Книга: Заоблачный Царьград (Ераносян Владимир Максимович); Вече, 2017
277 грн.
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4444-5749-8
- Книги: Историческая отечественная проза
- ID: 1788633
Описание
Путь "из варяг в греки" всегда манил регента Олега, побратима Рюрика и наставника его единственного сына. Завоевание Царьграда превратилось в цель всей его жизни. Заразив мечтой о покорении Царьграда славян, Олег столкнулся с внутренними распрями и заговором самого влиятельного воеводы Свенельда.
Видео Обзоры (5)
Автор о романе "Заоблачный Царьград", издательство "ВЕЧЕ".
Исторический роман "ЗАОБЛАЧНЫЙ ЦАРЬГРАД", издательство "Вече"
Владимир Ераносян, роман "КИР-ЗАВОЕВАТЕЛЬ", ВЕЧЕ, 2019
Владимир Ераносян: Варяги предали своих богов ради создания государства.
Обзор книг о Великой Отечественной войне издательства "ВЕЧЕ" из фонда ЦГБ им. М. Горького . Часть 1
Характеристики (16)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ераносян Владимир Максимович |
Переплет | 207.00mm x 130.00mm x 22.00mm |
Издатель | Вече |
Год издания | 2017 |
Серия | У истоков Руси |
Раздел | Историческая проза |
ISBN | 978-5-4444-5749-8 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 288 |
Формат | 207.00mm x 130.00mm x 22.00mm |
Вес | 0.24кг |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,60 см × 1,61 см |
Тематика | Историческая отечественная проза |
Тираж | 1500 |
Цены (1)
Цена от 277 грн. до 277 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Евдокия — 16 Апреля 2017
Книга представляет собой сплошное издевательство над историческим процессом, здравым смыслом и русским языком. Даже удивительно, что наше время (уже не 90-е на дворе) можно было издать такую кашу из фактов, изложенную настолько косноязычно. Историческую основу книги создали события, происходившие на протяжении конца IX – последней четверти Х века, но события примерно ста лет автор утрамбовал лет в тридцать, для чего ему пришлось нарушить и даты самих событий, и даты жизни исторических лиц, и даже саму последовательность событий! В романе Святослав рождается еще перед походом Олега на Царьград (то есть примерно в 906 году), сначала разбивает Хазарию (965 год на самом деле), а потом едет с Ольгой в Царьград (957 год), и там их встречает император Роман Лакапин, смещенный еще в 946 году! И такое на каждом шагу.
Контекста эпохи автор совсем не знает: шлемы у него с рогами, сапоги с каблуками, руны – ведические. Воеводы раздают рекрутам обмундирование, в древлянских лесах водятся удавы (да, Карл!), а Свенельд знает, что «гидра хорошо размножается в мутной воде» – вот ведь юннат нашелся! Язык без преувеличения ужасен: и авторская речь, и речь персонажей просто напичкана словами, которые пришли в русский язык очень поздно и во времена Олега никому известны быть не могли. «Реализация планов», «элементарная фортификация», «консолидация славян», «преторианская гвардия из славян» (!), «амбициознный военачальник», «князь-регент создает параллельное войско», «пантеон идолов» – что-то в этом роде встречается в каждом абзаце, если не в каждом предложении. Князя там называют «суверен», «сюзерен», «регент» и даже «гарант»! И при этом женщины «плетут лен для парусов» (как лен можно плести?), Олег покоряет «муромов» (имеется в виду племя «мурома»), коня «оседлал одним прыжком» (коней седлают руками, а не прыжками), «палаты из соснового сруба», «испещренные морщинами глаза», «кочевые поселения», и даже «решение кагана Аарона, озвученное устами его правой руки». Представили уста на правой руке, да еще говорящие? Олег выражает желание «разделить ложе с императором» – соблазняла-то его Зоя, автор имел в виду что-то вроде «вторгнуться на императорское ложе», а вышло, будто Олег – гей! И подобных стилистических перлов там еще предостаточно, слишком долго перечислять.
Автор путает пчел и ос, лебедку и удавку, клинья и колья, путь и фарватер, гарпун и багор – право же, если писатель так плохо владеет языком как своим инструментом, редактора надо нанимать. Реку он называет «житницей», и вот у него «флагманская ладья» бороздит «широкую судоходную житницу». Представили судоходный амбар?
