Книга: Музыкофилия (Сакс Оливер , Анваер Александр Николаевич (переводчик)); АСТ, 2017

306 грн.

  • Издатель: АСТ, Neoclassic
  • ISBN: 978-5-17-097165-7
  • Книги: Другие отрасли медицины
  • ID: 1793346
Купить Купить в кредит

Описание

Что такое идеальный слух? Дар или патология? Чем гениальность Чайковского отличается от гениальности Вагнера? Чем обусловлена удивительная любовь к музыке людей с синдромом Вильямса и почему страдающие «амузией», напротив, воспринимают ее как невыносимое нагромождение звуков? Какие изменения произошли в сознании человека, который, выжив после удара молнии, неожиданно для всех и прежде всего для самого себя стал горячим поклонником Шопена и даже выучился играть на фортепьяно для того, чтобы иметь возможность исполнять его произведения?

Характеристики (17)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияШляпа Оливера Сакса
РазделПопулярная психология
ИздательАСТ
ISBN978-5-17-097165-7
Возрастное ограничение16+
Год издания2017
Количество страниц448
ПереплетТвердый (7Б)
БумагаОфсетная
Формат84x108/32
Вес0.38кг
Страниц448
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,50 см × 2,51 см
ТематикаПсихофизиология
Тираж6500


Цены (1)

Цена от 306 грн. до 306 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (18)


  • 5/5

    Благодарю вас!Прочитала цитаты и решила перечитать его книги.

    0
    0
  • 4/5

    Сакс неплохо пишет, не ему не хватает интриги и динамики, как например Ирвину Ялому. Музыкофилия очень интересная книга, но как всегда в книгах Сакса много терминов, неподвластных обыденному читателю. Все равно книга отличная и интересная, особенно когда в личной жизни ты имеешь дело с аналогичными пациентами, подобные описанным в данной книге. Из-за сложного слога только 4 балла. Но автора всем рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Великолепная книга не только для тех, кто интересуется музыкой, но и для каждого, кто хочет больше узнать о тонкостях работы человеческого сознания.
    Даже если музыка вам никогда не была особенно близка, после прочтения этой книги вы будете воспринимать её совершенно по-другому.

    0
    0
  • 4/5

    Жизнь коротка, а музыка прекрасна
    Музыка часть человеческого бытия
    Оливер Сакс сделал для популяризации неврологии и нейропсихологии больше, чем кто бы то ни было. И дело, конечно, не в том, что многие его истории можно при случае пересказать в компании. Такого рода популярность недорогого стоила бы. Важнее высочайший гуманизм Сакса, любовь и сочувствие к тем, о ком он рассказывает. Искреннее желание помочь: излечить, а когда не получается - дать заместительный механизм, научить человека и его близких жить с имеющейся проблемой так, чтобы она доставляла по возможности меньше неудобств. Перевести градус дискомфорта из рубиново-красной зоны тревоги в умеренную оранжевую или даже желтую (не расслабляйся, будь настороже).
    И главное, для меня, по крайней мере - они могут давать ключ к пониманию и принятию некоей своей ситуации. Помню, момент узнавания и радость: "Я не одна!", когда прочла в его "Галлюцинациях", что мельтешение точек, огненные зигзаги и светящиеся пятна в поле зрения перед приступом мигрени - это нормальные премигренозные галлюцинации, а не предвестие потери зрения или рассудка. Прежде и рассказать об этом никому не могла из опасения, что примут за ипохондрика, сочиняющего симптомы, чтобы привлечь внимание и добиться сочувствия.
    "Музыкофилия" посвящена механизмам понимания и восприятия музыки, распространенным или курьезным случаям, связанным с ней. Четыре части книги рассматривают различные аспекты проявлений музыкальности, от крайних до обыденных. Первая часть "Преследуемые музыкой" скорее относится к крайним. Как случай человека, после удара молнией получившего сильнейшую зависимость от музыки с потребностью слушать ее все время. Прежде никогда не игравший на фортепьяно, он овладел инструментом, научился читать партитуру, а вскоре и сам начал сочинять музыку. Или женщина, у которой звучание неаполитанских песен вдруг начало провоцировать припадки, наподобие эпилептических. К несчастью эта музыка была обязательным сопровождением всех торжественных случаев диаспоры, к которой она принадлежала.
    "Диапазон музыкальности", вторая часть дает представление о диапазоне присутствия музыки в жизни, от тотального до полной неспособности воспринимать ее - амузии, рассказывает о феномене абсолютного слуха и однобоких вундеркиндах, как человек, неприспособленный в быту, но способный пропеть все партии двух тысяч опер. Затрагивается здесь и явление музыкальной синестезии - способность видеть музыку, когда звуки связываются с определенным цветом, формой, движением.
    "Память, движение и музыка", третья часть рассматривает различные случаи амнезии и агнозии, в которых музыка играла роль триггера, позволяющего запустить, хотя бы на время, механизмы узнавания и воспоминаний. О музыкальных спазмах у музыкантов, сродни писчему спазму у людей, вынужденных много и быстро писать, которые ставят крест на музыкальной карьере, где малая подвижность даже одного пальца может иметь решающее значение. И о способности музыки купировать, приводить к норме проявления синдрома Туретта и куда более частую двигательную дисфункцию - паркинсонизм.
    "Эмоции, идентичность и музыка" заключительная часть книги о всегда неожиданном, непредсказуемом и не поддающемся прогнозированию благотворном воздействии при самых разных личностных расстройствах, от клинической депрессии до биполярного и психопатии. Даже ужас болезни Альцгеймера, которая, конечно не поддается лечению, тоже до некоторой степени и очень ненадолго может отодвигаться под воздействием музыкотерапии. Глава о синдроме Вильямса расскажет о замечательно музыкально одаренных людях с великолепно развитой речью и совершенной неспособностью к абстрактному мышлению. Что не мешает в некоторых случаях исполнительской карьере.
    Как всегда очень интересно и информативно, до книги и представить не могла, в каком множестве аспектов музыка присутствует в нашей жизни, как много помощи она способна оказывать, в казалось бы, безнадежных случаях. Исполнение Игоря Князева всегда превосходно, а с такой специфической темой, где по ходу чтения нужно напеть какой-то фрагмент - идеально попадание в требования материала.

