Книга: О шрифте (Шпикерманн Эрик); Манн, Иванов и Фербер, 2017
754 грн.
- Издатель: Манн, Иванов и Фербер
- ISBN: 978-5-00100-319-9
- Книги: Дизайн
- ID: 1779674
Описание
О книге
Шрифт сопровождает нас везде: на упаковках продуктов, вывесках, экранах телевизоров и смартфонов. Немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн научит разбираться в тонкостях типографики и общаться с помощью этого неотъемлемого элемента нашей жизни более эффективно.
Известно, что восприятие информации у слушателей увеличивается за счет правильной интонации. Шрифт - та же интонация, это наглядный язык, соединяющий автора и читателя. Но выбрать из тысяч гарнитур нужный шрифт (для выражения даже простой идеи) для тех, кто не занимается версткой профессионально, довольно затруднительно.
В этой книге на простых и привычных примерах показано, что типографика - не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет выразить свои мысли как на бумаге, так и на экране. Вы поймете, откуда взялось множество разных гарнитур, как надлежит их использовать и почему каждый день их требуется все больше и больше.
Если вы думаете, что выбор шрифта - дело малозначительное, поскольку все равно никто не заметит разницы, то удивитесь, узнав, как много времени и сил специалисты уделяют совершенствованию деталей, невидимых нетренированному глазу. С этой книгой вы сами станете специалистом по шрифтам, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей.
Книга выдержала несколько переизданий, миллионные тиражи по всему мир.
Видео Обзоры (4)
ОБЗОР КНИГИ. ЭРИК ШПИКЕРМАНН «О ШРИФТЕ»
Эрик Шпикерманн О ШРИФТЕ
Дмитрий Карпов «О шрифте»
Эрик Шпикерманн "О шрифте". Рецензия на книгу
Характеристики (17)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шпикерманн Эрик |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Год издания | 2017 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 208 |
Серия | МИФ. Творчество |
Раздел | Реклама |
ISBN | 978-5-00117-594-0 |
Количество страниц | 208 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 240.00mm x 171.00mm x 18.00mm |
Вес | 0.72кг |
Страниц | 208 |
Переплёт | мягкий |
Переводчик | Лаврухина, Людмила |
Размеры | 17,20 см × 24,00 см × 1,60 см |
Тематика | Реклама. Копирайтинг |
Цены (1)
Цена от 754 грн. до 754 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (26)
- Данила Константинов — 18 Июня 2017
Для меня эта книга оказалась полезной, помогла воспринимать шрифты более тонко. Также усвоил для себя некоторые правила типографики. Рекомендую тем, кто занимается дизайном, для новичков и не только.
00 - ирина морозова — 23 Августа 2019
По другому стала смотреть на город. Лично для меня интересная книга! Думаю, что книга будет очень полезна блогерам, журналистам, веб-дизайнерам.
00 - Ежгурова Юля — 23 Августа 2019
Книга очень интересная. Много информации о шрифтах, много примеров, иллюстраций и разъяснений.
00 - Дарья Родина — 23 Августа 2019
Во-первых, стоит отметить потрясающее оформление книги. Очень нравится эта серия у МИФ (такое же оформление и у "О рекламе" Огилви). Бумага плотная, чернила не мажутся, верстка на высоте. За время чтения, пожалуй, только корешок заломился, но это мелочи. По поводу содержания могу сказать, что "О шрифте" хорошо использовать для вдохновения. Стикерами отметила наиболее понравившееся шрифты и теперь при работе их и использую.
00 - Брозовская Елена — 9 Января 2017
Дизайнеры, с которыми я работала в глянце, часто приходили в ужас, когда рекламодатель высылал в редакцию свой «готовый крутой макет». Открывают — и слепнут: богатство цветов и оттенков, десяток шрифтов, один другого краше и затейливее.
Иногда я вспоминаю эту картину маслом, когда вижу в Инстаграме банеры гивевеев и марафонов. Шрифт — это визуальный язык, и влияет он на ЦА так же сильно, как яркие эпитеты и призывы к действию в продающем тексте. Про визуальный язык это не я сказала, а немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн, но я подпишусь под каждым словом. Недавно @mifbooks переиздали его книгу «О шрифте». Один экземпляр теперь есть и на #книжнаяполкатекстбомбы .
