Книга: Гений места (Вайль Петр); АСТ CORPUS, 2015

626 грн.

  • Издатель: АСТ, Corpus
  • ISBN: 978-5-17-089654-7
  • Книги: Литературоведение и критика
  • ID: 1745087
Купить Купить в кредит

Описание

Связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна. Ведает ею известный древним genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой.

На линиях пересечения художника с местом его жизни и творчества возникает новая, неведомая прежде реальность, которая не проходит ни по ведомству искусства, ни по ведомству географии. В попытке эту реальность уловить и появляется странный жанр - своевольный гибрид путевых заметок, литературно-художественного эссе, мемуара: результат путешествий по миру в сопровождении великих гидов.

Видео Обзоры (5)

Гений места с Петром Вайлем (Лондон - Конан Дойль)

Гений места с Петром Вайлем Александр Дюма Париж

Впечатление от книги Петра Вайля "Гений места".

Гений места с Петром Вайлем (Римини/Рим - Феллини)

Петр Вайль - Гений места (Аристофан-Афины)


Характеристики (17)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ CORPUS
Год издания2015
СерияCorpus.
Кол-во страниц448
РазделБиографии. Мемуары
ISBN978-5-17-089654-7
Количество страниц448
БумагаТипографская
Формат70x100/16
Вес0.67кг
Страниц448
Переплёттвердый
Размеры24,00 см × 17,00 см × 3,00 см
ТематикаХудожественная публицистика
Тираж2000


Цены (1)

Цена от 626 грн. до 626 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (16)


  • 5/5

    Довольно любопытная книга, которая определённо заинтересует книголюбов, хотя, безусловно, найдутся и противники, которым автор покажется излишне субъективным в своих заключениях, или те, у кого личная непереносимость Петра Вайля. В целом же, труд достоин внимания. Когда я покупала эту книгу несколько лет назад, меня привлекла сама концепция "genius loci" и как автор раскручивает её на знакомых примерах "жзл", примечательны также и сами страноведческие заметки под представленным углом. Давала почитать знакомым, впечатления были в основном положительные, а иногда даже восторженные («не книга, а конфетка!»), сама я, отправляясь в путешествия, иногда перечитываю соответствующие главы для вдохновения и планирования маршрутов.

    0
    0
  • 5/5

    Трудно сказать, чего в этой книге больше - истории искусства или путешествий. Скорее, одно дополняет другое. Интересно познакомиться с мнением человека, который много видел, много знает и умеет делать неординарные выводы. Не уверенна, что с этой книгой можно пойти в музей, но в путешествие ее взять однозначно стоит. В крайнем случае, она может его, то есть путешествие, заменить.

    0
    0
  • 1/5

    Эту замечательную книгу я давала почитать всем друзьям и она ко мне не вернулась. Приобрела новую книгу, выпущенную издательством Corpus. К сожалению, качество печати плохое, буду искать у букинистов старое издание КоЛибри. Это даже в руки противно взять. Пористая серая бумага и неудобный шрифт. То же самое и с новыми изданиями книг Умберто Эко. Corpus покупает права и издает, экономя на всем. Раньше так издавали книги в обмен на макулатуру. Очень неприятно.

    0
    0
  • 5/5

    Вайль сделал гениальную вещь: решил совместить историю, географию и биографию знаменитого человека, гения конкретного места. И получилось бесподобно! Сначала автор рассказывает о выбранном городе, его традициях, его кухне и его жителях, затем плавно переходит к выдающейся натуре, чье творчество навсегда сделалось предметом гордости аборигенов. Если Лос-Анджелес, то Чарли Чаплин. Если Афины, то Аристофан. Париж и Дюма, Лондон и Конан Дойль, Джойс и Дублин. И еще много-много городов и их гениев. Иногда выбор автора кажется причудливым и не всегда логичным. Например, самый первый персонаж – Чарли Чаплин. Тоже, наверное, гений, однако из всей компании именно он был бы выбран «лишним». Ну и что. Такова задумка Вайля, его рассказ - его герои. Зато особенно ясно на протяжении всей книги ощущается дух самого автора. Невероятно интересно!
    Стоит упомянуть, что книга «Гений места» очень информативна. Ее не получится «проглотить» за несколько часов или дней. Она требует постепенного медленного чтения, возможно, с перерывами. Например, на романы, о которых рассказывает Вайль. «Гений места» однажды могла бы стать бесконечно книгой, с каждым годом обогащаясь очередными главами. Очень жаль, что этому не суждено было случиться.

    0
    0
  • 5/5

    При чтении книг, описывающих путешествия, всегда возникает вопрос: а почему я должен читать именно этого автора? Чем он умнее и интереснее остальных? В случае с Петром Вайлем - не возникает. От этой книги невозможно оторваться не только благодаря потрясающему языку и обилию информации, подаваемой в столь интересной форме, что она воспринимается с лёгкостью, а запоминается навсегда, но и благодаря умению автора увидеть в каждом городе его истинный гений - тот дух, который выделяет его из других. Одна из любимых книг, а среди публицистики - самая.

