История тела в Средние века (Ле Гофф Жак; Трюон Николя); Текст, 2016

490 грн.

  • Издатель: Текст
  • ISBN: 978-5-7516-1370-9
  • EAN: 9785751613709

  • Книги: Всемирная история
  • ID: 1767632
Купить Купить в кредит

Описание

В кратком курсе истории тела рассказывается о главном объекте дискуссий и конфликтов того времени, размышляя о свободе, чувственности и сексуальности. Отношение к телу, угнетаемому и превозносимому, в Средние века было противоречивым и неоднозначным - от воздержания священников до наслаждения мирян, от устоев христианства до пережитков язычества, от моды в одежде до привычек в питании, от целибата до страстной любви.

Видео Обзоры (5)

Ле Гофф Жак, Трюон Николя. История тела в Средние века

Поясная книга в Средние века и эпоху Ренессанса. История книги

ОБЗОР КНИГИ «СРЕДНЕВЕКОВАЯ МАГИЯ» | СТРАДАЮЩЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

5 Книг чтобы начать путешествие в Средневековье | История, быт, война, Крестовые походы

Либерман Дэниел Е. История человеческого тела


Характеристики (12)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательТекст
Возрастная группа18
Год издания2016
СерияКраткий курс
ISBN978-5-7516-1370-9
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц192
ИздательствоТекст
Возрастное ограничение18+
Количество страниц189
Жанрискусствоведение и культурология


Цены (1)

Цена от 490 грн. до 490 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (16)


  • 4/5

    Начав читать эту книгу, испытывала восторг. Думала, её обязательно нужно прочесть всем, т.к она меняет привычные воззрения на «отсталое» Средневековье, может подать стоящие идеи для научных статей за счёт малоизвестных у нас фактов, которые просто сыплются со страниц!
    Ближе к концу начала разочаровываться, поскольку неоднократно встречались смысловые повторы, местами читать было откровенно скучно, а конец вообще изумил! Только от школьных рефератов можно ожидать такое! В заключении авторы, вместо подведения итогов, зачем-то начали рассказывать о творчестве средневекового французского поэта и, без всякой смысловой связки, после абзаца о нём закончили книгу «Таким образом, тело имеет свою историю». Каким образом из стихов поэта это следует?
    Из текста сложилось впечатление, что авторы – журналист передовицы и недоучившийся студент. Перевод хороший, так что все «тапки» - авторам. Плохо структурировали текст, не было логического перехода от одной главы к другой, а иногда и внутри главы. Видимо, они плохо представляли, что, почему и в какой последовательности должно описываться в книге. Несколько раз, после упоминания «жареного» факта, давалась сноска на французский оригинал, когда от автора ждешь подробностей, дальнейшего развития в тексте. И не дожидаешься, или дожидаешься развития темы в другой главе/разделе.
    Впечатление, что книга-«бестселлер» «сляпана» на коленке. Нормальной редактуры нет и у французов…((( Или они пожадничали тратиться на хорошего редактора. Так стоит ли доверять книге, в которой Возрождение – лишь часть Средневековья? Или просто считать всё изложенное местечковой французской точкой зрения…
    Когда покупала, считала, что «История тела …» - это такое оригинальное название научно-популярной книги вместо «Жизнь людей в Средние века». Но авторы (да и их предшественники, французские учёные) на полном серьезе считают это новой наукой. Причём, судя по книге, требуют приравнивания в классификации (истории) к всемирной истории.
    «Историю тела» как науку считаю бредом, т.к. человек состоит не только из тела. Если авторам так хотелось соответствовать названию, то о флагеллантстве, неоднократно упоминаемом ими, следовало написать так: «У некоторых очень религиозных средневековых людей душа, дабы хорошо устроиться после смерти, убедила разум регулярно наносить вред Телу, устраивая геноцид клеткам кожи и некоторых других жизненно важных органов».
    Как можно относить к истории тела религиозные воззрения, эмоции, изобретения и даже моду? А французы это делают! Человеческому организму в коме всё равно, во что одето тело. А вот для человека это важно.
    Через некоторое время после окончания чтения продолжаю считать, что с этой книгой можно ознакомиться ради необычных фактов перед чтением книг по эпохе Средневековья во Франции (остальные страны авторы упоминают в значительно меньшей степени и без серьезной научной и логической проработки. Да и об истории Франции пишут, как будто стыковали выписки о прочтённых книгах, а не создавали цельный труд).
    Историю тела считаю неприемлемой как раздел истории или другой науки. Наши историки утверждают, что история творится людьми, а французы – телами((
    Чего еще ждать от западноевропейцев, которые, когда у нас создавали возвышенные иконы, рисовали разлагающийся, зеленющий труп Христа? Видимо, разница мировоззрений сохраняется до сих пор.

