Книга: Дебюсси (Шартон Ариан); Молодая гвардия, 2016
- Издатель: Молодая гвардия
- ISBN: 978-5-235-03857-2
EAN: 9785235038572
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID: 1759629
Описание
Непокорный вольнодумец, презревший легкий путь к успеху, Клод Дебюсси на протяжении всей жизни (1862-1918) подвергался самой жесткой критике. Композитор постоянно искал новые гармонии и ритмы, стремился посредством музыки выразить ощущения и образы. Большой почитатель импрессионистов, он черпал вдохновение в искусстве и литературе, кроме того, его не оставляла равнодушным восточная и испанская музыка. В своих произведениях он сумел освободиться от романтической традиции и влияния музыкального наследия Вагнера, произвел революционный переворот во французской музыке и занял особое место среди французских композиторов.
Видео Обзоры (5)
Sviatoslav Richter plays Debussy Preludes Book I
Debussy: Preludes, Book I and II
Claude Debussy - Fêtes galantes, book 1 (1891)
Debussy “Préludes, Book II” Michelangeli, 1982
Michelangeli plays Claude Debussy 12 Preludes Book 1
Характеристики (5)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шартон Ариан |
Издатель | Молодая гвардия |
Год издания | 2016 |
Серия | Жизнь замечательных людей |
ISBN | 978-5-235-03857-2,978-5-235-03857-8 |
Сравнить цены (2)
Цена от 181 грн. до 230 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Татьяна-М — 26 Июня 2021
Книга не понравилась.
Автор пытается собрать воедино гору разрозненных фактов. Отдаю должное её работе с документами. Но цельного повествования не получилось. Непонятно, по какому принципу сформированы главы. Нет цельности в изложении, всё раздроблено на отдельные, не связанные друг с другом факты. Тяжело читать!
Только в самом конце каждой главы буквально пара предложений-резюме, которые дают некоторое обобщение. В то время как каждая глава должна была бы стать таким обобщением (как раз на основе всех изученных материалов).
В общем, если хотите получить цельное представление о жизни великого Дебюсси, в этой книге его нет.
Зато можно узнать в подробностях, кому и сколько композитор был должен в течение всей своей жизни, у кого и сколько брал в долг, а также в каких концертах (где, с кем, что исполнял) принимал участие.
Единственное, о чём складывается более цельное впечатление, - это критика Дебюсси. А. Шартон часто приводит пространные выдержки из статей, противоположные мнения критиков. Это очень интересно.
И два слова о переводе. Он хороший, но местами неожиданно и довольно шокирующе, по сравнению со всем текстом, врывается молодёжный сленг (чего стоит "пофигист"!).00 - A Olga — 19 Ноября 2023
Есть вопросы к автору или переводчику, кто из них не последователен. Или к редактору, который своевременно не делал сноски.
Например, упоминается господин Крош, но пояснение кто это - только на следующей странице.
(Господин Крош - вымышленное имя, которое композитор Клод Дебюсси придумал в ходе своей работы в качестве музыкального критика.)
Так же идёт повествование, куда вплетаются упоминания из будущего, что несколько разрывало для меня контекст и последовательность происходящего.
Для меня сложился образ Дебюсси - незрелого человека, инфантила. В связи с чем, судьба была сложна, не мог устроить свою жизнь, уже не говоря о семейной, долги в течение всей жизни. Эмоциональность, безответственность и т.д.
Но талант отрицать не могу...
.
"Я хочу выразить в музыке свою мечту, полностью отстранившись от себя самого, и описать с детской непосредственностью мой богатый внутренний мир.
Безусловно, наивная грамматика музыкального искусства вызовет столкновение мнений. Она будет шокировать, как всегда, поборников обмана и фальши…
Надо стараться быть великим художником для себя самого, а не для других. Я хочу набраться смелости, чтобы остаться самим собой и отстаивать свою правду"
.
"В самом деле, Музыка с большой буквы должна представлять собой закрытую для посторонних элитарную науку, охраняемую от посторонних глаз текстами, интерпретация которых настолько долгая и сложная, что непременно обескуражит и приведет в уныние множество людей, привыкших обращаться с ней так же бесцеремонно, как с собственным носовым платком! И вот вместо того чтобы искать возможность распространять искусство с большой буквы среди широкой публики, я предлагаю учредить “Общество музыкального эзотеризма”"00