Книга: Три четверти (Красильщик Анна); Белая ворона / Альбус корвус, 2017
549 грн.
- Издатель: Белая ворона / Альбус корвус
- ISBN: 978-5-906640-78-9
- Книги: Молодежная литература
- ID: 1781402
Описание
Когда тебе 12 лет, мир становится с ног на голову, всё кругом трещит и рушится. А тут ты ещё попадаешь в новую школу. К тому же на дворе девяностые годы со всеми их непростыми событиями. Три школьные четверти - путь от себя, маленькой, домашней, к себе школьной, озлобленной, не понимающей, как быть не такой, как все.
"Аня Красильщик росла в особенное, ни на что не похожее время. Она училась в школе не похожей на другие, а её друзья откликались на странные, ни на что не похожие прозвища. Так почему же от этой книжки, от этой истории взросления то и дело сжимается сердце, а щёки начинают ощутимо гореть - так, как будто всё это написано про тебя?"
Анна Наринская, литературный критик,
специальный корреспондент ИД "Коммерсант"
Видео Обзоры (5)
Анна Красильщик. Три четверти
Три четверти
Анна Аксельрод. Три четверти тона
ТРИ ЧЕТВЕРТИ: Осень
Неумывакин Перекись водорода (водный раствор 3% перекиси водорода)
Характеристики (11)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Красильщик Анна |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Белая ворона / Альбус корвус |
Год издания | 2017 |
Страниц | 128 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-906640-78-9 |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 1,20 см |
Формат | 217.00mm x 146.00mm x 12.00mm |
Тематика | Проза |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 549 грн. до 549 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (28)
- pippilotta — 30 Ноября 2016
Анна Красильщик – журналист, редактор, автор блога «Дети как дети», шеф-редактор просветительского проекта Arzamas и директор редакторского бюро TXT. Для нее это первый роман, отправная точка в котором — августовский путч 1991 года. Главная героиня - 12-летняя девочка, чьи проблемы и переживания знакомы многим: новая школа, вынужденная смена круга общения, непонятные поступки и слова родителей. О себе и о романе она рассказывает:
«В начале 90-х я действительно три года училась в православной школе, и что-то из описанных событий было в реальности, но главная героиня — не я, а половина истории придумана. К счастью, все эти ужасы со мной не происходили, к несчастью, некоторые из них происходили не со мной. Вообще «Три четверти» — не только про буллинг. Это про то, как бывает, когда ты вырастаешь на стыке двух разных эпох, и как пытаешься осознать то, что происходит вокруг.
Я с детства хотела стать писателем и, как все дети, писала кучу подражательных текстов. Чем старше становилась, тем глупее и напыщеннее казалась эта затея. Но шесть лет назад я вдруг стала писать книжку про детство и начало 90-х. Получилось плохо, сюжета не было — какие-то наброски. Я это дело забросила. В прошлом году я вспомнила об этой идее и подумала, что, если я буду кому-то должна сдать текст, если будет дедлайн, то я, пожалуй, его всё-таки напишу. Я предложила идею Ксюше Коваленко, главному редактору издательства «Белая ворона», и, как ни странно, она тут же согласилась. А потом книжка как будто написалась сама собой».
Я прочитала несколько отрывков – очень откровенно и довольно жестко. Мне совсем не хочется возвращаться в 90-е, поэтому не знаю, буду ли я читать эту книгу. Но, наверно, ровесникам автора будет интересно вернуться в эти годы и вспомнить. Все-таки детство есть детство.00 - M@_M — 15 Декабря 2016
Холодно, неуютно и очень правдиво передана атмосфера 90-х. Ждала эту книгу по анонсам. Прочитала с интересом. Думала, что дочери, чье детство совсем не похоже на детсво главной героини книги, будет не так интересно, как мне. Но оказалось, что в жизни, переживаниях, мыслях и чувствах подростков 90-х и современных детей много общего.
00 - Stace — 20 Декабря 2016
Моя юность приходилась на те же годы, что и у героини книги, но, к счастью, такого ужаса не было и в помине: по крайней мере в моей школе. Из знакомых слов только "зыко", и то это было совсем недолго.
