Книга: Марина Цветаева (Фаликов Илья Зиновьевич); Молодая гвардия, 2017

1119 грн.

  • Издатель: Молодая гвардия
  • ISBN: 978-5-235-03942-1
  • EAN: 9785235039421

  • Книги: Деятели культуры и искусства
  • ID: 1781507
Купить Купить в кредит

Описание

Новую книгу о Марине Цветаевой (1892-1941) востребовало новое время, отличное от последних десятилетий ХХ века, когда триумф ее поэзии породил огромное цветаеведение. По ходу исследований, новых находок, публикаций открылись такие глубины и бездны, в которые, казалось, опасно заглядывать. Предшествующие биографы, по преимуществу женщины, испытали шок на иных жизненных поворотах своей героини. Эту книгу написал поэт. Восхищение великим даром М. Цветаевой вместе с тем не отменило трезвого авторского взгляда на все, что с ней происходило; с этим связана и особая стилистика повествования. Знаменитый отец, ранние успехи, затем нищета, ломовое трудолюбие и при всем том неотступная вера в силу поэтического слова, верность поэзии - не гиперболизация, но факт. Судьба Марины Цветаевой в сегодняшних условиях, не требующих поэта, убивающих поэта, может сама по себе поразить читателя. Еще в молодости она воскликнула: "Два на миру у меня врага, / Два близнеца, неразрывно-слитых: / Голод голодных - и сытость сытых!" Что бы она делала в наши дни? Она, можно сказать, ярая антирыночница: "Деревья! К вам иду! Спастись / От рева рыночного!.."

Видео Обзоры (5)

М. Цветаева - Книги в красном переплете (Стих и Я)

Тебе - через сто лет сборник стихов Цветаева Марина

М.ЦВЕТАЕВА .КНИГИ В КРАСНОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

Литература 11 класс (Урок№35 - Личность М.И.Цветаевой. Страницы творчества.)

Поэзия. Марина Цветаева (1982)


Характеристики (25)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМолодая гвардия
АвторыФаликов И.
СерияЖизнь замечательных людей. Серия биографий
ПереплетТвердый переплёт
Год издания2017
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц864
Возрастное ограничение16+
Вес0.851
Количество страниц854
ИздательствоМолодая гвардия
Тип обложкитвердая
Жанрбиографии и мемуары
Формат20.0 x 13.0 x 2
АвторФаликов Илья Зиновьевич
Страниц854
Переплёттвердый
ISBN978-5-235-03942-1
Размеры13,30 см × 20,50 см × 4,00 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж5000
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделДеятели культуры и искусства


Цены (1)

Цена от 1119 грн. до 1119 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (7)


  • 5/5

    Очень удивлена появлением данной книги. Не знаю зачем господин Фаликов взялся писать книгу о Цветаевой?..... Написано очень сумбурно, не прочувствовано... Явно человек писал только ради того, что бы что-то написать, коли уж подписал договор с издательством...
    Книгу настоятельно НЕ рекомендую читать тем, кто совсем не знаком с творчеством и жизнью Марины Цветаевой. Книга напустит больше туману, чем что-то прояснит о поэте.
    Читайте о Цветаевой тех, кто всю жизнь положил на изучение её творчества и судьбы (та же Кудрова и ...)

    0
    0
  • 5/5

    Купилась на объём и хвалебную аннотацию (рецензий ещё не было). Зря. Беспомощной эту книгу назвать нельзя, но и настоящих достоинств она не имеет: ни открытий, ни истолкований, которые можно приравнять к открытиям. Язык тяжеловесный, мысль автора непоследовательна. Не дочитала, а долистала.

    0
    0
  • 5/5

    Здесь дело вовсе не в авторе, который написал книгу о Марине Цветаевой. Величайшая поэтесса , о которой идет речь — это целая вселенная которая, как известно бесконечна. Бесконечность — категория человеческого мышления, используемая для характеристики безграничных, беспредельных, неисчерпаемых предметов и явлений, для которых невозможно указание границ или количественной меры.
    Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?
    - Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.
    - Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.
    Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.
    Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.
    - Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.
    Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.
    - М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.
    - Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.
    - Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.
    - Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.
    Шестой мудрец в руках держал хобот слона.
    - Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.
    - Нет, на веревку!
    Нет, змею!
    - Стену!
    - Вы ошибаетесь!
    - Я прав!
    Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки и верил он только себе.
    В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон . Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.
    Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон .
    Про такого гиганта как поэтесса Марина Цветаева, невозможно написать объективную книгу, ибо для этого придется стать второй Мариной Цветаевой а это никому не дано больше.Но книгу эту читать надо и хоть что-то узнать про человека, которого природа производит на свет лишь только один раз в тысячу лет.

