Отрочество архитектора Найдёнова; Самокат, 2017
558 грн.
- Издатель: Самокат
- ISBN: 978-5-91759-372-2
EAN: 978-5-91759-372-2
- Книги: Культура и искусство детям
- ID: 1782193
Описание
Автобиографическая повесть Бориса Ряховского (р. 1937) рассказывает о послевоенном детстве в Актюбинске - городе, где сходятся земли русского Приуралья и казахской степи, населённом потомками
казаков и казахов, казанскими татарами и сосланными немцами Поволжья, раскулаченными крестьянами и эвакуированными москвичами. Пестрота племён и культур, пересечение миров: приблатнённые голубятники, жители района с говорящим названием Оторвановка - и бывшая прима Московского камерного театра или музыкант (ученик Рахманинова), дающий герою повести уроки игры на рояле, стоящем в глинобитном домике...
"Отрочество архитектора Найдёнова" - едва ли не единственное в русской литературе художественное исследование сразу нескольких феноменов: тут и голубятничество - городская субкультура пред- и послевоенной поры, и подобные Актюбинску 1940-х "плавильные котлы" культур и народов. Но прежде всего - это книга о мужестве, о нежелании склонить голову перед насилием, о силе духа и о взрослении личности, т.е. настоящий "роман воспитания", выходивший ранее в 1978 году, в журнале "Новый мир", и экранизированный затем Сергеем Соловьёвым (фильм "Чужая белая и рябой", 1986).
Для среднего и старшего школьного возраста.
Видео Обзоры (5)
Новинки издательств "АиБ" и "Самокат"
#2 Сергей Михайлович Бархин и книга. Часть 2 | Проект «Автор и книга»
Возьми и Читай. Центр детского чтения рекомендует
Скрынник смотрит: Выполнил 500 ДОСТИЖЕНИЙ в Майнкрафт Хардкор! (1000 дней выживания)
ПРАВОСЛАВИЕ В БОЛГАРИИ
Характеристики (26)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ряховский Борис Петрович |
Переплет | 207.00mm x 145.00mm x 10.00mm |
Издатель | Самокат |
Год издания | 2017 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 160 |
Серия | Как это было |
Вес | 0.27кг |
Тип обложки | твердая |
Пол | унисекс |
Жанр | литература для подростков |
Формат | 207.00mm x 145.00mm x 10.00mm |
Возрастное ограничение | 12+ |
Издательство | Самокат |
Количество страниц | 160 |
Особенности | без особенностей |
Автор | Как это было |
Раздел | Культура и искусство детям |
ISBN | 978-5-91759-372-2 |
Размеры | 14,50 см × 20,60 см × 1,30 см |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 160 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Гуманитарные науки |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 558 грн. до 558 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (6)
- aliceinw — 21 Января 2017
Очень доброкачественная проза, НАСТОЯЩАЯ литература. Повесть с сокращениями печаталась в сборнике "Снег первый" (М., Детская литература, 1980), экранизирована Сергеем Соловьевым под названием "Чужая Белая и Рябой". Пронзительное, напряженное повествование жанра, называемого условно "драма взросления". Сюжет разворачивается вокруг тогдашнего повального увлечения разведением голубей. Этой страсти были подвержены равно и подростки, и взрослые, и репутацию знатного голубятника мог заслужить совсем желторотый юнец. В нешуточном соперничестве выковывался характер главного героя. И дело тут не в том, кто станет победителем в схватке характеров, кто не уступит, не струсит, а в том, чтобы устоять перед соблазнами, чтоб не принять чужих, порой жестоких, правил жизни.
Книга и увлекательная, и мудрая.
К качеству книг "Самоката" претензий не бывает никогда.
Но, как всегда, цена книг издательства заставляет поежиться. Ну, новые книги зарубежных авторов - тут понятно: права, перевод. А почему эта такая недешевая, мягко говоря?
И все же очень рекомендую.00 - Майорова Ольга — 15 Марта 2018
Голубиная охота -- это целая культура, к сожалению, уходящая. Одни названия пород чего стоят: чеграш, мурый, голова мавра, пламенок, русский барабанщик,камыш, простолёт, чайка простая и совиная, мурый, турман, дутыш (вы видели дутыша когда-нибудь? это Босх...) капуцин, крестовый монах и этот, как его называют, такой беленький. Всегда позабываю. Павлиний. Послесловие на редкость познавательное: вот вам было ведомо, что голубеводством увлекались маршал Жуков, Людмила Зыкина, Н. С. Хрущёв, Сергей Образцов, Бесков? Но в массе своей, как ни печально, популярное хобби было неразрывно связано с азартной игрой, воровством, надувательством и зачастую откровенным бандитизмом.
У меня был брат с двадцать пятого года (рождения), он держал голубей. И за два дня, как ему идти на фронт, их украли. Мать вспоминала, что он эти два дня как не свой ходил, говорил: "Вы зачем так? Ушёл бы я на фронт -- ну и забрали бы..." В сорок четвёртом он погиб. И вот после этого мать мне не разрешала голубей держать. Но, видимо, запретный плод и впрямь сладок: голуби -- это моя любовь. Мне кажется, это связь с братом... и похоже, от него мне это.
А.В. Карпов, Переславль.
