Тобол. Много званых. Роман-пеплум; Редакция Елены Шубиной, 2017

769 грн.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-100420-0
  • EAN: 9785171004200

  • Книги: Современная проза
  • ID: 1779568
Купить Купить в кредит

Описание

В эпоху великих реформ Петра I Россия молодая закипела даже в дремучей Сибири. Нарождающаяся империя крушила в тайге воеводское средневековье. Народы и веры перемешались. Пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки джунгары — все они вместе, враждуя между собой или спасая друг друга, творили судьбу российской Азии. Эти обжигающие сюжеты Алексей Иванов сложил в роман-пеплум Тобол.Тобол. Много званых – первая книга романа.

Характеристики (23)


ПараметрЗначение
Вес0.671
Возрастное ограничение16+
Год издания2017
АвторИванов Алексей Викторович
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Формат206.00mm x 132.00mm x 35.00mm
Жанрсовременная отечественная проза
Количество страниц702
Автор(ы)
ИздательРедакция Елены Шубиной
СерияНовый Алексей Иванов
РазделИсторическая проза
ISBN978-5-17-100420-0
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Размеры13,20 см × 20,60 см × 3,10 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц704
Страниц704
Переплёттвердый
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж94000


Цены (1)

Цена от 769 грн. до 769 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (98)


  • 5/5

    Книга очень понравилась, Иванов - настоящий мастер слова. С нетерпением буду ждать второй части.

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная книга. Это настоящий роман-пеплум. Роман - потому что многослойный, с кучей основных и второстепенных героев, со своим миром, со взаимодействием этих героев и этого огромного, дикого, но нашего мира. А пеплум-потому что все чрезмерно, с размахом. Немножко оперно. Иванов хотел передать ощущение гигантизма всего - территории, задачи, размаха. И ему это удалось. Понравилось, даже очень.

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга! Очень ждем вторую часть!

    0
    0
  • 5/5

    Некоторые главы читать тяжеловато, например про китайцев, историю староверов. Иванов употребляет древнерусский слоган. Трудные для меня места в тексте перечитываю. Замысел романа понравился. Историю России люблю. Рекомендую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Эта часть лучше второй, но прочитав первую часть невозможно не прочитать продолжения. Поэтому просто получайте наслаждение!

    0
    0
  • 5/5

    Интересный сюжет, хороший язык

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга

    0
    0
  • 5/5

    Живые, выпуклые характеры, читаешь и просто наяву видишь каждого персонажа. Причем героев много, но несмотря на это, даже второстепенные не выглядят картонными, написанными для фона.
    Большое количество сюжетных линий, но они совершенно не путаются в голове.
    Конечно, очень много неизвестных географических названий, которые для жителя европейской части России мало о чем говорят - ну так это хороший повод узнать Сибирь поближе )
    А также побольше узнать о том непростом интересном времени.
    Понятно, что художественная книга передает исторические факты не дословно, но общая канва все же достоверна.
    Да и Иванов обещал выпустить дополнительно документальную книгу "Дебри" ближе к весне 2017 года, в которой уже будет рассказана реальная история Сибири того времени.
    В общем, оторваться от книги очень сложно. Прочитал одну главу, другую, третью, а потом смотришь на часы и удивляешься.

    0
    0
  • 5/5

    Очень ждала эту книгу, и очень рада, что наконец-то смогла прочитать. Осталась довольна, даже больше, чем ожидала. Конечно, в романе больше количество сюжетных линий, но они совершенно не путаются в голове.
    Конечно, очень много неизвестных географических названий, которые для жителя европейской части России мало о чем говорят - ну так это хороший повод узнать Сибирь поближе )

    0
    0
  • 5/5

    Прочитал. Впечатление двоякое...
    С одной стороны-это реально, наверное, лучшее из прочитанного мной в этом году в российской прозе... Есть атмосфера, есть образы, есть драматургия...
    С другой-разговор вели о некоем размахе... Здесь же масса частных историй, искусно сплетенных в единый сюжет... А завязка какого-то глобального сюжета обозначена в самом финале первого тома...
    Очень надеюсь, что второй том компенсирует этот нюанс... Пока авансом ставлю наивысший балл...

    0
    0
  • 5/5

    Браво, Алексей Иванов! Сказать, что "Тобол" - роман интересный, значит ничего не сказать. Закончила читать неделю назад, с тех пор прямо болею - ничего другого читать не хочу, хоть начинай заново!
    Что меня особенно поразило в этой книге, так это ее язык. В романе много персонажей разных национальностей, и всем им автор умудряется создать уникальную речевую характеристику, пользуясь исключительно средствами русского языка. Внимательный читатель ни за что не спутает говорящего по-русски шведа с говорящим по-русски же остяком или бухарцем. Более того, когда они говорят между собой на своем языке, который автор, конечно же, передает по-русски, то у каждой группы иностранцев сохраняется своя, присущая только ей интонация. Но и это еще не все: русские персонажи романа говорят на трех разных языках - языке средневековой Руси до реформ Никона (раскольники), языке допетровской Руси после Никона (большинство персонажей) и языке петровской эпохи (сам Петр, его соратники и сподвижники). Приведу лишь пару примеров. Человек, который строит дома, у раскольников называется зодчий, у никонианцев - архитектон, а привычное нам архитектор относится уже к итальянцам, которые строят Петербург. Люди на военной службе до Петра - служилые люди, а при Петре - солдаты.
    Виртуозность и уверенность, с которой автор создает у читателя иллюзию того, что именно так и говорили в России в те времена, не только добавляет роману ощущения исторической подлинности, но и свидетельствует о том, что Алексей Иванов - один из сильнейших прозаиков нашего времени.

    0
    0
  • 5/5

    Это умопомрачительная книга. Всем любителям Иванова читать однозначно, хотя «Тобол» совсем не похож на «Сердце Пармы» или «Золото бунта». Но перед нами всё, тот же Иванов – мастер слова и талантливейший рассказчик.
    Иванов перелопатил тонны исторической литературы, чтобы создать эту книгу. Количество исторических событий, имён разных деятелей просто неимоверно. Хотя бы только за это уже стоит уважать его как исследователя и историка. Про саму историю, на самом деле, говорить сложно. Во-первых, здесь нет одной главной линии повествования и нет главного героя. Хотя можно предположить, что всё крутится вокруг семьи местного тобольского архитектора Ремезова. Он сам и его родня часто оказываются вплетены в события города. А во-вторых, «Тобол» это только первая часть саги. В следующем году выйдет продолжение, поэтому в конце этой книги всё только-только начинается, развязка будет дальше.

    0
    0
  • 2/5

    Купил книгу по рекомендации Радио МАЯК - чуть ли не русский Кастанеда, все ново, круто и т.д. Пока прочитал четверть, скорее пишу, чтобы не торопились покупать. Может дальше будет интересней, но пока абсолютное разочарование. Все детство я читал советские исторические романы. Так вот, это абсолютно то же самое. От "Петра1" Толстого до "Огней на курганах" Яна все советские книги чем-то неуловимо одинаковы. Неторопливое, слегка скучноватое, неяркое повествование. Противостояние знати и народа и т.д. Самое главное - писались современным языком и современным МЫШЛЕНИЕМ, что делает текст мало достоверным. Просто художественно пересказываются исторические факты. Очень редко встречаешь желание автора передать подлинную атмосферу эпохи, для этого надо очень глубоко изучить быт, нравы, мировоззрение, язык того времени. У Семеновой, Прозорова, Алексеева встречал такое. У Иванова пока не вижу. Несколько стандартных описаний исторической обстановки, а дальше обычное "пошел-пришел-увидел..." А ведь 17 век настолько отличался от нашего времени, что если бы увидеть ту жизнь живьем, точно бы культурный шок случился. А книга, к сожалению, даже не пытается передать чувство эпохи. Так что пока минус...
    P.S. Вот и дочитал. Ничего в оценке не поменялось, чуда не случилось. Роман так и не зацепил, и я понял, почему. Да, в принципе добротно написано, много исторического материала освещено, но нет самого главного, того, что делает книгу Книгой. Нет сверхидеи, нет какой-то глобальной мысли, которую автор хотел бы донести посредством своего произведения. Здесь просто монотонные описания событий и характеров - смесь учебника истории и этнографических изысканий. Кого-то почему-то поражает "мистическая линия". На мой же взгляд редкие описания местных верований выглядят как мультипликационные вставки в черно-белом фильме - чужеродно и неправдоподобно.
    Извините, что столько "многа букв" в отзыве, просто слишком ярко рекламировалось произведение, слишком восторженные отзывы, а на деле... Наверняка интересно для местных уроженцев и для олдскульных любителей советского исторического романа. Для меня же - не пожалел, что прочел, но пожалел, что купил. Продолжения точно ждать не буду.