    0
    0
  • 3/5

    Отжала книгу у соседа и никак не могу с ней расстаться. Она во многом повлияла на выбор объектов моих путешествий. "О, я вроде что слышала про этот город". Когда читаешь про подноготную какой то личности, следуешь за автором по местам, кишашим жизнью и событиям - чувствуешь уже сопричасным, разделяя иронию и цинизм. Пафос. В поездках ни разу не вспомнила истории из этой книги, и после ни одного факта не всплыло в памяти - их там нет. Книга приносит удовольствие при ее чтении.

    0
    0
  • 3/5

    Издание, к сожалению, неприятно удивило и разочаровало. Бумага неприятная, формат книги странный (увеличенный) из-за чего не хочется часто и долго брать книгу в руки. Но сам текст, конечно, спасает ситуацию, очень приятно, информативно и ярко написано о самых разных городах. Можно либо соблазниться на новое путешествие, либо вспомнить, как был в том самом месте. И когда на города накладываются масштабные личности, их творчество и жизнь - это очень интересно.

    0
    0
  • 5/5

    Эту книгу читать по 15 минут в день не получится. Потому что это больше свидание, чем книга. Свидание с автором. Здесь на каждой странице его присутствие - его воспоминания, его ассоциации, его мысли, его выбор, его эрудиция. Он рассказывает, показывает, увлекает. Мысль течет. И если вы к такому свиданию не готовы, вам не выплыть. Цитаты, герои, упоминаемые вскользь, между делом, потянут вас на дно. Но приключение стоит того. Маршрут, который хочется повторить.
    По изданию. Серо-желтая крупнозернистая бумага - обстоятельство, которое вместе с богатством содержания можно пережить. Отличная твердая толстая лощеная обложка. Иллюстрации вставлены в 2 местах группами. На мой вкус, неудобно, но не критично. Книга легкая, несмотря на внушительную толщину.
    Достойный экземпляр в домашнюю библиотеку.

    0
    0
  • 3/5

    Очень плохое качество издания. Серая шершавая бумага, краска мажет пальцы. Покупала в подарок, но такое дарить нельзя.

    0
    0
  • 5/5

    Роскошная книга, как по форме, так и по содержанию. Увесистый томик увеличенного формата почти на 500 страниц. На полях изображения гениев, бумага белая, шрифт убористый, есть суперобложка.
    Основной посыл содержания: гений тесно связан с местом проживания, которое определяет гениальность творца. И неважно, что Джойс большую часть жизни прожил вдали от Дублина, Андерсен ненавидел Данию, а Шекспир вообще в Вероне не бывал. Духовные узы и скрепы так же материальны, как и самые прочные канаты.
    Читала полтора месяца, текст очень емкий, не разбежишься и не поторопишься. Вообще-то можно начинать и продолжать с любого места: захотелось освежить в памяти Джека Лондона – читаешь раздел о Сан-Франциско, планируешь путешествие в Испанию – есть информация о Гауди и Веласкесе, собрался в оперу – вот тебе Вагнер.
    Дочитал до конца и возвращайся к началу, за один круг трудно уловить все содержание до конца, до донышка. Много интересных фактов и фактиков, но интереснее их взаимосвязь, неожиданные отсылки, скрытые намеки и противопоставления.
    Дюма был масскультом своего времени – быть может, первым настоящим масскультом всех времен, чему сильно способствовало изобретение в Париже в 1829 году журнальной формулы «Продолжение следует». И современники относились к нему, как всегда современники относятся к масскульту: читатели читали, писатели ругали.
    Тон повествования спокойный, невозмутимый, возможно, перегруженный именами, датами, названиями, причем не все они знакомы читателю, то есть мне. Практически любую фразу, с любого места можно использовать как цитату, красивую, исполненную смыслами и филигранной отделкой. Только каждая фраза тянет за собой следующую, раскрывается по спирали, и цитировать приходится абзацами. В самом тексте тоже множество цитат, раскрывающих и подтверждающих автора.
    Необыкновенные описания пейзажей: подробно, сухо и впечатляюще.
    Храм стоит на берегу Зеркального пруда, усеянного островками ив кривых соснах и каменных фонарях. Поспела хурма, над утками и кувшинками свисают деревья, сплошь покрытыми золотыми плодами: рот раскрывается непроизвольно – так не бывает. Золотые, оранжевые, красные, черные, белые карпы бросаются, как поросята, на крошеный хлеб, выпрыгивают и хрюкают. В центре пруд, согласно названию, зеркален – в нем ничего, кроме точной копии Золотого Храма. Идеальные пропорции, нарисованные очертания, рама из продуманного пейзажа.
    После чтения и в его процессе возникают два странных чувства. Первое – собственного несовершенства. Багаж знаний автора намного превосходит твой собственный, тянуться и тянуться, и вряд ли сможешь хоть немного сравняться. Второе – мелкая зависть. Столько проехать, пропутешествовать, увидеть и осмыслить. Понимаешь, что тебе этого не дано, отсюда и грусть-печаль.
    Отрицательные эмоции вызвал легкий космополитический налет, не открытым текстом, скорее между строк, выраженный неярко, но вполне ощутимый.
    Отлично подойдет для неторопливого познавательного чтения, можно в параллель с другими книгами, отрывок-другой по настроению.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)