    0
    0
  • 5/5

    Я давний, наследственный поклонник замечательной серии ЖЗЛ. В моей библиотеке более 500 книг серии (собирать начали дед и отец), но подобной ерунды, разве что книга Прилепина о Есенине, мне раньше не попадалось. Настоятельно рекомендую НЕ ПОКУПАТЬ этот набор слов и цитат.

    0
    0
  • 5/5

    Фаликов написал очень подробную и очень достойную книгу, читать которую надо не спеша, вчитываясь и вдумываясь и, конечно, попутно держа под рукой стихи Цветаевой, поскольку она в них — жива. И мы ее — любим и любить будем.
    Какую задачу ставит перед собой Фаликов? Об этом он говорит практически на последних страницах: «Моя книга о том, что происходило в сознании МЦ или могло его коснуться». Оттого текст столь насыщенно документален: письма, стихи, рецензии, воспоминания… На каждой странице эти свидетельства, исключающие какие-либо домыслы и версии, все доказательно подтверждено.

    0
    0
  • 5/5

    Книга ни о ком и ни о чём. Откровенный хлам.

    0
    0
  • 5/5

    Есть в истории русской литературы немало имен, к которым вполне приложимо библейское: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Но есть имена вовсе особые, как бы стоящие на самой высокой вершине. Не унять наш жадный интерес к творчеству этих великих. Да и что греха таить, не только к творчеству, но и к их судьбам и биографиям. В этом ряду и имя Марины Ивановны Цветаевой. Казалось бы, что еще можно сказать после подробнейших, блестяще написанных исследований Ирмы Кудровой, после книг Анастасии Цветаевой, Анны Саакянц, Виктории Швейцер, Марии Белкиной (обратите внимание — сплошь женские имена)? Но. Но вот является поэт Илья Фаликов — «Поэт напишет о поэте…» — и пишет восьмисотстраничный том. Взгляд поэта на поэта всегда интересен, особенно, если это взгляд сквозь время, перекличка одного поэтического поколения с другим. Скажем сразу: Фаликов в биографическом жанре не новичок и писать предпочитает именно о поэтах. До Марины Цветаевой в той же «ЖЗЛ»-овской серии уже выходили его «Евтушенко. Love story» — в 2014-м (думается, интерес к биографии Евтушенко в связи с его недавней кончиной резко возрастет) и «Борис Рыжий. Дивий камень» — в 2015-м1. И вот — Марина Цветаева, или — в тексте книги — МЦ, как не только у Фаликова, но и у многих пишущих о ней. Она ведь так сама подписывала свои письма.
    Несомненное и, как представляется, главное достоинство этого тома — потрет Марины Цветаевой в первую очередь именно как поэта. Да, трудный во всех отношениях человек, но — с гениями всегда трудно. Да, невероятно драматичная судьба, а трагизм, да еще с таким финалом, всегда собирает немало зрителей, и все хотят подробностей. Но в первую очередь ведь — великий поэт! И Фаликов об этом не забывает ни в одной своей строчке. Прошу прощения за малоприличный каламбур, но стихи Цветаевой ничуть не выцветают со временем, напротив, ее поэзия (и проза здесь с поэзией на равных), которую она сама еще в молодости пророчески сравнила с хорошим вином, только настаивается, только набирает силу. И как может не волновать любого поэта, тем более поэта-биографа, ее подвижническая, святая вера в силу слова и осуществление в слове поэтического естества. Все помнят знаменитую и эффектную фразу, отчего-то в учебниках приписываемую Сергею Эфрону, хотя сказал-то ее в 1923 году тогда вполне себе молодой критик Александр Бахрах: «Одна голая душа! Даже страшно». Но, может быть, еще точнее — не «одна душа», а один мощнейший поэтический дух. Сконцентрированное в материальном, человеческом теле вещество поэзии, обретшее голос. И ничего больше. И вся жизнь подчинена только этому. И все «глубины и бездны» Марины Ивановны — здесь, в слове, и ни в чем ином, как бы нас ни тащили в сторону ее любовных очарований и разочарований, которых да, было немало. Ее исступленная исповедальность, ее непрерывная горячка творчества (Сергей Эфрон называет это состояние ураганом), когда творец постоянно живет как бы с температурой за 40 градусов — какой организм долго выдержит такое самосжигание? И при этом всю ее недолгую (48 лет) и столь драматичную жизнь — безграничная ответственность за тех, кто рядом. Не каждого поэта еще и на это хватает. А у нее витальная сила «хлестала неостановимо».