Ощущение, что у героини жутко скучная жизнь, всё время её всё бесит и раздражает. Я понимаю, что подростковый возраст - не самая простая пора, но тут ощущение, что полкласса - гопники, вторая половина - изгои. Некоторые места читать откровенно неприятно, выражения и диалоги тоже местами странные.
Наверное, нужно о таком писать, но книга явно не моя.00 - Библиодуш — 21 Декабря 2016
Сейчас чувствуется волна интереса к собственной истории через литературу, адресованную современным детям и подросткам - и о последних ста годах в старой квартире, и о сталинских лагерях, блокаде Ленинграда, целые серии книг о 20-30ых годах, но насколько мне известно, никто кроме Анны Красильщик не обратился к самой недавней истории, истории времён нынешних родителей. Но, на мой взгляд, время тут выполняет скорее функцию декорации - ну да, капоры, лосины, обмен самодельными сборниками самых модных музыкальных новинок, путч - мне кажется, это скорее как повод поговорить с ребёнком о своём детстве.
Куда важнее и ценнее, как автор решился снова влезть в шкуру далеко не самого приятного подросткового возраста, вспомнить, какие на самом деле мысли и эмоции заполняли девичьи и юношеские головы, назвать всё своими именами, честно, без прикрас. И ещё раз напомнить о таком табуированном, но при этом таком вездесущем буллинге, который, увы, не теряет актуальности в кругах молодых взрослых в моменты становления личности ни 100, ни 30 лет назад, ни сейчас. Так что, подводя итог, хочется сказать спасибо автору за такой смелый, честный и даже наверное интимный роман взросления, напоминающий нынешним родителям о том, что они переживали будучи детьми, а современным детям о том, что их родители тоже были ранимыми, сомневающимися, такими же живыми и настоящими детьми00 - Н Екатерина — 4 Января 2017
Книга читается с трудом, не увлекает ни капельки, даже финал читается скорее с омерзением, чем с сопереживанием. Герои плоские, картонные, сюжет не понятен, почему Три четверти вроде ясно, но "и че?". Текст или как многие тут пишут язык книги сухой, ничем и никак не затрагивающий эмоционально. Можно предположить, что пишет подросток, но тогда слишком правильно, а если взрослый описывает жизнь подростка, то эмоционально, а возможно, и в целом тупой взрослый.
Ожидание чего-то вроде "Битв по средам" совсем-совсем не оправдались( Разочарование.00 - Шунка — 25 Февраля 2017
Еще одна книга-пособие "как не надо обращаться со своими детьми". Все эти "ты как с сестрой говоришь", "тыжедевочка", "куда из-за стола?", "хамка!" - у каждой это было в детстве. Пусть у наших детей так не будет.
В остальном? Ничего особенного, все знакомо - разве поностальгировать по самым гнусным годам юности. Невинная любовь, телефонные разговоры о музыке, ребячество подруг, прискорбное взросление любимого мальчика (тела, но не мозга), в которое не веришь - так гнусен становится знакомый человек - столь грязно и тупо способен ответить на чувства.
Припомнить начало девяностых в центре Москвы? Да, пожалуй. Очередной московский текст, очередной остраненный детский взгляд.
Единственное, что вытягивает книгу, - эмоции и мысли главной героини о смерти, кладбищах, похоронах: все, чем поминают покойного, не связано с его личностью, вкусами и интересами. Неприятие показухи, речей, тостов, нелепых кладбищенских традиций - цветы, конфетки на могилке... Совсем детское - и совсем искреннее - желание скрыться и не верить, что произошло страшное.00 - Elena — 28 Февраля 2017
"Три четверти" - книга писательницы Анны Красильщик, выпущенная в ноябре 2016 года в издательстве "Самокат". Это история двенадцатилетней девочки, чьи проблемы и переживания знакомы многим: новая школа, друзья и непонятные поступки родителей.
Мне книга понравилась. Она легко и быстро читается, но тем не менее в ней есть над чем подумать.
Текст разделен на три большие части (четверти), с определенным количеством глав в каждой. Во всех частях описывается одна четверть проведенная героиней в новой школе. В книге используется разговорный стиль речи и персонажи выглядят правдоподобными. Она называется "Три четверти" потому что девочка проучилась в школе ровно три четверти.
