Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке; Флюид, 2012
Описание
"Кто есть кто, или Музпросвет в глобальной современной популярной музыке" - уникальное музыкально-историческое исследование энциклопедического характера.
В книге Александра Русакова представлена оригинальная авторская концепция структуры глобальной современной популярной музыки и ее истории. На основе исследования статистических данных продаж в ведущих музыкальных странах мира и другой информации здесь впервые определяется всемирная совокупная популярность исполнителей глобальной современной популярной музыки за всю ее историю, а также впервые полномасштабно систематизируются сведения о лучших музыкантах и произведениях этого метажанра.
Видео Обзоры (4)
Обзор - Рэп. Поп. Рок-Блогеры. "Один за всех..."
Обзор – В чём наша музыка лучше зарубежной? Важность текста.
THE WALL. Разбор альбома гр. PINK FLOYD | PMTV Channel
Мэрилин Мэнсон («Marilyn Manson»). "Великий, ужасный, жертвующий" I «ПроРок»
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Русаков Александр Павлович |
ISBN | 978-5-905720-07-9 |
Год издания | 2012 |
Издатель | Флюид |
Цены (1)
Цена от 872 грн. до 872 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Синёв Олег — 12 Марта 2016
Читал в электронном варианте. Нужная, интересная, возможно единственная в своём роде книга ... была бы, если бы не "махровый" субъективизм автора. Некоторые выводы и сравнения просто не компетентны, надуманы и смешны.
00 - Саитова Асия — 22 Февраля 2016
Уже несколько лет я встречал эту книгу Александра Павловича Русакова на полке в книжном магазине. Брал в руки, но откладывал из-за завышенной розничной цены.
Наконец, нашел и заказал эту книгу в «Лабиринте». Прочитал ее за несколько дней. Книга мне понравилась, и сейчас объясню чем.
Сам я являюсь меломаном со стажем, и всегда считаю полезным «сверить внутренние музыкальные часы» с мнением других людей. Для этого я с середины 1990-х годов покупал разные музыкальные энциклопедии, и до сих пор время от времени обращаюсь к ним, чтобы что-то освежить в памяти или просто поностальгировать. Но с другой стороны, сейчас проще и содержательнее стало обращаться к ресурсам Интернета. Вроде бы, может сложиться впечатление, что век музыкальных энциклопедий закончился. Но всё же есть случаи, когда бумажные энциклопедии могут быть полезны, причем особенно и именно в нашей торопливой электронной современной жизни. Как раз такой случай с этой книгой.
Честно говоря, я не нашел в Интернете каких-либо сведений о Русакове, как об авторе, поэтому судить о нем и об этой книге можно только на основании самого текста.
Книга является авторской классификацией жанров и стилей современной популярной музыки за период с 1955 до 2006 года, а также авторским рейтингом лучших музыкантов и их произведений за этот период. При этом она имеет исследовательский, статистический уклон.
Кстати, книгу-то я заказал как раз чтобы узнать новый возможный подход к классификации популярной музыки (сам я разработал для себя такую классификацию еще в середине 1990-х годов).
Автор подробно объясняет метод своего музыкального и исторического исследования. Он объясняет ход своих мыслей, делится сомнениями, принимает решения и ведет за собой шаг за шагом. При этом он старается быть самокритичным, обуздать свою субъективность, избежать заумности, что импонировало мне, как читателю. Я почувствовал, что автор относится ко мне с уважением и разговаривает на равных. Опять же, Русаков не просто хотел донести до меня свой замысел, но хотел быть при этом максимально объективным, чтобы его идеи и мнения были точны, правдивы, и чтобы именно поэтому стали близки мне тоже. Мы как бы с противоположных сторон книги занимались ВМЕСТЕ одним делом: вдумчиво исследовали популярную музыку, как современное общественно-историческое явление, познавали внутренние взаимосвязи и взаимное влияние её творцов-музыкантов, радовались высочайшим достижениям их творчества.
