- Ведение бизнеса
- Реклама. PR
- Банковское дело. Финансы
- Делопроизводство
- Управление персоналом
- Блоги и социальные сети
- Электронная коммерция
- Маркетинг
- Менеджмент. Управление предприятием
- Психология бизнеса. Бизнес-этикет
- Техники продаж
- Управление качеством. Инновации
- Логистика
- Бухгалтерский учет и аудит
- Туристический бизнес
- Ресторанный бизнес
- Страхование
- Налоги и налогообложение
- Недвижимость
- Таможенное регулирование
- Личные финансы
- Копирайтинг. Визуализация. Деловая переписка
Экономика добра и зла. В поисках смысла экономики от Гильгамеша до Уолл-стрит; Ad Marginem Press, 2016
от 122 грн. до 730 грн.
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 978-5-91103-301-9
- Книги: Экономика
- ID: 1780079
Описание
"Экономика добра и зла" - результат размышлений Томаша Седлачека о том, как менялись представления человека о мире с экономической точки зрения. Автор обращается к важнейшим историческим источникам и трудам великих мыслителей: от шумерского эпоса и Ветхого Завета до древнегреческой и христианской литературы, от Рене Декарта и Адама Смита до эпохи постмодернизма, чтобы показать, какие экономические взгляды имели евреи, христиане, люди античности, средневековые мыслители и наши современники. В своем исследовании Седлачек применил междисциплинарный подход, убеждая читателя в том, что понятия и концепции, которыми оперирует экономика, лежат за ее пределами. Таким образом, Седлачек рассматривает вопросы метаэкономики, которые непосредственно связаны с такими науками, как история, философия, антропология, социология, культурология и др. Проделанная автором "деконструкция истории экономики" дала понять, что экономика, по сути, занимается вопросами добра и зла.
Видео Обзоры (4)
Вторая волна обрушит рынки акций
Правила покупки акций, прожарка российского рынка и инвестидеи от Вредного инвестора / Назар Щетинин
Tomas Sedlácek on The Economics of Good and Evil: The Economy as a Manic Depressed Body
The Quest for Economic Meaning | Tom Sedlecek
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Томаш Седлачек |
Издатель | Ad Marginem Press |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 544 |
Формат | 150x205мм |
Авторы | Седлачек Т. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 544 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Страниц | 544 |
Переводчик | Табачникас, Павел |
ISBN | 978-5-91103-301-9 |
Размеры | 15,00 см × 20,50 см × 4,00 см |
Тематика | Другие издания |
Раздел | Экономика |
Вес | 0.68кг |
Сравнить цены (2)
Цена от 122 грн. до 730 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (11)
- Кравченко Анна — 16 Января 2017
Бывший советник Вацлава Гавела предпринял очень интересное философское исследование экономики как культурного явления. Эта книга – не сухое изложение теории и не доктрина, она представляет собой пятисотстраничный увлекательный рассказ об осмыслении человечеством экономических отношений «от Гильгамеша до Уолл-стрит». Согласно мнению автора, экономику следует рассматривать не только как точную науку, располагающую математическим аппаратом, а скорее как общественную науку, которая наряду с другими занимается вопросами добра и зла. Не сумевшая предсказать все самые жесткие финансовые кризисы ХХ века (автор к месту упомянул Нассима Талеба с его «черными лебедями»), экономическая наука растеряла доверие людей, поэтому Седлачек предлагает нам в кризисное время заняться переосмыслением жизненных событий, в том числе их экономической подоплеки.
Что же предлагает современному человеку мировая экономическая мысль, начиная с древних времен? Автор выясняет, что спектр тем чрезвычайно широк! Древние мыслители точно так же задавались вопросами экономического развития государства, обеспечения социального равенства, кредитования. Ветхий Завет настаивал на прощении долгов каждые 7 лет, поддержке вдов и сирот, даже земля не продавалась, а отдавалась в аренду на 49 лет, по истечении которых возвращалась. Все эти меры были направлены на предотвращение долгового рабства и сглаживание социального неравенства. Представления о циклическом устройстве мира запрещали древним использовать ресурсы бесконечно, они требовали их восстановления. Как далеки и как близки эти воззрения от современных представлений о прогрессе, который заставляет выжимать все больше из единицы материи, одновременно заботясь об экологии.