    0
    0
  • 4/5

    Долгожданное возвращение Алексея Иванова к историческому роману обещало формулу сибирской цивилизации - после "горнозаводской цивилизации" Урала были ожидания чего-то столь же оригинального, но первая часть "пеплума" лишь сохраняет интригу. Язык автора, бивший обухом мощных описаний и сюрреалистических сцен в "Сердце пармы" и "Золоте бунта", в новом творении тоже сильно сглажен. В то же время присутствуют сильные сцены, например, "вознесение" кареты губернатора Гагарина на руках жителей в Тобольск, охота остячки на медведя-оборотня.

    0
    0
  • 5/5

    Любителям исторических романов читать обязательно! Захватывающая, увлекающая в те времена и незнакомые нам края книга. Сказка переплетается с былью так удачно, что сложно отделить одно от другого. Серьезные, трагические,духовные моменты переплетаются с юмором простым и понятным нам даже "через века".

    0
    0
  • 4/5

    Очень противоречивые впечатления. С одной стороны, на каждой странице виден титанический труд автора, который собирает по кусочкам масштабную мозайку событий в Сибири времен Петра I. С другой стороны, изобилие мелких, черсчур подробных исторических моментов, а порой и просто неясных слов, вышедших из обихода, делает книгу весьма непростой, а временами и откровенно скучной. Книгу можно отнести к интеллектуальному историческому роману, исключительно для публики с широким кругозором.

    0
    0
  • 5/5

    Пишу как "местная уроженка" - Сибирячка, тюменка, много раз бывавшая в Тобольске и окрестностях. Мне роман понравился очень. Очень-очень. Обделенные литературными талантами местных творческих людей по части описания исторических событий того времени, наконец-то дождались такого произведения, которое интересно читать. Что касается правды, то, конечно, это не научный труд, не стоит ждать подлинных фактов в большом количестве (хотя канва романа, конечно, правдива). Герои живут так, как придумал автор. А он придумал так, что читаешь на одном дыхании, отбрасывая мысли о вымысле и недостоверности, и даже "пейзажные сцены", которые обычно перелистываешь, завораживают. И их тоже читаешь! Спасибо автору!!

    0
    0
  • 4/5

    Один из немногих современных русских писателей, к которым отношусь с большим уважением, это Алексей Иванов. Помню, с какими именинами сердца проглатывал страницу за страницей «Географа», «Блудо» и пр. Самобытность Иванова отрицать довольно опрометчиво. Он является автором с большой буквы, писателем с притягательной стилистикой. Главное, что в отличие от многих и многих нынешних писак Алексей пишет грамотно, на хорошем сочном русском языке без сомнительных экспериментов. Его сюжеты всегда захватывающе выстроены, характеры ярко описаны, отношения людей не плетутся бабушкиными спицами, а ткутся умелой рукой в удивительно пёстрый ковёр.
    Отрадно, что и новый роман-пеплум «Тобол. Много званых» не разочаровал меня в Иванове. Наоборот, мне кажется, что он, как писатель, серьёзно возрос, замахнувшись на огромный исторический пласт и одолев его. В произведении невооружённым взглядом просматривается стилистика Иванова, даже если не знать, кто автор. Тут и разнообразные пословицы-присказки, и динамичный сюжет, и богатая округлость характеров, и основательный язык.
    Разлетевшееся в народе «квартира, машина и х.. в пол-аршина» теперь можно заменить «пригожа лиса хвостом, а краса – побоями» или «чужая шуба – не одёжа, чужой муж – не надёжа». Вообще, мне всегда импонировало в Иванове, как авторе, ненавязчивая приверженность даже в драматизме не забывать, что в жизни всегда можно посмеяться и тогда, когда вроде бы надо плакать. Этим романы Иванова, скорее всего, и притягивают – позитивной энергетикой.
    «Тобол. Много званых» заявлен, как роман-пеплум. Последнее не только некий ход, но и оправдание несостыковок и расхождений исторического плана. Т.е. данное произведение не претендует на полную историческую идентичность, это скорее попытка воссоздать канву взаимоотношений различного уровня времён Петра в огромной Сибири. И попытка очень удачная. Роман гармоничен во всех отношениях. Если бы талантливый режиссёр положил это повествование на плёнку, получился бы невероятно зрелищный и даже эпический фильм.
    В качестве критики хотелось обратить внимание на распространённую сегодня вещь. Многие люди искусства зачастую, снимая кино или создавая романы, специфические вещи творят так, как им это видится. Но кое-что так делать нельзя. Нельзя без профессиональных консультантов. Уж если герой говорит на украинском наречии, то оно должно быть выверенным, а не походить на разговор кавказца-инопланетянина. Это в отношении одного из героев романа – Новицкого. Положительный в целом персонаж, но как заговорит, то поневоле в смех тянет. Мне, как знающему в совершенстве украинский, было смешно, но большинству должно быть это и не бросится в глаза.
    И пусть я буду «скотом псоватым», но то же самое касается некоторых религиозных и даже экзегетических моментов, которые (верю) Иванов написал от души, но …неправильно. Например, владыка Филофей говорит: «Без крещения душа не будет бессмертной. А без познания мир не будет божьим». Душа и так бессмертна и по природе своей – христианка, вопрос только в том, куда она попадёт после смерти тела. А мир всегда от момента сотворения был и остаётся божьим вне зависимости от нашего познания (гносиса). Умножающий познание, по мудрости Экклезиаста, лишь умножает скорбь, никак при этом не меняя суть мира. При всём при этом большинство выводов романа в этом аспекте истинны и полезны для души. Однако это лишь узконаправленная полемика, не меняющая моего позитивного отношения и к автору, и к его роману «Тобол. Много званых».
    Читал произведение с вынужденными перерывами, но всегда с нетерпением ждал возвращения к его героям. Роман не страдает излишней нелинейностью, изложение последовательное, логичное, увлекательное. Поэтому поедал роман, выражаясь словами Иванова, как «хрущ ненасытный» и «щеколда хомячья».
    Книга очень хорошо издана.
    P.S.
    После размещения отзыва мимоходом заглянул в другие рецензии. Вот никак не могу согласится, что в романе нет идеи и что он скучен. Подобное мнение может быть присуще духовно близорукому либо занудному человеку, а то может и просто глупому.
    Да, Алексей Иванов после написания "Тобола" не стал новым Достоевским или Толстым, но в отличие от многих и многих у него есть шанс.
    P.P.S.
    Любовь - основа мироздания. Это и есть главная идея Иванова. Там где нет Любви, там нет подлинной жизни.

    0
    0
  • 5/5

    Книга на редкость интересная и захватывающая, читается на одном дыхании! Буквально с первых же страниц зацепила и меня, и мужа - читали её одновременно по принципу "кто первый схватит книгу с полки"))
    Сюжетных линий действительно много, но они очень органично переплетаются, и в них сложно запутаться. Возможно, потому что основные персонажи и события книги имели место быть в истории нашей страны.
    С нетерпением ждём второй книги!

    0
    0
  • 1/5

    Ввиду того, что планируют снимать фильм по этой книге, прослушала ее в формате аудио, тк цена явно завышена (недавно еще была 500 с чем-то, сегодня уже вдруг 739 руб.). Скажу честно - не мое, дослушала с большим трудом и уж этих денег точно не стоит. Историческая ценность сомнительна, много сцен жестоких и откровенно пошлых (У А.Иванова обилие таких фантазий меня просто отталкивает). Еще один момент лично мне не нравится - не хватает художественности, оборотов, описаний природы и личностей и тд и тп, написан роман в таком полудокументальном стиле, что ли. Одна надежда на режиссера и сценаристов, тк тема интересная, мб как-то "обыграют".

