Книга: Журнал "Урал" № 1, 2017; Урал, 2017
- Издатель: Урал
- ISBN: 0130-5409-01-2017
- Книги: Периодические издания
- ID: 1790097
Описание
Новый 2017 год у нас начинается с выхода первого номера журнала "Урал". Сам же номер начинается со стихов Елены Чарник, а далее можно прочитать стихи Олега Мошникова, Елены Дуреко, Ильи Семененко-Басина и Ирины Машинской.
Прозаическую часть номера открывает Дмитрий Подборонов своей повестью "И пришёл ангел". Начало весьма праздничное, хотя и происходит на зоне, но героя-то, наоборот, освобождают. Далее следуют некоторые реалии "лихих девяностых" и аспекты личной жизни героя до и после отсидки, но радует, что чудеса в той или иной форме всё же случаются. В небольшом, в общем-то, рассказе Романа Сенчина "Дедушка", события которого имеют место в 1934 году, когда состоялся первый Всесоюзный съезд писателей, самих событий немного, зато упомянутый Дедушка много говорит. И поскольку он говорит уже перед смертью, стесняться ему нечего и некого. Речь главным образом о литературе и литераторах, причём достаётся многим до сих пор культовым писателям, а также говорится о вырождении, традиционных и наоборот ценностях, и о Боге. Героиня повести Яны Жемойтелите "Смотри: прилетели ласточки" - девушка Наденька с филологическим образованием, начинающая писательница. Она выходит замуж за другого, гораздо более старшего и матёрого писателя, но в браке не особенно счастлива, ибо муж оказался проблемным. Но в самом конечном счёте, вроде бы, она была таки счастлива. В рассказе Валерия Бочкова "Игра в снежки" играют в снежки. Казалось бы, забава невинная и безобидная, ан нет. Что в России в былые годы, что в Америке в примерно наше время за это судьба прямо-таки отрывает руки. Рассказ Владимира Шпакова "В табор на тандеме" радует тем, что его название прямо отражает содержание. Табор - это не в переносном смысле, а реальный цыганский табор, а тандем - это не Путин и Медведев, а такой специальный двухместный велосипед.
В рубрике "Детская" сказка Станислава Востокова "Горилла Серёжа". Горилла Серёжа там действительно есть, причём в качестве экскурсовода в музее детского писателя. Ну это такая горилла - мыслящая и говорящая, и даже в очках. Вообще же сказка состоит из трёх частей - "Музей", "Сказка" и "Книга", и стиль каждой соответствует её названию. А в детской подрубрике "Детская книжная полка" помещены рецензии Елены Ленковской на новую книгу Эдуарда Веркина "Пролог", сборник сказок Артура Гиваргизова "В честь короля" и роман Ирины Богатырёвой "Кадын".
В рубрике "Без вымысла" опубликованы главы из книги Павла Нерлера "Детство Осипа Мандельштама: Петербург и окрестности". Сама книга готовится к изданию и осветит не только детство поэта. А в созвучной рубрике "Почти без вымысла" - "Здесь пил Диего" Бориса Телкова. Впрочем, как сознаётся в предисловии автор, Диего тут больше для красоты, а речь идёт обо всём, что увидел и запомнил или подумал автор - называть ли это эссе или выдержками из записной книжки писателя.
Краеведческая статья Вячеслава Запольских "Две улицы" - о многих событиях в истории Перми. Здесь и визит Александра Первого, и ссылка Сперанского, здесь и пермский купец-химик Тупицын, энтузиазмом которого в России возникло производство отечественного фосфора, и многое другое.
Отдел критики открывается статьёй Андрея Арьева "О Боге и боли" посвящённой поэзии Сергея Стратановского. "Книжная полка" представлена рецензиями Елены Сафроновой на сборник Бориса Акунина "Нечеховская интеллигенция. Короткие истории о всяком разном", Станислава Секретова на роман Олега Зайончковского "Тимошина проза" и Ларисы Сониной на сборник мини-новелл Сергея Сумина "Письмена листвы (гербарий для посвящённых)". Александр Кузьменков в рубрике "Чёрная метка" пишет о романе Петра Алешковского "Крепость", а заодно о премии "Русский букер", которой этот роман был удостоен. А именно: "...неизменна традиция назначать лауреатом если не худшего, то скучнейшего из финалистов". Сергей Сиротин в "Иностранном отделе", в общем-то, хвалит роман "Скромный герой", замечая, впрочем, что это далеко не жемчужина мировой литературы, хотя его автор - нобелевский лауреат, перуанский писатель Марио Варгас Льоса.
"Жертвенность и самосуд" Юрия Казарина в рубрике "Слово и культура" - об оппозиции света и тьмы, а также Божественного (поэзия) и социального (популярное стихотворчество).
Видео Обзоры (3)
Презентация журналов «Понимашка» и «Классный журнал», журналы и мультфильмы для детей и их родителей
ПАЗ-3205. Наши Автобусы №2. MODIMIO Collections. Обзор журнала и модели.
В мире животных. Природа Башкирии. Эфир 18.09.1982 г. | В мире животных
Характеристики (2)
Параметр | Значение |
---|---|
Год издания | 2017 |
Издатель | Урал |
Цены (1)
Цена от 167 грн. до 167 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- lartis — 11 Июля 2017
Как я читал журнал «Урал»
Плотно занимаясь несколько месяцев фантастическими номинациями, я соскучился по обычному, ни к чему не обязывающему чтению. Заказал в интернет-магазине «Лабиринт» 1-ый номер литературного журнала «Урал» (Екатеринбург) за 2017 год, получил и стал читать.
