- Религиозная литература для детей
- Животный и растительный мир
- Культура и искусство
- Все обо всем. Универсальные энциклопедии
- Этикет. Внешность.Гигиена. Личная безопасность
- Популярная психология для детей
- Человек. Земля. Вселенная
- Наука. Техника. Транспорт
- Компьютер для детей
- Другое
- Путеводители для детей
- Спорт для детей
- Детская кулинария
- Программирование и электроника для детей
- Экономика и финансы для детей
- Земля. Вселенная
- Популярная анатомия для детей
- Популярная психология. Личная эффективность
- Биографии великих людей
- Занимательное языкознание для детей
- Мифология для детей
- Философия и право для детей
- Знакомство с профессиями
- Земля. Космос
- Занимательная математика
Безобразный Ренессанс. Секс, жестокость, разврат в век красоты; Кучково поле, 2016
1031 грн.
- Издатель: Кучково поле
- ISBN: 978-5-9950-0680-0, 978-5-9950-0814-9
EAN: 9785995008149
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID: 1772921
Описание
Преподаватель Оксфордского университета Александр Ли предлагает по-новому взглянуть на эпоху Ренессанса: как бы ни соблазнительно было считать его эрой культурного возрождения и прогресса, процветания и художественной красоты, достижения Ренессанса всегда существовали параллельно с мрачной, грязной реальностью. Коварные банкиры, алчные политики, похотливые священники, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате - все это было нормой. Великолепные памятники Возрождения были не только плодом высоких идеалов, а создавались порой измученными художниками, которые жили в мире неравенства, фанатизма и ненависти. Эта книга - путешествие по удивительно противоречивому прошлому Италии, прошлому, без которого мы бы не имели сегодня возможности любоваться шедеврами Ренессанса в музеях всего мира.
Видео Обзоры (4)
Новые книги | Часть первая О_о | Конкурс от издательства Робинс!
КНИГИ ОБ ИСКУССТВЕ | Дерзкий Микеланджело и Караваджо с ножом
Книжные покупки сентября
Виктор Арсланов. Лекция 9 (часть 3-3): Маньеризм, Брейгель и формула «течения» 30-х гг. XX века
Характеристики (26)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Александр Ли |
Издатель | Кучково поле |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 18 |
Переплет | Твёрдый |
Кол-во страниц | 432 |
Раздел | Средние века |
ISBN | 978-5-9950-0814-9 |
Количество страниц | 448 |
Формат | 243x175x27 мм |
Вес | 0.8 |
Автор | Ли А. |
Авторы | Ли А. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Страниц | 447 |
Переводчик | Новикова, Татьяна Олеговна |
Размеры | 17,00 см × 24,00 см × 2,50 см |
Тематика | История Средних веков и Возрождения |
Тираж | 1500 |
Жанр | искусствоведение; культурология |
Издательство | Кучково поле |
Возрастное ограничение | 18+ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Цены (1)
Цена от 1031 грн. до 1031 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (10)
- Татьяна — 3 Ноября 2016
Прекрасная монография об искусстве, повседневной жизни, мотивах и мотиваторах творчества эпохи Ренессанса.
Название книги может ввести в заблуждение тех, кто купит ее в ожидании пикантных деталей о "сексе, жестокости, разврате в век красоты". На самом деле она совсем не об этом. И хотя автор приводит в качестве иллюстраций кое-какие детали "про это", основной целью и смыслом книги является стремление максимально честно и беспристрастно рассказать о муках жизни и творчества таких выдающихся деятелей эпохи, как Филиппо Липпи, Микеланджело, их меценатов и покровителей из родов Медичи и Сфорца.
Книга написана талантливо и живо, качественный перевод позволяет в полной мере оценить эти достоинства.
Ну, а выводы автора актуальны для всех времен, народов и эпох,-от древности до современности.
Судите сами. Привожу лишь несколько цитат:
"Каждый, кто из себя хоть что-то представлял, использовал искусство как форму власти. Меценатство, особенно крупное, служило собственным, очень циничным и реалистичным целям. Движителем были не искусство и просвещение, а внутренняя нелегитимность тех, кто развивал искусство наиболее активно."
"Если при рассмотрении любой большой картины или фрески копнуть глубже, то непременно найдешь там совершенно иную, более мрачную историю меценатства и жажды власти."
"Не следует считать художника эпохи Ренессанса человеком исключительно возвышенным, по-настоящему независимым, находящимся выше суеты повседневного существования. Художники, подобные Микеланджело, всегда находились под влиянием общества, в котором они жили. Они послушно следовали за течениями, поддавались вкусам одних групп, чувству юмора других и требованиям третьих."
"Ренессанс был золотым веком наемников. С самого начала этого периода в политической и военной жизни Италии господствовали кондотьеры, которые железной рукой держали государства полуострова".
"Жестокие, сильные, блестящие воины насиловали, грабили и убивали всех, кто встречался им на пути.Они вызывали отвращение у сильных и устрашали всех на своем пути.Но в то же время по мере повышения статуса и значимости они стали играть все более важную роль в развитии искусства-сначала в роли предмета культа гражданского увековечивания, а затем в качестве самостоятельных меценатов. Удивительно, но они были почти одержимы искусством. Хотя руки их были запятнаны кровью, но они заказывали картины, скульптуры, церкви и дворцы несравненной красоты. Их покровительство помогло таким художникам, как Пьерро делла Франческа, войти в пантеон европейской культуры".00 - Марк — 8 Июля 2017
Sex как известно sells, так что заглавие явно придумывали издатели. И они же в аннотации приписали автору новый взгляд на эпоху. А я вспоминаю своего отца, который лет тридцать назад подсунул мне «Эстетику Возрождения» Алексея Лосева и особо отметил четвертую главу «Обратная сторона титанизма».