    0
    0
  • 5/5

    «…он противился смерти, как столько лет противился жизни. Он сопротивлялся обыденной греховной жизни, боролся с ней, ломал об колено, но ведь жизнь во всей ее смуте и есть Благая Весть. Только земная жизнь, вверенная душе, дает обещание грядущей вечной жизни. Не чин и не власть, не подвиги и не победы, а эта неустроенная и неправильная жизнь».
    Стоило дойти в тексте (ближе к середине) до этого переломного эпизода из жизни одного из ключевых героев, как весь текст, с его многослойным сюжетом, переплетениями линий, судеб, явными отсылками ко многим историческим произведениям, отзеркаливанием жизненных историй реальных и литературных российских персонажей из разных времен, приобрел другой смысл. Пришлось остановиться, подумать и даже немного вернуться назад, к каким-то вроде «неустроенным и неправильным» эпизодам. Чтобы разглядеть и «расчитать» их. И продолжать чтение с этим данным автором «компасом» (что сделало процесс еще более захватывающим до «неотрывания»).
    Да, Алексей Иванов, который после «Географа…», «Ненастья» «Блудо и МУДО» приучил к тому, что в каждом новом произведении он и прежний, и новый, и здесь такой же: сохраняя акценты на деталях, разбрасывая по тексту концентрированные «молекулы эмоций», создавая сложные внешние и внутренние очертания характера героя (так, что он, как пазл, не во всякой линии подойдет и только к одному финалу выведет), здесь он поражает эпичностью размаха замысла (географического, временного, событийного («рассказать о том, как устроена Россия») и явной архетипичностью абсолютно всех героев.
    Действительно, кого ни возьми – узнаешь черты персонажей от мифов и летописей до «жителей» шорт-листов всевозможных современных номинаций. При этом в каждого из них он умудряется заложить что-то ни на кого не похожее, оно чувствуется, но находится не сразу. Поэтому у читателя, безошибочного угадывающего это «что-то», есть заделье его найти. Это произойдет обязательно, в момент повествования, когда, совсем не ждешь. Тем интереснее.
    Другой интерес для читателя-иркутянина или вообще сибиряка, – то, что все масштабное действие разворачивается как раз на сибирских бескрайних расстояниях, то и дело закручиваясь вокруг знакомых географических координат – Иркутска, например. И тогда кажется, что время сжимается, и ты оказываешься рядом с героями – во время их обыденных дел (которые непременно в этом романе приведут или к большой беде, или к большому счастью), разговорах о далеко простирающихся планах (а они в романе есть даже у «маленьких людей»), даже когда они остаются в одиночестве и принимают решения, сказывающиеся на всех сюжетных линиях.
    Так как «Тобол. Много званых» – только первая часть романа, он оставляет того, кто его открыл, в роли богатыря на распутье перед камнем, на котором «предсказано» будущее, которое ожидает все сюжетные линии, если они «повернут» в ту или другую сторону, потекут по тому или другому руслу (как река, для которой одной из персонажей хочет пробить новый путь). Правда, то, что написано после «направо-налево пойдешь», пока не видно, как ни вглядывайся на очертания букв на «камне». Значит, надо скорее открывать продолжение. И снова не отрываться.

    0
    0
  • 5/5

    Люди! Кто из вас читал исторический роман Родионова "Князь - раб"? В том романе те же персонажи и тоже время губернаторства Гагарина. Хотелось бы услышать от вас сравнение этих двух романов.
    По интернету книгу "Князь - раб" можно найти в журнале "Сибирские огни". В своё время книгу расхваливали.

    0
    0
  • 5/5

    Браво, Алексей Иванов! Не зря ждала новую книгу! Это великое наслаждение - читать этот труд! В лучших традициях ,,Золото бунта,, и ,,Сердце Пармы,,. Живо, интересно, не скучно, захватывающе. Жду вторую часть. Покупайте , не пожалеете. В подарок преподнести книгу совсем не стыдно. Спасибо ещё раз автору.

    0
    0
  • 5/5

    Купила вчера.За 3 часа прочла залпом 200 страниц.Блеск!Затянуло в книгу как в омут. Не жалею,что купила именно в бумажном варианте,такая книга будет украшением моей библиотеки. Осталось докупить вторую часть.

    0
    0
  • 5/5

    Лев Толстой наших дней [May. 3rd, 2017 10:53 am]

    Наконец, прочитал весь «Тобол» Алексея Иванова, и буду теперь ждать следующей части «романа-пеплума». Несмотря на название, река не имеет особого значения в произведении, а уж подзаголовок «Много званых» вообще ни к чему. Однако события сибирской истории времён царствия Петра I, развернувшиеся по берегам рек Оби, Иртыша, Тобола, любимой со времён сериала «Хребет империи» реки Чусовой, на улочках и площадях Тобольска – захватывают своей подлинностью.
    Иванов хорош: знает эти места и исторический материал, принципиально предлагает отечественной историко-художественной литературе особую вереницу героев, так не похожих ни на жителей больших городов – сыщиков и литераторов, ни на бравых военных, добывающих Отечеству славу, идеализированных благодаря временной дистанции. Я плохо знаю современную русскую литературу, и уж совсем плохо – наш исторический фикшн, но то, что попадалось ни в какие ворота не лезло, настолько всё было выдумано, вычурно: русская история вообще не проглядывалась за словесами и авторской самореализацией «в материале». Так вот, кому надоели упражнения современных литераторов, Иванов – самое то.
    Он, конечно, тоже пижон. Один из главных героев романа – архитектор Тобола, - и это позволяет автору объяснять его строительные замыслы совершенно невообразимым способом: «Под углы и боковые стены сруба…вкопали шесть мощных лиственничных устоев, выложили на них нижний венец и врезали в него балки для подмёта – пола в подклете. Потом накатали сруб подклета с сенями и окошками – пусть и небольшими, зато косящатыми, а не волоковыми. .. сколотили для подклета широкий лежак, стол, поставец и лавки. Работа двигалась бойко…» - о чём это? Похоже «знание мат.части» автором понимается слишком буквально.
    Но все эти гипнотические вставки не умаляют достоинств книги: через судьбы главных героев – архитектора Тобола и его сыновей, пленных шведов, ссыльных старообрядцев, жаждущих самосожжения, двойняшек-остячек, разлучённых, но связанных мистической связью, бухарца Касыма, и, конечно, «царя Сибири» князя Матвея Гагарина, проникаешься бесконечным уважением к российской истории, к народам, живущим, воюющим, торгующим на этих просторах. Мучения старообрядцев заставляют сопереживать, духовные поиски язычников в окружении центров мировых религий вызывают уважение. Схватка девочки-остячки с медведем-людоедом на языческом капище – вообще шедевр. Живущие в Сибири русские показаны беспощадно правдиво: шарахания в крайности, жажда простора, неимоверная тяга к знаниям и подвигам, и благоговейный страх перед ещё неокрепшим, но непредсказуемым, импульсивным государством им. Петра Ляксеевича. В принципе, Иванов делает «толстовскую заявку» нового века на «Войну и мир» восточных рубежей Российской империи. От книги к книге уральский автор развивается, совершенствует своё мастерство живописца исторических литературных полотен. И «Тобол» - действительно Событие в современной литературе.
    Пожалуй, два момента требуют от Алексея Иванова специального продумывания. Первое – образ мысли и поведения человека, наделённого большой властью. В романе двумя штрихами даётся портрет Петра I, но Матвей Петрович Гагарин выписан подробно, но не всегда убедительно: в книге он рассуждает на уровне среднего помещика, воеводы, такие же вопросы в основном и решает. Нет той самой субстанции власти, которая, хоть в России, хоть во Франциях-Англиях, наращивается специальными ритуалами, зрелищами, зонированием сакрального и светского. Без этого тогда было никак нельзя (а может и сейчас нельзя тоже). И второе: психология язычников. Алексей Иванов в Сердце Пармы и в Тоболе дошёл до предела в антропологии народов Урала и Сибири, пожалуй, глубже всех показал экзотику и этнологическую дивность этих мест. В Парме это не ощущается ввиду большого числа сцен, связанных с войной: массовая психология народа в условиях войны в принципе не особо отличается богатством решений и моральных установок, этнографическая «начинка» работает на решение проблем безопасности и выживания. Но в Тоболе при погружении в более индивидуализированные и тонкие психические материи, связанные, в первую очередь, с религией и цивилизационными вызовами, знаний писателя начинает не хватать: языческая знать сибирских народов, правители и шаманы, получившиеся на первых страницах романа такими живыми и яркими, далее тускнеют и становятся неразличимыми, автор вынужден «погружать» коренные народы в экстремальные условия конфликтов и борьбы с суровой природой. Можно, конечно, сказать, что «так и задумано», или что вообще особой глубины индивидуальной жизни у языческих народов нет , но в это мне, как востоковеду-любителю, не хочется верить.
    9 из 10

