Книга: Разговоры с Пикассо (Брассай); Ad Marginem Press, 2015
560 грн.
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 978-5-91103-197-8
- Книги: Деятелей культуры и искусства
- ID: 1753543
Описание
"Брассай - живое око", - написал Генри Миллер. Сказанное справедливо не только потому, что автор этой книги - один величайших фотографов. Его взгляд - это взгляд художника, которого ничто не оставляет равнодушным и от которого ничто не ускользает. Но мир слишком разнообразен, чтобы Брассай мог ограничить себя каким-то одним способом выражения. Он оставил нам творения фотографа, но также и художника, рисовальщика, скульптора, кинематографиста и писателя.
Одно из его первых литературных произведений - "История Марии" - представляет собой удивительный эксперимент. Брассай записал свои беседы с домработницей так живо и с таким искусством, что у читателя возникало ощущение, что героиня книги ему давно знакома. А потом он повторил удачный опыт, но уже не со скромной женщиной, а с великим Пикассо.
В замке Буажелу Брассай фотографировал скульптуры художника при свете фар его "испано-сюизы". Он знал Пикассо в те годы, когда тот жил на улице Боеси. И потом, когда художник перебрался на улицу Гранд-Огюстен. И наконец, Брассай приезжает к нему на Лазурный берег. Центральную фигуру окружают близкие и друзья: Превер, Элюар, Реверди, Сартр, Камю, Кокто, Мишо…
Книга изобилует всевозможными историями, и Брассай, обладающий даром рассказчика, передает их во всем блеске и обаянии. В то же время, его книга - это глубокий анализ, доносящий до читателя масштаб дарования Пикассо и проблемы, с которыми художник сталкивался в своем творчестве.
О гениальном художнике написаны десятки книг. Но ни в одной из них он не предстает перед читателем настолько живым, непосредственным и понятным, как в "Разговорах с Пикассо".
Брассай (1899-1984) родился в городе Брашов в венгерской части Румынии. Во Францию приехал после Первой мировой войны. Вначале увлекался живописью, был близко знаком с Генри Миллером, Мишо, Райхелем и многими другими. Славу ему принесли его первые фото ночного Парижа, после чего Брассай сделал окончательный выбор в пользу карьеры фотографа. В его наследие, кроме прочего, входят эссе о Пикассо, Миллере и Марселе Прусте.
Видео Обзоры (5)
Литературный салон. Обсуждаем книгу Разговоры с Пикассо
Пабло Пикассо. Рассказывает Александр Таиров.
Русский Пикассо #ещенепознер
Книжные покупки декабря
АУДИО. Как Матисс поссорил русских. Курс «Приключения Моне, Матисса и Пикассо в России»
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Брассай |
Переплет | 60х90/16 |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2015 |
Страниц | 348 |
Переплёт | мягкий |
Переводчик | Чеснокова Н. |
ISBN | 978-5-91103-197-8 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,80 см |
Формат | 60х90/16 |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Цены (1)
Цена от 560 грн. до 560 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Настасья Н — 17 Мая 2017
Отличная книга. Это если вкратце.
Во многом перекликается с "Праздником, который всегда с тобой". При том, что в "Празднике" Хемингуэй, будучи литератором, описал литературный круг Парижа. Брассай же, будучи художником, описал круг художественный. Множество интересных деталей не только о Пикассо, но и о других его современниках, делают этих людей земными, весёлыми и простыми. Если, конечно, о них так можно сказать. Повествование идёт в хронологическом порядке. Разговоры не всегда с Пикассо, и это отлично.
Перевод замечательный. Качество печати соответствует бумаге, некое подобие самиздата. В целом хорошее. Все "иллюстрации" (фото Брассай) расположены в одном месте на хорошего качества бумаге. Это порой не очень удобно, т.к. этот блок бумаги создаёт пружинящую жёсткость, из-за которой не удобно читать книгу: надо все время её держать, напрягая руки. Качество переплёта при этом хорошее.
В каком-то смысле книга и исторический памятник того, как можно было прожить 43-й и 44-й года XX века в Париже, будучи в оккупации.00 - Агафонова Алла — 3 Мая 2018
Прекрасная книга от Ад Маргинем для читателя с некоторой базой. Много имён, фотографии и еще один ракурс на Пикассо.
Здесь очень много личного. Все интересно. Ведь это беседы талантливых людей. Итак:
* Пикассо - Человек.
Разговоры, размышления и факты - мы вместе с фотографом заходим в мастерскую Пикассо, обсуждаем новости, посещаем его разные квартиры, оцениваем рисунки детей, знакомимся с его женщинами.
* Пикассо - Бренд.
Потому что выбрана фамилия матери вместо отцовской Руис. Ведь так красива в написании удвоенная S. Picasso.
Мы вспоминаем ещё Матисс, Руссо, Пуссен...
И ещё немного о детстве и об отце- учителе рисования.
Пикассо - Сам знаю, что хочу.
Потому что очень ясно представлял своё положение и свой вклад в мировую культуру.
«Он хочет придать всем фактам и поступкам своей легенды о человеке-творце историческую ценность, самому внести их - прежде, чем это сделают другие - в великую летопись собственной, изумительной и необыкновенной жизни...»
Пикассо - жадина-говядина.
Потому что непременно напомнит вернуть ему его клепки. Потому что ничего никому в его мастерской нельзя трогать... Атмосфера присутствия на всех 340 страницах книги.00