Для начала прочёл рассказ «Игра в снежки» Валерия Бочкова, писателя, известного мне по другим его вещам. Бочков чуть ли не во всех российских литературных журналах отметился, это замечательный писатель, который обязательно возьмёт своё, как бы его не задвигали. А рассказ «Игра в снежки» о том, что брошенные бумеранги судьбы (снежки) непременно возвращаются. Кстати, с Бочковым я недавно познакомился вживую на Санкт-Петербургском Книжном салоне в Михайловском манеже.
После Бочкова я взялся за короткую сентиментальную повесть «И пришёл ангел» Дмитрия Подборонова. Она про то, как бывший зэк пытается помочь девочке, больной лейкозом. Читая, даже всплакнул. Закапанный слезами номер «Урала» в ярко-красной обложке стал для меня почти родным. Тем более, что я добрался до большой и жизненной повести Яны Жемойтелите «Смотри: прилетели ласточки».
Яну я знаю не только по её произведениям. Нас в своё время в Петрозаводске (Яна родилась и живёт в этом городе) познакомил общий друг Владимир Софиенко. Яна подарила мне свою книгу, очень хорошую, «Недалеко от рая», называется. В новой повести Жемойтелите «Смотри: прилетели ласточки» явно звучат автобиографические мотивы, а Наденька, главная героиня повести, наверняка в чём-то списана автором с себя. И придуманная Наденька, и реальная Яна – обе возглавляли карельский литературный журнал, и с писательской братией им довелось пообщаться-помучиться вволю. Об этом, и о многом другом рассказано в повести. А ещё – хоть и сбоку, звучат упоминания о фантастике и фантастах (один из персонажей пишет фантастические рассказы). А всё, что связано с фантастикой, всегда греет мою душу. Чувствуется в «Ласточках», как часто бывает в произведениях Жемойтелите, неприкрытая горечь – в жизни и так-то не всё удаётся, а тут ещё почти никому не нужно самоотверженное возделывание литературных плантаций, которому Наденька себя посвятила. Не читают нынче люди… «До такого даже Брэдбери не додумался. Никого не потребовалось отучать от чтения, не понадобилась сжигать книжки. Сами забыли, как это делается!».
Давно заметил, стоит лишь вспомнить фантастов, они обязательно ещё откуда-нибудь вылезут. Так и случилось, когда я увидел в обзоре Елены Ленковской «Детская книжная полка» страницы, посвящённые фантастическому сборнику «Пролог» (2016) писателя Эдуарда Веркина, к дару которого – одинаково интересно и талантливо писать и для детей, и для взрослых – я отношусь с большим уважением.
Листаю журнал дальше... А вот и ещё один фантастический знакомец – пермяк Вячеслав Запольских с любопытным краеведческим материалом «Две улицы». Славу я знаю по его журналу «Лавка фантастики», который он выпускал в конце девяностых - начале нулевых, и я с ними (с журналом и Славой) даже успел немножко посотрудничать.
Дальше – в разделе «Чёрная метка» Александр Кузьменков неодобрительно отзывается в рецензии «Средняя температура по больнице» о романе Петра Алешковского «Крепость». (2015). Роман Алешковского я в своё время покупать не стал. Теперь вижу, что был прав. А разделе «Книжная полка» Станислав Секретов в рецензии «Котик» как-то не очень хвалит роман Олега Зайончковского «Тимошина проза» (2016). Роман Зайончковского я в прошлом году покупать тоже не стал. Наверное, был прав.
В разделе «Почти без вымысла» – прекрасные обрывки бытия «Здесь пил Диего», собранные Борисом Телковым. Анекдоты, байки, случаи из жизни. Обо всём, что помогает Телкову писать, но мешает жить. Есть над чем посмеяться и о чём погрустить… Рекомендую обязательно ознакомиться, не пожалеете!
С автором рассказа «В табор на тандеме» Владимиром Шпаковым я не знаком. Но связь нашлась. Во-первых, сам Шпаков из Санкт-Петербурга, а я живу рядом. Герой рассказа, в прошлом – музыкант, прячется от стрессов города и бывшей жены в полузаброшенной новгородской деревне. А я – новгородский по месту рождения. Читаю и вижу – не врёт автор, всё так и есть. Я встречал людей, подобных его герою Шорохову. Питерский фантаст Святослав Логинов с ранней весны до поздней осени живёт в такой же деревне. И тоже – не пьёт. Правда, Логинов в деревне много работает – пишет фантастику, а вот музыкант Шорохов свой саксофон забросил…
Такой вот замечательный номер. Зашёл в меня «Урал» на ура. Я, правда, про поэзию ничего не написал. Поэзия, конечно, в журнале есть. И о поэтах – в нём тоже написано. Но в поэзии я ничего не понимаю (хоть сам что-то сочинял и даже числюсь в составителях поэтического сборника). Читаю хороших поэтов и молчу…00 - Пакет Пряников — 17 Мая 2017
Один из любимых толстых литературных журналов.
Урал не разочаровывает и в в 2017, когда уже и от постмодернизма ни рожек, ни ножек ни осталось. В данном случае — модный ныне в журналах Валерий Бочков, прекрасная Яна Жемойтелите, в детском разделе — неожиданно приятный Востоков. В общем и целом, уральская культура прогрессивна и свежа.
Да и сам журнал выглядит симпатично, пухло, объемно, с приятной шершавой обложкой.
Отдельно отмечу, хотя Букер уже давно отгремел, крайне скептическую рецензию Александра Кузьменкова на «Крепость» Петра Алешковского. Непопулярное мнение, к которому явно стоит прислушаться.00