Эрик Шпикерманн пишет о шрифтах так увлекательно и доходчиво, что я не удивляюсь, почему его называют Папой Римским типографики и дизайна. Он практик на 100% - разработал шрифты для Audi, Volkswagen и не только для них. Когда он говорит о силе шрифтов — звучит очень убедительно.
Шрифт как одежда для текста, и было бы глупо обходить ее вниманием. Шпикерманн показывает на примерах, какие шрифты придают тексту серьезный тон — как костюм и галстук, какие выглядят попроще-подружелюбнее
какой шрифт лучше использовать на мониторе компьютера и почему шрифт может испортить впечатление от текста (блогерам на заметку!). Шрифты, по мнению автора, могут быть еще громкими и тихими, вызывать тревогу и успокаивать... Да, пишет о латинице, но всегда ведь можно провести свои параллели с русскими шрифтами! Мне очень понравилась метафора со стометровкой, марафоном и шоссе — это он про тексты разной длины и про то, что к ним надо подбирать шрифты «разной скорости» и делать пробелы определенной ширины. В книге просто море иллюстраций, рассматривать их и читать сопроводительные подписи — дополнительное удовольствие.
Итог: я теперь поняла, что неудачно выбранный для банера шрифт может убить самый завлекательный гив. А еще мне захотелось пересмотреть шрифты в презентациях к курсу «Мой textogram»... Словом, рекомендую всем, кому важно, чтобы его тексты влияли не только силой смысла, но и «внешностью».00 - Evgenia Barinova — 10 Января 2017
Книга читалась достаточно лекго, но поначалу производила двоякое впечатление. Не понятна была логика рассказа, не хватало глубины и контекста. Тем не менее книга не отпускала. Её структура, деление на короткие главы, обилие примеров и иллюстраций, исторические факты — всё это позволяло выуживать что-то новое и интересное каждый раз.
К середине я поняла, что смотрю на книгу с точки зрения учебного материала для моих студентов иллюстраторов. Я так же дала её маме (преподавателю информационных технологий в средней школе) на изучение — бегло пролистав книгу, она высказала желание прочитать её целиком и сразу определила в ней потенциально полезную книгу для своих учеников.
“О шрифте” Эрика Шпикермана в переводе Людмилы Лаврухиной —
отличная книга для начинающих дизайнеров или студентов/профессионалов смежных дисциплин. Она подробно и наглядно рассказывает не только о шрифтах, но и о визуальной коммуникации в целом. Знания, приобретенные от прочтения этой книги станут отличной платформой для углубленного изучения более конкретных направлений. Книга так же может служить источником возможных практических решений и идей для профессионалов смежных дисциплин, не желающих углубляться в изучение вопроса.00 - Серебреникова Диана — 11 Января 2017
Читала книгу в электронном и бумажном варианте. И для себя сделала вывод, что именно эту книгу нужно читать только в бумаге. В электронном она сложнее воспринимается: это тот случай, когда смотреть иллюстрации и читать текст, написанный разным кеглем, нужно в живую.
А еще у неё прекрасная обложка, идеальный размер для книги и красочные иллюстрации.
"О шрифте" просто необходима дизайнерам - студентам и тем, кто собирается связать свою жизнь с шрифтами, иллюстрациями, оформлением.
Хоть я и не дизайнер, но часто с ними общаюсь, то книга открыла мне глаза на многое. Раньше чисто интуитивно я подбирала шрифт к своему блогу, теперь я точно знаю, как текст должен выглядеть, какую эмоцию вызвать у аудитории и как мне побыстрей достучаться до ЦА.
Мне намного проще стало писать тех.задания дизайнерам. Я словно говорю на их языке.
Одним словом, книга для каждого, кто работает в интернете и хочет быть понятым аудиторией.00 - Калганова Мария — 11 Января 2017
Недавно прочитала отзыв о книге на странице Александра Боярского (каллиграф-художник, руководитель Новосибирской студии каллиграфии).