Фабулу пересказывать нет необходимости, фильм "Чужая Белая и Рябой" смотрели наверняка многие. У меня в классе было несколько человек, которые соловьёвский шедевр знали наизусть, как их бабушки и дедушки -- "Чапаева". А вот с повестью я познакомилась только сейчас. Лучше поздно, чем никогда -- удивительная книга, мудрая, выстраданная. Буддийская какая-то, что источник страданий есть привязанность, а из привязанности истекают гнев, страсть и невежество. Прошу прощения за длинную цитату:
Вновь он убедился, что люди живут по законам, выгодным и удобным им, часто непонятным для него, Седого, и потому страшным: внезапный удар Цыгана — новое свидетельство того, что состояние настороженного отношения к миру есть нормальное состояние. Нормальное состояние для него, слабого. Седой пасовал — перед Цыганом, перед девушкой в сарафане из искусственной кожи, перед теми, кого он встречал на речке, на улице, в школе. Они могли на речке связать узлом его рубашку так туго, что только зубами развяжешь, и помочиться на узел, могли взломать дверь его голубятни, унести голубей или оторвать им головы, могли даже не выглянуть из автобуса: расшибся он там насмерть или жив?
Эту породу в памяти Седого начинал безымянный пацан с Оторвановки, куда Седой первоклассником ходил в гости к тетке. Мать с теткой чаевничали, он вышел на улицу, здесь примкнул к одной из воюющих сторон: хлестались помидорными плетями. Один из противников убежал за угол и вернулся с доской. Доска была долга, он нес ее вертикально, с трудом удерживая. Соратники Седого отбежали, он остался: пацан лишь стращал, он не мог пустить доску в ход, это было немыслимо, потому что сам Седой никогда бы не сделал такого. Пацан приблизился, закусил губу, толкнул доску от себя — его лицо выражало лишь напряжение — и обрушил ее на голову Седого. Удар, страшный сам по себе, — Седой потерял сознание — был еще более страшен своей жестокостью. С тех пор страх жил в его душе как холод.
Вот такое было отрочество у архитектора Найдёнова и у тысяч и тысяч ребят, которые ни в какие архитекторы не выбились. Хорошая книга, на все времена и на все возрасты.00 - goldenn — 20 Июля 2018
Я думаю, что у многих книг пора пересмотреть возрастную рекомендацию. Например, здесь : " Для среднего и старшего школьного возраста".
На окраине нашего города осталось две голубятни и несколько пенсионеров-хозяев. А я помню еще времена, когда голубятни были во многих дворах и хозяева их были, в основном , такие приблатненные, с наколками на пальцах. И их мир был каким-то особенным. Не таким, как у любителей кошек и собак.
Мои дети, среднего школьного возраста, книгу не поняли. Дочь , правда, дочитала до конца. А вот сын сдался на десятой странице. И книга досталась мне. Поэтому и хочется изменить возрастную рекомендацию: 16+Теперь надо экранизацию Сергея Соловьёва посмотреть.
Отдельное слово о полиграфии. Очень хорошее качество печати. Отличная бумага. Твердый переплет. Интересные иллюстрации.00 - Левкова Виктория — 7 Июля 2020
«Вновь он убедился, что люди живут по законам, выгодным и удобным им, часто не понятным для него, Седого, и потому страшным…»
Седой – кличка подростка Ивана. Место действия – Актюбинск, маленький город, затерянный в степи и в далёких 1950-х. Центр сюжета – борьба с собственным страхом, с несправедливостью, рассказ о культе «красоты птиц вольного полета».
Эта повесть описывает взросление мальчишки через призму фанатичного увлечения голубями. Благодаря этой книге читатель совершит удивительную этнографическую экспедицию в прошлое и познакомится с дотелевизионным детством советского школьника, с почти утраченной субкультурой «голубятничества».
Впервые рассказ был опубликован в 1978 году, в уважаемом журнале «Новый мир», с предисловием «народного писателя и академика» Чингиза Айтматова: «Это сурово написанная вещь, это тревожно написанная вещь…» Именно поэтому лично я не могу представить её в руках у десятилетнего. Текст густой, насыщенный блатными, жаргонными словечками, иногда с жестокими подробностями.
В этом издании вы найдёте саму повесть, редкие архивные фотографии, историческая справка об авторе, его семье, подробности о русском форпосте в казахской степи — Актюбинске и рассказ-послесловие «Последний ташкарь». Для полноты картины всё это дополнено воспоминаниями истовых голубятников из разных городов страны. Есть даже воспоминания актера Льва Константиновича Дурова о суровости этого хобби.
Эта книга — бесценный клад для тех, кому важно понимать, как и чем жили их предшественники. Отдельное спасибо Елене Ремизовой за выразительные, характерные, монохромно-графичные иллюстрации, так ярко визуализирующие сюжет! В 1986 году повесть экранизировал Сергей Соловьёв. Его фильм «Чужая белая и рябой» на Венецианском фестивале получил Большой специальный приз.00 - Данко — 23 Августа 2023
Случайно наткнулся и уже не смог оторваться... Из всей серии - эта лучшая. Ничего лишнего в послесловии - тексты строго по теме, удачно дополняют маленький шедевр Ряховского. Иллюстрациям не хватает качества воспроизведения. Фильм конечно пересмотрел после прочтения
и хотя он несколько различается сюжетными линиями от повести, всё равно оба шедевра удачно дополняют друг друга.00