Мне кажется эта книга будет интересна детям от двенадцати до шестнадцати лет. Я советую ее прочитать. Дана Барановская 13 лет.00 - Ули — 17 Апреля 2017
Легкая и быстрая на прочтение книга Анны Красильщик "Три четверти" готова основательно всколыхнуть те пласты памяти современных взрослых, взросление которых пришлось на мрачные 90-е годы в возлюбленном отечестве. Там и признаки времени, и простые материальные триггеры типа первых сникерсов, кассетных магнитофонов и пуховых капоров. Образное впечатление - за пару часов, что читается книжка - будто окунули в эту мутную жижу, и вот только дочитав можно выдохнуть. Показана скорее именно подросткам 90-х для осмысления и "закрытия гештальта", а не современным детям.
00 - Petrika — 7 Октября 2017
На днях наткнулась на любопытный книжный обзор, где ПОДРОСТКАМ к прочтению "без родителей" рекомендуется повесть "Три четверти", в которой автор якобы описывает непростой период взросления и адаптации девочки-подростка в новой школе на фоне событий начала 90х.
Скажу честно, я очень большая любительница обоих затронутых тем и каждый раз, натыкаясь на книги о подростках 90х, тут же забываю, что сама уже давно не подросток... Но, к сожалению, снова и снова убеждаюсь, что толковых произведений данной тематики кот наплакал. В основном, это обыкновенный трэш. Подделка под литературу. "Три четверти" не стало исключением из правил.
Книга написана журналисткой Анной Красильщик. Написана таким простым и доступным языком, что аж тошно. Авторша явно пытается создать иллюзию дневника девочки-подростка, но переигрывает. В итоге главная героиня вырисовывается то ли ребенком гораздо младшего возраста, то ли аутисткой.
События повести разворачиваются в 1991 году. Начинается все с "августовского путча", который подан читателю не столько через призму восприятия девочки-подростка 12ти лет, сколько через родительские ответы на ее вопросы.
Ее же видение "августовского путча" ограничивается тем, что она будучи на даче постоянно хнычет, как избалованный дошколенок, что ей скучно, ибо по телевизору показывают один балет. Девочке, которая привыкла развлекать себя считая шаги от школы до дома и ступеньки в подъездах, скучно потому что на экране "Лебединое озеро"? Да ладно...
Зато вопросов родителям она задает немало, опять же смахивая при этом на любопытного дошколенка. И как ей при такой похвальной любознательности удалось, достигнув к развалу Союза 12тилетнего возраста, остаться в неведении, что такое реликвия, пионеры и кому памятники. А заодно как зовут старого президента - того, что "с картой страны на лбу".
Вобщем, читаешь повесть и с каждой строкой все сильнее проникаешься возгласом Станиславского "Не верю!".
Не говоря уж о банальных фактологических ляпах. В частности, один из героев в октябре 1991го года фанатеет от Aсe of Base в то время, как песня Happy Nation, с которой началось победное шествие группы по миру и которую по телефону слушает героиня, была записана лишь в марте 1992 года.
Также вызывает большие сомнения кличка одного из героев - Клирасил. Ибо одноименный препарат, по официальным данным, появился в России только в 1994 году. Соответственно и широкомасштабная рекламная компания, благодаря которой о нем узнала каждая собака, тоже. А тут в повести им уже вовсю и прыщи лечат, и клички в честь него дают.
И таких мелочей килотонна.
Кто-то скажет, что все это пустые, незначительные детали. Но лично для меня они важны. Детали создают антураж, колорит повести. А здесь он поддельный! И да, я уважаю авторов, которые прежде чем написать хоть строчку все досконально изучают. А не впихивают без разбора все запомнившиеся им атрибуты начала 90х в столь сжатые временные рамки (август 1991го - март 1992го года).
К исходу первой трети читать эту галиматью становится совсем невмоготу. А потому вдруг появляется неожиданная догадка, что автору наплевать, дочитает ли целевая аудитория эту повесть до конца или нет. Ключевые строки, ради которых написано столько букоффф, были даны уже на второй странице повести.
Что Советский союз - это страна, которой управляли "убийцы и преступники", памятники которым - это наконец-то снесенный позор. Страна, где по мнению ребёнка, "в магазинах только пластмассовые лягушки и морская капуста и все любят Ленина".
