Книга: Не оглядываясь (Галина Мария Семеновна); АСТ, 2017
563 грн.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-102326-3
EAN: 9785171023263
- Книги: Мистическая отечественная фантастика
- ID: 1791788
Описание
Марию Галину знают и любят как ценители высокой премиальной прозы (о чем красноречиво свидетельствует приз зрительских симпатий премии "Большая книга"), так и поклонники изысканного жанра хоррор. Обаятельно-мрачные "лавкрафтианские" повести и рассказы очаровывают и убаюкивают, затягивая в причудливый мир на грани яви и страшного сна, когда до последних строк не знаешь: суждено ли герою в последний момент стряхнуть морок, или вернуться в реальность ему не судьба. Да и надо ли? Главное - не оглядываться!..
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Галина Мария Семеновна |
Серия | Звезды русского магического реализма |
Раздел | Социальная фантастика |
Издатель | АСТ |
ISBN | 978-5-17-102326-3 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Год издания | 2017 |
Количество страниц | 384 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 207.00mm x 130.00mm x 20.00mm |
Вес | 0.35кг |
Размеры | 12,90 см × 20,50 см × 2,15 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 384 |
Страниц | 384 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Мистика и ужасы |
Тираж | 2000 |
Цены (1)
Цена от 563 грн. до 563 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- Коноплёва Екатерина — 17 Апреля 2017
Еще один сборник малой прозы Марии Галиной. Состоит из трех разделов: "О людях" ("Сажальный камень", Красивые молодые люди", "Привет, старик!"), "Не совсем о людях" ("Поводырь", Не оглядываясь", "Андроиды Круглого стола") и "Странные истории" (История второго брата", "Ганка и ее эльф", "В поисках Анастасии", "Дагор").
Аннотация отчасти вводит в заблуждение. Я ждала, что весь сборник будет "лавкрафтовский", но, в сущности, ассоциации с Лавкрафтом и Говардом возникают лишь при чтении "Дагора", который и посвящен этим двум писателям и представляет собой очень удачную стилизацию. Впрочем, рассказы из второго раздела в той же степени размывают грань читательского восприятия, так что перестаешь понимать, что происходит и на каком свете ты живешь. И все-таки перед нами не столько хоррор, сколько психологическая проза, в которой наиболее фантастичными выглядят не эльфы с троллями, а как раз люди и их мировосприятие - на грани бреда или прозрения.
Первые три рассказа показались несколько менее интересными, чем последующие
они скорее разжигают читательский аппетит, чем утоляют его. Впрочем, нестандартный образ Деда Мороза из рассказа "Привет, старик!" многим запомнится.
Раздел "Не совсем о людях" составили рассказы о покорении других планет и о том, как меняются люди, соприкасаясь с чуждыми формами жизни или же проводя слишком много времени друг с другом. "Поводырь" - печальный рассказ об одиночестве, невозможности понять другого и, как ни странно, все-таки о любви. Рассказ "Не оглядываясь" поначалу напоминал "Сон смешного человека" Достоевского, потом - "Солярис" Станислава Лема, но, в конце-то концов, у Галиной получилась другая история, не менее жестокая и грустная. "Андроиды Круглого стола", как и предыдущие два рассказа, посвящены тому, как мало мы знаем самих себя, но в этом произведении несколько больше иронии, так что сочувствовать герою иногда не получалось. Концовка даже заставила улыбнуться, хотя рассказ как будто бы страшный.
"Странные истории" произвели впечатление... странное. Есть полусказочные "История второго брата" (это и в самом деле микс из разных сказок, главным героем которых внезапно становится никому не интересный средний брат, человек пути, не могущий осесть на одном месте) и "Ганка и ее эльф" (нетипичный такой образец ромфанта, да простит меня автор за использование этого термина!). Есть детектив "В поисках Анастасии", и, наконец, есть "Дагор", еще одна таинственная история с неожиданной, но в то же время единственно возможной развязкой.
Общее впечатление от сборника сформулировать сложно. Нет, в плане эмоций - легко: это было увлекательно и здорово, хотя Галина совершенно не желает обнадеживать читателя и, если уж берется открывать пропасти и бездны в человеческой душе, то делает это со всей ответственностью и со всем своим писательским мастерством. Ценность такого чтения в том, что читатель - хоть ненадолго! - лишается привычного автоматизма восприятия, но надо понимать, что "Не оглядываясь" - это все-таки не развлекательное чтение, хотя очень и очень увлекательное.00 - Миали — 18 Октября 2017
Остерегайтесь спройлеров! Пришло время рассказать вам о сборнике рассказов Марии Галиной, знакомой мне по «СЭС - 2» и «Малой Глуше». И начну я с того, что это САМОЕ большое разочарование, на сегодняшний день, постигшее меня при прочтении книги. Обманутые ожидания лежат на душе тяжким грузом. А всё почему? А потому, что аннотацию к книге на нижней крышке переплёта писал человек, не читавший содержимого, человек перед которым стояла задача заманить потенциального покупателя. Для того чтобы вы поняли в какую пучину отчаяния при прочтение я погрузилась, приведу вам то, что мне пообещала коварная обложка: «Марию Галину знают и любят как ценители высокой премиальной прозы (о чем красноречиво свидетельствует приз зрительских симпатий премии «Большая книга»), так и поклонники изысканного жанра хоррор. Обаятельно-мрачные «лавкрафтианские» повести и рассказы очаровывают и убаюкивают, затягивая в причудливый мир на грани яви и страшного сна, когда до последних строк не знаешь, суждено ли герою в последний момент стряхнуть морок или вернуться в реальность ему не судьба. Да и надо ли? Главное – не оглядываться!..» Всё от начала и до конца ложь. Хоррор? Мрачность? Лавкравтовщина? Нет, нет и нет. Из десяти рассказов мне понравились три.
