Тора. Пятикнижие и гафтарот. Ивритский текст с русским переводом (большая); Мосты культуры, 2017
1204 грн.
- Издатель: Мосты культуры
- ISBN: 978-5-93273-460-5
- Книги: Религии мира
- ID: 1789090
Описание
Вашему вниманию представляется с комментариями "Тора. Пятикнижие и гафтарот".
Комментарии составил д-р Й. Герц - главный раввин Британской Империи.
Видео Обзоры (1)
НОЕВ КОВЧЕГ - дараш. Татьяна Комлева
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Аблина И. (ред.) |
Переплет | Твердая бумажная |
Издатель | Мосты культуры |
Год издания | 2017 |
Кол-во страниц | 1456 |
Раздел | Другие религии |
ISBN | 978-5-93273-460-5 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 1456 |
Формат | 130x170мм |
Вес | 0.71кг |
Серия | Иудаизм |
Цены (1)
Цена от 1204 грн. до 1204 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Бобов Алексей — 2 Мая 2016
Продолжение.
Книга Ваикра.
Стр. 632.
Новорожденный не обладает ритуальной нечистотой, и уже одно это доказывает, что Тора не рассматривает рождение нового человека как нечто, на чем лежит печать греха.
Стр. 738.
«Представить себе, насколько необычным является закон седьмого года семилетнего цикла для всех времен и народов, можно только в том случае, если вообразить ситуацию, когда английскому рабочему каждый седьмой год предлагается прослушать университетский курс о развитии современной науки, а также курсы по литературе и философии. Трудно переоценить столь положительное влияние на общество такого периодического повышения образовательного уровня. Когда мы понимаем, как проводило седьмой год подавляющее большинство еврейского народа, мы начинаем догадываться, какие огромные преимущества давал этот период всеобщего просвещения сынам Израиля» (Ф. Вериндер, Заметки о еврейском аграрном законе, 1911).
Примечания к книге Ваикра.
Стр. 790.
Тора не позволяет никому терпеть оскорбления и издевательства, если он имеет возможность защитить себя, также как не дает разрешения человеку наносить самому себе раны или порочить собственное имя, распуская о себе дурные слухи. Это требование хранить собственное достоинство становится самоочевидным, если вспомнить, что любовь к человеку базируется на том, что он сотворен по образу Всевышнего. Поэтому для Торы неприемлемо, а для всех, кто хранит традицию, отвратительно предложение подставить вторую щеку, если тебя уже ударили по одной. Поскольку любовь к человеку проистекает из того, что он создан по образу Всевышнего, то понятие «ближний твой» относится только к тому, кто бережет этот облик и не позорит его.
Книга Дварим.
Стр. 1084.
«Были бы столь близки». Уникальность учения Торы состоит в том, что оно основывается на утверждении о существовании прямой и непосредственной связи Всевышнего с избранным Им народом в целом и с каждым из сынов Израиля в отдельности. Отсюда вытекает запрет обращаться к кому бы то ни было как к посреднику между человеком и Творцом. Нарушение этого запрета приравнивается к идолопоклонству.
Стр. 1155.
«Но только к месту». Одна из основных целей установления единого для всех центра религиозной жизни – укрепление национальной целостности. Тора многократно возвращается к повелению выделить лишь одно место, где будут приноситься жертвы Всевышнему, т. к. возведение нескольких жертвенников или храмов неизбежно стало бы причиной подрыва единства нации, в результате чего возникла бы опасность утраты не только единства народа, но и самого учения Торы, носителями и распространителями которого были в основном ког̃
ены и левиты. Повеление приносить жертвы только в одном-единственном на всей земле месте стало серьезным фактором в процессе сплочения народа, состоявшего из отдельных колен, каждое из которых поселилось на своей территории. Впоследствии, когда после первого изгнания возникла многочисленная диаспора во многих отдаленных странах, существование единого для всех Храма не дало еврейскому народу распасться на отдельные этнические группы, мало связанные друг с другом. Первым политическим действием Йоровама, сына Невата, оторвавшего десять колен от Йег̃
уды и Биньямина и создавшего северное Израильское царство, было установление двух новых центров служения Всевышнему и введение запрета посещать Иерусалимский Храм.