Все герои ведут себя как идиоты, но разбор их мотиваций, анахронизмов и фактических ошибок занял бы слишком много места. А все потому, что в теме Древней Руси автор – человек случайный, сам ее не знает, не понимает и описать не умеет. Так что, если вы не знаете истории Х века, он наградит вас множеством заблуждений, а если знаете – дым пойдет из ушей от обилия нелепостей всяческого рода. Не рекомендую.00 - Рита — 19 Апреля 2017
Прочитала! В восторге. После сериалов "Игры престолов" и "Викинги" искала именно такую вещь, не зацикленную на спорных датах, википедиях и царских летописцах, у которых своя правда, в основном ура-патриотичная...
Язык живой. И главное, современный и понятный. Раньше, читая исторические драмы, а я их люблю, сталкивалась с чудовищным желанием авторов приблизиться к той эпохе странным методом — архаикой языка. Пока разберешь смысл сказанного в диалогах и монологах — уснешь над этой псевдо-аутентичной нудятиной. Здесь экшен, минимум интермедий, захватывающий сюжет. Мифы интерпретированы совсем не так, как диктует монах Нестор в своей "ПВЛ", это не учебник истории для пятиклассников. Это дивная книга, роман о любви княгини Ольги к Игорю, ее мотивации при выборе мести древлянам за убийство ее мужа. Назову это произведение сагой о нескольких поколениях Рюриковичей и их мечте о покорении Царьграда, на самом деле не достигнутой. Как бы нам не внушали историки, сухие буквоеды, в основном нанятые писари, о прибитом щите на воротах Царьграда. Но на самом то деле Олег так и не вошел в столицу ромеев. И автор очень красочно отвечает на вопрос, почему не вошел, и обьясняет в уникальной художественной форме, зрелищно настолько, что кажется, что ты находишься внутри этого жившего пеплума, почему Царьград так и остался для варяжской династии заоблачным... До тех пор пока рюриковичи не выстроили свой собственный Царьград на славянских землях, сравнимый по мощи с византийской цитаделью.
Очень понравился подход автора к логике повествования. Миф "о гибели Олега от коня своего" расписан детально, в мелких подробностях. Вроде бы по летописям, но там он кажется сказкой, а здесь реалистичен. Почему вещий Олег доверился ведуну и согласился лишить жизни своего коня!? Как гадюка оказалась в черепе коня Локи? Готовое кино.
Книгу оцениваю исключительно как превосходную историческую драму-сагу. Все последовательно. Узнала, что у этого автора издано еще несколько книг. Обязательно почитаю. Правда, предпочитаю скачивать на бесплатных ресурсах. Так что на мне никто не разбогатеет!)00 - Владимир — 19 Апреля 2017
Так получилось, что роман В.Ераносяна о Древней Руси я оставил себе "на заедочку", прочитав все остальные произведения этого автора.
Лучше бы я никогда не брался за эту книгу...
Простите меня, Владимир, но, это не историческая книга, и не развлекательное чтиво.
В романе мало что осталось от истории Руси,книга представляет собой какой-то графоманский бред и нагромождение несуразностей да ляпов.
ЕВДОКИЯ написала:
" Язык без преувеличения ужасен: и авторская речь, и речь персонажей просто напичкана словами, которые пришли в русский язык очень поздно и во времена Олега никому известны быть не могли. «Реализация планов», «элементарная фортификация», «консолидация славян», «преторианская гвардия из славян» (!), «амбициознный военачальник», «князь-регент создает параллельное войско», «пантеон идолов» – что-то в этом роде встречается в каждом абзаце, если не в каждом предложении. Князя там называют «суверен», «сюзерен», «регент» и даже «гарант»!"
Лучше не скажешь, очень точная характеристика.
а на "заедку" - цитата из романа:
- она уже не помнила, что он натворил, и просила господа, чтобы не был он суров в загробном мире к половинке ее сердца. Чтобы не распространил месть свою на их сына и принял его в Свое Лоно.
В МАЛОМ и во МНОГОМ верен, а неверный в МАЛОМ НЕВЕРЕН и во МНОГОМ...Евангелие от Луки. 6-10
Оценка: не читаемо.00 - Lena Eranosyan — 11 Февраля 2019
Мой муж написал. Горжусь. Это его девятый роман. Не считая роман со мной, реализовавшийся в двух сыновьях)
00