    Но вернемся к тому «ЖЗЛ». И для начала обратим внимание на эпиграф ко всей книге: «Хронология — ключ к пониманию». Неслучайно эта формула Марины Цветаевой предваряет текст: этому принципу строго следует Фаликов. Шаг за шагом, страница за страницей движемся мы по невероятной судьбе, вехи которой известны наизусть, и тем не менее все они как бы открываются нам заново и заново проживаются нами вместе с автором: от благополучного дореволюционного московского житья (8 человек прислуги!) через нищенскую жизнь в революционной Москве, трудную пору эмиграции к возвращению на родину «в морок сталинских репрессий» и к финальному елабужскому гвоздю, хотя как раз здесь Фаликов читателя щадит и последние душераздирающие страницы ее жизни опускает. То, что происходило в Елабуге, можно прочесть в других книгах вместе с версиями ухода МЦ, которые так и остаются только версиями. А Фаликову-биографу версии не нужны, он работает исключительно с документами.
    Так какую задачу ставит перед собой Фаликов? Об этом он говорит практически на последних страницах: «Моя книга о том, что происходило в сознании МЦ или могло его коснуться». Оттого текст столь насыщенно документален: письма, стихи, рецензии, воспоминания… На каждой странице эти свидетельства, исключающие какие-либо домыслы и версии, все доказательно подтверждено. Иногда начинает казаться, что автор выбрал скорее роль исследователя-составителя, чем биографа-комментатора, но это обманчивое ощущение. Фаликов постоянно держит руку на поэтическом пульсе Цветаевой, его анализ точен и практически безошибочен. Вот, пожалуйста: «У каждого поэта есть своя поэтическая родословная, более или менее явная. У Цветаевой ее нет. Иногда за ее строчками, то в бешеной скачке обгоняющими одна другую, то в каком-то неповоротливом движении одна за другую цепляющимися, но почти никогда не текущими плавно — почудятся лики и лица Державина, Тютчева, Блока, Эренбурга. Покажутся и скроются. Не портреты, а призраки. Не настоящие: в галерее предков их не повесишь». Ну, и как можно обойти поэту сравнение петербургского и московского, если не школ, то направлений, или, как говорит Фаликов, линий? «Московская — от нутра, от народной песни, от Стеньки Разина. Не может быть, чтобы Цветаева не любила и не ценила Пушкина, но она, наверное, больше любит романтических «Цыган» (одно имя Мариула чего стоит!), чем «Медного всадника» или «Евгения Онегина». А когда Цветаева обретает строгость, это строгость не набережных и проспектов императорского Петербурга, а пышная строгость византийской иконописи». И еще: «В МЦ осуществляется прорыв к новому языку всего русского стихотворства, ее здание стоит в строительных лесах, строительный материал перемешан со строительным мусором, и нужен острый глаз со стороны, чтоб различить стройность ее постройки». Цитировать хочется бесконечно: «МЦ вступает в зону языка, похожего на первобытный хаос нетронутости и неразработанности, словно на дворе стоит какой-нибудь прежний, скорей всего XVIII, век и стихотворец российский яростно пробивается сквозь заросли полудикой речи полуосвоения полуевропейского стиха». Потому что именно это — главное в судьбе поэта. Все знают: поэтическая единица у МЦ не слово, а слог. А ее знаменитые и столь раздражавшие многих ее прижизненных критиков тире? Как замечал Владимир Познер, отец популярного телеведущего, односложные слова образуют почти половину ее лексики, а в ее синкопических стихах «слова друг о друга ударяются». Но какие искры, какие смыслы высекаются от этих ударов! Да, МЦ было чуждо поэтическое бельканто, завораживающее сладкоголосие, та самая общеупотребимая «поэтическая прелесть», у нее был другой путь, тернистый и мало понятный современникам путь первопроходца, и Фаликов ведет нас по этому пути опытным следопытом.
    Есть известнейшее письмо Сергея Эфрона к Максимилиану Волошину, в котором он пишет, что МЦ — человек страстей, что ей важен «ураган», ураган обольщенья, ураган разочарованья, что все для нее — «дрова», повод для творчества. Фаликов пишет о том же, но вполне корректно: «Каждый раз ее женский выбор в конечном счете рассчитан на производство стихов. В этом смысле — мужчина или женщина — лишь часть жизни, нуждающаяся в ее голосе. Других целей у нее нет, или они попутны и косвенны, главное — стихи, все во имя стихов». Но разве у любого творца значительного масштаба не так? Разве все стороны жизни, все впечатления, все отношения, все в этой жизни происходящее не становится поводом для творчества? И при этом у МЦ — жгучая потребность в равном — именно равном! — собеседнике! Да где такого взять? Рядом умный, тонкий Эфрон, но — не поэт же! А Рильке умер, а Пастернак вечно занят только собой…