    0
    0
  • 1/5

    Очень хотелось прочитать этот роман. После прочтения осталось только разочарованния. Тонкой линией сквозь весь роман идёт неприязнь автора к русскому народу. Противопоставление хорошего иноземного к ужасному русскому. Не приятные чувства остались от романа. Не рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Дочитала... закрыла книгу и глаза... пытаюсь осмыслить, но мыслей и образов много, сосредоточиться трудно.
    Я ещё там на суровых сибирских просторах... я беглый раскольник и убитый на капище шаман... я воинственный вогул и по детски доверчивый остяк... я заворовавшийся русский чиновник и ссыльный бунтовщик... я швед, джунгар и китайский караванщик.
    Я плыву на дощанике крестить инородцев... иду по колено в снегу вместе с пленными шведами... смотрю на Тобольск глазами архитектора и вижу как вырастают в нем: взводная башня, церковь, кремль... .
    Я в истории канувшей в лету... в эпохе Петра Великого, в месте, где зарождалась русская Сибирь.
    .
    Читала, а у самой замирала душа от необъятных сибирских просторов и природной суровости, которые дерзает победить человек.... от человеческого подвига и человеческой низости и корыстолюбия.
    Пишу сумбурно и непоследовательно, но это от невозможности выразить весь спектр своих впечатлений от книги.
    .
    Зато у автора, несмотря на то, что в романе сплелись множество сюжетных линий, исторических фактов и реально существующих личностей, великолепно получилось создать гармоничное произведение, в котором я, не смотря на многослойность и обилие персонажей, не запуталась, а от души наслаждалась «историчностью» исторического романа и увлекательностью сюжета.
    От книги достаточно трудно было оторваться, но я частенько откладывала ее, чтобы осмыслить прочитанное и покопаться во всемирной паутине, выискивая подробности того или иного события.
    В том числе вот за это чувство пробужденного любопытства я и люблю исторические романы.
    .
    Спасибо Алексею Викторовичу за этот масштабный труд о сибирской истории. Я получила истинное удовольствие, теперь с нетерпением жду выхода второй части «Тобол. Мало избранных».

    0
    0
  • 5/5

    Купила, потому что люблю Сердце Пармы и Географа - и здесь Иванов не разочаровал.
    Сначала голова кругом от обилия линий и персонажей, но потом вживаешься так, что сложно выныривать в свой реальный мир - несколько раз проезжала свою остановку даже.
    Возможно, кому-то появится затянутым - но по мне это больше плюс, чем минус.

    0
    0
  • 4/5

    Вот и моя библиотека пополнилась на ещё одну замечательную книгу прекрасного автора!
    Читала книгу долго, за неимением времени.. А поэтому герои стали почти родными)
    Полюбила Ремезова с его строптивостью и шикарным ворчанием-руганием))
    Гагарин - царь Сибири. Даже он , с его хитростью и хваткой симпатичен)
    Все персонажи великолепны! У каждого своя жизнь, история!
    Автор раскрывает каждого, будь то пленный швед, бухарец, остяк, хохол, русский...
    Действительно... много званых!
    Жду продолжения)
    Цитата из книги. Ремезов: "- Ищо каким-нито знанием озари меня, ослятину дикошарую, - свирепо и вкрадчиво попросил Ремезов. - Ороси мою редьку росой премудрости."
    Шедеврально ругается старик, шедеврально!)))

    0
    0
  • 5/5

    Благодарю читателей, которые написали отзывы на книгу! Из-за восторгов по поводу выхода второй книги начала читать первую часть. Сначала раздражало большое количество сюжетных линий: только проникнешься судьбой одного героя и, хлоп, ты в другом месте. Первую половину тома читала долго. А потом судьбы всех героев переплелись, и вот они в одном городе. Очень переживала, что раскольники сожгут Кремль. Семья Ремезовых восхищает благородством. Губернатор хитрый и изворотливый, но в город вкладывается в отличие от современных властителей. Невероятно красивая сибирская природа, остяки... Как же выкрутится Айкони, Ренат с Бригиттой, достроит ли Ремезов Кремль, найдёт ли любовь Семен, не втянется ли Гагарин в войну с джунгарами?? Придётся читать 2 том )). Книга понравилась героями и историческими описаниями, но читается в начале тяжело.

    0
    0
  • 5/5

    Сибирская летопись
    Роман Алексея Иванова "Тобол. Много званых" является первой частью дилогии о жизни Сибири во времена правления Петра I. В произведении встречается множество исторических персонажей, так что книгу вполне можно считать в каком-то роде учебником, хотя читается она именно как художественная. В интересной и познавательной форме нам рассказывается о жизни и обычаях коренных народов региона, скупости и коварстве власть имущих, религиозном конфликте старообрядцев-раскольников и никонианцев, о быте пленных шведов, сосланных сюда на поселение и множестве других аспектов существования людей в описываемую эпоху, малоизвестных большинству населения нашей страны.
    В романе очень много персонажей, что сперва приводит в некоторое замешательство, но по ходу чтения начинаешь разбираться в хитросплетениях сюжета и с интересом наблюдать, как судьбы героев переплетаются в замысловатый узел, распутать который автору предстоит уже во втором томе.
    Каждый герой книги живо представляется читателю, благодаря таланту и стараниям автора. И будь то старый склочный архитектор Ремезов, посвятивший свою жизнь изучению сурового края, губернатор Гагарин, ловко управляющий своей вотчиной, не забывая при этом набивать карманы из государевой казны, бухарский торговец Касым, пытающийся вести дела среди враждебных и чуждых ему по вере инородцев, епископ Филофей, бесстрашно обращающий в свою веру племена остяков, живущих по берегам сибирских рек, или пленный швед Йохан Ренат, нашедший свою любовь в тысячах километров от родного дома, все они оживают на страницах романа и являются маленькими частичками огромной страны. Что касается названия книги, то призвала всех персонажей в данном случае Сибирь, и если приезжало их туда множество, то покорить её смогли единицы, о которых речь пойдёт во втором томе "Тобол. Мало избранных".
    Для любителей исторической приключенческой литературы и прекрасного слога Иванова книга придётся ко двору. Приятно, что автор, являясь одним из самых талантливых современных русскоговорящих писателей, не опускается ниже установленной им же самим высокой планки качества производимого материала.

