Художницы, музы, меценатки (Опимах Ирина В.); ЛомоносовЪ, 2017
837 грн.
- Издатель: Ломоносовъ
- ISBN: 978-5-91678-375-9
- Книги: Деятелей культуры и искусства
- ID: 1785901
Описание
Живопись издревле считалась занятием мужским. Работы первых женщин - профессиональных художников лишь тогда обретали цену, когда их приписывали мужчинам. Словно в память об этом в зале Караваджо в галерее Уффици висит картина Артемизии Джентилески. Только в XIX столетии женщины-живописцы заняли место наравне с мужчинами. Среди импрессионистов известны Берта Моризо и Сюзанна Валадон, позже прославились американка Джорджия О'Киф, мексиканка Фрида Кало, русские Зинаида Серебрякова и Наталья Гончарова… Первая часть этой книги - о женщинах, ставших большими художниками. Они доказали, что высокое творчество доступно слабому полу не в меньшей степени, чем сильному. Вторая часть посвящена женщинам, которые не творили сами, но были музами или меценатками, а некоторые совмещали то и другое. Без них не случилось бы многое в искусстве, и сами их судьбы - по сути, произведения искусства.
Ирина Опимах - писатель, переводчик. Это ее вторая книга в издательстве "Ломоносовъ". Первая - "Живописные истории" - вышла в 2014 году.
Видео Обзоры (3)
Era Istrefi - Bonbon (Official Video)
LP - Lost On You [Live Session]
The Best Of YIRUMA | Yiruma's Greatest Hits ~ Best Piano
Характеристики (17)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Опимах Ирина В. |
Переплет | 216.00mm x 147.00mm x 14.00mm |
Издатель | ЛомоносовЪ |
Год издания | 2017 |
Серия | История. География. Этнография |
Кол-во страниц | 248 |
Возрастные ограничения | 6 |
Раздел | Деятели культуры и искусства |
ISBN | 978-5-91678-375-9 |
Количество страниц | 248 |
Формат | 216.00mm x 147.00mm x 14.00mm |
Вес | 0.40кг |
Страниц | 248 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 14,50 см × 21,70 см × 1,39 см |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 1200 |
Цены (1)
Цена от 837 грн. до 837 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Анонимно — 3 Октября 2021
Автор пишет очень хорошо. Пишет о замечательных женщинах, украсивших наш мир своим творчеством, поразивших своими судьбами. Мы мало знаем именно ХУДОЖНИЦ. Живопись – всё же занятие мужское, и совсем немного женщин оставили свой яркий след в истории мировой живописи. Зато какие это женщины и какие судьбы ! Читать можно с любого места, выискивая по оглавлению свои предпочтения. А потом и оставшееся. И всё интересно.
Разумеется, далеко не все достойные такого описания вошли в этот отличный сборник эссе. Есть авторская избирательность и предпочтение в выборе героинь. Есть Вера Мухина но нет Анны Голубкиной и Камиллы Клодель. Есть Берта Моризо, но нет Мэри Кэссет. И совсем немного про муз (больше про меценаток), впрочем, этот пласт необъятен вообще.
Но каждая глава – это и неповторимая судьба и малоизвестные подробности (например марокканские картины Зинаиды Серебряковой или бурные эпизоды жизни Тамары Лемпицкой).
Хороший язык, хорошее чтение. Чтение с удовольствием. Недостаток общий для этого издательства (тем более в данном случае, с такой-то темой) - плохонькие чёрно-белые иллюстрации.00 - latov — 8 Октября 2018
Феминистский подход к истории искусств дал довольно двусмысленный результат: среди художников женщины - в основном фигуры "второго ряда" (исключений два-три), а в основном они влияли на искусство как "музы" (жены или любовницы). И даже в ХХ веке ситуация осталась такой же.
00