    0
    0
  • 5/5

    Что есть музыка?
    Несёт ли она какую-либо функцию?
    Дарвин рассматривал музыкофилию – тягу к музыке, – которая так или иначе проявляется уже в раннем детстве как «наиболее таинственное свойство, дарованное нашему виду» и отмечал, что пользы в этом с биологической точки зрения никакой нет.
    Редко можно встретить человека, который не любит слушать музыку. Да, вкусы разные, но у каждого есть пара-тройка мелодий, которые он напевает в минуты радости или же грусти. Музыка тесно связана с эмоциями, а способность распознавать тон и ритм обусловлена физиологией – музыкальный слух есть у всех, кто способен в принципе слышать.
    И улучшить его можно в любом возрасте (я вот уже неделю пытаюсь научиться различать музыкальные интервалы)
    Людям с идеальным слухом завидуют и называют везунчиками.
    Но счастлив ли каждый такой «везунчик»? Достаточно ли иметь идеальный слух, чтобы стать гениальным пианистом или скрипачом?
    Как связана чувствительность к музыке и эпилепсия? Чем музыкальное воображение отличается от музыкальных галлюцинаций ипочему последние – это не психологическое, а неврологическое отклонение? Отличается ли мозг профессионального музыканта от других? Почему так сложно избавиться от «ушного червя» (навязчивой мелодии, раз за разом повторяющейся в голове)?
    Об этом книга «Музыкофилия» невролога-психотерапевта Оливера Сакса.
    Человек, чей интерес выходил за рамки стандартного подхода большинства врачей – поставить диагноз и выписать подходящее лекарство. Саксу было важно, как та или иная особенность пациента, связанная с музыкой, отражалась на всей его жизни.
    Если музыка занимает в вашей жизни хотя бы малую часть или вы давно мечтаете научиться играть на музыкальном инструменте, но думаете, что уже поздно – книга даст ответы на многие вопросы и развеет сомнения.
      добиться идеального слуха путём неистовых тренировок, увы и ах, нельзя, его можно только получить в дар свыше.

    0
    0
  • 5/5

    эта книга расшевелила меня. я постоянно возвращаюсь к ней и мысленно и перечитываю и нахожу новые мысли и идеи. я занимаюсь музыкой уже давно, на что – то не обращала внимания, например на болезни, когда теряется или меняется слух, что – то просто не интересовало. сейчас более полно, на мой взгляд, подхожу к музыке и звуку. Понимаю, что он как может исцелить, так и невредить. После этой книги стала более внимательной к другим. Спасибо автору.

