Царь-рыба. Повествование в рассказах; Мартин, 2017
201 грн.
- Издатель: Мартин
- ISBN: 978-5-8475-1009-7
- Книги: Современная русская проза
- ID: 1783475
Описание
Виктор Петрович Астафьев – выдающийся русский писатель XX века. Необыкновенной откровенностью, твердостью принципов и убеждений, воплощенных на страницах произведений, он завоевал любовь миллионов читателей. Повествование в рассказах «Царь-рыба» – это удивительные, глубоко философичные размышления о неразрывности существования с природой, ответственности людей за ее бессмысленное уничтожение, природных и социальных законах, не дающих ему права переступить ту «черту, за которой кончается человек, и из дальних, наполненных пещерной жутью времен выставляет и глядит, не моргая, низколобое, клыкастое мурло первобытного дикаря».
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Астафьев Виктор Петрович |
Серия | Избранная культовая классика |
Раздел | Современная русская проза |
Издатель | Мартин |
ISBN | 978-5-8475-1009-7 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2017 |
Количество страниц | 416 |
Формат | 191.00mm x 128.00mm x 21.00mm |
Вес | 0.38кг |
Переплет | 191.00mm x 128.00mm x 21.00mm |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 416 |
Страниц | 416 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 2,00 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Цены (1)
Цена от 201 грн. до 201 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Nadezhda Marchenko — 12 Марта 2017
Второй новеллистический цикл Астафьева «Царь-рыба» увидел свет в 1976 году. Здесь, в отличие от «Последнего поклона», писатель обращается к другой первооснове человеческого существования – к связи «Человек и Природа». Причем эта связь интересует автора в нравственно-философском аспекте: в том, что еще Есенин называл «узловой завязью человека с миром природы», Астафьев ищет ключ к объяснению нравственных достоинств и нравственных пороков личности, отношение к природе выступает в качестве «выверки» духовной состоятельности личности.
В «Царь-рыбе» есть единое и цельное художественное пространство – действие каждого из рассказов происходит на одном из многочисленных притоков Енисея. А Енисей – «река жизни», так он и назван в книге. «Река жизни» – этот емкий образ, уходящий корнями в мифологическое сознание: у некоторых древних образ «река жизни», как «древо жизни» у других народов, был наглядно-зримым воплощением всего устройства бытия, всех начал и концов, всего земного, небесного и подземного, то есть целой «космографией».
Такое, возвращающее современного читателя к космогоническим первоначалам, представление о единстве всего сущего в «Царь-рыбе» реализуется через принцип ассоциаций между человеком и природой. Этот принцип выступает универсальным конструктом образного мира произведения: вся структура образов, начиная от образов персонажей и кончая сравнениями и метафорами, выдержана у Астафьева от начала до конца в одном ключе – человека он видит через природу, а природу через человека.
Астафьев выстраивает целую цепь рассказов о браконьерах, причем браконьерах разного порядка: на первом плане здесь браконьеры из поселка Чуш, которые буквально грабят родную реку, безжалостно травят ее
но есть и Гога Герцев – браконьер, который вытаптывает души встречающихся ему на пути одиноких женщин
наконец, браконьерами автор считает и тех чиновников государственного масштаба, которые так спроектировали и построили на Енисее плотину, что загноили великую сибирскую реку.
В лирических медитациях автора, в его взволнованных переживаниях то, что происходит здесь и сейчас, в социальной и бытовой сферах, переводится в масштабы вечности, соотносится с великими и суровыми законами бытия, окрашиваясь в экзистенциальные тона.
Сам автор рассказывал, с каким трудом у него «выстраивалась» «Царь-рыба»: «Не знаю, что тому причиной, может быть, стихия материала, которого так много скопилось в душе и памяти, что я чувствовал себя буквально им задавленным и напряженно искал форму произведения, которая вместила бы в себя как можно больше содержания, то есть поглотила бы хоть часть материала и тех мук, что происходили в душе. Причем все это делалось в процессе работы над книгой, так сказать, «на ходу», и потому делалось с большим трудом». В этих поисках формы, которая бы соединяла всю мозаику рассказов в единое целое, выражали себя муки мысли, пытающей мир, старающейся постигнуть справедливый закон жизни человека на земле.
Небольшая книжка, хороший белый офсет, удобно брать с собой. Можно для домашней библиотеки рекомендовать серию.00 - Белова Екатерина — 27 Марта 2017
Качество печать очень хорошее.Очень понравилось, что довольно крупный шрифт.
00 - Глушкова Юлия — 14 Декабря 2018
Добротное издание в серии, бумага приятная, краска шрифта не мажет. И формат удобный. К покупке рекомендую!
00