Книга: 1913. Лето целого века (Иллиес Флориан); Ad Marginem Press, 2016

576 грн.

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-91103-278-4
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID: 1770206
Купить Купить в кредит

Описание

Перед вами хроника последнего мирного года накануне Первой мировой войны, в который произошло множество событий, ставших знаковыми для культуры ХХ века. В 1913-м вышел роман Пруста "По направлению к Свану", Шпенглер начал работать над "Закатом Европы", состоялась скандальная парижская премьера балета "Весна священная" Стравинского и концерт додекафонической музыки Шёнберга, была написана первая версия "Черного квадрата" Малевича, открылся первый бутик "Прада", Луи Армстронг взял в руки трубу, Сталин приехал нелегально в Вену, а Гитлер ее, наоборот, покинул. Автор, немецкий критик и эссеист, сменивший во время последнего кризиса место работы с газеты на аукционный дом, а круг интересов - с острой злободневности на старое искусство, создал увлекательнейшую панораму оживленной культурной жизни времен рождения модернизма. В прессе книгу назвали "громадным тизером" XX века и самым живым напоминанием о том, как то, что представлялось данностью, оказалось хрупким, даже беззащитным.

Характеристики (10)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательAd Marginem Press
Год издания2016
Страниц272
Переплётмягкий
ПереводчикТашкенов, Сергей
ISBN239--978-5-91103-278
Размеры14,60 см × 20,00 см
Формат200.00mm x 146.00mm x 20.00mm
ТематикаКультура


Цены (1)

Цена от 576 грн. до 576 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (13)


  • 5/5

    что тут скажешь? Читаешь, а в голове рефреном бессмертное "люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы"...и будет ли кому написать о таком же лете перед очередной Мировой?... :(

    0
    0
  • 5/5

    Если бы я могла поставить этой книге оценку 100- я бы точно это сделала!
    Необыкновенная книга! Живая, нестандартная и безумно интересная. Честно , ее хотелось растянуть как можно дольше)
    Даже после прочтения я иногда возвращаюсь к некоторым моментам!
    Особенно понравится тем, кто любит историю, искусство или просто очарован началом 20 века!
    Браво!

    0
    0
  • 5/5

    Книга интересная, своеобразная и оригинальная. Речь идет не об одном человеке и даже не об эпохе в целом, а скорее о некоторых героях того времени. Автор "вынимает" персонажа (Ф. Кафка, Т. Манн, З. Фрейд, О. Кокошка, Б. Брехт....) из культурной жизни Европы 1913 г. и рассказывает какой-то сюжет из его жизни, причем персонажи могут повторяться в разных главах, а могут появиться только однажды. На мой взгляд, книга специфичная и может понравиться не всем. Рекомендую увлекающимся историей и культурой начала ХХ в. Читать будет интереснее, если знаешь героев, иначе сумбурно и бессвязно.

    0
    0
  • 4/5

    Это удивительно. Как в ещё малознакомом Петербурге я знала, что есть ТЮЗ, есть Адмиралтейство, Гороховая где-то в районе Сенной, сама Сенная и Техноложка, но вот что ТЮЗ и Адмиралтейство связаны по прямой той самой Гороховой что где-то возле Сенной - мне в голову не приходило. Это было два разных места далеко друг от друга и никак не связанные между собой.
    Также и с 1913м годом. Я знаю Пикассо и Матисса, Кафку, Фрейда, Дюшана, Энштейна, Нежинского и Луи Армстронга.
    Но то, что они существуют одновременно, в одном мире, а не в каких-то параллельных историях у меня и в голове не умещалось. И плевать на даты.
    Вы можете себе представить, что одновременно есть фонтан Дюшана, кубизм Пикассо, балеты Нежинского и теория относительности Энштейна?
    Кажется, что это из совершенно разных времён, эпох, миров.
    Да, кстати, а книга хорошая. Мне очень понравилась. Купила поо рекомендации в подкасте Книжный Базар.

    0
    0
  • 4/5

    Я ожидал (почитав немного отзывы), что в книге будет представлена более широкая картина событий (политика, культура, просто жизнь, какие-то интересные события и происшествия), но по факту всё крутится вокруг 10-15 фамилий из сферы живописи и литературы + немного событий, в том числе светских. В основном дело происходит в нескольких европейских странах. Из звучащих фамилий деятелей культуры половина почти ничего не говорит, поэтому события в их жизни тоже были не совсем интересны. В общем, книга рассчитана на определенный круг читателей, думаю, что она будет далеко не всем интересна.

