Трофейная банка, разбитая на дуэли; Издательский Дом Мещерякова, 2016
592 грн.
- Издатель: Издательский Дом Мещерякова
- ISBN: 978-5-91045-897-4
EAN: 9785910458974
- Книги: Повести и рассказы о детях
- ID: 1771245
Описание
В послевоенной Тюмени на улице Герцена собирается компания мальчишек, среди которых - подросший герой повести "Сказки Севки Глущенко" восьмиклассник Всеволод (Лодька).
Что может объединять столь разных ребят? Конечно же, дворовый футбол, книги о невероятных приключениях, походы в кинотеатр и "герценский" кодекс чести.
Но когда кодекс нарушен, остаётся одно - дуэль.
Два лучших друга, обожжённых предательством, взводят курки, чтобы выяснить, кто из них прав.
"Трофейная банка, разбитая на дуэли" В. Крапивина - роман о настоящей дружбе, любви и ошибках, которых никогда не исправить.
Для среднего школьного возраста.
Характеристики (14)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Крапивин Владислав Петрович |
Издатель | Издательский Дом Мещерякова |
Год издания | 2016 |
Серия | БИСС |
ISBN | 978-5-91045-897-4 |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 432 |
Количество страниц | 432 |
Издательство | Мещерякова ИД |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.92 |
Жанр | рассказы и повести |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Цены (1)
Цена от 592 грн. до 592 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Думина Надежда — 24 Сентября 2016
Книгу пока не читала, но по аналогии со "Сказками Севки Глущенко" предполагаю, что будет интересно!
А иллюстрации Евгения Медведева здесь уже разноцветные. Хотя, в книге, похоже, собраны рисунки и этюды к разным изданиям.00 - Златогорская Ольга — 1 Октября 2016
Продолжение повести "Сказки Севки Глущенко". Толстая и солидная книга. В этой книге больше ностальгии, чем в первой, но и событий-приключений хватает. И концовка трогательная.
Цветные иллюстрации Медведева, новые. Это прекрасно.00 - Анаид — 19 Мая 2018
Книга крайне интересная и её содержание, как и ценностно -смысловая часть обсуждению не подлежат.
Хотелось бы сказать об иллюстрациях. Нарисованы они Евгением Медведевым, но Медведев Медведеву рознь. Чем позже выполнены иллюстрации, тем сильнее видна небрежность и некая аляпистость. Возможно, сказываются годы, но почему бы в таком случае не отдать книги Стерлиговой, чей стиль с годами почти не меняется?
Надо сказать, что Медведев проиллюстрировал почти все Крапивинские книги, которые я могу отнести к любимым: "Дети синего фламинго", "Трое с площади карронад", "Возвращение клипера "Кречет"" (исключение составляет "Тополиная рубашка", в которой Медведевский реализм смотрелся бы неорганично). Чем же те иллюстрации лучше? Да тем, что в них видна была душа художника, его желание поделиться с нами видением персонажей.
Тут же, как мне кажется, лишь желание поскорее разделаться с опостылевшей работой. Все герои похожи, определить кто есть кто почти невозможно, ясно только, что самый мордатый - Аронский. У Глущенко вдруг резко изменяется цвет волос, а
картинки лишены той динамики, которая так резко выделяла Медведева среди остальных иллюстраторов, все выглядит словно работа школьника старших классов на уроке рисования.
Единственной действительно хорошей иллюстрацией я могу назвать портрет Гоголя и Синего.00 - Светлана — 5 Августа 2016
Книга-толстушка!)) Давненько не было таких в серии БИСС:)
Эта книга продолжение ранее вышедшей "Сказки Севки Глущенко". Первую книгу я уже прочитала, и как и все другие книги Крапивина она мне очень понравилась. Рекомендую всем любителям творчества Крапивина.
Иллюстрации очень красивые, цветные.00 - Nemertona — 6 Августа 2016
ОЧЕНЬ рада, что прочла эту книгу!
