Блокнот Бенто. Как зарождается импульс что-нибудь нарисовать?; Ad Marginem Press, 2016
от 73 грн. до 594 грн.
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 978-5-91103-293-7
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID: 1771394
Описание
Джон Бёрджер - британский арт-критик, писатель и художник. Его роман "G." получил Букеровскую премию в 1972 году, а сборник эссе "Ways of Seeing" лег в основу одноименного телесериала на "Би-би-си" и вошел в обязательную программу искусствоведческих отделений университетов Англии и США. "Блокнот Бенто" - книга живого классика - посвящена изучению того, как рождается импульс к рисованию. По форме это серия эссе, объединенных общей метафорой. Бёрджер воображает себе блокнот философа Бенедикта Спинозы, или Бенто (среди личных вещей философа был такой блокнот, который потом пропал), и заполняет его своими размышлениями, графическими набросками и цитатами из "Этики" и "Трактата об усовершенствовании разума".
Видео Обзоры (1)
Николай Алексеев — Традиционные медиумы искусства в различных средах
Характеристики (13)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Бёрджер Джон |
Переплет | 185.00mm x 131.00mm x 12.00mm |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2016 |
Формат | 185.00mm x 131.00mm x 12.00mm |
Переводчик | Асланян, Анна |
Кол-во страниц | 350 |
Страниц | 176 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-91103-293-7 |
Размеры | 16,40 см × 24,00 см × 1,30 см |
Тематика | Техники и приемы |
Тираж | 4000 |
Сравнить цены (2)
Цена от 73 грн. до 594 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- marta-fischer — 26 Декабря 2012
Такое впечатление, что вчера вечером сидела где-то в саду, среди сливовых деревьев и беседовала с мудрым, наблюдательным человеком. Автор - один из ведущих арт-критиков Британии - много цитирует русской классики - и Ахматову, и Мандельштама, и Чехова.
На вопрос "Как зарождается импульс что-нибудь нарисовать?" автор отвечает, прежде всего, обращаясь к человеческим судьбам. Здесь и итальянец Лука, бывший авиационный испытатель, и загадочная дама-экскурсовод, и писательница Арундати Рой.Наш разговор с миром - и есть творчество.
Из одного эссе. Бёрджер приходит в библиотеку на окраине Парижа, чтобы взять томик "Братьев Карамазовых", но обе книги на руках у читателей.
"Интересно, кто сегодня читает "Братьев Карамазовых? Знакомы ли эти двое друг с другом? Вряд ли. Читают ли они оба эту книгу впервые? Или один из них её уже читал и хочет, как я, перечесть? Потом я ловлю себя на том, что задаюсь странным вопросом: если мы с одним из читателей пройдём мимо друг дружки - на воскресном пригородном рынке, выходя из метро, на пешеходном переходе, покупая хлеб, - вдруг мы обменяемся взглядами, от которых оба слегка оторопеем? Вдруг мы не осознавая того, узнаем друг друга?
Когда какая-нибудь история производит на нас впечатление или трогает, она порождает нечто такое, что становится или может стать важной частью нас самих, и эта часть, будь она маленькая или обширная, - как бы потомок истории, её отпрыск.
... Это похоже на то, как если бы кровеносный поток прочитанной истории вливался в кровеносный поток истории твоей жизни. Он вносит что-то новое в процесс, в результате которого мы становимся тем, чем становимся и будем становиться дальше.
... Эти истории, которые нас формируют суть наши случайные - в отличие от биологических - предки.
Если так рассуждать, то не исключено, что какой-то обитатель этого парижского пригорода, который сегодня вечером, возможно, сидит в кресле и читает "Братьев Карамазовых", уже приходится мне дальним-дальним родственником"
(Джон Бёрджер. Блокнот Бенто).00 - Смирнова Анна — 30 Марта 2017
Книга представляет собой размышления Бёрджера на разные темы: отношения с людьми, красота, его опыт рисовальщика. Мне его язык очень нравится.
Книга небольшая, бумага не толстая и не глянцевая, но и не тонкая, хорошего качества. Книга наполнена набросками автора, качество печати хорошее.00