    0
    0
  • 3/5

    Ожидала большего. Книга будет интересна для тех, кто разбирается в искусстве немецких писателей и художников, так как книга описывает только их биографию.
    Были интересные отрывки только про Сталина и Гитлера.

    0
    0
  • 4/5

    Не могу разделить всеобщих восторгов, к сожалению. Книга всё же про Германию и Австрию, в основном. Множество героев вызывают неприятные, двойственные чувства, возникают вопросы - а что такого важного сделали эти люди, что вошли в антологию 1913 года?
    Я всё же осилю, дочитаю до конца (2/3 прочитала), но в очередной раз понимаю - не всегда восторги множества гарантируют интерес для меня. Что точно понравилось - идея собрать события и людей в один год. Это похоже на ленту истории, которая очень помогает ученикам изучить и понять историческую науку.

    0
    0
  • 4/5

    Как уже писали здесь показана в основном богема Австрии и Германии, но читается легко и интересно. Наверное, могу сказать, что порекомендую. И опечаток нет, что радует.

    0
    0
  • 5/5

    Мне книга безумно понравилась, вся, от первой и до последней страницы вызывает восторг. Книга разделена по месяцам, и вначале каждого небольшая аннотация. Читается как художественный роман.
    Страницы плотные. Жаль, конечно, что обложка мягкая, но тут долговечность книги зависит от бережного обращения.

    0
    0
  • 5/5

    Об этой книге я подумывала (а не выписать ли? не прочитать ли?) не один месяц. В итоге в середине лета заказала, прочитала -- и отправила одному своему другу в подарок (как и задумала). В общем, книга точно структурированная и очень насыщенная! Именами (о некоторых из которых я и не слышала), фактами (судьбоносными и курьёзными, романтическими и драматическими), схождениями и расхождениями, разобщениями и слияниями... В одной точке. В 1913 году. На закате (зарево!) Старой Европы.
    Прочла, отметив ряд более чем интересных мне фактов и пометив пару-тройку персоналий, о которых захотелось узнать нечто большее... Вот, например, кто она такая, эта дерзкая аристократка Сидони Надерни?..

    0
    0
  • 5/5

    Обязательна!!! к чтению.

    0
    0
  • 5/5

    Эта книга сначала жутко мне не понравилась, а потом понравилась настолько, что я скупила все книги автора, до которых смогла дотянуться, и единственной мыслью в моей голове было: «я хочу ещё!»
    Флориан Иллиес пишет довольно своеобразно. Совсем не так, как я ожидала от книги по истории. Его книги (и эта, и «Любовь в эпоху ненависти») – компиляция коротких очерков, описывающий жизнь деятелей европейской, в основном немецкой, культуры в определенный промежуток времени.
    Условно говоря, Томас Манн в сентябре 1913 года делал это, а Зигмунд Фрейд – вот это.
    По первости привыкнуть к такому повествованию очень сложно, особенно учитывая, что о большей части исторических личностей, описываемых Иллиесом, я слышала впервые. Я очень не люблю лезть в Гугл во время чтения, поэтому такое обилие незнакомых имён меня сначала очень раздражало. Но, спустя какое-то время, получается приноровиться к темпу, задаваемому автором, а в голове выстраиваются цепочки, связывающих одних героев с другими, появляются папочки с цветными ярлычками под каждого героя, и оторваться становится просто невозможно.
    Короче, мне очень понравилось

    0
    0
  • 4/5

    Мне очень понравилась идея книги. Через события в жизни известных людей (Кокошка, Пикассо, Кафка, Гитлер и др.) показать весь 1913 г. Последний предвоенный год как хроника культурной жизни Европы.
    Но у меня возникла большая проблема. Автор – немец, и в первую очередь на страницах книги упоминаются немецкие и австрийские деятели культуры и искусства. А я с Германией и Австро-Венгрией практически не знакома, поэтому часто возникал вопрос «Кто эти люди?» Embarassed NN переехал с такой-то штрассе на такую-то штрассе… Мамочки…
    Но дух какой-то нервозности (не просто так же многие болели нервами и наркоманили), безумных личных отношений, какого-то непонятного грядущего передан отлично. Как и некоторые «точки отсчёта» 1913 г.: балет «Весна священная, выход «Смерти в Венеции» Манна, «Велосипедное колесо» Дюшана, «Чёрный квадрат» Малевича, нашедшаяся после кражи «Мона Лиза»…
    «Мне бы сейчас хотелось быть словно без лица, словно свернувшийся ёж, который раскрывается лишь вечером в городской канаве, выбирается из неё осторожно и упирается мордочкой в звёзды.» (Райнер Мария Рильке)

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)