Ну вы поняли. Нового взгляда не ждите. Секс, жестокость и разврат есть, но не превалируют. Главная мысль проста: искусство Ренессанса прекрасно, но за ним, как за ширмой, кроются ужасные гадости. Вот такие, и вот такие, и вот этакие. На примерах и иногда даже с фактами, преимущественно флорентийскими.
Честно говоря, маловато для четырех сотен страниц. Нет, примеров много, и фактов тоже имеется. Но анализ слабоват. Тот же Лосев, помнится, видел Ренессанс как цельную культуру, и все эти низины морального падения рассматривал как проявление того же индивидуализма и самоутверждения, что двигали искусство. Александр же Ли до таких обобщений даже не пытается дотянуться, ограничиваясь инвективами в адрес богачей и власть имущих - причем разной степени (не)подтвержденности. Мол, все были сволочи, и священники, и купцы, и властители, и кондотьеры, и все только и думали как прикрыть свою гнилую сущность и гнусные деяния, а потому непрерывно башляли художникам. А те (тоже сволочи, хотя к ним автор снисходительнее) в погоне за длинным флорином-дукатом не гнушались воспевать негодяев-меценатов. И «чем более замечательным и прекрасным было произведение искусства, тем серьезнее были преступления мецената и тем более циничными были его намерения».
Ну, даже если и так, то по мне - прямолинейно и однобоко. Для общего развития можно ознакомиться, но к известной картине эпохи имхо ничего не добавляет. А вот Лосева, пожалуй, пора и перечитать. Спасибо, как говорится, за напоминание.00 - Скопцова Ирина — 4 Мая 2018
Книга хорошая, информативная и динамичная. На мой взгляд, название книги слишком громкое и может несколько завысить ожидания от ее прочтения, но в целом соответствует. Для тех, кто знаком с историей данного периода, никаких оглушающих открытий не будет. Но можно от нее ожидать ряд интересных цитат из источников и хорошую структуру повествования. НО! Есть один огромный минус! Очень часто имена и названия исковерканы или написаны с откровенными опечатками! Это, разумеется, претензии исключительно к переводчикам и корректорам! В остальном, определенно стоящая внимания книга!
00 - Ирина — 2 Августа 2021
Книга интересна даже для специалиста по Ренессансу. Но при высоком качестве оформления издательству остро необходимы научный и литературный редакторы: переводчик с английского слишком часто переводит всем известные итальянские имена и понятия, не учитывая ни итальянскую, ни сложившуюся русскую традиции
редактору должен быть не только интересен, но и близок материал книги
литературно перевод требует значительной доработки
корректор пропускает и опечатки, и повторы слов даже в коротких предложениях. Жаль, без этих досадных и нередко мучительных оплошностей книга была бы гораздо привлекательнее для русского читателя.00 - Indis — 30 Апреля 2021
книга чрезвычайно интересная по содержанию.
Хочется назвать ее «Живой Ренессанс».Недостатки:
в электронной версии нет иллюстраций. Много опечаток, особенно в датах. Незнающего читателя это введет в заблуждение.00 - gorinovahelen — 19 Июля 2021
Книга очень интересная, автор дал четкое описание эпохи, что позволило составить полный образ Ренессанса.
Конечно, очень жаль, что в электроном варианте много опечаток, а что ещё печальнее, нет изображений. Оказывается в печатном варианте есть изображения картин и других произведений искусства. Было очень неудобно во время прочтения выходить со вкладки книги и искать в гугле картины и другое. Теперь конечно жалко, что почитала эту книгу в электроном варианте, а не в печатном!
В целом, советую прочитать эту книгу тем, кто увлекается историей, социологией, социальными науками, а так же для тех, кто просто хочет расширить свои знания о мире и истории!00 - Дарья Ратникова — 2 Февраля 2019
Книга об «истинном» обличии периода, известного нам как эпоха Возрождения. Автор старается проследить биографии своих персонажей, не приукрашивая и не превознося их человеческую сущность. Параллельно с этим он дает полный контекст эпохи: какие в то время были нравы, развлечения, кто определял политику и экономику итальянского региона, и как это влияло на образ жизни простых людей (и художников тоже, конечно).
Минусом электронной версии является отсутствие иллюстраций, которых довольно много в бумажной версии. Там можно посмотреть картины и скульптуры мастеров эпохи, что помогает легче воспринимать текст, а так приходится самостоятельно искать изображения произведений в интернете, чтобы понять, о чем речь.00 - Карпова Эльвира — 7 Мая 2017
Интересная и познавательная книга об удивительной и загадочной эпохе. Написано, как мне показалось, немного трудно читаемо, для людей, которые привыкли читать много книг об искусстве. Иногда приходилось перечитывать предложения по несколько раз, хотя люблю такую литературу и часто читаю подобное. Но это неважно по сравнению с очень интересной информацией, описаниями неприкрытых подробностей жизни мастеров эпохи, взгляд изнутри. Очень занимательно! Формат больше стандартного, хорошее качество печати, еще и иллюстрации, что всегда плюс в текстах по искусству.
00 - Кобец Денис — 15 Января 2023
Оформление - качественное. Содержание- интересное, хотя и специфичное) Рекомендую к рииобретению
00