Подписываюсь под каждым его словом, книга прекрасна:
«Шпикерман, написал безусловно прекрасную вещь. Сама книга оставляет определенное послевкусие, хорошая бумага, отличная верстка! Материал подается несколькими уровнями, что позволяет усваивать не только основную тему главы, но еще подхватывать разного рода исторические справки и практические советы, которых здесь великое множество. Обилие визуального материала позволяет глубже проникать в суть сказанного. Ну и конечно же стиль автора, легкий, ироничный, без излишней нравоучительности и воды. Все кратко, просто, ясно и по существу. На мой взгляд это одна из лучших книг по типографике и использованию шрифтов для разных задач. Я однозначно рекомендую эту книгу в качестве настольной начинающим верстальщикам и дизайнерам, а также ребятам с опытом работы в этих направлениях, ну и просто любознательному и не чуждому новых, красивых и умных книг народу».00 - Мельникова Виктория — 16 Марта 2017
Приобрела для работы. Я преподаватель графического дизайна. Книга стала достойным пополнением моей коллекции. Понравилось нестандартное оформление и креативная подача информации, в работе со студентами они очень важны. Лично мне приглянулись высказывания великих, подано на красной бумаге белым шрифтом-вкусно! Из минусов только мягкий переплет, но! Это еще ничего не значит, тетради прошиты и проклеены очень добротно, а обложка из хорошего материала, плотного и приятного на ощупь. И вообще книгу держать в руках приятно. Кстати данная книга издательства "Манн, Иванов и Фербер" не первая в моей библиотеке, книги этого издательства отличаются высоким качеством исполнения. Как подарок - мечта специалиста. Достойная вещь!
00 - Никулина Ирина — 4 Августа 2017
Рекомендую прочитать всем, кто сталкивается в работе с оформлением текста. Если вы не ориентируетесь во всем разнообразии шрифтов, выбираете шрифты "на глаз" или у вас нет четкого понимаю в какой ситуации какой шрифт надо использовать, то эта книга вам поможет. До прочтения книги я руководствовалась только общими понятиями при выборе шрифтов: с засечками или без, легкий или тяжелый, узкий или широкий и т.д. Книга помогла мне разобраться в нюансах.
00 - Наталья — 1 Сентября 2018
Пожалуй, самая отвратительно написанная книга, которую я читала. Рассуждения О шрифте в стиле кинопоиска. Пара-тройка интересных фактов в правой колонке, а в остальном - пространственные сравнения, ненужные метафоры и др. Автор тащится от самого себя. Неинформативно.
00 - Kenga — 25 Июня 2019
Книга хороша для «насмотра» различных шрифтов и вряд ли подойдет в целях изучения шрифта как такового. Впрочем, существенный недостаток издания в России - все шрифты приведены автором (что логично) для английского языка. Нигде не помечено, русифицирована та или иная гарнитура или нет. Можно найти много интересных вариантов и - не иметь возможности их использовать.
Было бы невероятно круто издать такую книгу с комментариями того же Гордона и с подобранными примерами из русских слов и шрифтов, готовых к использованию в нашей полиграфии.
Само качество книги безупречно: много иллюстраций, бумага не мелованная, но книге это на пользу.00 - nuke18 — 5 Февраля 2017
Все полезное из представленной книги можно уложить в одну статью. Картинки через каждую страницу, много воды, не системно. Подчерпнул для себя только несколько советов.
00 - Анонимно — 20 Января 2021
Отличные иллюстрации, но смысл уловить сложно. возможно неудачный перевод. Книга об общем, без рекомендаций в частности. Там не найти инструкцию как делать
00 - Ильназ Шайдуллин — 14 Июля 2021
Сначало трудно читать из за постоянного перемещения головы туда сюда, чтобы прочитать и мелкий черный шрифт, основной текст, и черный шрифт, но потом адаптируешься
00 - Мария Тюляева — 10 Декабря 2021
Купила для расширения кругозора. Может тем кто работает в этой сфере и покажется скучно,но по мне было интересно. Стала чаще обращать внимание на шрифты.