Все остальное в повести - это базовый набор штампов. Причем настолько неубедительный в исполнении автора, что вызывает исключительно скепсис.00 - Ортынцева Юлия — 10 Мая 2018
Удивительно простая и одновременно сложная книга.... Здесь и советские люди, вроде бы верующие в Бога, а вроде и атеисты, и странные отношения в семье, где героиню вроде бы любят, а вроде и нет... Умная, начитанная, чистая девочка влюбляется до одури, а мальчишка - безнадежно банальный, разбалованный маленький подонок, к тому же дурак дураком. И девочка все понимает, и на все закрывает глаза. Странно? А сплошь и рядом случается.
Издержки советского страха, когда родители к 12 годам не привили дочке вообще никаких убеждений, девочка даже не понимает, почему не разрешили вступать в пионеры (сравниваю со своей семьей, до чего ж мне повезло с родителями и с друзьями тоже!).
К 12 годам у девочки друзей нет вообще, и она позволяет своре дураков полностью себя подчинить. Поклонница классики и "Битлз", дочь интеллигентных еврейских родителей ради того, чтоб в классе ее не гнобил какой-то придурок, выражается как уличная девка. В итоге запуталась сама в себе и чуть не покончила с собой, случайно спас учитель.
Ах да, нам же обещали что-то про благословенные 90-е. Так вот, и фиолетовые лосины, и ангорской шерсти капоры, и даже Богдан Титомир там есть! Но имеют такое же отношение к сюжету, как канделябры и кринолины у Дюма. Книга не про 90-е ни разу. Она про то, что самое главное, чему родители обязаны научить своих детей - это необходимость быть человеком. При любых обстоятельствах. Что школьные подлецы всегда, неизбежно, трусы. Что надо видеть реальность. Иметь убеждения, за которые можно драться, если надо. Что нельзя предавать, не будет предателю удачи.
В общем хорошая книга для совместного чтения. Детям, наверно, возраст 12+, когда можно поговорить в том числе и о том, откуда взялся фашизм. А вот оттуда, когда один мерзавец подчиняет себе окружающих, и "все про все понимают" и каждый по отдельности совсем не негодяй.... Хорошо читать до или после с книгой "Волна".
Родителям на заметку. Книжка однозначно стоящая.00 - Домнина Ника — 21 Октября 2018
Слишком личное мнение
Чтобы сразу быть честной с самого начала, я бы ни за что не дала прочесть эту книгу ребёнку. Хотя бы потому, что, будучи им в душе, была шокирована очень многими моментами истории. Но по счастливому стечению авторских обстоятельств этот шок пошёл мне на пользу. [По крайней мере, бросить книгу недочитанной не хотелось.]
Дело наверняка в том, что я, как и главная героиня книги, всё детство не наступала на трещинки в асфальте и границы блоков поребрика
мне тоже было очень сложно делиться со старшими сокровенным [тем более, если это сокровенное задевает за больное]
я тоже попала в школу ещё в девяностых и тоже много переживала из-за себя и окружающих. Но мне повезло: по каким-то странным причинам я не пыталась быть «как все», чтобы добиться чьего-то внимания. Напротив, я упорно двигалась против системы. [Пусть об этом было известно только мне.]
Эта книга очень ярко, местами жёстко показывает и современные реалии [попробуй найти школу, в которой дети безоговорочно принимали бы друг друга], и рассказывает о непростом «переходном» периоде, когда далеко не все ещё были в состоянии принять грядущие перемены, понять самих себя посреди этих перемен... Чего говорить о том, как непросто в то время быть ребёнком. [Впрочем, нет времени, в котором бы всем детям было исключительно прекрасно.]
Мои разглагольствования ведут к тому, что книгу стоит прочитать таким же, как я, или чуть старше: тем, кому будет уже не страшно столкнуться с прошлым, которые способны ему улыбнуться. Ну или ребятам постарше шестнадцати, желающим слегка приоткрыть завесу молодости своих родителей и понять, что гонка за внимание в любом обществе — дело неблагодарное.
Оставайтесь собой, это поможет избежать очень многих неприятностей.00 - Кулакова Татьяна — 17 Мая 2019
Книга отличная! Просто супер! Тот случай, когда не хочется выпускать из рук, не хочется ложиться спать, пока не дочитаешь.
