Гость на коне. Избранные произведения; Вита Нова, 2011
- Издатель: Вита-Нова
- ISBN: 978-5-93898-344-1
EAN: 9785938983441
- Книги: Отечественная поэзия
- ID: 1778909
Описание
В этой книге представлены лучшие, наиболее значительные и наиболее характерные поэтические произведения Александра Введенского - крупнейшего поэта, драматурга и философа русского авангарда, одного из основоположников литературы абсурда, участника объединения ОБЭРИУ. Впервые произведения Введенского (из числа тех, что не предназначались для детей) публикуются с иллюстрациями: творчество поэта нашло выразительную интерпретацию в графическом цикле художника Игоря Улангина, выполненном специально для настоящего издания. Книга снабжена примечаниями и впервые публикуемой статьей специалиста по творчеству обэриутов Анны Герасимовой, а также "Хроникой жизни и творчества Александра Введенского", которую составил историк русского авангарда Андрей Крусанов. В сравнении с прежними изданиями, она значительно расширена, дополнена новыми фактами и уникальными подробностями.
Видео Обзоры (5)
♫♡ Сборник Лучших Мелодий - Наслаждайтесь Восхитительной Музыкой/
Александр Введенский - Основные Вехи Творчества (Потец, Элегия, Ёлка у Ива́новых)
“Реки и Мосты”. Космос и литература. Рождение мифа
Василий Григорьевия Ян "Чингисхан"
Юность Краткое Содержание
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Введенский Александр Иванович |
Издатель | Вита Нова |
Год издания | 2011 |
Кол-во страниц | 496 |
Серия | Рукописи |
Формат | 175x245мм |
Авторы | Введенский А. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2011 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 496 |
Переплет | Твёрдый |
Раздел | Книги других жанров в коже |
ISBN | 978-5-93898-344-1 |
Вес | 1.32кг |
Размеры | 17,50 см × 24,50 см × 3,00 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Тематика | Поэзия |
Сравнить цены (7)
Цена от 2456 грн. до 4149 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- pavko — 8 Октября 2017
В книге представлены избранные произведения Введенского - все наиболее значительные тексты, лучшее из созданного им и сохранившегося в рукописях. Это - первая иллюстрированная книга сочинений Введенского "для взрослых".
99 иллюстраций Игоря Уланина.
496 страниц.
Тираж 1200.
Отпечатано в Финляндии.00 - Blackboard_Writer — 2 Января 2021
Писать что-то напоминающее критический анализ на тексты Введенского - задача неподъёмная. Если признать эти тексты абсурдными, то и критика должна напоминать абсурд (иначе окажешься недостойным автора). Лучший способ описать помидор - это показать его.
Попыткой такого анализа - недостаточно абсурдного, - на мой взгляд, можно считать послесловие, написанное А. Герасимовой. Вот выдержки:
1. Введенского не с кем сравнивать, не с кем поставить рядом.
2. Писать о Введенском одновременно очень просто и очень сложно.
Вот и не надо сравнивать и не надо писать. Лучше показать его тексты. А мы будем его понимать так, как нам заблагорассудится. Есть такой художник - Мориц Эшер, который, помимо прочего, изображал невозможные объекты, которые локально выглядели вполне себе возможно. Например, вода течёт у него вниз, как полагается, а оказывается в том месте, из которого она проистекла. Лично я так и воспринимаю тексты Введенского. Правда, это работает не всегда. Есть нечто подобное и у Хармса (но есть и нечто совсем не то). Они, наверное, как-то влияли друг на друга, но кто больше - сказать нельзя.
Иными словами, я выхватываю фрагменты, а произведение в целом рассматриваю как совокупность этих фрагментов. Читаете себе читаете и, обнаруживаете какую-нибудь "глупость" вроде "у птиц нет локтей". И теперь эта "глупость" будет меня преследовать всю жизнь. Она теперь существует независимо от контекста, в котором я её обнаружил. А таких "глупостей" здесь полно. Как вы думаете, что важнее при ходьбе - локти или ноги? А в густой толпе?
Я согласен с А. Герасимовой, что читать эту книгу нужно с конца. К этому я пришёл методом тыка. Попробовал начало, потом - конец, а потом - середину, после чего снова зашёл в конец и дал задний ход. Так легче
спускаться с вершины всегда легче. В последних его произведениях логика становится более линейной, что несколько упрощает задачу понимания.
Смерть застала Введенского в процессе восхождения. До каких высот он мог бы добраться - сказать трудно.
Часто приходится слышать, что статистика репрессий тридцатых годов не так уж пугающа. Но если, например, взять ОБЭРИУтов, то получается ужасная картина. А если добавить поэтов, близких к этому кругу, то кажется, что это было тотальное уничтожение.
Книгу считаю очень ценной. Как и в случае Олейникова считаю, что лучшего издания Введенского, скорее всего, уже не будет.
Книга великолепна в полиграфическом отношении. Художественное оформление (включая иллюстрации) очень уместно. Настоятельно советую её приобрести всем поклонникам творчества ОБЭРИУтов.00