Эдуар Мане. Между прошлым и будущим; Искусство ХХI век, 2016
4364 грн.
- Издатель: Искусство ХХI век
- ISBN: 978-5-98051-153-1
EAN: 9785980511531
- Книги: Живопись
- ID: 1767081
Описание
Эдуар Мане - художник XIX века, но именно с него начинается отсчёт времени Нового искусства. Он - последний из художников, в котором ощущается высокая традиционность, интонация и манера старых мастеров. И, одновременно, это художник, совершивший прорыв к искусству современному, бунтарь и ниспровергатель основ, первый художник, свободный от прежних визуальных штампов и чужих концепций. Вот что пишет о Мане автор книги: "Для каждой эпохи он иной, за обманчивой его ясностью - вечная недосказанность, творя будущее, он остаётся и в прошлом, соединяя времена. В нём минувшее и грядущее, начала и концы".
При жизни Эдуар Мане мечтал о том, чтобы все его работы были собраны вместе. Книга, которую Вы держите в руках - ещё одна попытка осуществить эту мечту художника. И возможность самому оценить его живопись, девизом которой было: "Пиши то, что видишь, и пусть говорят".
Книга адресована широкому кругу читателей.
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Герман Михаил Юрьевич |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Искусство ХХI век |
Год издания | 2016 |
Формат | 240х270 |
Тираж | 1200 |
Кол-во страниц | 296 |
Автор | Герман М. |
Авторы | Герман М. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 295 |
ISBN | 978-5-98051-153-1 |
Размеры | 240x270 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 1700 |
Жанр | известные художники |
Издательство | Искусство XXI век |
Цены (1)
Цена от 4364 грн. до 4364 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Klyushina Yelena — 21 Декабря 2016
Автор книги - Михаил Юрьевич Герман, что заранее настраивает на определенный лад. Во-первых, сразу знаешь, что это будет предсказуемо легкое и увлекательное чтиво. Во-вторых, в нем будет мало фактологических откровений, но зато много неожиданных авторских ходов. В общем текст узнаваемый, качественный и отчасти публицистично-развлекательный.
Иллюстративный материал довольно ограниченный. Для искусствоведов "откровений" нет.
В библиотеке иметь стоит хотя бы потому, что после статьи Валерия Прокофьева и монографии Марии Чернышевой за последние 30 лет это одна из немногих достойных работ о Мане на русском языке.
К сожалению, ко мне книга пришла с браком, а именно обложка была прикреплена к телу книги "вверх ногами". Однако "Лабиринт" без лишних вопросов после моего обращения переоформил заказ и выслал мне обменный экземпляр, за что выражаю искреннюю благодарность00 - natalya — 2 Августа 2020
Прочитав рецензии, купила эту книгу. Захотелось иметь у себя "одну из немногочисленных достойных работ о Мане".
Ну что сказать о книге. Тяжелая. Большая. Неудобная. Много пустых страниц, растянут указатель имен, список иллюстраций, в конце книги совершенно ненужный рекламный блок, поля 5,5 см! Книга Михаил Герман: Пикассо. Путь к триумфу немного поскромнее. Иллюстрации конечно качественные. Но при такой цене книги еще бы быть им размытыми!
Пролистала, посмотрела содержание, репродукции, прочитала выборочно, больше этого автора покупать не буду, потому что мне совсем не понравилось то, что прочла.
1. Поль Валери. Женившись в 1900 году на племяннице Берты Моризо (уже как 5 лет умершей), приобщился, так сказать к клану Мане. Просмотрев в интернете все имеющиеся его биографии, так и не нашла информации о том, что он был знаком с Бертой Моризо и даже хоть раз видел её. Какая она ему "тетушка Берта"? И как он может описывать ее глаза, не разу их не видев в живую. Тем не менее известный искусствовед цитирует растиражированные суждения этого"родственника".
2. Берта Моризо. О Берте Моризо в книге написано, если сказать мало, то не сказать ничего. В указателе имен Берта Моризо должна быть упомянута на 263 странице. 263 страница - это чистый лист с двумя словами: СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ. Берта Моризо опять таки должна быть упомянута на 255 странице. Это страница ХРОНИКА ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА. Там тоже нет даже упоминания о ней. Вот! Нашла! На 254 странице. "Знакомится с сестрами Моризо". Все. Этого вполне достаточно.
3. Стр 162. "...материальные дела его всегда оставались сносными, а с 1872 года и вовсе стали хороши." С чего бы это? Его дела всю жизнь были сносными. Потому что он был, как и его братья, рантье и жил за счет доходов, получаемых от капитала, вложенного в земельные владения. А картины его при жизни, да и после смерти никто толком и не покупал. Это сейчас они стоят миллионы.
4. Мане-Леенхоф Сюзанна. Автор утверждает, что Сюзанна родила сына от Мане. "Мане-отец в 20 лет!" Это спорный вопрос. Если б это был сын от Эдуара Мане, то он бы его признал после смерти отца, Огюста Мане. Раз не признал, воспитывал как пасынка, значит это был не его ребенок. Кто отец Леона Леенхоф-Коэлла, никто не знает, вернее кто знали, те и унесли это с собой в могилу. Видать правда о его рождении была нелицеприятной. Эдуар Мане был его крестным отцом и только. И что из этого? Он был крестным отцом и дочери Берты Моризо.
5. 257 стр. Фотография автора - памятник Мане на кладбище Пасси. Вернее на фото обрезанный бюст Мане. А Берта Моризо ведь похоронена там же, в склепе Мане, рядом с мужем Эженом Мане и женой Мане Сюзанной, но читателям, автор считает, это знать и видеть не нужно.
6. Так от чего же умер Мане? Это тоже спорный вопрос. Автор утверждает (175 стр.) "...окончательное определение диагноза - атаксия..." Конечно слово атаксия красивее слова нейросифилис.
7. Если уж хотите прочесть действительно одну из немногочисленных достойных работ о Мане, то прочитайте книгу Доминик Бона "Берта Моризо", роман-биография (в жанре нон фикшн).00