Прочитала ее с жадностью, было жалко, что кончается!!! Дополнительный интерес был еще и в том, что мое детство тоже приходится на 90-е и многие реалии из описанных вызвали ностальгические чувства. Приятное чувство узнавания. Было, конечно, и чувство узнавания иного характера: и у меня были подобные ситуации в детстве, когда рядом кого-то обижали, а я проходила мимо, проявляла малодушие. Это стыдно. И тогда было стыдно, а сейчас еще больше, потому что уже не исправить никак, те ситуации не вернешь.
Повесть очень нужная. Она написана без приукрашивания действительности и без идеализации героев (написать сильное произведение о слабом человеке — сложная задача, но автор справился!). Человек слаб, и это книга о человеческой слабости. Слабости еще незрелого человека. Финал поучителен. Девочка попадает в беду, но наконец-то взрослые вмешиваются и восстанавливают справедливость. Девочка спрашивает: беда с ней приключилась потому, что она предала своих друзей? Но ей дается ответ: нет, просто так получилось. Это очень правильный вывод: дело не в том, что ты предал и получил за это наказание (от жизни, от каких-то высших сил). Дело в том, что после малодушного поступка наконец просыпается совесть и сознательность. И как хорошо, если они проснутся тогда же, в детстве, в той же самой ситуации. Ведь тогда все еще можно поправить, повиниться перед преданными. А когда пройдет 20 или 30 лет — тогда уже нельзя, вот в чем дело. Будет поздно.
Книга о важном. Очень рекомендую всем детям и подросткам, и всем родителям. Автор пишет о том, что по-настоящему волнует детей: половое созревание, отношения с одноклассниками, умение за себя постоять в самой сложной ситуации. О совершенных ошибках и о том, что после этого жизнь не останавливается, а длится дальше. Главное — осознать произошедшее и дальше находить в себе силы действовать по совести.
...Единственный недостаток издания — очень слабые иллюстрации, выполненные на любительском уровне. На мой взгляд, можно было бы без них обойтись вовсе. Впрочем, на текст это никак не влияет. Текст остается превосходным.00 - Елена — 29 Июня 2019
С интересом прочитала книгу. Так исторически сложилось, что автора я видела пару раз в жизни, как раз в те самые переломные 90ые и конечно, когда мы были постарше 12 лет. Мой интерес к книге отчасти был продиктован тем, что с девочкой, чей образ был вписан в персонажа Воробья я практически вместе выросла. Мы дружили с дошкольного возраста и жили в одном доме в районе Марьино, в рассказе превратившимся в Беляево. Интересно было угадывать персонажей, истории про которых я слышала в годы учёбы подруги в той самой школе. Школа существует до сих пор, входит в 10ку лучших частных школ. Действительно какие-то вещи происходили на самом деле, что-то выдумано. Но дух времени передан верно, я окунулась в те годы, ностальгировала. Рекомендую к прочтению.
00 - merelin — 16 Сентября 2019
Замечательная книга! Я как будто вернулась в то «больное» время своего отрочества. Спасибо автору. Все вспомнилось в красках. Не знаю как можно ругать стиль, написано очень хорошо. Читается легко. Главная героиня, конечно, не на сто процентов вызывает сочувствие, но она точно неплохой человек, который только находится в стадии становления. Все приметы времени очень четко подмечены. Кому адресована книга? На мой взгляд, в первую очередь - таким как я - поколению 80-х, но и современным подросткам тоже, только, наверно, начиная лет с 14-15, не раньше. Моей 10-летней крошке точно пока рано, но после обязательно прочтём и обязательно вместе.
00 - Феданова Ольга — 6 Февраля 2020
Прочитав сегодня книгу, решила почитать еще раз отзывы. Какие разные и полярные мнение и это наверное, естественно, ведь мы все разные. У нас у всех разная мораль, разные взгляды на жизнь, да и сама жизнь тоже разная.