Что первично: разум, строящий теории, во имя которых погибли миллионы жителей тоталитарных государств, или опыт, который не даст ответа на вызовы современности? Добро или зло несет невидимая рука рынка (автор настаивает, что явление описано Мандевилем, а Адам Смит прославил его, не отстаивая, а полемизируя со сторонниками теории рыночных отношений)? Действительно ли мы нуждаемся в тех вещах, ради которых так много работаем (дикий герой мифа у Гильгамеше по имени Энкиду был «одомашнен» блудницей, пробудившей в нем жажду пользования благами цивилизации
до изгнания из рая труд был для первых людей приятным делом, и лишь после потребовал работы «в поте лица»)? Автор книги поднял много очень интересных вопросов и сумел получить так же много ответов у мыслителей древности, Нового времени и современности. Очень содержательная книга, которая расширит ваши познания в экономической теории, да и просто кругозор!00 - Кох Андрей — 17 Января 2017
Очень хорошая книга. Многое становится понятным, почему все с мире так как есть, и что нужно менять, прежде всего в себе, чтобы строить продуктивные хозяйственные связи.
00 - Васильева Екатерина — 18 Января 2017
Оригинальная трактовка истории экономики. Книга в процессе чтения. Читаю и наслаждаюсь, как автор глубоко изучил материал, ясно излагает свои мысли. При чтении в памяти всплывает образ харизматичного Томаша Седлачека, на лекции которого мне посчастливилось присутствовать. Моему экономическому мозгу так надо Библию толковать.
00 - Абакарилов Антон — 24 Июня 2018
Отличная книга. Мне она понравилась не только тем, что в ней Седлачек обращает внимание на то, что люди с древних времен интересовались экономическими проблемами. Интересно описание изменений отношения людей к городской культуре. Интересна идея, что зло искоренить невозможно, лучше заставить его работать на благо. Для экономиста интересна идея о том, что деньги устойчивы, если они пользуются доверием людей. В этой книге еще много хороших идей. И написана книга легким увлекательным языком.
00 - Анонимно — 15 Декабря 2019
«Экономика добра и зла» является результатом работы Томаша Седлачека о том, как менялись представления человека о мире с экономической точки зрения.
В книге история экономики автор пытается рассказать про историю экономики с новой точки зрения, не так как все. Он отстаивает точку зрения о том, что экономика вовсе не является скучной наукой о доходах и расходах, а наоборот - существование экономики было бы невозможно либо абсурдно без наличия культурной/духовной составляющей в ней.
Книга разделена на 2 части. В первой части имеется последовательность из семи хронологических остановок в истории развития человечества. Каждая глава в первой части книги посвящена определённой теме и в ней ведётся подробное обсуждение данной темы. Вторая глава более короткая по сравнению с первой, так как в ней ведётся обобщение и интеграция всех обсуждённых в первой главе тем.
Как интересный пример того, что в экономике необходимо наличие человеческих факторов, как у высшего руководства, так и у подрядных работников автор приводит самое старое историческое произведение, которому больше четырёх тысяч лет: Эпос «о Гильгамеше». Эпос рассказывают историю о властном правителе, который построил самую нерушимую и крепкую защитную стену вокруг своего города. Он пытался максимально эффективно использовать ресурсы своих подданных, не обращая внимания на чувства и потребности людей. По мнению правителя, всякое выражение человечности (человеческие отношения, любовь, дружба, искусство) и каких либо близких отношений между работниками, или работниками и руководителями мешает продуктивности работы. В ответ на такое отношение Гильгамеш получил ненависть со стороны жителей города и наоборот, неэффективных работников, так как их мотивация работать была не высокой.
По моему мнению, автор пытался донести до читателей следующие понятия: экономика должна стоять на обеих ногах, иметь и тело, и душу. Ведь исторически она отделилась от моральной философии, и забывать об этом не стоит.
