Война за справедливость, или мобилизационные основы социальной системы России; Алгоритм, 2016
- Издатель: Алгоритм
- ISBN: 978-5-906842-71-8
- Книги: Общие работы по истории России
- ID: 1764623
Описание
История России - сплошной парадокс. Потому что все, кто ею занимаются, смотрят на нее глазами «образованного общества», глазами тех, кто имел привилегию на получение образования и потому принадлежал к одному из кругов высшего сословия. Элитарность исторической науки и есть источник парадоксов и «белых пятен», не позволяющих прийти к единому пониманию Истории. Книга представляет собой попытку уйти от ведущих в тупик и набивших оскомину прописных истин; в ней представлен совершенно новый, нигде раньше не публиковавшийся взгляд не только на нашу историю, но и на нашу современность, открывая новые горизонты познания. Книга написана к 100-летию эпохи Великой революции-1917 и рассчитана на специалистов: социологов, политологов, правоведов, историков, политических и общественных деятелей, на всех, кто болеет душой за Отечество и Справедливость.
Видео Обзоры (5)
Презентация "Становление государства благосостояния и перспективы социального государства в России"
Советский Союз как государство-цивилизация
Методологический семинар
Артемий Магун— «Интеллектуальное наследие 20-го века»
Ольга Поршнева. Гражданская война в российской исторической памяти
Характеристики (13)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Макарцев Владимир Михайлович |
Раздел | История России |
Издатель | Алгоритм |
ISBN | 978-5-906842-71-8 |
Год издания | 2016 |
Количество страниц | 448 |
Формат | 206.00mm x 134.00mm x 22.00mm |
Вес | 0.46кг |
Серия | К 100-летию Русской революции |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,60 см × 2,30 см |
Тематика | Общие работы по истории России |
Сравнить цены (4)
Цена от 80 грн. до 221 грн. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Лычагина Елена — 26 Февраля 2020
М-да, давненько мне такой зачетной каши не попадалось...
Автор утверждает, что историю России описывали неправильно, а главным источником и движущей силой истории России является ее, России, неизменно сословное общество. Сословностью русского общества автор объясняет буквально все, к примеру, утверждает, что в России капитализма не было, сословных и правовых оснований для этого не было (хотя гораздо проще предположить, что в России не было - и не могло быть- классического западного капитализма из-за недостатка (если не отсутствия) ресурсов для легкого извлечения прибыли).
Автор, наверное, юрист, потому как "право" в книге повсюду. Право "завоевателя", право юридическое (по закону), право традиции (привычки) - из кучи прав автор выбирает подходящее для обоснования своей идефикс - примата сословности общества в нашей истории. Сословность также является и основой социальной мобилизации, и вообще, для русских естественно военно-сословное общество. Реализуется оно,как я поняла (может, чего и не поняла - автор так путанно объясняет) через "право завоевателя", которое государство получило от Орды через разрешение (право) на сбор дани. И каким-то образом автор во всем этом видит причину "неистребимого этатизма" русских. Социолог, да. Опирается, как он сообщает, на "Социологию" Дюркгейма, в его собственном приложении к действительности. Соглашусь с автором, что русское общество - общество военного типа (народ-войско), что накладывает свой отпечаток на поведение русских (этим, в частности, объясняется высокий интерес русских к политике и мнению окружающих стран о них (не для того, естественно, чтобы "создать привлекательный имидж", а для лучшего понимания ситуации в случае возможного кризиса)), но объяснять сословностью нынешнего общества разгул коррупции, непотизма, преступности и т.д уже перебор - гораздо проще объяснить все приходом к власти торгашей, причем торгашей не статусных, а, так сказать, идейных - со всеми присущими им качествами.
Интерпретация исторических событий тоже оригинальна. Автор утверждает, что свое "вечное" военно-сословное устройство мы получили от "не знавшего частной собственности" народа-орды Чингиса и в доказательство приводит цитату из Плано Карпини о дворе Гуюка (классический пример народа-орды, а то. Не считая свидетельства представителя известных своей беспристрастностью европейцев). Вот я и думаю: мало нам якобы создавших нам государство европейцев, теперь автор нам предлагает созданную татарами общественную структуру, а мы сами что тут вообще делаем? Чисто объект для реализации идей всех мимо проходящих?
У автора харизмы и патриотизма явно больше, чем понимания описываемых им процессов: в одном месте он утверждает, что социальная справедливость - национальная идея русских, в другом - что социальная справедливость тесно связана с выживанием - так несколько раз, а заканчивает тем, что "возможно, именно она и была нашей национальной идеей когда-то". Так и хочется утешить бедного мятущегося автора: нет, социальная справедливость не была и не является национальной идеей русских, для них она всего лишь инструмент выживания на данной территории - впрочем, как и государство...
Короче, произведение весьма сумбурное. Из достоинств - кое-какие интересные мысли и взгляд на некоторые исторические события под интересным углом зрения, из недостатков - зацикленность на сословности и попытки воткнуть ее куда можно и куда нельзя. Автор, может и не осознанно, приводит только те факты, которые говорят в пользу его теории и игнорирует те, которые ей противоречат, что в любом случае не в его пользу. Кроме того, автору зачем-то взбрело в голову перевести социальные процессы в формулы, для наукообразности, что ли? Смысла я в этом так и не увидела, поскольку количественных показателей для этих формул нет в принципе. Пока читала, в голове постоянно вертелась "бритва Оккама": " Не плоди сущности без необходимости". Процентов 80 (если не больше) того, что автор пытался объяснить сословностью русского общества, прекрасно объясняются другими причинами и для этого не нужно возводить такие сложные и громоздкие конструкции, с кучей подпорок в виде допущений.
Что касается полиграфии, то тут все на высоте.00