Книга: Боуи (Луконина Татьяна (переводчик), Кричли Саймон, Симановский Дмитрий (редактор), Хенсон Эрик (иллюстратор)); Ad Marginem, 2017
от 53 грн. до 240 грн.
- Издатель: Ад Маргинем
- ISBN: 978-5-91103-334-7
EAN: 9785911033347
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID: 1790196
Описание
В этом коротком и увлекательном путешествии по песням одной из ярчайших мировых поп-звезд Кричли, чьи философские работы повсеместно получают хвалебные отзывы, соединил личную историю того, как Боуи озарил его скучную жизнь в южноанглийском захолустье, с небольшими философскими размышлениями о том, как идеи аутентичности и идентичности преломляются у Боуи. Книга Кричли такая же провокационная и расширяющая сознание, каким был и сам музыкант.
Характеристики (17)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Луконина Татьяна (переводчик), Кричли Саймон, Симановский Дмитрий (редактор), Хенсон Эрик (иллюстратор) |
Издатель | Ad Marginem |
Год издания | 2017 |
Переплет | 70х108/32 |
Формат | 70х108/32 |
Переводчик | Луконина Т. |
Кол-во страниц | 96 |
Серия | Совместная издательская программа с МСИ "Гараж" |
Раздел | Деятели культуры и искусства |
ISBN | 978-5-91103-334-7 |
Количество страниц | 88 |
Вес | 0.25кг |
Язык издания | Русский |
Страниц | 88 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 13,20 см × 18,40 см × 1,00 см |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Сравнить цены (3)
Цена от 53 грн. до 240 грн. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (13)
- Куличкин Юрий — 16 Мая 2017
Автор в целом далек от рок-музыки, поэтому не стоит искать здесь пикантных подробностей или новых фактов биографии Боуи, также как нет тут критического разбора творчества. Автор просто написал от том, как творчество Боуи повлияло на его жизнь, начиная с двенадцатилетнего возраста и навсегда. Это как будто бы ваша мама или бабушка написали бы эссе о влиянии на свое мировоззрение творчества Пугачевой или Стаса Михайлова, но только облачили бы свои мысли в четкие философские и социально-психологические постулаты, с грамотным разбором по полочкам того, какая фраза из какой песни на что именно повлияла. Учитывая, что автор продвинутый европеец и, в частности, англичанин, он делает свою работу скрупулезно и выверено, тонко нанизывая факты на нить повествования. Здесь вам и психоанализ детства, и первая любовь, разочарование в жизни и последующая мизантропия. И все это под музыку Боуи, начиная с ранних альбомов, случайно услышанных в 12 лет, и заканчивая диском Next Day, вышедшим во время написания статьи. Апофеозом душевных переживаний героя становится событие, когда будучи в Нью-Йорке, он попал в гости к другу, живущему под квартирой, где в то время жил Боуи. Этим строкам нет равных. Каждый человек, на которого серьезно повлияло творчество какого-либо музыканта, найдет в этих строках нечто близкое своей душе. Невзирая на то, что книга более упадническая нежели позитивная, автор во многом оправдывает героя и находит достаточно теплых слов в его адрес, оставаясь музыкально беспристрастным.
"Нам с нашими хрупкими и неаутентичными идентичностями Боуи дал(и продолжает давать) веру в то, что мы можем обрести себя заново. Вообще, это возможно как раз благодаря тому, что наши идентичности такие хрупкие и неаутентичные. И раз Боуи может перерождаться бесконечно, мы поверили, что и наши возможности самопреобразования безграничны. То есть предел нашим преображениям, конечно, есть - абсолютный предел, смертный предел. Но почему-то, слушая эти песни(даже сейчас), мы слышим в них необыкновенную надежду на то, что мы не одни и что отсюда есть шанс убежать - хотя бы на день"
Кричли так кратко и емко описывает свои ощущения от музыки Боуи, как это делал Сартр в своих эссе о Бодлере и Фрейде или Беньямин в эссе о том же Бодлере и о Кафке. Все это делает столь маленькую книжицу серьезным "разбором полетов" великого рок-музыканта через призму отдельно взятого слушателя, и то, что мы можем ее сейчас прочитать, безусловно, дорогого стоит.00 - Грицай Оксана — 19 Января 2020
книга очень маленькая, как тетрадь толстая.
важен не размер, уж точно, а содержание. Прочитаю - дополню рецензию
по оформлению - все замечательно, обожаю это издательство00 - Vadim Belousov — 5 Октября 2017
В ожидании полноценной биографии от Дилана Джонса, эта брошюра – аперитив,
трогательная параллель «Diamond Dogs» и «Смерти Дантона» Георга Бюхнера.
В 2014 году, когда вышла эта книга, еще не было «Blackstar» и, казалось, Боуи был неподвластен смерти…00 - Александра Хестанова — 20 Апреля 2020
К Боуи отношусь трепетно. Давно хотела прочитать, но сомневалась. Книга понравилась. Мой вариант прочтения – читать и слушать песни, упоминаемые в книге.
00 - Михал Дёшин — 5 Сентября 2017
Саймон Кричли выделяется из ряда популяризаторов философии наличием чувства юмора. Да-да, в это трудно поверить, но на дворе 21 век, и изъяснять простые вещи сложными словами (эталон такого действия, конечно, Кант) – это моветон и фу. А без развязанных рук, простоты и легкости письма этого эссе не случилось бы.
В сагах философы чаще писали о том, что их тревожило или гневило, и почти никогда о том, что они любили, в чем черпали вдохновение. Формальный подход к первому оправдан, а вот писать любовь официозом – гиблое дело, а Кричли им и не занят. Рассуждая о творчестве Боуи в контексте левых систем, он прежде всего фанат, который интерпретирует кумира, и уже потом – академик и грамотей. В таком разрезе настоящее эссе обязательно к прочтению не только фанатам Зигги Стардаса и прочих воплощений великого, но и людям, осторожно подступающимся к современной критической мысли – Кричли нам дарит эталонный ее образец.00