но местами жутковатая
00 - Elena Orlova — 27 Декабря 2016
Из достоинств могу отметить только литературный слог автора. Да и то он выглядит немного нарочито старательным. Драматургии в общем нет. Ну то есть ты мозгами понимаешь, что вот тут и вот тут автор мог бы на такие чувства и мысли тебя раскрутить, а.. ничего не происходит, не сопереживаешь, не ставишь себя на место героя. Но сюжет закручен лихо. В общем это хороший набросок сценария для детского фильма а ля «Хроники Нарнии».
00 - Marina Terzi — 28 Марта 2017
В начале было ощущение, что это биографический роман, затем биография сменилась раскрытием тайн. Одна история сменяется другой. Мне показалось это все кратким пересказом двух историй в одном, чем-то также напомнило фильм в жанре экшн, когда режиссер боится занудить и потерять внимание зрителя. От книг я жду более глубокого раскрытия переживаний и драмы героев, здесь этого вы не найдете, увы.
00 - Анонимно — 12 Сентября 2017
Каждая книга Сафона заставит вас полюбить Барселону. «Марина» принадлежит к циклу романов для юной аудитории, но книга понравится и взрослым. Это невероятно трогательная, интересная, загадочная и закрученная история. Разве что немного наивная, но это простительно. Огномный плюс – живой и богатый язык автора. Советую к прочтению.
00 - vk_233040370 — 4 Октября 2018
Ниже я давала рецензию, но по какой- то причине оценка стоит 4,а не 5, которую я ставила. Так что повторюсь, книга шедевральная, её стоит прочитать тем, кого в жизни одолела серость эмоций.
00 - enichk — 16 Декабря 2015
Те, кто скажут, что эта книга – никакая, на мой взгляд, лукавят. Она может не понравиться из-за детскости некоторых моментов, сюжетных линий, отношений, но может оставить незабываемые ощущения падения в пучину страха от неразгаданности и странности тайны, необъяснимых образов, нарисованных автором, и нежности отношений, возникших между героями, но пройти мимо и забыть эту книгу после прочтения – невозможно.
00 - Olga Kazantceva — 15 Июля 2015
Книга понравилась. Во время чтения параллельно искала фото улиц, зданий Барселоны, перечисленные в романе. Влюбляешься в город вместе с автором и героем романа. Очень атмосферный, приятный в прочтении роман. Для меня всего оказалось в меру – и остросюжетных поворотов, и загадок, и романтики, и грусти.
00 - Elena Yarotskaya — 30 Июля 2016
Любителям мистики и загадок..."Марина" оказалась моей первой книгой, благодаря которой я влюбилась в Сафона. Кстати, первый раз читала я её на языке оригинала и несмотря на то, что слов не хватало, не могла оторваться. Книга исключительно для подростков?? Не сказала бы. Есть авторы, которых можно читать в любом возрасте и думаю, что этот автор относится как раз к этой категории. Загадки,переплетённые с реальной жизнью, мало кого оставят равнодушными.
00 - olelucoye — 21 Апреля 2015
Лучшая из книг Сафона из не относящихся к истории "Тень ветра"/ "Игра ангела". Немного детская, как "туманная" трилогия, но гораздо богаче по языку, образам, да и сюжет более захватывающий.Эта "детскость" Марине в плюс - она сообщает повествованию трогательность, свет, сентиментальность. Чувствуется любовь автора к персонажам, и ты тоже начинаешь любить их и жалеть - даже тех, кто, может, того недостоин.
Удивительная фантасмагоричная история, где сплелись мистика, юношеская любовь, страсть,одержимость идеей, вера и трагизм, вечная сафоновская театральность и, конечно, образ Барселоны - как всегда, город выступает одним персонажей.
Читала в альтернативном любительском переводе, теперь прочла заново. И думаю, буду перечитывать.
Оформление приятное, ярко-лазурная обложка и рисунки в стиле "наив".00 - Борова Алина — 11 Июня 2015
Это моя первая книга Карлоса Руиса Сафона! И она стала моей любимой, наверное, еще и потому что это любимая книга самого писателя!) Изумительный язык Сафона, захватывающий сюжет - все это делает книгу великолепной!) Советую всем прочитать эту книгу)
00 - Yana Mali — 21 Октября 2016
Красивая грустная сказка. Невероятная Барселона, прекрасная чистая любовь, мрачные тайны, колоритные персонажи, драма и зловещая мистика. Самая настоящая готика. Роман хорош в своем жанре, красив и мрачен в равных пропорциях. Исполнение книги тоже отличное, единственный вопрос, почему обложка выглядит именно так? Ведь там все совсем по-другому. Хотя на впечатление от книги это никак не влияет.
00 - Царькова Юлия — 8 Декабря 2016
"Марина"- самый любимый, по собственному признанию Сафона, его роман". Но моим любимым, к сожалению, он не стал.
После прочтения "Тени ветра" и "Игры Ангела", очень прониклась к Карлосу Сафону, как к писателю. Его описания Испании, Барселоны очень яркие, насыщенные, сюжеты захватывающие. Язык очень легок, но красив и мелодичен. Увидев в описании к книге, что этот роман Сафон считает своим самым лучшим, я конечно же приобрела в "Лабиринте" эту книгу. Тем более, что написал он ее аж в 1999, а на русский язык была переведена только в 2015 году.
"Марина" читалась так же легко, как и предыдущие "товарки", захватывала, но настолько неестественные события происходят якобы в современной Барселоне, что читая, я каждый раз думала: "чем же этот бред закончится?".