    0
    0
  • 4/5

    Эта книга помогла мне понять состояние моего близкого человека и найти способ попытаться помочь ему. Также интересно для общего развития

    0
    0
  • 4/5

    Музыкофилия – первая книга Оливера Сакса, которую прочитала. Стиль автора показался очень необычным (раньше с таким не сталкивалась). Название и аннотация на обложке наталкивают на описание жизни и опыта людей, по тем или иным причинам влюбленных в музыку, по факту, это облегченная версия научно-исследовательского труда невролога. Работа посвящена людям, следствием или предтечей болезней которых стала музыка.
    Интересными показались мысли о том, что
    1) в результате влияния определенных болезней восприятие музыки может искажаться, например, может «отключиться» возможность воспринимать высоту звука, при этом речь человека станет монотонной, лишенной динамики;
    2) для людей с абсолютным слухом разница между слышимыми звуками такая же, как у обычного человека между «синим и красным цветами», а необычным считается не слышать мир таким же образом.
    И многие другие…
    Могу посоветовать людям, которые хотят узнать больше о влияние музыки на течение распространенных болезней (Альцгеймера, Паркинсона, амнезии и др.), которым интересно «А что если не будет „слуха на одно ухо/ слуха целиком/ и др.?“, которые не понимают, почему музыка так захватывает души слушателей, и которые понимают все и без объяснений.
    Книга не подойдет тем, кто ищет легкое чтиво (много научной терминологии), не любит калейдоскопы историй, бессюжетные и, во многом, сухие (разбросанные по фактам и только).
    Книга на многое открыла глаза, но долго привыкала к стилю повествования.

    0
    0
  • 5/5

    Музыка, звуки, все чт о нас окружает! Как это может быть общим для нас и как индивидуально мы воспринимаем! Нас окружает музыка, но как по разному мы это видим! Что влияет на наши реакции. Сейчас благодаря тому что это можно наблюдать и изучать наглядно, делаются показательные открытия! Книга очень современная и раскрывает такие показательные вещи! Эта книга стоит того чтобы ее прочитать! Огромное спасибо автору!

    0
    0
  • 5/5

    Я хотела написать об этой книге после того, как я её прочту. Но вышло так, что «Музыкофилия» стала моей т.н. настольной книгой, которую я могу даже не читать от и до, а переключать в содержании темы, которые меня интересуют и разбирать их. После прочтения, каждая глава даёт мне дополнительные мысли и идеи, которые я могу развивать дальше для себя. Книга будет полезна как и музыкантам, так и не музыкантам. Думаю, что в этой книге каждый может найти свою Главу, описание которой будет очень знакомо человеку.

    0
    0
  • 5/5

    Уф! Эту книгу ждала и очень ей рада, несмотря на качество издания, оно не очень хорошее, листы сероваты, просвечивают, а цена высокая, хотя из-за такого качества листов книжка получилось лёгкой, что в общем-то удобно. достаточно приятная по оформлению и на ощупь обложка.
    И конечно, всё это становится не важно, когда начинаешь читать. Оторваться невозможно. Очень интересно! Сакс прекрасный рассказчик, в меру использующий научную, медицинскую, профессиональную терминология. Такое чтение точно полезно всем, минимум для расширения кругозора и представлений о мире. Может, кто-то поглубже изучит свой мозг, какие отделы в нём существуют, за что предположительно отвечают ...
    Что ещё интересно? А то, что несмотря на богатую базу различных наблюдений, у учёных до сих пор на множественные вопросы о человеке нет точных ответов. Они сами исследователи и ты вместе с ними.
    Приятного чтения! Эта книга стоит того, чтобы её прочитать, даже если вы далеки от музыки, работы сознания и мозга

    0
    0
  • 5/5

    Книга не столько о музыке, сколько о психологии. Автор рассказывает множество конкретных историй о разных людях, показывающие, какие неожиданные фортели может выкидывать наш мозг.

    0
    0
  • 5/5

    Очень интересная книга! Особенно для людей, связанных с музыкой. Мне, как обладательнице «абсолютного» музыкального слуха, будет очень познавательно и занимательно читать её!

    0
    0
  • 2/5

    Честно говоря, ожидал большего. Скучный набор клинических случаев на уровне обсуждения, даже без какой-либо попытки проанализировать их и сделать хоть какие-нибудь обобщения. После 10 страниц понял, что теряю время. Жаль.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)