Стр. 1185.
Дети – основа будущего благополучия нации, благополучия как духовного, так и материального.
Стр. 1232.
«Ограждение на крыше дома». Целый ряд законов Торы обязывает человека принять все меры предосторожности, чтобы его имущество не стало причиной несчастного случая. Одно из постановлений, относящихся к этому классу, – заповедь поставить ограждение на крыше дома. В данном случае крыша выбрана в качестве примера для описания закона, согласно которому следует оградить все места, находящиеся во владении человека, если есть вероятность того, что оттуда можно упасть и разбиться. В качестве примера использована крыша, т. к. в восточных домах крыши домов были плоскими и использовались для разных хозяйственных целей. Ограждение опасного места должно быть настолько прочным, чтобы не сломаться под тяжестью человека. Высота ограждения должна быть не меньше…
«Чтобы не пролилась кровь». В глазах Всевышнего нежелание человека принять все меры предосторожности, чтобы уберечь своего ближнего от несчастного случая, выглядит как умышленное пролитие крови. Мудрецы распространяют этот закон Торы на все возможные случаи, когда беспечность и безответственность одного человека может стать причиной несчастья для другого: например, содержание злой собаки или острые предметы, положенные в том месте, где ходят люди.
Стр. 1247.
«На улице постой». Если должник не приглашает заимодавца зайти в дом, чтобы постараться вместе с ним решить проблему, тот не имеет права переступить порог, несмотря на то, что всегда может оправдать свое вторжение в пределы чужого владения тем, что пришел спасать свое собственное имущество. Тора обязывает вести себя с должником корректно, несмотря на то, что заимодавец может быть преисполнен справедливого гнева. Денежные дела могут решиться так или иначе, но если бедному человеку нанести в такой момент моральную травму, обида останется на всю жизнь.00 - Бобов Алексей — 2 Мая 2016
Наиболее интересными я нашел комментарии к оригинальному тексту, раскрывающие отношение евреев к миру и к человеку. Для тех, кто прочел Библию и Коран, эти комментарии делают весьма наглядными отличия между этими религиями и позволяют сравнить их.
Вот некоторые из цитат, которыми я хочу поделиться с вами:
Книга Брейшит.
Стр. 49.
«По образу Всесильного». Достоинство человека не зависит от принадлежности к тому или иному народу
оно является естественным. Изначально человек сотворен по образу Всесильного и никогда не может быть низведен до уровня неживого предмета или животного. Человек всегда остается личностью, обладающей определенными правами. Оскорбление достоинства человека, лишение его принадлежащих ему прав рассматривается Торой как бунт против Творца. Исходя из этого положения, Тора определяет понятие справедливости и суда.
Стр. 49.
[Семь заповедей,] которые принято называть «заповедями сынов Ноаха»: 1. Обязанность повсеместно установить справедливые суды
2. Запрет проявления неуважения к имени Всевышнего
3. Запрет идолопоклонства
4. Запрет убийства
5. Запрет кровосмешения
6. Запрет воровства и грабежа
7. Запрет употреблять в пищу кусок от живого.
Ученые могли бы назвать эти законы «Кодексом естественной религии», так как они являются необходимым минимумом для поддержания существования общества.
Стр. 229.
«Милость и правду». Мудрецы учат, что милость, которую человек оказывает умершему, заботясь о его похоронах или выполняя его поручение, является «истинной милостью», ибо в этом случае невозможно рассчитывать даже на благодарность, не говоря уже о… вознаграждении за труды.
Примечания к книге Брейшит.
Стр. 252.
Взгляд иудаизма на падение человека.
С того момента, как Тора в искаженном виде, в неточных переводах и без устной традиции распространилась среди полудиких народов, возникло множество доктрин, которые, не имея ничего общего с иудаизмом, оказали пагубное влияние на развитие общества и послужили причиной зарождения множества предрассудков. Одна из таких доктрин – понятие о первородном грехе, введенное христианской церковью («С момента падения Адама мы все являемся носителями греха», «Условия, в которых находятся люди после падения Адама, таковы, что человек не может своими собственными усилиями – путем совершения хороших поступков – изменить себя и свою природу для того, чтобы обращаться и взывать к Богу». Ингланд Праймер, статья 10, «Свободная воля»). Укоренение христианской догмы о первородном грехе привело к тому, что начиная с периода средних веков женщина считается причиной смерти и всех земных проклятий.