Книга учит не торопиться бежать к деталям, предлагает попробовать взглянуть на современную популярную музыку как бы с высоты птичьего полета, чтобы можно было заметить ее крупные пласты, чтобы можно было суметь отказаться от ряда привычных стереотипов.
В итоге, хотя я и мог считать себя подготовленным читателем, но всё же обрёл множество открытий. Например, я уяснил и вполне согласился с автором, что любимые мной Deep Purple и Black Sabath играли в конце1960-х - начале 1970-х годов не хард-рок, а пауэр-хард-рок (другое название – прото-метал), а вот Led Zeppelin – именно хард-рок. При этом все три группы творят (Led Zeppelin, увы – творили) в рамках жанра хард-н-хэви (другое название – метал). А великие Beatles играли, конечно, в жанре рока, но по современным меркам их стиль по большей части вполне являл собой поп-рок.
Самое «вкусное» в книге – сравнительные таблицы. По ним видно, какую поистине ГИГАНТСКУЮ работу провел Александр Русаков, что отранжировать море значимой информации о музыкантах и их произведениях. Похоже, что книга рождалась чуть ли не десятилетие! Текст книги вы прочитаете быстро, а вот таблицы – это чтение на годы! Если даже вы просто будете включать на прослушивание для ознакомления ежедневно только по одной песне из авторского рейтинга самых лучших композиций популярной музыки (рок, метал, электро и поп), то на прослушивание САМОЙ ЛУЧШЕЙ МУЗЫКИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛВЕКА у вас уйдет не меньше четырех лет! А я ведь именно этим и собираюсь заняться! И есть ведь еще рейтинги лучших альбомов, групп, музыкантов, гитаристов, вокалистов... В общем, рай для взыскующего меломана! Готовые плейлисты на годы вперед!
Автор сам признает, что такой массив статистической информации начинает жить как бы своей жизнью, и этот массив сам собой более-менее подтверждает свою объективность. И когда смотришь на итоги рейтингов, то хочется не спорить, а просто радоваться такому огромному количеству отличной музыки! Как в Писании: посмотрел Он на всё, что создал, и всё было очень хорошо! С другой стороны, автор надеется, что его таблицы станут полем для будущих новых исследований других людей, может быть более точных и обоснованных.
Есть еще много других «вкусностей» в книге, но их уже описывать не буду. Сами сделайте свои открытия.
Спасибо автору за то, что он начал большое дело. Надеюсь, энциклопедия поможет не только мне, но и многим другим навести лучший порядок в голове. В конце концов, если мы не знаем точно, какое положение в мире занимают наши любимые музыканты и группы, а также их произведения, мы не сможем отдать им всё должное и получить адекватное удовольствие от их творчества.
И как я лучше, чем через эту книгу, объясню своим детям, почему я слушаю ВСЕХ популярных музыкантов (насколько на это хватает времени), и почему в творчестве каждого нахожу ВОЛШЕБНОЕ?
Пусть в книге тонкая бумага, это ее не портит, ведь главное – внутреннее содержание. Пусть в книге нет иллюстраций – они здесь не нужны. Эта книга не для развлечения. Эта книга – для подготовленных, для ищущих. Для тех, кто не просто любит современную популярную музыку, но хочет любить ее осознанно, с полным чувствованием происходящего процесса. До этого человеку нужно дозреть. Поэтому я и поставил пометку: возрастная аудитория от 18 лет. Эта книга – не для любования музыкой, а для любви к ней и дальнейшего постижения долгие-долгие годы.00 - Буланов Максим — 2 Июня 2016
Интересно обложку специально сделали максимально похожей книгу Андрея Горохова "Музпросвет" в надежде, что её купят по ошибке.
00 - fecial — 11 Апреля 2017
в книге не больше информации чем в интернете о современной музыке, в том числе и становления рейв-культуры в России.
00