    0
    0
  • 3/5

    Ай воук ап эт сикс сёти ин зе монинг энд кепт ридинг Тобол Много Званых.
    В понимании Алексея Иванова, если бы он решил написать книгу, местом действия которой - викторианская Англия, скорее всего в этом ключе выглядел бы текст: современная кириллица, в звучании - английские слова.
    Потому что ровно этим он занимается в книге Тобол. Логика такова: если про Сибирь 18 века (всего лишь 18, не 14-й, 15-й) - то не только диалоги, но и всё повествование должно быть нашпиговано словами из старославянского языка, эпохи Владимира Красное Солнышко.
    "Восемь лет обитель пылала борением... его чернецы не дозволили Никонову льщению испрати свою чистоту"
    Ощущение, что у автора под рукой оказался русский этимологический словарь или "Полный церковнославянский словарь (с внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений). Сост. свящ. Григорий Дьяченко. 1900", используя который он не знал меры...
    Борьба - борение
    Топтать, истоптать - испрати, исперити
    Почему тогда еще ижицей не написать книгу? Или тут издатель возмутился?
    У Алексея Толстого, который писал о временах предшествующих на 150 лет до момента повествования Иванова, Николая Лескова про старообрядцев - в диалогах романов есть дань эпохе, специфическая лексика, но не в таком засилии, и уж никак не в повествовании.
    У Чингиза Айтматова в "И дольше века длиться день" место действия Казахстан, 50-е.
    Атмосферу происходящего, окружение, природу, быт - все описано здорово! Погружаешься в книгу - и незаметно оказываешься непосредственным наблюдателем, участником действия. И есть казахская речь в оригинале, но ее мало и она очень к месту, когда нужно подчеркнуть культурные, национальные различия, специфику. И есть сноски, потому что автор уважает читателя, дает объяснения аутентичным словам, фразам.
    А в Тоболе читатель предоставлен сам себе: хочешь - лезь в интернет, смотри значения слов, не хочешь - не лезь, наплевать на читателя.
    Сама книга - добротная, бумага не просвечивающая, белая. Гарнитура удобная, не мелкая.

    0
    0
  • 5/5

    Роман настолько большой, что были опасения, что увязну в нём как в "Войне и мире" или "Тихом Доне" (речь идёт только о количестве страниц, а не о сравнении художественных достоинств классических произведений и романа-пеплума). Кстати, "Войну и мир" я до сих пор не прочитал, но есть в планах это сделать.
    Но давайте ближе к делу.
    Несмотря на внушительные размеры читается роман-пеплум увлекательно, хотя иногда тебя ошарашивает большое количество архаизмов, специальных терминов или местечковых словечек, которые автор щедро рассыпает на страницах книги. Полагаю, что таков художественный приём и не нужно на каждое непонятное слово реагировать его поиском в сети. В целом мне роман понравился, хотя есть отдельные претензии к тому, что такой искусный автор спасает или губит своих героев через "бога из машины" (или "рояля в кустах"), особенно под конец второй книги романа-пеплума.
    К достоинствам стоит отнести большое количество персонажей, каждый из которых не похож друг на друга, даже сёстры-близняшки Айкони и Хомани в смысле характеров. Автор перемешивает мистику и реализм, детектив и роман воспитания, политический триллер и приключенческий роман. Короче говоря, если вам нравятся современные драматические исторические сериалы, то и эта книга должна пойти. По признанию самого автора роман-пеплум он писал именно по лекалам современных сериалов. Кстати, про одного из персонажей, Григория Новицкого,мой друг сказал, что он как-то странно разговаривает на украинском языке. Он местами не улавливал смысл сказанного, когда слушал аудиокнигу, хотя является носителем языка. Видимо, у автора не получилось с имитацией языка. Вышел какой-то суррогат.
    Не могу сказать, что книга тронула меня до глубины души, но удовольствие от добротно сделанного произведения я получил, чего и вам желаю. Рекомендую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Книга очень понравилась! Эта книга - первая книга А. Иванова, которую я прочла. Читается легко, захватывает. Прочитала сразу не откладывая. Книга разделена на главы.В каждой описывается определенный герой и события. Да в книге много непонятных слов и названий. Но вы загляните в интернет! Если что-то не понятно, там все можно найти и прочитать. Меня увлекла книга и я заинтересовалась историей освоения Сибири. Сейчас читаю следующую книгу А. Иванова. Рекомендую к прочтению. Но если книга не захватит вас с первых страниц, то это не ваше "чтиво".

    0
    0
  • 5/5

    Всем прекрасен Алексей Иванов: и сюжеты, и глубочайшее знание истории, и язык. Но неужели, неужели так трудно сопроводить романы сносками, пояснениями и картами!? И словарик бы не помешал. Ну читать же невозможно, когда постоянно используются неизвестные слова из быта разных народов + сотни географических наименований и столько же имен мелких исторических персонажей. Продираешься через них в попытке понять, о чем пишет автор... Просто обидно. Совет "заглянуть в интернет" мне не кажется очень удачным. Хочется читать и наслаждаться этим процессом, а не заниматься изысканиями. Вообще это вопрос не к автору скорее, а к редакторам и издателям. Автор-то, возможно, считает, что все всё знают не хуже него.

    0
    0
  • 5/5

    Посетив два года назад Тобольск и увидев его белокаменный кремль обрамленный декорациями к историческому фильму "Тобол" мне безумно захотелось прочитать одноименный роман, автора Иванова, по которому снималась данная картина. Книга наполнена большим количеством сюжетных линий, интересными героями и исторически-географическими моментами. При этом книга читается достаточно легко, хотя и заставляет задуматься. С удовольствием заказала и другие произведения данного автора.

    0
    0
  • 4/5

    Мой дражайший супруг назвал роман «Тобол» guilty pleasure. Ах, что знает о стыдных удовольствиях человек, не зачитывавшийся в детстве историями про Тарзана и сына Тарзана и не собиравший во втором ряду книжного шкафа, прям за сочинениями Генриха и Томаса Маннов, серию книг об Анжелике?
    На самом деле «Тобол» хоть и относится к развлекательной литературе, совсем не пустышка, главная задача которой разгрузить мозг, и разговор о которой заканчивается на пересказе сюжетных линий, каждая из которых, кстати, вполне могла бы стать основой для отдельного произведения. Как любое хорошее художественное произведение, этот текст, говоря о покорении Сибири, обращении в христианскую веру язычников или проблемах централизованной власти, на самом деле рассказывает, в том числе, о дне сегодняшнем, приправляя свой рассказ то шаманской магией, то приключениями в лучших традициях Генри Хаггарта. Остаётся только пожалеть, что историко-приключенческая литература – не моё, и именно поэтому «Тобол» не заставил меня пищать от восторга и взахлёб рассказывать всем вокруг какая это интересная книга.
    Тем не менее, о прочтении не жалею, ну а подробнее о том, что понравилось, а что нет, можно узнать из видео.

    0
    0
  • 5/5

    Всем здравствуйте! Сегодня посмотрела в кинотеатре фильм "Тобол". И хочу сказать, что он не имеет ничего общего с одноименным романом Алексея Иванова. В кинофильме взят отдельный сюжет из романа, конечно, относительно значимый, но ничего общего с многогранной картиной романа под названием "Тобол" не имеющий. Роман Алексея Иванова - огромное историческое полотно с множеством героев и обстоятельств. Перед нами предстают и чиновники, и обыватели, и исторические личности, и представители православной церкви, и местные народы. В процессе чтения книга затянула меня очень сильно, повествование не отпускало до самого конца. Хотелось смаковать, чтобы эта история не кончалась. Но скажу сразу, что это произошло не вдруг, а постепенно. Сначала было сложно продираться сквозь множество героев и исторические термины, нужно было привыкнуть. Но, когда погружаешься во всю историю, не хочется, чтобы она заканчивалась. Автор очень интересно закрутил интригу, причудливо соединил множество героев в единое повествование. Хотелось узнать про всех и каждого. Спасибо Алексею Иванову за удовольствие от прочитанного, за интерес к русской истории, за стремление лучше узнать наши корни! Читайте книги Алексея Иванова, они замечательные!
    P.S. После книги "Тобол" появилось желание узнать и прочитать книги о Сибири, о ее освоении россиянами. Роман "Тобол" дал толчок к изучению этой темы. И я нахожусь в процессе увлекательного погружения в данную тематику и нисколько не жалею! Спасибо Алексею Иванову!!!