    0
    0
  • 5/5

    Тело каждого человека рассказывает его историю. Из века в век менялась манера одеваться, повседневный рацион, правила гигиены, менялось само отношение к телу - и огромную роль в формировании этого отношения сыграла церковь в средние века, как сейчас играет поп-культура. Книга, несомненно, стоит прочтения - в частности, рекомендую тем, кто интересуется историей средневековья. Тема, кстати, не избитая. Это научно-популярный трактат, который расскажет о чем-то новом и позволит вспомнить историю Европейского зарубежья и "их нравы".
    В чем-то могу согласиться с предыдущим оратором: например, в том, что некоторые факты неоднократно повторяются. Я для себя объясняю это тем, что на западе давно уже прижилась манера подавать информацию в духе познавательных передач канала ВВС. Делается это, вероятно, для связки. Но скучно не было - заскучать просто не успела. Книгу прочла быстро, буквально за три часа, во время путешествия из Петербурга в Москву.
    В заключении авторы действительно цитируют поэта Франсуа Вийона, чтобы подчеркнуть, как в те времена относились к телу люди просвещенные.
    Жаль только, что иллюстраций в книге нет. Мне, пожалуй, очень не хватало гравюр.

    0
    0
  • 5/5

    Мне книга очень понравилась. Это научное исследование, подчеркиваю, именно научное, но читается легко. Авторы прослеживают изменения в отношении к телу и взаимоотношениям между полами, начиная с поздней античности и на протяжении всего средневековья. С этой целью анализируются многочисленные письменные источники античности и средневековья. Рекомендую всем интересующимся историей ментальности и историей и культурой в целом.

    0
    0
  • 4/5

    Об издании: качество переплета и бумаги на очень хорошем уровне, книгу приятно держать в руках. Дополнительно книгу могли бы украсить иллюстрации в средневековом стиле, но, к сожалению, их нет.
    Впечатления по содержанию. Книга скорее научная, но читается достаточно легко и, при заинтересованности в теме, по большей части увлекательно. В книге сделана попытка так или иначе затронуть все, что касается отношения к телу, состояния тела, воззрений на тело, культуры тела - в общем, всего, что так или иначе относится к телу, - в средневековой Европе. Поскольку при этом, видимо, авторы стремились уложиться в очень небольшой формат, то и рассмотрение остается сравнительно поверхностным, однако имеется большое количество ссылок на литературу для желающих более глубокого изучения затрагиваемых вопросов (увы, большая часть из этой литературы не переведена на русский язык). Круг рассмотренных тем широк - достаточно взглянуть на содержание. Достоверность изложенных сведений не вызывает сомнений.

    Недостатки:
    отметил следующие. Суховатый стиль изложения - вероятно следствие стремления к краткости. Повторы (впрочем, немногочисленные), а также не всегда прослеживающаяся логическая связность изложения - есть ощущение, что это либо следствие того, что у книги два автора, либо же книга составлялась как набор механически собранных вместе глав или статей, посвященных разным аспектам тела. История - это динамический процесс, а динамики в этой книге не чувствуется. Поскольку тема тела так обширна, а объем книги столь мал, вместо какой-то целостной истории тела в ней оказывается описание разнородного и многочисленного набора аспектов, так или иначе относящихся к телу. Впрочем, такое описание тоже имеет свою ценность. Думаю, книга заслуживает прочтения.
    Что знаю об авторах. Мне известно имя Жака Ле Гоффа, как одного из крупнейших специалистов в области средневековой Европы. Ранее читал его "Интеллектуалы в средние века", которая понравилась мне больше. С другой стороны, имя Николя Трюона мне ничего не говорит
    поиск в паутине подсказывает, что это журналист "Монд".

    0
    0
  • 1/5

    Книга не понравилась. Написана как-то отрывисто, бессвязно. Набор разрозненных фактов, еще и не по теме. Ожидала совсем другого - фактов о жизни тела в средние века. Чем эта жизнь разнится от жизни сейчас, например. А в книге совсем другое - о религиозных противоречиях, борьба поста с карнавалом. Как-то слишком сухо и далеко от самого тела получилась книга.

    0
    0
  • 3/5

    Переплет твердый, листы белые, но не прошиты, а склеены, поэтому качество оставляет желать лучшего. Как мне кажется, цена слишком завышена, книга тонкая, склеенная. О содержании: ожидала большего. Интересно, да, но авторы очень часто повторяют свои взгляды и выводы, информации подаётся мало, как тезисами и не всегда они развёрнуты или вообще как-то объяснены. Если сказать одной фразой суть книги - "Средневековье противоречиво и всё в нем противоречие". Прочитать можно, но не стоит ждать чего-то глубокого и сложного.

    0
    0
  • 5/5

    Книга небольшая и при этом в ней постоянно говорится об одном и том же разными словами. Это обусловлено тем, что материала по теме немного, а привлекающее название книги должно оправдать ожидания. Я бы не советовал читать ее тем, кто хочет по ней составить представление о Средних веках и о роли и значении Христианства в деле становления и развития Западной культуры. В книге довольно много антиклерикальных выпадов, есть ряд мест, в которых авторы демонстрируют свою богословскую некомпетентность. При всем том, что авторы всячески стремятся то тут, то там укусить Христианство и Римо-Католическую церковь, они часто демонстрируют величие той эпохи, которое во многом обусловлено Христианством.
    В целом, книга средняя.

