13-й апостол. Маяковский. Трагедия-буфф в шести действиях; Молодая гвардия, 2017
722 грн.
- Издатель: Молодая гвардия
- ISBN: 978-5-235-03910-0, 978-5-235-03966-7
EAN: 9785235039667
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID: 1767322
Описание
Подлинное значение Владимира Маяковского определяется не тем, что в советское время его объявили "лучшим и талантливейшим поэтом" - а тем, что и при жизни, и после смерти его личность и творчество оставались в центре общественного внимания, в кругу тем, образующих контекст современной русской культуры. Роль поэта в обществе, его право - или обязанность - активно участвовать в политической борьбе, революция, любовь, смерть - всё это ярко отразилось в стихах Маяковского, делая их актуальными для любой эпохи.
Среди множества книг, посвященных Маяковскому, особое место занимает его новая биография, созданная известным поэтом, писателем, публицистом Дмитрием Быковым. Подробно описывая жизненный путь своего героя, его отношения с властью, с женщинами, с соратниками и противниками, автор сосредотачивает внимание на ключевых моментах, видя в них отражение главных проблем русской интеллигенции и шире - русской истории. Этим книга напоминает работы Быкова в серии "ЖЗЛ" - биографии Б. Пастернака и Б. Окуджавы, - образуя вместе с ними трилогию о судьбах русских поэтов ХХ века.
Видео Обзоры (5)
Дмитрий Быков о Маяковском и христологии Буратино
Что купила в библионочь?? Часть 2 / Маяк, концлагеря, сказки и Грегори
Тринадцатый апостол
06.07.16 Дмитрий Быков «Маяковский. Самоубийство которого не было» London
Маяковский. Самоубийство революции. Часть 1. "Открытый урок" с Дмитрием Быковым
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дмитрий Быков |
Переплет | 207.00mm x 135.00mm x 45.00mm |
Издатель | Молодая гвардия |
Год издания | 2017 |
Серия | вне серии |
Кол-во страниц | 832 |
Количество страниц | 827 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Формат | 84х108/32 |
Автор | Быков Дмитрий Львович |
Издательство | Молодая гвардия |
Вес | 0.82 |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Количество книг | 1 |
Жанр | биографии и мемуары |
ISBN | 978-5-235-03966-7 |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Цены (1)
Цена от 722 грн. до 722 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (14)
- Starless Sky — 29 Мая 2016
Книга планируется к выходу и в серии "ЖЗЛ", но чуть позже (когда разойдётся "несерийный" тираж). Так что ничего "неподходящего" для серии в этой книге нет.
00 - Моночувак — 19 Июля 2016
Книга прекрасная и увлекательная. Но при одном условии: вы знакомы со стилем подачи информации Дмитрием Быковым. Или вы совершенно непредвзятый читатель )) Дмитрий Львович провокатор, эрудит и весельчак. Всем кому не безразличны личность и творческий путь Вл. Маяковского просто обязаны прочитать эту книгу.
00 - Учитель Сплинтер — 20 Июля 2016
Это соединение биографии, литературоведческого анализа и истории футуризма. Такой чудесный сплав. Биография вплетена в рассуждения о истоках творчества Маяковского. Плюс анализ текстов. Рассуждения, вероятно, не бесспорные, а анализ пристрастный. Но всё это так убедительно, ярко. Да что там, Быков есть Быков. Чувствуется великолепное знание эпохи и личностей. Можно сказать, "энциклопедия русского авангарда" (ну, не совсем уж энциклопедия, но определённо её фрагмент). Много цитируется и Маяковский, и его современники. И это очень хорошо: в книге о поэте звучит голос самого поэта. Биография не расписана "по минутам", она как бы вырастает из стихов. Но есть такие биографические детали, о которых раньше слышать не доводилось. Получилась не академическое исследование, а как бы рассказ умного и ироничного (и самоироничного) собеседника. Это как урок литературы у хорошего учителя (собственно, Быков и есть учитель литературы в одной из своих ипостасей). Только этот урок не ограничен по времени. Чтение нескучное и познавательное.
00 - Минат Ольга — 20 Июля 2016
Хороша, как и другие биографии авторства Д. Л. Быкова. Мысли критика и поклонника упакованы по лучшим законам художественной литературы, поэтому читать легко, не оторваться. С любовью, но без экзальтации. Лучшее, что я читала о Маяковском. Спасибо Автору за книгу.
00 - Лидия — 27 Июля 2016
Покупала книгу для подруги) и вот ее отзыв: "В целом, книга, безусловно, понравилась. Автор, обладающий широчайшим кругозором, совершенно нехрестоматийно представил личность и творчество Маяковского, параллельно затрагивая судьбы многих известных его современников. Я, например, открыла для себя удивительного поэта Кирсанова.