Людям, живущим в современном мире не хватает чувства меры. В эпоху потребления материальные ценности ценятся людьми больше чем духовные и культурные. Автор в то же время не призывает отказываться от предметов материального мира – так как это один из источников удовлетворения. Главным фактором достижения удовольствия от обладания каких- либо ценностей (духовных/материальных) является осознания их ценности.00 - Прамзинцева Юлия — 29 Апреля 2020
Лично меня книга не впечатлила совсем! Сложилось впечатление, что это сборник рекомендуемой к прочтению литературы.
Да, осилила не всю книгу и даже не половину! А так хотелось интересных мнений и примеров из жизни.00 - Полховская Екатерина — 27 Октября 2020
Томаш Седлачек « Экономика добра и зла»
Когда мы изучаем научную дисциплину, всегда интересно узнать каковы истоки идей, составляющих ее нутро, как она развивалась, и как эпохи отражались на научной мысли. Предмет данной книги- культура экономики и представление ее сегодня с объективной и субъективной сторон.
«Мы попытаемся найти следы экономического мышления в старых мифах и наоборот, найти мифы в сегодняшней экономике» - говорит автор в введении. И действительно, читатель, ищет истину о том, что есть экономика, распутывая клубок Аридны, от древнейших времен и до современности.
Книга являет собой переплетение экономики и философии, и написана очень живо. Она захватывает динамикой и многими идеями, достойными внимания.00 - Анонимно — 13 Декабря 2020
Предметом работы Томаша Седлачека «Экономика добра и зла» выступает культура экономики и представление ее сегодня с объективной и субъективной сторон. В книге подробно раскрываются особенности изменений представления человека о мире с экономической точки зрения.
«Мы попытаемся найти следы экономического мышления в старых мифах и наоборот, найти мифы в сегодняшней экономике» - заявлено автором во введении. И действительно, читатель, ищет истину о том, что есть экономика, распутывая клубок Аридны, от древнейших времен и до современности.
На страницах «Экономики добра и зла» приведен анализ исторических источников и трудов великих мыслителей: от шумерского эпоса и Ветхого Завета до древнегреческой и христианской литературы, от Рене Декарта и Адама Смита до эпохи постмодернизма. Цель такого анализа – раскрыть уникальные аспекты экономических взглядов людей различной национальности, вероисповеданий и исторического периода.
В динамично развивающемся идейном содержании книги происходит переплетение экономики и философии. В своем исследовании Томаш Седлачек выражает преимущественно философский подход, убеждая читателя, что экономика, по сути, занимается вопросами добра и зла.
Экономика, которую мы знаем сегодня, представляет собой культурный феномен, продукт нашей цивилизации. Однако мы не создавали ее специально, осознанно. Мы даже в полной мере не представляем себе, каковы истоки этого феномена и как именно он работает. В этой книге автор пытается разобраться, как развивалась экономика на протяжении веков, и как менялось ее восприятие людьми.
Автор подчеркивает, что все ключевые идеи, с которыми имеет дело экономика, выходят далеко за ее пределы, а нередко и за пределы науки как таковой. Поэтому стоит смотреть на нее с точки зрения философии и истории, антропологии и психологии.
Автор считает, что для понимания человеческого поведения нужно, прежде всего, изучить, как происходило становление идей, сформировавших нас. В том числе идей о добре и зле.
Анализ экономики древнего мира автор начинает с «Эпоса о Гильгамеше» – литературного памятника, созданного четыре тысячи лет назад. Седлачек отмечает, что вопросы, которые поднимаются в «Эпосе о Гильгамеше» созвучны тем, что интересуют нас до сих пор. В эпосе можно найти и прародителя принципа невидимой руки рынка: в образе дикого зла, которое после укрощения стало служить на благо людям.
Упоминание о добре и зле в произведении присутствует, однако систематического решения этой проблемы на моральном уровне не предлагается. Зло в этом тексте – нечто внешнее, существующее вне человеческого общества. То есть речь идет о природном зле, которое не творят люди, а которое просто происходит.