    Наконец-то встретила
    Надобного — мне:
    У кого-то смертная
    Надоба — во мне.

    Что для ока — радуга,
    Злаку — чернозём —
    Человеку — надоба
    Человека — в нём...

    Отсюда ее метания от одного к другому. Отсюда ее обнаженные разговоры и письма, столь пугавшие многих, поскольку — ну не вполне прилично же! Но разве не о том же самом одиноко восклицал Мандельштам посреди воронежского чернозема? Отклик жизненно необходим поэту. Да, были вечера, собиравшие публику. Но были и оскорбительные рецензии коллег по цеху. Вокруг царственной Ахматовой всегда был круг почитателей, обеспечивавших ее быт, смотревших ей в рот и старательно за ней записывавших. Это только ленинградский филолог Борис Федорович Егоров как-то неосмотрительно ей сообщил, что вообще-то больше всего любит стихи Цветаевой, чем вызвал ледяную реакцию. Цветаева же в людей стучалась сама, и очень редко получала приглашение войти. В основном от нее шарахались. В книге приведен эпизод проводов МЦ в эвакуацию, когда будущий известный советский поэт Виктор Боков признается МЦ, что гадал о ней по книге эмблем и символов Петра Великого, но так и не говорит ей, чем это гаданье закончилось. А выпало МЦ — «Не ко времени и не ко двору». Фантастически точно!
    Впрочем, а какие большие поэты, опережающие свое время (а другими большие поэты и быть не могут!), бывают ко времени и ко двору? Судьбы многих больших русских поэтов трагичны, особенно в ХХ веке: расстрелян Гумилев, уничтожен Мандельштам, задохнулся в слишком непривычно новом составе воздуха Блок, до сих пор таинственна гибель Есенина и Маяковского… В этом скорбном списке и имя Марины Цветаевой. В аннотации к книге Фаликова задается вопрос: «Судьба Марины Цветаевой в сегодняшних условиях, не требующих поэта, убивающих поэта, может сама по себе поразить читателя. /…/ Что бы она делала в наши дни? Она, можно сказать, ярая антирыночница?» Как ни странно, думается, благодаря интернету и ее привычке к интенсивному эпистолярному общенью (оно же аналог виртуального), как раз сейчас у нее была бы большая читательская аудитория и масса подписчиков с их непременными лайками. Может быть, и концертировать бы удалось, как это вполне благополучно происходит, скажем, с Верой Полозковой. Нет, как раз сейчас почти мгновенный читательский отклик, минуя бумажную публикацию, получить гораздо легче, чем в цветаевские времена.
    Ну, а что сказать напоследок? Фаликов написал очень подробную и очень достойную книгу, читать которую надо не спеша, вчитываясь и вдумываясь и, конечно, попутно держа под рукой стихи Цветаевой, поскольку она в них — жива. И мы ее — любим и любить будем.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)