    0
    0
  • 4/5

    Книга Алексея Иванова "Тобол" вызвала двоякое восприятие. С одной стороны затрагивается большой исторический пласт ранее мне не встречавшейся в художественном произведении, это очень интересно. С другой стороны в романе очень большое количество героев, от лица которых ведется повествование для меня остались не раскрыты полноценно их характеры, глубина личности. Много диалогов, но мало текстов проникновенний как у российских и советских классиков исторических произведений. Поэтому в конце произведения не остается приятного послевкусия, когда ты еще несколько дней вспоминаешь о прочитанном, о сюжете, о героях их мыслях, словах, действиях, почему получилось именно так, а не по другому. То есть после прочтения осталась какая-то пустота.
    Не понравился религиозный вопрос, как-то он в итоге получился запутанным и не внятным. У меня сложилось мнение, что шаманы с их идолами, действительно люди разговаривающие с богами, ведущие прямой диалог, с реальными действиями, а все остальные религии несут больше морально-нравственную основу.
    Книга объемная, но рассчитана скорее всего на легкое чтение.

    0
    0
  • 4/5

    Купила в подарок дедушке, любителю исторических книг о Дальнем Востоке. И прогадала((( На первых же страницах нашел исторические несостыковки, к тому же, очень не понравился образ Петра, как его представляет автор. И всё, читать дальше не стал. Второй том точно не куплю.

    0
    0
  • 3/5

    Сложные ощущения от романа. С одной стороны, погружение в петровскую эпоху, но не столичную историю, а историю освоения Сибири. Совсем новая для меня, и очень интересная тема. С другой стороны, остались маленькие болезненные занозы. Например, взгляд на предательство Мазепы. Автор оправдывает Мазепу тем, что он не верил в победу русского оружия, и чтобы защитить от разрушения свои города, уберечь свой народ, он переметнулся на сторону шведов. Но предательство остается предательством, разве нет? И крайне неприятны для меня образы обнаглевших русских сибирских солдат - воров и насильников, собирающих дань, а по сути грабящих местных остяков. А также лживых и вороватых купцов. Ощущение, что автор изображает не петровское, а послереволюционное время, настолько близок моральный и нравственный облик персонажей к облику пролетариев, у которых понятия греха не существовало. Все же, речь идет о верующих людях. Да, конечно, тяжелое время, сложные, порой страшные жизненные обстоятельства, и люди в Сибирь попадали не самые законопослушные, ссыльных много. И, все же, настолько черными красками описываются русские характеры, что это вызывает отторжение и недоверие. Вот из-за таких заноз и не могу сказать, что роман мне понравился. Продолжение читать не хочется...

    0
    0
  • 5/5

    Любопытно, но не захватывающе. Хороший исторический роман с попыткой примешать шаманов с мистикой. Читается легко, но почти не заставляет задумываться. Разве, что в карты иногда приходится подглядывать.
    Как и в предыдущих книгах - приятный, неторопливый стиль изложения, стилистически грамотный язык и любопытные персонажи.
    На произведение века не тянет, но почитать стоит

    0
    0
  • 4/5

    Жизнь многочисленных героев книги очень разная, что у пленных шведов, что у мусульман, что у раскольников, "служилых", Ремезовых, губернатора. Начиная с одежды, и далее - разные жилища, разные поступки, и привычки.
    Есть, однако, и то, что героев книги объединяет. Помимо места и времени действия, это их развитие, движение во всех направлениях: от сборки скелета мамонта до поджога, от адьюльтера до разбоя в режиме "non-stop".
    Правда, к всему этому приходится продираться сквозь большой массив редких слов ("конклюзии", "архитектон" и т.п.). С непривычки это трудно.
    Большая книга.

    0
    0
  • 5/5

    Купила "Тобол. Много званных" потому что почитала фрагменты и они мне понравились сразу. Про Сибирь мало что встречала такого плана. Советую читать и не слушать всякие там рекламные фантазии накрученные вокруг книги. Лучше иметь своё собственное мнение. После первой части я естественно приобрела вторую часть "Тобол. Мало избранных", продолжение, потому написано хорошо, крепко, честно. История нашей Сибири. И оказывается , столько всего в ней было! Столько народов творили её историю. Стыдно не знать.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитала оба тома. Сначала дождалась выхода второго. И правильно сделала. Во первых,вышел второй том через год,во вторых, после прочтения первого сразу захотелось открыть второй.Не прерываясь. Даже на день. Это действительно на сегодняшний день самый масштабный и самый удачный роман Иванова.На мой взгляд,писателю удается и современность и история. Но здесь- целое полотно сибирской жизни времен Петра Первого просто обескураживает.Есть у него еще один замечательный, документальный роман "Вилы". Тоже читается на одном дыхании. Но "Тобол" превзошел все ожидания. Думаю.не стоит здесь уже подробно описывать,о чем это произведение.Поражает его размах. Здесь и пленные шведы,раскольники,и быт русских людей.и вогулы и джунгары,давно забытые,а более и вовсе незнакомые названия городов, внутренний мир малых народов Сибири,хитросплетения судеб, обряды.культура,традиции,обычаи.....Разумеется- любовь! куда без нее. И.конечно,война! Роман очень патриотичный. Тем,кто ненавидит Россию,ее великое прошлое, читать "Тобола" совершенно не обязательно, все равно не поймут той широты и многогранности русской души, да и не только русской. Категорически не рекомендую смотреть фильм. Ничего общего с книгой он не имеет. С первых страниц сразу попадаешь в Сибирь 18 века...и до конца романа живешь там с героями книги. Ты влюбляешься вместе с ними,воюешь.погибаешь.страдаешь,мечтаешь. Тебя так же охватывает ужас,когда раскольники идут в церковь себя сжигать заживо,как этот ужас охватил шведа, воочию увидевшего все это. Ты плачешь от горького горя,когда героически погибает Петька,ты чувствуешь ужас смерти,когда тебя окружают джунгары, и любишь так же самозабвенно.как Маша и Бриггита! Твоей лучшей подругой становится дикарка Айкони, а тяжелый быт вогулов воспринимается уже совершенно естественно- это же Сибирь! город Тобольск, в котором ты никогда не был,врастает в тебя.он- уже твой родной. Эпоха Петра Первого уже не столь далека..а великая Победа в Полтавской битве, сегодня уже подзабытая, становится в один ряд с Победой над Наполеоном и с Великой Победой в Великой Отечественной войне-там,за Великую Россию сложили головы наши прапрапрадеды.

    0
    0
  • 5/5

    Люблю исторические романы и была в поиске хорошего исторического романа. Увидела роман «Тобол» и решила прочитать. Очень интересное и увлекательное повествование. Много исторических фактов, которые мне были неизвестны. Книга заставляет задуматься и заинтересоваться прошлым нашей страны. Благодаря книге изучаю теперь историю петровских времён.

    0
    0
  • 4/5

    да. конечно можно бравировать "автору", если не знать, что он переписал и вывернул наизнанку чужой роман. и ни у кого не возник вопрос. а можно ли написать такой "труд" за 2 года. в истории литературы таких примеров нет. кто-то сравнил с Толстым - ужас, Толстой писал роман семь лет. конечно, сделать ремейк это модно, но бесчестно при этом не указывать первоисточник. общее впечатление от романа: серо до черноты, безысходно о беспросветно, как всегда.

    0
    0
  • 5/5

    Браво автору! Смешать в одной кастрюльке столько разных историй и получить отличное блюдо. Это требует и вкуса и чувства меры и полета фантазии. По исторической канве выплетается узор под названием "жизнь", соединение и переплетение человеческих судеб в самом замысловатом прочтении.

    0
    0
  • 5/5

    Очень понравилась книга!
    Читается легко, интересно, перед глазами сразу возникают все образы, действия, природа.
    Как-будто читаешь и параллельно кино смотришь!
    Я просто в восторге! Давно такого удовольствия от книг не испытывала + много нового для себя узнала о Сибири и истории России.
    Но начинать чтение "Тобола" советую с книги "Дебри".