Юноша, живущий и учащийся в интернате слоняется без дела по Барселоне и в один вечер, забравшись в, как ему кажется, заброшенный дом, он знакомится с интересной, таинственной девушкой. Благодаря их знакомству и происходит череда мистических событий, причину которых разгадываем мы вместе с нашими героями.
Книга похожа на готический роман для школьников. Подойдет для тех, кто любит читать про мрачные события, нашествия тварей, заговоры, сыворотки и противоядия, вечную борьбу добра и зла (когда не представляешь, пока не прочтешь до конца, кто является злом, а кто просто потерпевшим) и конечно же любовь.
Книга держит в напряжении, но события настолько придуманы и просто высосаны из пальца, что не смотря на всю напряженность действий, перечитывать ее не буду.
Возможно, если бы я ее прочитала в 16 лет, она бы оставила у меня более приятные впечатления и яркое послевкусие.00 - Жолудева Таисия — 28 Октября 2022
Сафон пишет красиво, пишет затягивающе, пишет так, что в конце ты точно захлебнешься в слезах. Но пишет он пустышки.
Это ничем не примечательная история любви на фоне каких-то невероятных по своим масштабам мистических событий. И ты хочешь, силишься поверить в чувства героев друг к другу, и плачешь от очередных «неизвестных неизлечимых болезней» у кого-нибудь из них, но в этом всем нет никакого смысла. Выжать слезу у зрителя не трудно, но вот написать книгу с идеей надо постараться. Но автор сделал грустный роман на один раз.00 - Екатерина — 4 Июня 2022
Ценителям английских готических рассказов, истории про Франкенштейна и любителям лёгкого щекотания нервишек небольшой порцией мистики должно зайти. Мне, в общем-то, тоже понравилось. Смесь таинственных происшествий и наивной истории юношеской любви оставила приятное послевкусие, а невероятно вкусное описание автором улиц Барселоны донесло их аромат во время чтения.
00 - Капралова Катя — 2 Августа 2017
Это просто волшебная книга! Безумно захватывает, очень интересная!
00 - Гуляева Анастасия — 18 Сентября 2017
Карлос Руис Сафон стал моим любимым автором после легендарного романа "Тень ветра". Романа, прочтенного с удовольствием и буквально за ночь. Именно с того момента одной из моих целей стало собрать коллекцию его книг у себя на полке и коллекция пополнялась, восхищая и радуя меня. С появлением "Марины" я ожидала все той же реакции - восхищение, интерес, полное погружение в историю. К сожалению, книга не может похвастаться особой оригинальностью.
Да, несомненно, язык Сафона по-прежнему восхищает своей красотой, разнообразием, точностью изображения переживаний. Только ради этого потрясающего, тонкого языка книгу стоит дочитать до конца.
Но сюжет...он слишком предсказуемый, а события разворачиваются слишком быстро, порой даже возникает ощущение, словно герой знает куда и зачем идет, а в критические ситуации его поведение все также остается невозмутимым.
Книга не идет ни в какое сравнение с "Тенью ветра" или же "Игрой ангела", "Марина" оставила после себя легкое разочарование и чувство опустошения.00 - Чинская Светлана — 25 Апреля 2021
Карлос Руис Сафон «Марина»
Одна из загадок этого мира - аннотации к книгам Сафона.?? Прочитав четыре его книги, могу сказать с уверенностью: если их цель запутать читателя, то она достигнута. С сюжетом же они имеют мало общего. В аннотации к «Марине» сообщается, что юноша, исчезнувший на неделю, обнаружен полицией на вокзале. Где он провел это время - тайна.
В общем, всё совсем не так.))) Упомянутый юноша - Оскар Драй. Он очень одинок и учится в школе-пансионе. В одной из прогулок по Барселоне он забредает в старинный особняк, где знакомится с Мариной и её отцом Германом, которые уединенно живут в этом доме и становятся его единственными друзьями. Влюбившись в Марину с первого взгляда, Оскар готов идти за ней хоть на край света - а она приводит его на кладбище. Здесь она открывает ему секрет: раз в месяц, в один и тот же день, к безымянной могиле приходит загадочная женщина в черном и оставляет розу. Вместе Оскар и Марина решают проследить за ней - и оказываются втянуты в совершенно невероятную и пугающую историю. В ней будут и трагедии прошлого, и жуткие тайны, и смертельные опасности. Только в самом-самом конце книги, после окончания основной истории имеет место недельное отсутствие Оскара - и в нем нет совсем ничего странного.?????+?
В «Марине» Сафон выдаёт все свои козыри. Одинокий, романтичный и любопытный главный герой. Хрупкая, прекрасная героиня со своими секретами. Старинный полузаброшенный особняк. Странные, пугающие и иррациональные обстоятельства и события. Сюда добавляются непременное безумие, разрушенный театр, черные бабочки под названием «дьявол», альбом со снимками людей с телесными деформациями... Всё это описывается необыкновенно поэтичным и острым языком - и получается прекрасная, очень сафоновская книга, таинственная, увлекательная и захватывающая, но при том и грустная.
«Марина» более наивная, простая и легкая по сравнению с КЗК, но я прочитала её с огромным интересом и удовольствием. Очередная победа Сафона.??00 - Наталия Луцкевич — 17 Октября 2023
Почему все книги Сафона такие пронзительно-грустные? И в то же время оптимистичные. Ведь если жизнь всегда заканчивается, и нам с этим ничего не сделать, то остаётся просто жить.
00 - Дарья — 29 Октября 2023
Первая моя книга из Сафона, а потому до сих пор самая любимая. Несмотря на то, что Тень ветра считаю самой совершенной и полноценной. Очень грустная, но очень жизненная история.
00