Из "минусов" - излишне раздутый за счет многословия и частых повторов (вообще свойственных самовыражениям автора) объем текста. Подводя итог: твердая четверка."00 - Найденко Светлана — 15 Августа 2016
Прочитала пока только треть, тяну удовольствие. Быков прекрасен. Да, его много, он повсюду торчит из текста, но какая эрудиция, какой блестящий анализ, не бесспорный, но захватывающе живой и очень личностный! Наверно для биографии это не самый лучший вариант, но ведь редко литературоведческая работа бывает так захватывающе написана. Это книга об удивительно интересном времени и потрясающих людях, определенно ее ждет читательский успех.
00 - Булгакова Ирина — 7 Марта 2017
Быкова как такового терпеть не могу, противен мне донельзя. Но как автора серии ЖЗЛ - обожаю. Пастернак, Окуджава, Маяковский - прекрасные книги, которые были прочитаны на одном дыхании. Предисловие к книге Катаева "Алмазный мой венец" - прекрасная статья. Мне нравится, что автор никогда не тащит в эти работы свои личные представления о чём-либо, своё мнение, он не навязывает, он весьма объективен, предлагает разные точки зрения. Вот теперь прочту Горького. А Маяковского однозначно читать. Об одном жалею, что купила красное издание, а потом уже увидела традиционную ЖЗЛ.
00 - Бицкая Надежда — 12 Июня 2017
Эта книга - настоящая находка не только для тех, кто интересуется творчеством и жизнью Маяковского, или футуризмом, или поэтами в целом, она будет интересна и как история одного человека, жившего на стыке эпох.
Трудно однозначно определить жанр - это и биография, безусловно, и литературоведческое исследование, и культурологический очерк, но и роман - Маяковский не только как автор, но и как герой.
По сути - это история человека, который пытался найти свой смысл жизни, но так и не смог. История человека одарённого, вместе с тем невротичичного, тяжелого для тех, с кем его сводила судьба. История человека, чей образ сейчас очень упрощен, и чьи стихи разобраны на цитаты, за которыми не видно сути. И, конечно же, история человека, жившего в нашей стране в двадцатые и тридцатые годы, которые мало кого оставили несломленным.
Безусловно, в книге хватает и недостатков - иногда складывается впечатление, что Быков будто бы не перечитывал книгу после того, как ее написал, да и редактор тоже этого не делал - временами повторяются не просто мысли, но и практически куски текста. А иногда, наоборот, мысль будто летит, но затем автора захватывает другая и первая так и исчезает, недосказанная.
И тем не менее, прочесть эту книгу - большое удовольствие, грустное, непростое, но удовольствие.00 - Ларина Елена Леонидовна — 29 Августа 2017
Начну с благодарности Дмитрию Быкову, за его миссию. За его воскрешение незаслуженно забытых гениальных авторов.
Для меня Маяковский был мёртвым поэтом, его имя связано только с революцией, социализмом. Конечно с этим временем он связан, но его произведения интересны, их читать - удовольствие. Столько много энергии в его стихах. «Облако в штанах», «Про это» это два главных произведения, которые надо читать. Лично мне ещё очень нравится «флейта-позвоночник»
Целый месяц я читала книгу 13-апостол Дмитрия Быкова и параллельно смотрела документальные фильмы и художественный фильм Дмитрия Томашпольского, за это время он стал мне очень близким человеком, поэтом.
Читать книгу инетересно не смотря на то, что некоторые главы даются непросто, такие как "ЛЕФ против всех" и "После жизни: восьмидесятые и далее", на протяжении всей книги я «слышала» голос Быкова, его рассуждения, а что бы случилось если бы он остался за границей или с одной из его женщин. Мне это интересно.
С Элли Джонс вообще странные отношения. Мне очень жаль её.
У него были дети, но его в их жизни совсем не было.
Человек непростой, такой горячий, ходил с полыхающим сердцем по земле. Поэтому и сочувсвуешь ему очень. И понимаешь почему именно так закончилась его жизнь. "У меня выходов нет, другим не советую".
Хотелось бы послушать его поэмы в исполнении человека обладающего сильным бархатным голосом.
Пока не нашла такого. Но натолкнулась в поиске на рок группу «План Ломоносова», шикарное исполнение его облака. Для меня это находка.
ЖИЛЫ И МУСКУЛЫ – МОЛИТВ ВЕРНЕЙ.
НАМ ЛИ ВЫМАЛИВАТЬ МИЛОСТЕЙ ВРЕМЕНИ!
МЫ-
КАЖДЫЙ –
ДЕРЖИМ В СВОЕЙ ПЯТЕРНЕ
МИРОВ ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ!