    0
    0
  • 3/5

    Что-то только начал читать, и сразу сомнения – знает ли автор историю.
      "Вот мореплаватель Магелланус уверовал, что земля круглая, и поплыл на запад в неведомый простор, отказавшись поворачивать обратно: дескать, ежели вера его истинна, он вернётся домой с другой стороны мира, а ежели вера ложна, то пропадёт чёрт знает где. И он, Пётр, тоже как Магелланус".
    Во-первых, во времена Магеллана уже знали, что Земля круглая. Вычислили.
    Во-вторых, Магеллан не вернулся, он погиб в ходе экспедиции.

    0
    0
  • 5/5

    Книга завораживает, заставляет почувствовать себя участником давних свершений. Автор показывает и раскрывает характеры своих персонажей, принадлежащих к разным сословиям, вероисповеданиям. Как и в предыдущих произведениях «сердце Пармы» и «золото бунта» мы можем оценить великолепный стиль Алексея Иванова!

    0
    0
  • 5/5

    Настоящий роман. Продуманная сюжетная линия. Прекрасный стиль. Читается на одном дыхании. Давно читал столь значительных исторических романов. Всем рекомендую

    0
    0
  • 1/5

    Очень талантливо, но крайне русофобно. Читать стоит, если вы читали архивы и понимаете, где пропаганда, а где русофобство. В любом случае язык и стиль великолепны!

    0
    0
  • 1/5

    Прочитал десятую часть книги.
      Русские дикие, грязные, вороватые варвары, насильники, которые обдирают под чистую местное население Сибири, силком уводят местных девок в сексуальное рабство, которые случайно победили благородных шведов – цивилизаторов.
    И да… швед в Сибири находит надписи древних на камнях, такие же как и на родине, вывод автора, здесь были Викинги....занавес

    0
    0
  • 5/5

    Книга не самая плохая, но у Иванова раньше были и намного лучшие…
    На мой взгляд – автор перестарался с раскраской всех русских в черный, а «цивилизованных европейских пленных» – в белый цвет. В то время Швеция была далеко не такая толерантная и культурная, как сейчас.
    Понятно, русские, пришедшие в Сибирь (где и я сейчас живу) – не ангелы. А кто ими тогда был?

    0
    0
  • 4/5

    От романа осталось двойственное чувство: вроде бы и понравился, но осталось чувство неудовлетворенности.
    Сам текст книги простой. Предложения простые, рубленые. Сложные предложения встречаются при описании быта и природы и в основном это предложения с обобщающим словом и однородными членами. Пожалуй, в этом особенность книги. Такие предложения довольно длинные, однородных членов бывает более десятка, но они создают ощущение присутствия, когда от нагромождения перечислений ты как бы начинаешь видеть все это и образуется некоторая динамика, я бы сказал панорама, происходящего. Вместе с тем в книге есть очень плохая черта – это постоянное использование слова «нету». В русском языке такого слова нет. Пусть герои его потребляют в своей речи, это только подчеркивает разговорный, народный язык, но использовать его в словах автора, в описании и лирических отступлениях это безграмотно. Даже не ожидал такого от автора. Честно говоря, читать текст было легко, но не было чувства эстетического удовольствия от текста. Для художественной книги, тем более заявленной как роман-пеплум, хотелось бы большего, более глубокого и сложного текста.

      Не понятно, почему роман назвали пеплум. Библейские сюжеты в незначительном количестве присутствуют только у героев-староверов. Остальные герои живут как бы не замечая религии, что для того времени довольно сомнительно, особенно для простого народа. Да и в тех малых и кратких упоминаний религиозных обрядов много ошибок и неточностей. Например, аллилуйя в конце молебна не поется, вечерней литургии на Покров не бывает, в стихарях ходят только на службе, а по окончании снимают. Достаточно зайти в любой храм и посмотреть, спросить священника, благо храмы и священников сейчас можно легко найти и общаться без проблем. В этой части автор явно поленился, что привело к созданию неправдоподобных образов и быта.
    Хотя роман и должен содержать завязку, развязку и эпилог, но еще должно быть и развитее характеров героев. Здесь этого практически нет. Герои статичны, их внутренний мир, мысли и поступки не меняются. Нет размышлений героев, размышлений и отступлений автора, которые могли бы объяснить поступки героев, позицию автора. В диалогах героев это также не раскрывается. Лирические отступления сосредоточены на описании природы. Образ героев складывается в основном по тем или иным картинам-зарисовкам из их жизни, своего рода это серии сериала. Учитывая, что по книге уже снимают фильм, это только укрепляет в этой мысли. В принципе книгу можно начинать читать с любой главы и более-менее будешь в курсе событий и можно понять кто есть кто, в чем дело и о чем идет речь. Одним словом – сериал. Это, по-моему мнению, главный недостаток книги – ее сценарный характер.
    Безусловно главный герой – это князь Гагарин. За ним интересно наблюдать, иногда его поступки не сразу понятны и на первый взгляд вполне бескорыстны, милосердны и человечны. Однако потом понимаешь, что за всем этим стоит тщеславие и желание власти. Даже алчность и страсть наживы в князе Гагарине отходят на второй план. Кульминация его развития, мне кажется, достигается на последних страницах книги и выражается словами «царь Сибири». Последние два абзаца книги мне показались самыми интересными. Вторая часть книги, безусловно, будет о падении князя.
    Кроме Гагарина более-менее о внутреннем мире можно говорить о шведах Бригитте и Ренате. Даже больше нужно говорить о Ренате. Бригитта – это уставшая женщина, которая хочет только одного: избавиться от мужа и вернуться на родину. Ренат же – это деятельный, увлекающийся человек. Его интересует история, он пытается даже в плену изменить, улучшить свою жизнь, пытается по старинным хроникам и надписям на скалах доказать присутствие викингов на берегах Тобола. Но между тем невзгоды и испытания, им выпадающие, пока не приводят к тому, чтобы мы видели, как они внутренне меняются, во всяком случае изменения эти происходят очень медленно. Может это будет в следующей части?
    Единственный, кто пытается осмыслить происходящее, понять случившееся, применить это к себе и попытаться измениться – это остяцкий князь Пантила. Его попытки осмыслить происходящее, крах его религиозного мировоззрения, поиски новой религии, ответов, смыслов, его вопросы о вере и причинах бед поистине интересны и достойны внимания. И от того, какие взгляды он принимает, меняются его поступки, мысли и отношение к окружающим. Можно сказать, что это классический герой романа. Даже не знаю, князь Гагарин главный герой книги или князь Пантила?
    Остальные герои показаны застывшими в своем мирке: староверы с их фанатичностью, архитектон с его упорной приверженностью патриархальному укладу, русские чиновники с их взяточничеством, жадностью и бесчеловечностью, блеклые фигуры духовенства.
    И между тем от книги остается чувство, ощущение, стойкий привкус перемен. Мы видим, что пришли новые времена, новые веяния, новые мысли и правила, и то, как этому сопротивляется старина, как она не хочет уходить, отдавать свое. Кто-то активно ему противостоит, кто-то живет не спеша и по укладу отцов и дедов, а кто-то с радостью принимает все новое. Новое идет со скрипом, с трудностями и проблемами, но неумолимо наступает и пядь за пядью отвоевывает себе все новое и новое пространство в быту обычных жителей и в жизни целого государства.

    0
    0
  • 5/5

    autoreg913084158, хотел бы посоветовать роман Сергея Соловьева Иван Мошкин атаман Каторжной

    0
    0
  • 5/5

    Надо очень надо писать о том, как создавался тот мир, что сейчас называется Россией! Это хронологически, но не сюжетно, продолжение «Сердца Пармы».Ну и лихо, по Ивановски закрученный сюжет, плюс масса исторических деталей, создающих эффект присутствия. Ждём продолжения!