Я купила книгу только из- за иллюстраций Каси Денисевич и не ошиблась .Они прекрасны. Эти только трех цветные картинки в серо-белых тонах с нежно-фиолетовым. Я люблю и собираю для себя красиво изданные книги. Решила почитать немного позже, но так как пришлось ехать в командировку, то взяла ее с собой в поезд ( она легкая) и уже не могла оторваться. Как жаль, когда поезд прибыл, было отрываться от нее и вечером в гостинице я просто бросилась перед сном ее дочитать.И здесь не только дело в 90 годах. Моя уже зрелая юность пришлась на них, я старше героини. А в том, что эта книга очень актуальна для всех подростков и всех взрослых. В ней озвучены вопросы на которые мы отвечаем себе и не только в школе, но и на работе, в жизни. Промолчать, когда видишь несправедливость,быть как все, прогибаться перед власть имущими. Так трудно иногда быть героем, гораздо легче подстроиться или притвориться, что ты согласен с той несправедливостью, которую видишь. Но всегда наступает плата. И это не только потеря совести, это потеря себя. Оглядитесь вокруг, сколько людей променяли себя, свою мораль, свою совесть на материальные блага или просто спокойную жизнь. Такая маленькая книжка, а сколько важных и нужных вопросов в ней поставлено. И родители, которые не разрешили девочке вступать в пионеры, Какие герои, а были ли они такими еще пять лет назад а середине 80 Годов? Но при этом они ничего не сказали ей честно о том происходит в стране и даже больше -не привили ей правильную мораль и именно поэтому она и оказалась в такой ситуации в какой оказалась. Все в этой книге честно. И наши заляпанные московские подьезды и наша мораль и половые проблемы подростков и многое другое... Но самое главное в ней это то, что она дает надежду , что хорошее и доброе в порядочном, пусть порой и слабом человеке победит. Я в это верю. А вы?00 - Анонимно — 4 Июля 2020
Впечатления по поводу этой книги неоднозначные. Что касается 90-х, то тут сказать ничего не могу, т. к. не жила в то время. Однако речь персонажей слишком искусственная. Зачастую авторы пытаются изобразить, как именно говорят подростки, хотя их речь не сильно отличается от обычной. Все эти слова "предки", "училка"... Никогда мои сверстники не говорили чего-то такого... Да и влюблённость почему-то в этой книге, как и во многих других, описывается только с одной точки зрения: "он такой красивый!". Не знаю, было ли такое раньше, но, на мой взгляд, в современных школах нет людей, которые задают тон всему классу.
Теперь о сюжете. Собственно, всех книга учит разному. Я заметила, что касательно влюбленности ГГ (Главной Героини), она могла бы уже после того, что видела и слышала сама и того, что ей сказали одноклассницы о предмете её обожания, пересмотреть свои взгляды на неё. Ох уж нездоровые интересы у этого Кита! Странные песни, постоянная оценка груди одноклассниц! Да и кому нужен такой мальчик, который готов ни с того, ни с сего, объявить "я с тобой не хочу говорить, гуляю с той-то" или "зачем встречаться с той, она плоская как доска"? Никому. Поэтому с этой точки зрения книга может научить трезво оценить того, в кого влюбляешься, показать проблему травли со стороны того, кого травят.
Каждый может найти здесь что-то своё - для кого-то это возможность поностальгировать о девяностых, а для кого-то - возможность пересмотреть свои взгляды на отношения с родителями и сверстниками. Читать или не читать книгу - решать вам!00 - Ренова Анна Павловна — 22 Декабря 2020
Прекрасная,красиво оформленная книга. История читается с интересом, быстро и легко. Иллюстрации волшебные. Книга сделана качесвенно, листы немного просвечивают текст и имеют картонный оттенок, но по тактильным ощущением, очень приятно касаться такой бумаги. Мне понравился рассказ что-то общее с героиней нашла и в себе.
00 - Красенькова Елена — 26 Сентября 2021
Купила книгу А. Красильщик "Три четверть" для внучки(12лет), перед тем как подарить прочитала сама. Книга очень нужная, правдивая. говорю, как человек, проработавший в школе более 25 лет. Возможно кого-то поддержит в трудной ситуации.С моей точки зрения должна быть в библиотеке девочки-подростка. Большое спасибо автору.
00 - 210264950 — 4 Мая 2020
О жизни в 90-х, о семье, школе, дружбе, первой влюбленности, но главное – о буллинге (травле) со стороны одноклассников, с которыми ты ещё вчера был в одной «тусовке».
