Аврора, или Утренняя заря в восхождении; Пальмира, 2016
588 грн.
- Издатель: ПАЛЬМИРА
- ISBN: 978-5-521-00001-2
- Книги: Западная философия
- ID: 1774211
Описание
В книгу вошло самое известное сочинение знаменитого немецкого мистика Якоба Бёме (1575-1624), прозванного современниками "тевтонским философом". Основываясь на толковании библейских текстов, Бёме рассматривает широкий круг вопросов: натурфилософии, этики, антропологии, космогонии. Вступительная статья и комментарии И.Л. Фокина
Характеристики (13)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Беме, Якоб |
Серия | Александрийская библиотека |
Издатель | Пальмира |
Год издания | 2016 |
Страниц | 507 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-521-00001-2 |
Размеры | 13,40 см × 20,70 см × 2,50 см |
Формат | 205.00mm x 130.00mm x 24.00mm |
Тематика | История философии |
Тираж | 100 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 508 |
Цены (1)
Цена от 588 грн. до 588 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Анонимно — 3 Ноября 2016
Прежде всего я дивлюсь неслыханному невежеству рецензента Якимова Александра, что заставляет меня исправить его дичайшие утверждения, и выделить главное и в фигуре Я.Беме и в его "Авроре..." (впервые изданной в изд Мусагет в 1914 г и успевшей сильно повлиять на цвет русской литературно-философской общественности). Эти Якимовы, несть им числа, - книгам Шекспира и Данте, Беме и Тассо, неизменно предпочтут современную макулатуру, но надо понимать что они неисправимы в принципе, ни качество текста ни Культура за ним стоящая, для "якимовых" ничего не значит - невеж следует "исправлять" нам самим. Готовьтесь и впредь читать подобные "якимкины рецензии". Итак. Якоб Беме, и его сочинения, никаким образом не относятся к Средним векам. Закончивший жизненный путь свой в середине 17 века, этот философ есть тот, без которого была бы невозможна немецкая философия, вся - от Канта и до Энгельса. Именно как яркий и необычный философ, и впервые как диалектик в том новом немецком имманентно-субъективирующем духе, внутри европейской традиции мысли, который впоследствии задаст философии немецкая классическая мысль - и остаётся Я.Беме в истории культуры до сих пор.
Все кто ищет тут христианской традиции будут разочарованы неортодоксальностью, и раскрепощённой смелостью мышления Беме, но куда более будут разочарованы те, кто ищут здесь трактат по естественной магии или т.п. Философское мышление Абсолюта и всё более крепнущий от книги к книги философский язык Беме - вот что впервые с такой мощью прозвучало здесь в истории мысли, и это привлечёт к книге прежде всего историка философии или историка Культуры. Якоб Беме словно "спрут", - он расположился в таком месте истории Европы, и её Культуры, меж христианским протестантизмом и естественной религией, откуда легко протягиваются корни как к Майстеру Экхарту, так и к современной ему религиозно-реформаторской протестантской мистике и библеистике, но и к Новому времени (Ньютон штудировал Беме, как известно), но и к И.Канту и Фихте. Беме был тем, кто первый попробовал сказать об Абсолюте (О Боге) не просто всё, он попробовал сказать всё о Боге языком философии (удачнее это вышло, в более поздних трудах). Но уже того что ему практически удалось это сделать - достаточно, чтобы остаться для нас выдающимся философом! Этот философский труд я мог бы назвать и "мистической философией", но Беме был тем философом (сапожником по происхождению, кстати) с которого эпитет "мистический" с полным правом можно уже снять, здесь перед нами даёт ростки самая настоящая философия в понятиях.
"Аврора" - первая книга Беме, вобравшая в себя его первые и желающие сразу объять необъятное, по образу старых компендиумов: представления о бытии, о Боге, о святых, о природе и др. Всего же за шесть лет 1618-1624 он создаст ещё 6 трудов, где его учение о Боге и мире, будет оттачиваться. В заключение скажу вам - да, был такой пастор и ортодокс Гр.Рихтер, который "прочитав Аврору", начал травлю Беме, запретив ему что-либо писать вообще. Но мы-то с вами, дорогие мои, не пасторы-ортодоксы, и нам травить одного из ярчайших мыслителей немецкой Культуры, и одного из первых философов Нового времени, не пристало, а?! (Вот и получается - что вознамерившись заткнуть философа Я.Беме подальше в тёмные Средние Века (см.рецензию Якимова ниже) эти люди сами превращают себя в средневековых мракобесов).00