В еврейской традиции существует совершенно иное представление о месте человека в мире до греха и после него. Ключевым моментом еврейской веры является понятие раскаяния. Искреннее раскаяние (и только оно) устраняет последствия греха и приближает мир к тому идеальному состоянию, в котором он находился изначально. Таким образом, иудаизм требует от каждого человека критического отношения прежде всего к самому себе. С другой стороны, еврейский закон запрещает рассматривать какую бы то ни было ситуацию как неисправимую, ибо Всевышний всегда отвечает на раскаяние и молитву.
Стр. 254.
Ответственность за состояние общества разделяют все, кто вольно или невольно принял его нормы и не выразил в той или иной форме своего протеста.
Книга Шмот.
Стр. 273.
«И вырос ребенок». Он оставался возле матери, которая воспитывала его и заботилась о нем до тех пор, когда он стал подростком. В течение этих лет, наиболее важных для формирования взглядов и характера, мать воспитала его в вере в Единого Бога, сотворившего небо и землю, не имеющего образа, доступного восприятию и воображению человека. Вне всякого сомнения, она передала ему традиции еврейского народа, заложенные праотцами, и рассказала о предсказании, передаваемом из поколения в поколение, согласно которому евреи будут освобождены из рабства и покинут Египет. Когда Моше подрос, он, как приемный сын принцессы, получил образование, доступное только детям египетской знати. Возможно, что он учился в Гелиополисе, который в Древнем Египте являлся университетским городом, чем-то вроде современного Оксфорда. Он овладел науками, основанными на представлениях о мире, управляемом множеством божеств, которые действуют посредством сил природы. Однако эти знания не повредили его духовному уровню, так как он всегда хранил веру в Единого Бога. Во всем, чему его учили, Моше видел информацию о мире, сотворенном Единым Богом, а образы многочисленных идолов и рассказы о них воспринимал как детские сказки.
Стр. 413.
«За перерыв в его работе». По установлению мудрецов, нанесший физическое повреждение должен выплатить компенсацию за пять видов ущерба, причиненного пострадавшему его действием: за причиненную боль, за нанесенное оскорбление, за простой в работе, за частичную потерю трудоспособности, за затраты на восстановление здоровья (излечение).
Стр. 425.
«Не верь ложному слуху». …Кроме того, мудрецы выводят из этой фразы правило о том, что ни одной из сторон в суде не разрешается говорить и давать объяснения в отсутствие другой.
Стр. 513.
Ни один человек не может занимать общественную должность, если он не признан всей общиной.
См. далее.00 - Бобов Алексей — 2 Мая 2016
Продолжение. Часть 3 из 3. К сожалению, комментарии отобразились в обратном порядке:
Стр. 1262.
«А ты возгласи». Рассказ об основных событиях начала еврейской истории, произносимый как признание постоянных чудес, помогающих народу, и благодарность за них, следовало произносить на иврите. Те, кто не владел языком Торы, должны были слово в слово повторить соответствующие предложения текста вслед за ког̃
еном. Когда иврит перестал быть разговорным языком и для все большего числа людей прочтение или заучивание наизусть не совсем понятных слов стало затруднительным, мудрецы ввели постановление, обязывающее ког̃
енов прочитывать этот текст для всех, кто приходил в Храм с первыми плодами, независимо от того, владел он святым языком или нет. Это постановление было принято с целью избавить человека от неприятного ощущения, когда перед большим числом людей, пришедших вместе с ним в Храм, он должен был обнаружить свое незнание или недостаточное умение читать. Многие могли из-за этого отказаться от исполнения этой важной заповеди. Мудрецы всегда стремились оградить достоинство человека даже от непредвиденного и неумышленного посягательства на него. Особенно они следили за тем, чтобы Храм был притягивающей, а не отталкивающей из-за отрицательных эмоций силой.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Алексей Бобов.00 - Lethal dose — 31 Июля 2017
отличная книга для чтения в шабат
00