00 - Александр Лазурченко — 4 Декабря 2020
Могла бы получиться интересная книга о времени, об отношениях в классе, если бы не серьёзная неудача в попытке автора «влезть в шкуру ребёнка». С первых страниц создаётся впечатление, что повествование ведётся от имени девочки 5-6 лет. Не только по речи, но и по тому, как показан мир в детском восприятии: «одного дедушку я называю Первый дедушка, а другого – Второй», «однажды были выборы депутатов, и победили те, которых выбрали мы», « после этого Седой стал президентом, но какой- то новой страны» и так далее. Правда, одноклассники и их разговоры кажутся какими-то странными для первого-второго класса. И вдруг, примерно в середине повествования героиня заявляет, что учится в 7-м. Что??? 13 лет? Возраст Джульетты? Может, девочка с отставанием в развитии? Нет, она много читает, особенно любит Майн Рида. И дальше все попытки сопоставить вот это со способом изложения вызывает ощущение большой недостоверности. А жаль.
00 - kseniyalurye — 22 Января 2017
Когда тебе 12 лет, мир такой огромный и непонятный, еще более странной становится твоя жизнь, когда сокращаются нули в рублях, памятники сбрасывают с пьедесталов, а страна меняет свое название. Эти события можно назвать словами «эпоха», «история», а для кого-то это просто было «детство», как для Анны Красильщик и героини ее повести «Три четверти» от издательства «Белая ворона».
Абсолютно замечательное, небольшое, но сконцентрировавшее в себе столько реалий 90-х произведение, что я ностальгирую по своему детству и невольно думаю — а я-то оказывается уже из прошлого. Фиолетовые лосины с блестками — предел метаний всех девчонок, - фантики от жвачек, которые служат валютой в школе, кассеты с модными аудиозаписями «Битлз» и «Квин», а после тяжелый металл и совсем апофеозный не для ушей 12-летней девочки, по мнению родителей, Богдан Титомир (мода на музыку меняется раз в два месяца примерно).
А еще, конечно, это история взросления и притирания к новым одноклассникам в странной школе, где каждый носит кличку (невольно припоминаешь «Дом, в котором» Мариам Петросян). Так вот, эта новенькая школа для главной героини повести, 12-летней девочки, — тот же странный дом со своими правилами: в школе правят дети учителей, которым законы не писаны. И вот же надо ей было влюбиться в красивого Кита, сына директора. Красивый, да жестокий, мальчишка вершит самосуд и вместе с друзьями они утверждают, кого в классе гнобить, над кем издеваться, а с какой девчонкой можно гулять и нагло зажимать в коридорах, пусть даже против ее желания. И всё это странное и казавшееся поначалу крутой иинтересной игрой поведение одноклассников может привести к страшному, к страшному и непоправимому — к смерти или к предательству.
И конечно эта подростковая повесть о родителях и для родителей, а еще она для наших бабушек и дедушек, потому что всегда наше детство будет связано с ними. И это дань, это память, каким бы ни было время, как бы сложно ни было жить, они нас вырастили, они дали нам жизнь в новой стране и подарили нам детство.
Правда, не знаю, как будут воспринимать нынешние подростки повесть «Три четверти», потому что наша страна существует всего 25 лет, а до этого была страна другая. И возможно об этом хорошо бы было поговорить сейчас, в 2017 году, который тоже служит очевидной датой, точкой в истории той территории, что когда-то была Российской Империей. Хотя, конечно, об этом нужно говорить всегда. Безусловно советую читать «Три четверти» все подросткам лет с 12-ти и родителям, которые тоже этими подростками когда-то были.
P.S. Иллюстрации Каси Денисевич в нежно-фиолетовых тонах лаконично прекрасны. Чистая эстетика и наслаждение.00 - Marina Torkanovskaya — 23 Декабря 2016
многое вызывает ностальгию, сердце сжимается от воспоминаний - образов, хороший легкий, но не примитивный язык, отличная книга!
00 - Mawlida Iva — 30 Марта 2017
Скучная книжка, в которой автор говорит о том, чего не знает, и героев которой не любит. Рекомендовать ученикам не стану.
00 - НАТАЛИЯ М — 30 Сентября 2018
Прочитала. Ни уму, ни сердцу... На кого ориентирована эта книга? Своему ребёнку 12 лет не дам. Примитивно, плоско.
00 - lapadom — 14 Октября 2018
Мой видеоотзыв о книге по ссылке.
00