По мнению Седлачека, основной вклад Смита в развитие экономики – это утверждение, что общество может существовать только благодаря эмпатии, сочувствию. Он считал, что человек чувствует связь между собой и даже самыми удаленными от него членами сообщества.
Таким образом, распространенное толкование идей Смита является ошибочным. И это неверное толкование ведет экономику неправильным путем, уверен автор. Чтобы понять, почему экономика находится в современном состоянии, нужно изучать двух Смитов, вспомнить о роли этики в обществе. «Основной посыл Смита, который он оставил экономистам, заключается в том, что экономика не должна отодвигать на задний план вопросы морали, ведь именно они и являются ключевыми», – утверждает Седлачек.
По мнению Седлачека, все, что вложено в наше сознание, лучше всего познается во время кризиса. Сила часто скрывает истинное положение дел, а слабость – открывает его нам. Поэтому именно сейчас, когда человечество переживает кризис за кризисом, мы можем разобраться, в каком состоянии находится мировая экономика, куда движется общество.
Анализируя текущее состояние дел, автор выделяет несколько важных факторов. Во-первых, это пресыщенность западного мира. «В то время как огромная часть мира голодает, проблема нашей цивилизации – как наесться и при этом не наесться», – пишет Седлачек.
Чем больше у нас есть, тем большего мы хотим. Почему так происходит? Возможно, нам казалось, что чем больше у нас будет, тем меньше нам будет нужно. Мы думали, что удовлетворение потребностей приведет к уменьшению их количества. Но произошло обратное: у богатых желаний больше, чем у бедных. «Каждое удовлетворенное желание порождает новое желание и таким образом оставляет нас неудовлетворенными, – пишет автор. – Поэтому необходимо обращать внимание на каждое новое желание, которое мы себе придумываем, ведь оно становится нашей новой зависимостью. Потребление – это наркотик».
Что может послужить решением этой проблемы? На первый взгляд может показаться, что это аскетизм, однако автор уверен, что хороший ответ – это так называемая шаббатная экономика. Тора говорит, что человек должен работать шесть дней, а седьмой – отдыхать и наслаждаться плодами своего труда. Земля должна отдыхать один раз в семь лет. Раз в 49 лет прощались все долги. Другими словами, с определенной периодичностью результаты аннулировались, система перезапускалась.
Еще один вопрос, которого касается автор, – как не допустить финансовых кризисов в будущем. Один из возможных ответов – в успешные годы страны должны создавать запасы на черный день. Разумеется, одного этого шага недостаточно, чтобы исключить рецессию, но так мы, по крайней мере, расширяем поле для маневра.
Вывод таков: экономика должна стоять на обеих ногах, иметь и тело, и душу. Ведь исторически она отделилась от моральной философии, и забывать об этом не стоит.
Нашему времени не хватает чувства меры. Конечно, материальные вещи – это один из источников удовлетворения, и отказываться от них автор не призывает. Однако это не единственный источник, даже если иногда нам кажется иначе. И человечеству пошло бы на пользу, если бы оно осознало: у него есть очень много, и нужно быть за это благодарным.00 - Мария Горбунова — 23 Июня 2021
Постановка вопроса абсолютно правильная, особенно это понятно, когда перекладываешь идеи автора на принятие экономических решений государством, хотя и с себя нельзя снимать ответственности за консьюмеризм. Эта книга может стать лучшим учебником или просто чтением по истории экономических учений, в том числе и потому, что очень хорошо переведена.
00 - fronso — 8 Июля 2019
Замечательная книга. Замечательная тем, что её содержание полностью соответствует названию, что, согласитесь, можно наблюдать далеко не всегда. Книга о том, как деньги, подчинив себе нашу жизнь, обессмыслили её.
00 - Natali* — 19 Января 2017
Преинтереснейшая книга по истории экономической мысли! Автор рассматривает эту историю под углом изучения изменения смыслов хозяйственной деятельности. При таком подходе большое значение имеет не только Адам Смит, но и Бернард Мандевилль.
00