    0
    0
  • 4/5

    местами автор откровенно плывёт, что навевает вывод о том, что он был по уши в этой теме, но извлечь из своего многобитного опыта не сумел то, что выражало бы его собственного взгляда. ну или как всегда «спасибо» нашей редактуре. следует признать что переводной жанр сейчас в нашей стране в глубоком/-ой...упадке. если прочесть некоторые труды в оригинале, откроются подробности, которых совсем не ожидаешь. но всё же книга интересна. красной линией для меня прошла тема потери связи со своим телом как системой, для функционирования которой важно взаимодействие. жаль, гигиена ума чаще противопоставляется уважению к телу, или я неверно истолковала мнение автора. вероятно сам он писал под влиянием стереотипов, так и не освободившись от пут, отчего возникают противоречия в изложении позиции.

    0
    0
  • 4/5

    Безусловно интересная тема. Многогранная, не до конца изученная, вызывающая много вопросов, эмоций. Тело человека, то как мы его воспринимаем сейчас, оказывается, не так уж отличается от восприятия его средневековыми людьми.
    Книга интересна, но порой воспринимается с большим трудом. Не смотря на неплохую структурную разбивку, можно заметить множество повторов, необязательных отступлений. Авторы иногда очень путано доносят смысл своих слов, заигрываясь, кажется, в аллегории присущие времени о котором пишут.
    Не смотря на объем ( всего 175 страниц текста), информационная составляющая в ней вполне хорошая для первоначального знакомства с темой. Библиографии нет, но есть примечания в которых можно найти много интересной дополнительной литературы. Отсутствие библиографии, вынесенной отдельно, на мой взгляд существенный минус.
    Стоит ли она своих денег? Нет. Хотя, цена понятие субъективное.
    Издание без серьезных огрехов, хотя у меня несколько страниц были склеены. Бумага плотная, обложка и переплет не хлипкие.

    0
    0
  • 3/5

    Очень интересная местами книга. Многие ругают её за частые повторы, но людям со среднестатистической памятью, вроде меня, самое то. Местами бывают провисания в интересности, но спустя несколько страниц ситуация обычно нормализуется.
    Обидно из-за того, что мне книга пришла с небольшим браком, который прочтению никак не мешает.

    0
    0
  • 5/5

    Книга выполнена на качественной бумаге, стандартного формата. 189 страниц. Научный труд направления исторической науки. Оформлены сноски. Чувствуется серьезный подход. Книга представляет собой краткий курс - ничего лишнего. К каждой главе есть список литературы.

    0
    0
  • 4/5

    На отношение к телу большое влияние оказывала Церковь. Она устанавливала, «что такое хорошо», а «что такое плохо», наказывала и поощряла. С одной стороны, тело восхищало, Иисус — телесное воплощение Бога, а с другой стороны, Церковь тело запрещала, как источник скверны, греха и разврата.
    В средние века смех считался греховным, секс «в положении сзади, наподобие собак» считался греховным, женщина во время секса должна лежать смирно, а мужчина не должен был «усердствовать». Сексуальная жизнь допускалась только для достижения одной цели — зачатия.
    К снам тоже было недоверчивое отношение. Церковь считала, что «ночью просыпается плоть, которая щекочет и возбуждает сладострастное тело». Сон для христианства — «сатанинское начало».
    В средние века продолжительность жизни была невелика. Если старого мужчину считали благородным старцем, то старую женщину считали колдуньей. Старухи пользовались дурной славой и считалось, что они приносят несчастья.
    В средние века не проявляли большой заботы к беременным женщинам и детям. В нашем мире ребенок занимает центральное место, в отличие от средних веков.
    В книге много про церковь, священников, христианство и Иисуса. Местами становилось скучно, а через пару страниц появлялось интересное. Текст повторяется, но для меня, с моей памятью, это даже плюс.
    Резюмирую: в книге есть необычные факты, но большая часть прошла мимо моего восприятия.

    0
    0
  • 5/5

    Данная книга известного французского историка-медиевиста Жака Ле Гоффа.
    Книга на твердую четверку. Да, есть небольшая сбивчивость, повторы, книга написано немного неровно от главы к главе, но это ведь не любовный роман с сюжетом. Читать интересно, автор постарался охватить все: и тут переход от античности к средним векам, сны, слезы, смех, секс, манеры поведения, отношение к смерти, еде, спорту. Целая глава о метафоре тело как государство.
    Прочитаете быстро, меньше 200 страниц в книге. Рекомендую.

    0
    0
  • 4/5

    Замечательная Книга!Советую прочесть

    0
    0
  • 5/5

    Классика исторической науки! Короткое видео о книге прилагается.

    0
    0
  • 5/5

    Тело рассматриваться не только как человеческое тело, но как метафора средневекового мировоззрения, религии и политики. Как написали авторы книги: «тело имеет свою историю. Тело несёт в себе нашу историю» И в книге раскрывается история тела.
    Жак ле Гофф и Николя Трюфон - яркие представители школы аналов, которые, в первую очередь, писали для историков и культурологов. Научная литература, какой бы интересной она не была, читается сложнее и дольше. Приходится перечитывать насколько раз предложения, чтобы их понять. Необходимо понимать контекст, термины и людей, которые упоминает автор.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)