    0
    0
  • 4/5

    «Тобол. Много званых» – первая книга романа.
    Замечательный исторический роман, написанный в лучших традициях русской исторической прозы, посвященный освоению Сибири эпохи Петр I. Первая книга романа начинается Прологом – 1721 год, Санкт-Петербург , заключён мир с Швецией, безнадёжно больной Пётр I видит Мертвеца – труп повешенного и оставленного на виселице князя Матвея Гагарина, друга, на которого так рассчитывал Пётр.
    Действие четырёх частей первой книги романа разворачивается с 1711 – отсылка пленных шведов в Тобольск по 1814 – приезд фискала А. Нестерова с проверкой в Сибирь. Практически все фигуры первого плана –это реальные исторические лица. В центре повествования первый губернатор Сибири князь Матвей Гагарин, приезжающий в столицу Сибири Тобольск (1711 год) и начинающий стягивать всю власть в свои руки. Ему под стать, местный изограф и архитектон Семён Ульянович Ремезов, с его планами переноса устья Тобола, строительством нового Кремля и много другого, фанатик Сибири, создавший первую её карту, Митрополит Филофей (Лещинский) на седьмом десятке лет, при содействии Гагарина, взявшийся за непростое дело миссионерствовать среди местных остяков и вогулов, Григорий Новицкий, один из образованнейших людей своего времени, живущий в ссылке в Тобольске, волей случая привязавшийся к остякам. Пленные шведы, дальновидно сосланные Петров в Сибирь, занимаются строительством и просвещением – создаётся одна из первых школ.
    Первая часть – это общая экспозицию и завязку основных линий романа – планы Матвея Гагарина стать фактически царём Сибири – её единовластным правителем и «лирические сюжеты» – сын Ремезова Семен влюбляется в раскольницу Епифанию, а Григорий Новицкий навеки привязывается к остячке Айкони и вынужден разыскивать её не устанно! Шведы -Ренат и Бригитта. Что их ждёт? Как сложится их судьба, какие препятствия им придётся преодолеть? Будем ждать 2-ой книги.
    Цель исторического романа – установление личного знакомства с людьми прошлого, так что бы подойдя к могиле того же М. Гагарина, мы ощутили что там лежит близкий нам человек! Заключим этот отзыв «камланием»
    Оттуда, где они были раньше, оттуда, где их больше нет, придите на наш зов те, кто там был тогда! Оттуда, где холодная река течёт до неба, где за луной горят костры предков, где растёт Великое дерево с колыбелями зверей, придите к нам сюда!

    0
    0
  • 5/5

    Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Благодарю автора романа «Тобол» Алексея Иванова за это замечательное произведение. Я читала пока только некоторые главы романа, которые мне очень советовала мама. Вообще же Роман читала моя мама – Любовь Ивановна. 92-летняя инвалид и ветеран войны, контуженная и раненная еще на войне, не видя из-за этого вообще одним глазом, а вторым уже с трудом, под яркой лампой, каждый день, до полуночи, держа одной рукой лупу, а другой большую электронную книгу, она прочитала все – «от корки до корки», не пропуская ни одного слова! Говорит – в другой книге какие-то «длинноты» я пропускаю, а здесь нет! Во-первых, интересно все, а во-вторых каждая мелочь потом оказывается необходимой в сюжете. Описаны очень интересно и детали быта, и жизни и страны и людей. И понятно, что автор романа глубоко знает историю – вот именно до деталей, и умеет историю так просто и захватывающе донести до читателя – это Талант! Вообще это очень интересная тема – времена царя Петра в Сибири, о которых нам очень мало известно.
    Мама моя родилась в Благовещенске на Амуре, потом жила в Иркутске на Ангаре, затем в Барнауле на Оби. И, конечно, ей было очень интересно все, что происходило тогда – до ее рождения в этой местности. Сюжет романа очень увлекательный, персонажи прописаны очень детально, интересно. Судьбы их исторически вообще очень значимы, и в романе они представлены не скучно, а поразительно всесторонне и ярко. Теперь мама даже подарила в бумажном варианте книгу внукам с посвящением обязательно найти время для ее прочтения!
    И вот закрыта последняя страница. И у мамы полное разочарование – а дальше-то что? Как сложились судьбы героев романа дальше. Где? Таня найди продолжение! И поэтому я обращаюсь к автору – мы очень ждем 2 книгу. И, пожалуйста – очень ждем!!! ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО за Ваше творчество!

    0
    0
  • 1/5

    талантливо исполненная русофобская мерзость, не знаю, или автор из тех кто в ГУЛАГ измывался над образованными русскими или просто заказ на глумление над нижним слоем русского народа, но свои серебрянники талантливо отработал.

    0
    0
  • 4/5

    autoreg914073728, Очень советую прочесть и ''Золото бунта'' этого же автора, тоже исторический роман.

    0
    0
  • 5/5

    Запутанная и интересная история. Книгу хочется еще раз перечитать и насладиться!

    0
    0
  • 5/5

    Книгу прочитала с удовольствием , остались приятное впечатление и новые знания. Стиль написания , слог автора понравились .

    0
    0
  • 5/5

    Книга потрясающая, столько истории, столько интересного описания жизни древних народностей. Жаль, что фильм совсем не о том.

    0
    0
  • 5/5

    Одно из лучших произведений Иванова. Когда дочитываешь до конца, хочется опять начать вернуться в этот прекрасный мир Тобольска

    0
    0
  • 2/5

    Прочел хвалебные отзывы. Ау, сограждане-россияне, вы, правда, не замечаете, что книга пронизана русофобией? Все положительные герои – малороссияне, шведы, остяки, кто угодно, но не русские, а русские показаны совершенно мерзкими – подлыми, грубыми, нахрапистыми и вороватыми. Осилил треть, дальше читать не могу, противно. Да, спору нет, слог хороший, талантливый, но ощущение при чтении, что читая это, себя не уважаю. Планировал прочесть несколько книг автора, одну даже купил в бумажном варианте. Но теперь и открывать ее не хочу.

    0
    0
  • 1/5

    Очередная фантазия о страшных, грязных и вероломных русских у которых почему-то во все времена были бани и не искоренен в стране не один народ, как в других «цивилизованных» странах. Вероятно автор во все времена хочет такую Россию видеть. Кто там у нас уже этим отличился? Ах, да некий Акунин и дама еще была какая-то Яхина. Интересно, а написать что-то о вечно пьяных русских «дикарях», или бредовую антисоветчину (как Пищеблок), это гарантия издаться в нашей стране теперь? Патриотизма и любви к родине, как говорится, неТУ, не слышали, товарищ, пардон, мистер Иванов? Или так хотелось назваться писателем, что можно вооружиться методичкой и валять книженцию за книженцией с обязательным упреком Сталина, Ивана Грозного или Петра? Оно того стоило? Ну, что же, дай Бог придет другое время и подобные издатели, как и авторы, не только будут уволены и запрещены, но и воочию познают всю красоту Сибири, распиливая там оставшийся лес под надсмотром.
    Пару слов добавлю о самом тексте. Он грязен, как те осенние дороги в Сибири. Он прост, как школьное сочинение. Он пестрит плагиатом из Родионовского «Князя-раба». Он перенасыщен историческими не состыковками и ошибками. И если отмести все русофобское (а этого нормальный читатель сделать, увы, не сможет), то никак сей «эпос» не претендует на серьезный роман, ну никак. Что-то смешное есть в творчестве А.Иванова. И если обозначить сее «творчество» одной фразой, я бы сказал так – «лицедейство, перемешанное с лицемерием». Впрочем, не важно быть, сумей прослыть, как говорится. Одни продают сибирский народный газ, другие ее искалеченную историю, век торговли и предательства. Занавес.

    0
    0
  • 4/5

    Птах, просто не знаю, что нажать под вашим отзывом - лайк или дизлайк ;)
    Согласна про русофобство и архивы, но зачем вы тогда называете эту писанину талантливой, язык и стиль великолепными??
    Раз это русофобство, то написано во вред простым и юным умам, которые архивы не читают.
    Получается, что эта книга не воспитывает в юных душах чувство гордости за свою родину, а наоборот, исподволь показывает, что истории своей родины надо стыдиться??
    Разве такое явное разрушительное влияние честно называть великолепным? Ведь язык и стиль работают на разрушение...

    0
    0
  • 4/5

    Евгений Пох., ваш отзыв самый реалистичный , вроде
    и понравилась книга , но , действительно , чувство неудовлетворённости осталось , сюжет не очень увлек , но и дочитать до конца хотелось .как в школе на крепкую тройку .

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)