Зубы дракона. Мои 30-е годы (Туровская Майя Иосифовна); АСТ CORPUS, 2015
864 грн.
- Издатель: Corpus
- ISBN: 978-5-17-085235-2
EAN: 9785170852352
- Книги: Мемуары
- ID: 1750880
Описание
Эта книга посвящена 30-м годам, десятилетию, которое смело можно назвать "проклятым", потому что оно ознаменовалось широким тоталитарным экспериментом, десятилетию, которое окрашивалось историками то в беспросветно красный цвет, то в непроглядно черный. Справедливо и то, и другое: индустриализация совершалась как усилиями "марша энтузиастов", так и рабским трудом бесчисленных зэков. М. Туровская включила в книгу ряд эссе, написанных в разное время и по разным поводам, поставив себе задачу вернуть эпохе хотя бы часть ее реальной многосложности, пестроты и случайности. Это попытка описать 30-е с дистанции истории, но и по личному опыту.
Характеристики (15)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Туровская Майя Иосифовна |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ CORPUS |
Год издания | 2015 |
Раздел | Эссе, письма, очерки |
ISBN | 978-5-17-085235-2 |
Количество страниц | 656 |
Бумага | Классик |
Формат | 60x90/16 |
Вес | 0.72кг |
Страниц | 656 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 4,20 см |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 864 грн. до 864 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Сергеева Татьяна — 8 Сентября 2015
Майя Туровская прожила громадную и славную жизнь, ей сейчас 91 год, и она продолжает быть очень востребованным автором. Она историк кино, соавтор знаменитого документального фильма "Обыкновенный фашизм". Ее мемуары были бы очень ожидаемыми. Но книга "Зубы дракона"- это совсем не мемуары, хотя в ней присутствуют нечастые фрагменты собственной жизни Туровской . Вместо воспоминаний о прожитом ей было важно развернуть широкую картину жизни Москвы и, пожалуй, всей страны, обозначить главные события в культуре, проанализировать прессу и даже анекдот 30-х годов. Ее воспоминания из школьной или семейной жизни выглядят как проекция, дополняющая и уточняющая общую картину. Эта жизнь( и культурная в особенности) была очень разной, в ней сохранялись традиции прошлой эпохи, оттачивались новые стандарты, появлялись яркие имена. При этом постепенно и грозно утрачивались степени свободы...
Читать книгу нелегко, иногда спотыкаешься о напряженный язык исследователя и ученого: Туровская использовала свои статьи о кино, очевидно, дополнив и расширив их. Кино было мощной силой в 30-е годы, и, рассуждая о его особенностях, Туровская показывает взлеты и ямы советской жизни, ее подлинных и мнимых героев, сравнивает советские фильмы и лучшее из европейского и американского кино, делая выводы совсем не только о культуре.
Мне было особенно интересно прочесть главу, посвященную прославлению Пушкина. Власти выбрали 1937 год, эту странную дату- столетие со дня смерти поэта и развернули что-то невообразимо масштабное во славу Пушкина, - от бесконечных пошлых парадных мероприятий в городах и селах до действительно высоких достижений: к ним относят издание полного собрания сочинений Пушкина, появление балета Бахчисарайский фонтан" с Улановой в роли Марии, чтецкие программы Журавлева и Яхонтова. Я читаю книгу медленно, с удовольствием. Многое хочется тут же записать...Рекомендую.00 - Анилопа — 18 Ноября 2015
Рассчитывала почитать воспоминания, но оказалось это сравнительный анализ кинофильмов тех годов, снятых в СССР, США и Германии. Понравится киноманам и киноведам)))
00 - se252328 — 24 Ноября 2015
Прочел книгу. Впечатления неоднозначные. Вроде бы и темы подняты интересные (сравнение двух тоталитарных режимов, СССР и Германии, через призму культуры, кинематографа, анекдотов, журналов
обширный обзор советского кинематографа и кинематографистов 20-50-х годов
празднование юбилея Пушкина в 1937 г. и др.). Согласен с автором одного из предыдущих отзывов в том, что того, кто хочет познакомиться с личными воспоминаниями Майи Туровской (подзаголовок книги «мои 30-е»), ожидает разочарование, поскольку как таковых их почти нет. Книга написана скорее как научно-исследовательская работа. Приведу небольшой, но характерный отрывок из книги: «Сама же она , опираясь на неомарксистские постулаты, разворачивала свой критический проект от познания имманентных смыслов к обнаружению смысла самого их продуцирования, к обнажению механизма функционирования системы фильма…». В таком стиле написана практически вся книга. Воспринимать обычному читателю (не ученому, не киноведу, не критику и т.п.) достаточно сложно. Сама книга хорошо напечатана, содержит очень много черно-белых иллюстраций, бумага рыхловатая.00