После первых двух текстов я едва не бросила читать и это при том, что всё написано первоклассным языком, стиль у автора прекрасен. Ещё один минус – многие названия рассказов не соответствуют смыслу. Давайте пробежимся по содержанию.
1. «Сажальный камень» - представьте себе, вы открываете текст, готовясь окунуться в мир приключений, а получаете невнятное повествование про женщину в критические дни, у которой подруга-подлая змея изменяет мужу, а ребёнок вовсе говорит гадости. Рассказ про женщину, которой вроде хочется любви, но страшно и в итоге повествование кончается ничем. Совсем. Ни мистики, ни приключений, ни тем более хоррора.
2. «Красивые молодые люди» - неприятный рассказ про детей. Про то, что не всё, то чем кажется и видимое благополучие просто блеф.
3. «Привет, старик!» - этот рассказ мне понравился, рекомендую прочесть его отдельно. Здесь появилась мистическая составляющая в лице Деда Мороза от него повеяло холодом и жутью.
4. «Поводырь» - о, вот этот рассказ послужил поводом к бурной ссоре между мной и сестрой, которой сборник понравился. Она отстаивает право автора писать всё что угодно и не подстраиваться под ожидания читателя. Я, конечно, согласна с этой доктриной. Но зачем писать рассказ, в котором нет ничего? Он опрокидывает понятия о любви, верности, частности. Люди изображены карикатурно гадкими, мнительными не приемлющими инаковости, даже если эта инаковость, вообще никак их не касается. Хотя поначалу было даже интересно.
5. «Не оглядываясь» - суть такая: я не понял и испугался, поэтому всё уничтожил. И несколько неудачных шуток про психологов. Никакой мистики. Всё это про космос и терраформирование.
6. «Андроиды Круглого стола» - занятно начало, но под конец всё смешалось. А ну и как Галина любит все умерли.
7. «История второго брата» - повесть. Нетривиальный взгляд на сказки, но подано как притча и в итоге дочитывала через силу.
8. «Ганка и ее эльф» - отличный рассказ. Добротное фэнтези самого высокого уровня. Без ужасов. Зато с эльфом и красивым описанием леса.
9. « В поисках Анастасии» - отличнейший детектив в стиле Агаты Кристи. Если бы уважаемая Мария сосредоточилась именно на этой форме повествования. То, пожалуй, достигла бы определённых высот.
10. «Дагор» - моя боль и ужас. Повесть, посвящённая двум моим любимым писателям Говарду Лавкрафту и Роберту Говарду. И не имеющая отношения ни к одному из них ни по атмосфере, ни по содержанию. Скучное путешествие туда и обратно с мороками, видениями и гибелью участников экспедиции.00 - Марина Бородина — 16 Февраля 2019
Как и всегда у этого автора, очень качественные произведения, сюжеты рассказов разные, но все захватывающие. Хороший литературный язык и незабываемый стиль, а самое главное – это послевкусие, как после прекрасного кофе в уютном местечке, когда на улице ноябрьские сумерки и дождик.
00 - Цурэн Правдивый — 22 Января 2018
Читать, однозначно. Так уж вышло, что до сих пор об авторе ничего и не слышал. Соответственно, это первая книга, которую у неё прочёл. И точно не последняя.
00 - Vladimir Golovin — 6 Августа 2017
Из аннотации я ожидал подборки «страшных» рассказов. Но хоррора не больше, чем в других сборниках Марии Галиной, а рассказы столь же хороши. Самый страшный персонаж – Дед Мороз, он здесь и правда жутковатый :)
Сборник однозначно рекомендую, как, впрочем, и другие книги Галиной.00 - AttaTroll — 23 Мая 2017
Когда-то давно я купила сборник рассказов М. Галиной "Красные волки, красные гуси" и навсегда влюбилась в автора. Были, конечно, и слабые рассказы, но... Но я совсем о другой книге. Неоднозначное мнение. Прочитав первые два рассказы, я принялась совсем расстраиваться, но потом был отличный третий рассказ.
Итак, "Сажальный камень". Честно, я прочитала два раза рассказ и не поняла, что же хотела донести до читателя уважаемая автор Мария. Видимо, без Клиффорда Саймака не обойтись, после Галиной отправлюсь читать его "Заповедник гоблинов", чтобы понять рассказ.
Рассказ "Красивые молодые люди" так и вовсе произвёл впечатление побочного выхлопа а-ля "лишь бы было, лишь бы написать какую-то дурость, пипл схавает". Такого рода литературы полон инет.
А вот "Привет, старик" - это та самая жемчужина. В этом рассказе вся Галина, та самая, звонкоголосая на письме, темносказительница и нарицательница. До мурашек!
Впереди оставшиеся две части книги, но начало чтению положено.
Советую.
Об издании: бумага белая, не просвечивает. Краска не стирается и не остаётся на пальцах. Обложка расчудесная. И на подарок не стыдно, и в коллекцию любо-дорого.00 - chiliiskaya_belka — 26 Марта 2020
Взяв книгу в руки, надеялась на атмосферные мистические рассказы, но ошиблась. Из всего сборника понравились "История второго брата", "Ганка и ее эльф", "В поисках Анастасии". Хотя, спорить не буду, стиль и хороший язык у автора есть. Но ни намёка на Лавкрафта и хоррор. Ощущение, что аннотация вообще не от этой книги.
Твёрдая обложка, хорошее качество печати, комфортный шрифт.00