Книга пухлая получилась в данном формате. чуть бы больше сделали формат, цены бы не было.00 - Крутилова екатерина — 10 Июля 2018
Прекрасная книга!Произвела сильнейшее впечатление!Поэт в ней живой,настоящий.Написана с любовью к Маяковскому,к литературе,к поэзии.Действительно,"наука не в том,чтобы знать день рождения Лолиты и обсуждать фертильность Пиковой Дамы.Наука в том,чтобы об'яснить,почему нам вообще до всего до этого есть дело".Д.Л.Быков прекрасно об'яснил,кем был и является для всех нас замечательный русский поэт Владимир Маяковский!
Огромное ему спасибо за книгу!00 - Майя Ставитская — 20 Января 2022
Маяк
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Маяковский был всегда: "Эта книжечка моя про моря и про маяк". "крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха", "эта дама - чужая мама, ничего не делая, сидит от пудры белая" - в детстве. "Да будь я и негром преклонных годов" - над доской в начальной школе. "Светить всегда, светить везде" - в средней. Всплеском влюбленность в старшей, как-то все и сразу, и все одинаково прекрасно, так бывает, когда влюбляешься: "грудью вперед бравой, флагами небо оклеивай", "что может хотеться этакой глыбе", "вы себе представляете парижских женщин", "врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда". А в институт помогло поступить "Товарищу Нетте" в билете: "за окном лунища, ну и здорово, залегла, просторы надвое порвав".
Дмитрия Быкова-поэта узнала в девяносто седьмом, со "Стихами из черной тетради" тогда и оценила. С Быковым критиком, драматургом, литературоведом, прозаиком, лектором было дольше и сложнее, пока осенью четырехлетней давности не рухнула в любовь к нему в точности как когда-то в любовь к Маяковскому. Слушала-читала тогда все подряд, и все было прекрасно. Так оно и бывает, когда влюбляешься. Но о том, что у него есть книга про Маяковского, не знала до недавнего времени.
"Тринадцатый апостол" лучшее, что могло случиться с Владимиром Владимировичем в том далеке, где он сейчас. Самый серьезный, внимательный, вдумчивый и тщательный из биографов, самый понимающий из критиков и литературоведов, достойный коллега по цеху последовательно деконструирует персональный миф Маяковского, дарит ему жизнь в посмертии, а его - нам, читателям.
Книга, как обещает заглавие, выстроена трагедией-буфф (прямой оммаж "Мистерии-буфф") в шести действиях, каждому предпослано Вступление, каждое рассказывает о каком-то этапе жизни поэта. Не в прямой хронологии: первое действие ударное - начинается концом, самоубийством, вокруг которого до сих пор клубится столько слухов и домыслов. Здесь Быков-журналист подливает масла в огонь (плещет на каменку, раз уж у нас "Баня" с клубами пара), да я об эпизоде с женщиной, узнавшей о смерти Маяковского из газет и покончившей с собой тотчас за тем. как убила дочь. Женщиной, судя по всему, лично не знакомой с ВВ и никак в орбиту его жизни не вовлеченной, но таким вот страшным и замысловатым образом оказавшейся вовлеченной в орбиту смерти.
Вторая часть - такое "знаете, каким он парнем был": о голосе, в диапазоне от дисканта до баса-профундо, умевшему гудеть иерихонской трубой, подчиняя громадные залы и шелестеть нежным шепотом; о рекламе как призвании, которого нечего стыдиться; о неврозе навязчивых состояний и уходе в работу, как средстве обретения спокойствия, о бытовых привычках: всякий день свежая сорочка, любил компот.
А дальше все более или менее в хронологическом соответствии: рождение и детство в Грузии, переезд в Москву, первая работа, вовлеченность в революционную деятельность, первый арест, первая влюбленность. О Маяковском в любви замечательно хорошо придуманная сквозная тема "Двенадцать женщин", которая рефреном звучит в книге, возвращаясь с каждой новой его любовью.
О занятиях живописью (а я прежде вообще не знала об этой части жизни) и о недюжинном живописном таланте, об отношениях с другими значимыми фигурами серебряного века. О том, каким щедрым и деликатным бывал, но и о том, каким слоном в посудной лавке, прямо-таки чудовищем, неблагодарным в отношении тех, кто помогал ему, мог предстать (да, теперь про Чуковского).
Брики, заграничные гастроли, и немыслимые гонорары, утерянные и вставленные зубы, многочисленные увлечения, ни одно из которых не могло отменить Лили. Щедрость, умение делать красивые жесты и предельная бытовая аскеза. Тысячи других вещей, которых вот так вдруг не вспомнишь, даже рассказывая о недавно прочитанной книге, но они в памяти. Встроились в те душевные пустоты, которые отвечают за полноту картины мира и пребудут там, пока здравый ум и трезвая память не покинут тебя.
Боже, благослови Быкова. Как хорошо, что он у нас есть, такой большой и такой нужный.
Море уходит вспять
море уходит спать00