Книга: Счастье (Ключарёва Наталья Львовна); Рипол-Классик, 2016
302 грн.
- Издатель: Рипол-Классик
- ISBN: 978-5-386-09593-2
EAN: 9785386095932
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 1780808
Описание
Что будет, если патологически одинокий мужчина влюбляется в творческую женщину, вся жизнь которой - сплошной полет, фейерверк и волшебство превращений? Кто кого изменит и изменит ли вообще? Роман Натальи Ключаревой весь создан из звенящих колокольчиков надежды и тихих шорохов разочарований, из женских капризов и мужских сомнений, - эта мелодичная проза идет словно от самого сердца и говорит о главном самыми простыми словами...
Характеристики (21)
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | 206.00mm x 134.00mm x 17.00mm |
Издатель | Рипол-Классик |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 286 |
Серия | Что почитать? |
Автор(ы) | Ключарёва Наталья Львовна |
Количество страниц | 286 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Рипол-Классик |
Формат | 206.00mm x 134.00mm x 17.00mm |
Количество книг | 1 |
Вес | 0.343 |
Автор | Ключарева Наталья Львовна |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная отечественная проза |
Страниц | 286 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-386-09593-2 |
Размеры | 13,50 см × 20,50 см × 1,50 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Цены (1)
Цена от 302 грн. до 302 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Кулакова Татьяна — 14 Июля 2019
Такое впечатление, что книга написана 14-летней девочкой для 14-летних девочек. Автор задался целью в форме художественного произведения проиллюстрировать установку "верь в свою удачу — и все у тебя получится". Хотя традиционно эта сфера размышлений принадлежала популярной психологии (позитивное мышление, путь к мечте и т. п.) и псевдофилософии в духе Паоло Коэльо и Ричарда Баха.
А тут вот, значит, развернутое высказывание — целый роман.
В романе две несчастные-пренесчастные, совершенно замордованные жизнью сестры вдруг обретают личное женское Счастье. Описание этих чудесных встреч и отношений — редкостный сладкий сироп. Мужчины им попались надежные
влюбившиеся, безусловно, с первого взгляда и на всю жизнь
очень деликатные (никакого намека на интим, только прогулки за ручку в течение месяцев). Для каждой это — ТОТ САМЫЙ, которого женщина ждет всю свою жизнь. Судьбоносность встреч подчеркивается на каждой странице. Слово "ангелы" эксплуатируется автором нещадно и в количественном отношении просто зашкаливает. В детстве сёстры верили в ангелов, чудесным встречам поспособствовали ангелы, дети — это ангелы... Прекрасные мужчины — тоже ангелы, спустившиеся с небес принести страдалицам персональное счастье. Вспоминаю себя в 14 лет — всё сходится, примерно в таких категориях я тогда и размышляла. Лексика Ключаревой вообще тяготеет к словарю девичьего альбома: "чудо", "чудеса", "душа", "разобьется о чужую боль", "надежда прилетела в город вместе с ласточками", "Он закрывал глаза и прикасался к своему свету: "Ты здесь?" И свет тут же откликался", "огромные области солнечного света"...
Эта сладкая вата имеет и прослойку психотренинга: "выбросить мертвое, освободить место для живого. Для того дела, которое должно меня найти...", "Надо спросить мироздание — и ждать ответа", "доверять жизни, просить и принимать подарки"...
...В какой-то момент автор начинает догадываться, что если от начала до конца книга будет описывать прекрасную платоническую любовь, то этого может оказаться и маловато. Нужно добавить каких-нибудь перипетий, решает автор. Например, разлучить героев. И еще как следует сгустить краски в описании несчастного прошлого сестёр.
Сёстры были не просто несчастны, а суперпупергипермеганесчастны. Родители у них были алкаши, совсем о них не заботились, вот и выросли сёстры как сиротки, все перекалеченные и, конечно, не способные построить свое личное счастье. Но это не повод отчаиваться. Как мы помним, просто надо верить в ангелов — и все будет путем.
Что касается перипетий: единожды взявшись за них, автор уже не может остановиться. Младшая сестра впадает в депрессию, потому что власти города начинают вырубать ее любимый лес. И даже возлюбленный мужчина-ангел не в силах помочь. Вся надежда на старшую сестру. Ей-то он и пишет во Францию, где она успешно реализует список всех своих заветных желаний в сопровождении своего ангела. Старшая немедленно срывается с места и бежит в аэропорт. Разумеется, не оставив возлюбленному ни записочки, ни номера телефона (у нее и нет телефона-то), ни адреса — короче, вы поняли, это для того, чтобы потом изо всех сил надеяться, что его к ней приведет его сердце.
Вот так вот! Да! Взяла и пожертвовала своим личным счастьем ради сестры!!! Вот какая самоотверженность!
Дальше — больше. Она прилетает защищать лес от вырубки, тут же ее арестовывают и сажают в тюрьму, ну а младшая попадает в психушку.
И тут неожиданно начинает звучать новая тема. В девичий альбом помимо психотренинга вдруг попадает тема оппозиции. О! Оказывается, что все эти женщины такие несчастные были, потому что в России с 37-го года семьи разлучали и родственные связи рвались!!! Это старшей в тюрьме соседка по камере рассказала. О! А сейчас-то, сейчас не лучше! Вот, ни за что посадили в тюрьму!!!
Вся эта адская смесь чрезвычайно слаба не только в логическом, но и в литературном отношении. Практически отсутствуют портреты героев. И их социальные портреты. Автору кажется, что довольно сказать "Он" или "Она" — и мы сами себе всё представим. На протяжении многих глав нам приходится гадать, а где кто работает и работает ли кто-то вообще (работа — это неважно, когда речь идет о движениях души). Есть ли у героев родители, откуда они происходят и какую вообще жизнь вели до встречи друг с другом. Только на 134-й странице мы вдруг узнаем, что возлюбленный младшей сестры — толстый и живет в съемной квартире. Кем он работал — так и останется загадкой. Все равно он эту работу бросил, к чему эти ненужные детали, в самом деле...
Психологические портреты героев недостоверны, фантастичны, не убедительны. Всё здесь, в этой книге, происходит сразу и навсегда. Не только любовь между мужчиной и женщиной, но и, например, решение об удочерении. Вот так вот двое гуляли-гуляли и вдруг встретили потерявшуюся девочку. И сразу решили ее удочерить (ну вы поняли, девочку к ним тоже привели ангелы).
Ни в одну жизненную ситуацию невозможно поверить. Все герои выдуманные, все повороты сюжета высосаны из пальца.
Реклама романа на обороте обложки совершенно беспомощная. Вверху написано: "Премия Национальный бестселлер", "Премия Дебют", "Премия Ю. Казакова". Это для того чтобы неискушенный читатель подумал, что автор все эти премии получил? Он их не получил. Ниже выдержка с какого-то сайта: "После дебютного романа молодую писательницу Наталью Ключареву поставили было в один ряд с Захаром Прилепиным или Сергеем Шаргуновым". Редактор, видимо, забыл удалить компрометирующее словечко "было". "Поставили было" — это значит, что сдуру поставили, но вовремя одумались и поскорее из этого ряда исключили. Ну и последний рекламный абзац — завершается подписью "Из рецензий". Вероятно, имя высказавшегося настолько незначительно, что и указывать-то его было стыдно.
Вся эта фактура чудес, предзнаменований и родовых проклятий, а также педалирование темы хрупкости на грани безумия немного напоминают "Синдром Петрушки" Дины Рубиной. Но в литературном отношении "Синдром петрушки" по сравнению с этим текстом — безусловный шедевр.00