Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда; Издательский Дом ВШЭ, 2016

451 грн.

Купить Купить в кредит

Описание

Эта книга посвящена антропологическому анализу феномена русского левого авангарда, представленного прежде всего произведениями конструктивистов, производственников и фактографов, сосредоточившихся в 1920-х годах вокруг журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» и таких институтов, как ИНХУК, ВХУТЕМАС и ГАХН. Левый авангард понимается нами как саморефлектирующая социально-антропологическая практика, нимало не теряющая в своих художественных достоинствах из-за сознательного обращения своих протагонистов к решению политических и бытовых проблем народа, получившего в начале прошлого века возможность социального освобождения. Мы обращаемся с соответствующими интердисциплинарными инструментами анализа к таким разным фигурам, как Андрей Белый и Андрей Платонов, Николай Евреинов и Дзига Вертов, Густав Шпет, Борис Арватов и др. Объединяет столь различных авторов открытие в их произведениях особого слоя чувственности и альтернативной буржуазно-индивидуалистической структуры бессознательного, которые описываются нами провокативным понятием «коллективная чувственность». Коллективность означает здесь не внешнюю социальную организацию, а имманентный строй образов соответствующих художественных произведений-вещей, позволяющий им одновременно выступать полезными и целесообразными, удобными и эстетически безупречными.

Книга адресована широкому кругу гуманитариев — специалистам по философии литературы и искусства, компаративистам, художникам

Книга - победитель десятого сезона конкурса «Инновация» — Культурно-благотворительного фонда «U-Art: Ты и искусство» в номинации «Теория, критика, искусствознание». Автор стал лауреатом специальной премии партнеров конкурса .

2-е издание.

Видео Обзоры (5)

Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда

Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда / #TretyakovEDU

Дмитрий Бак о своей новой книге "Сто поэтов начала столетия"

Лекция «Время авангарда» | Мария Березанская

Лекция «Закат авангарда» | Михаил Вайскопф


Характеристики (12)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет60x90/16
ИздательИздательский Дом ВШЭ
Год издания2016
Возрастные ограничения16
СерияИсследования культуры
Страниц344
Переплёттвердый
ISBN978-5-7598-1095-7
Размеры14,40 см × 21,80 см × 1,93 см
Формат60x90/16
ТематикаКультура


Цены (1)

Цена от 451 грн. до 451 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (2)


  • 3/5

    Разочарована этой книгой. Самое интересное в ней – цитаты теоретиков левого авангарда (многих из трудов которых не переиздавались с 1920х), а вот анализ автора – поверхностен, импрессионистичен, лишен всякой объективности. Это не серьезное историческое или культурологическое исследование, а «взгляд и нечто», в котором материал оценивается через призму личных пристрастий и выводов, обусловленных авторским вИдением современной российской политики. Не могу ее рекомендовать.

    0
    0
  • 5/5

    Сам автор в предисловии задачу исследования формулирует так: «Мы хотим рассмотреть сами произведения авангардного искусства как специфические "вещи" — продукты трудовых отношений, собственности, отношений распределения, обмена и потребления, а также существенно с ними связанных политических, сексуальных и экзистенциальных отношений. Уже только во вторую очередь нас будет интересовать искусство с точки зрения выражения "внутреннего мира" художника, опыта чувственного восприятия и связанного с ним мышления».
    Неспециалистам книга может показаться перегруженной. Мне больше понравились главы, маркированные словом «экскурс», особенно про Евреинова с его концепцией преэстетизма, т. е. «искания смысла жизни вне прекрасного в строго эстетическом отношении». Воплотил он её в 1920 году в театрализованной реконструкции взятия Зимнего дворца с десятью тысячами непосредственных исполнителей и вовлечением 150 000 зрителей.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)