В детстве мне она не попадалась. Хотя, что я говорю, и не могла попасться – ведь она из позднего творчества Крапивина, написанная в 2007г. А кажется, что из детства.
В ней, как и, наверное, во всех книгах Крапивина (и пусть всех я пока еще не прочла – усиленно заполняю пробелы, но в тех, что прочла - точно), есть то самое НАСТОЯЩЕЕ, искреннее, не покупное, а самодельное (очень хочется верить, что кто-то понимает, о чем я пытаюсь сказать))
Время действия – первые послевоенные годы.
Место – Тюмень (тогда еще преимущественно одноэтажная, с пыльными дорогами, деревянными мостками, с запахом примуса с общей кухни и звуками трофейного патефона у соседей).
Герой – чуть повзрослевший Севка Глущенко. Только теперь он Лодька (вернувшийся с фронта отец-моряк решил, что Всеволод все-таки больше Лодька, как ладья, чем Севка).
Мальчишки – во все времена мальчишки. Только тогда у них не было погружающих в собственный мир (и одиночество) девайсов, не было сытого благополучия, а мечты были просты и как-то сами собой превращались в стремления – когда всем двором копишь на футбольный мяч, когда книги – редкость и заполучить себе – счастье, когда свалка – приключение и источник разных полезных штук для самоделок (и есть желание эти самоделки собирать из подручного материала, а не покупать все готовенькое), когда из осколков найденной пластмассы собираешь картинку-мозаику в подарок, а настольную игру рисуешь самостоятельно, когда придумываешь свой шифр для переписки, бегаешь с друзьями на речку купаться и просишь у приятеля прокатить (или, о счастье, прокатиться!) на стареньком велике…
Все-таки тогда, несмотря ни на что, дети были свободнее, самостоятельнее и ответственнее (меньше тряслись над каждой царапиной и здоровее были). Люди на то и люди, чтобы ссориться, мириться, совершать ошибки (даже самые хорошие из нас не всегда поступают красиво – жизнь не фильм) и исправлять их – путем благородной дуэли))
Кто-то скажет сейчас – ах, это же опасно, что они там делают: бегают без присмотра взрослых, по свалке вон лазают, мастерят какие-то опасные штуки, ножички (пусть перочинные, но ножички) у них есть, и ругаются, обзывая друг друга…
Я отвечу вот что – так, как ругаются современные дети, тем и не снилось! Чем больше сейчас родители трясутся, тем инфантильнее и беспомощнее становятся чада. С описанных в книге времен человечество выжило, и то поколение было гораздо выносливее, изобретательнее, сообразительнее, а главное – ответственность и последствия своих действий рано начинали осознавать!
И (ключевое!) те ребята учились (пусть путем проб и ошибок – а как иначе?) находить общий язык с другими людьми. И цену дружбе знали. Ведь в жизни не получится как в сети, чуть что не по тебе, разлогиниться и поминай как звали, с тем не могу договориться – нового знакомца для общения в интернете отыскать не проблема. А раз не видит никто, можно притвориться кем угодно, а не искать реального себя и отвечать за все тобою навороченное перед реальными людьми.
Что до Крапивина… Наверное, это особое свойство души! Так писать.
Сан Саныч Брянцев (создатель первого специального театра для детей – ТЮЗа и самого явления «детский театр» в стране) говорил о таких «детские люди». Вне зависимости от возраста, сохранившие в себе то самое «детство», прекрасно понимающие детей и способные заразить этим детством окружающих, будя внутри все забытое и затерявшееся в уголках сознания.
И не надо бояться, что та жизнь будет сегодняшним детям непонятна (и скорее ностальгия их бабашек/дедушек/родителей) – дети всегда останутся детьми. И учатся они тому, чему мы их учим. И на чьих примерах.
Так что Крапивин (и эта книга в частности) к прочтению ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!00