00 - ceerrb — 6 Августа 2022
Не советую покупать книгу в пдф, это просто издевательство ее читать с телефона.
Думаю в бумажном варианте мне она понравилась бы больше, красивые иллюстрации, расположение текста… но с телефона это все крайне неудобно. А информация в книге подойдёт скорее «для общего развития», причем больше для дизайнеров шрифта, а не для всех. Прикладной информации нет как таковой.00 - knari — 11 Апреля 2017
По описанию книга обещала много полезной информации о шрифтах для тех, кто в этом почти ничего не понимает. Тема мне в целом крайне интересна, книга красочная – я купился. Однако на поверку оказывается, что книга практически ни о чём. Это даже не книга, а набор мало связанных между собой мыслей, обильно приправленных картинками и тоннами названий шрифтов и очень профессиональной терминологии. Через какое-то время начинаешь понимать, что уже ничего не понимаешь из описанного. Да и сам дизайн книги лично для меня как для читателя был очень неудобным, хотя автор почти на каждой странице пишет, как важно выбирать шрифты и дизайн для удобства восприятия, при этом его же книга этим удобством совсем не блещет. Но главная проблема книги для меня – это непонятность, для кого же она написана и какую задачу/цель ставил перед собой автор. Если простыми словами, то книга просто ни о чём. Не понимаю, откуда столько восторгов.
00 - kirill-maslov-93 — 13 Июня 2020
Как то ни о чем, довольно мало полезной инфы, есть более полезные Книги про типографику. Много картинок, читается просто, но многое ни к чему
00 - nikitina.designer — 26 Апреля 2018
Книга читается легко и быстро. Она будет интересна как широкому кругу читателей, так и для людей «в теме». Самое ценное в книге – это авторские метафоры, автор тему шрифта, графического дизайна соотносит с привычными большинству явлениями окружающего мира. Но местами термины даются без объяснений, что создает трудности в чтении для «не подкованного» человека.
00 - Саша Ладатко — 17 Июля 2020
Не совсем то что я искал, но книга полезна с точки зрения введения в типографику. Тут нет конкретной инструкции к действиям, но есть указатели, которые дадут напрвление в верную сторону. Полезно новичкам и тем кто прётся от шрифтов.
00 - Каралупова Татьяна — 21 Февраля 2017
После прочтения этой книги, я уже не могу не обращать внимания на все, где есть буквы😂
Конечно, я не могу знать названия всех шрифтов, но гротеск от антиква могу отличить). Автор сравнивает характеры букв с характерами людей и эмоциями, с музыкальными инструментами, одеждой и не только. Видно, что автор предан своему делу. От выбора шрифта зависит многое. Какой то шрифт идеально подходит для одной цели, а для другой он будет крайне неуместен. Так что, выбирать его нужно исходя из ваших целей, а не тот, что вам нравится. Я убедилась в этом🙌
🏻
Думаю, что книга будет очень полезна блоггерам, журналистам, веб-дизайнерам,все зависит от ваших навыков конечно же😊
Для общего развития тоже прочитать не повредит, интересно же, к тому же написано простым языком.
Еще момент : кому то покажется, что картинок слишком много, но они наглядно иллюстрируют информацию. Думаю, что так это все лучше понимается и запоминается☺
️
В конце книги приведен список рекомендованной литературы для более подробного изучения, это тоже плюс.00 - Маша Ступак — 9 Апреля 2017
Неожиданно веселая и интересная книга О шрифте, хотя казалось бы, как можно весело рассказать о печатных и рукописных знаках! С первой страницы книга настолько увлекла, что я теперь обращаю внимание на всякую визуальную рекламу. В книге доступным языком рассказывается об основах и истории типографики. Горячо рекомендую всем, кто старается расширять свой кругозор, точно не пожалеете.
00 - svetlana — 2 Июля 2023
Эта книга наряду с "Типографика: шрифт, верстка, дизайн", Джеймса Феличи - пожалуй, современная классика дизайна и верстки. Считаю одной из лучших книг из прочитанных за последнее время.
00