История и философия искусства (Священник Павел Флоренский); Академический проект, 2017
1672 грн.
- Издатель: Академический проект
- ISBN: 978-5-8291-1932-4
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID: 1794972
Описание
В настоящее издание вошли статьи и исследования священника Павла Флоренского, которые он сам объединял в том "по истории и философии искусства и археологии". Впервые в одном томе объединены такие работы, как "Иконостас" (1919-1922), "Обратная перспектива" (1919), "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях" (1924), а также статьи по искусству за 1918-1925 гг. Также впервые в Приложениях публикуются в полном объеме подготовительные черновые материалы к лекциям "Анализ перспективы", читанным во ВХУТЕМАСе в 1921-1924 гг., и их студенческая запись. Все это дает возможность целостного восприятия взглядов священника Павла Флоренского на искусство и позволяет оценить его новаторский вклад в искусствоведение. Сопроводительная статья О.И. Генисаретского
поможет читателю войти в проблематику искусствоведения 1920-х гг., не исчерпанную и поныне.
Издание снабжено иллюстрациями тех произведений, о которых упоминается в тексте.
Книга может быть рекомендована философам, культурологам, религиоведам, а также
всем тем, кто интересуется историей человеческой мысли.
Видео Обзоры (5)
Невозможное возможно: философия искусства за 90 минут (Козлова Мария Владимировна)
ГЕГЕЛЬ. Лекции по истории философии. Книга 1. часть 1. ( аудиокнига)
Махов Никита Михайлович о книге "Онтология искусства: История, теория, философия искусства..."
Секацкий о философии искусства
Философия Канта за 10 минут
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Священник Павел Флоренский |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Академический проект |
Год издания | 2017 |
Кол-во страниц | 623 |
Серия | Философские технологии |
Формат | 150x222мм |
Авторы | Флоренский П. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2017 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 623 |
Возрастные ограничения | 12 |
Страниц | 623 |
ISBN | 978-5-8291-1932-4 |
Размеры | 15,00 см × 22,20 см × 3,00 см |
Тематика | Искусствоведение |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Вес | 0.81кг |
Цены (1)
Цена от 1672 грн. до 1672 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- toxic fumes — 30 Ноября 2019
В целом -- очень удачное издание. Я думаю, что оно должно быть на полке у любого русского искусствоведа или ценителя изобразительного искусства.
О содержании: его и представлять не нужно. Великий русский интеллектуал Флоренский -- это пример того, какой широты интересы и какой высоты абстрактное мышление может быть у человека. Первая часть книги -- это работы, исследующие иконопись и с точки зрения художественной практики (т.е. как это сделано?), и с точки зрения метафизической (смысл, значение, внематериальная ценность и т.д.). Всё на очень высоком теоретическом уровне и писано ЧУДЕСНЫМ русским языком. Так сейчас уже не делают. Вторая часть книги -- это знаменитая работа об обратной перспективе, а так же исследование того, как в художественном произведении организуется пространство и структура. В конце -- конеспект вхутемасовских лекций. Хотя это и не написано непосредственно автором, всё равно очень содержательно.
Зачем это читать? Если вы как-то вышли на эту книгу, то точно знаете ответ на этот вопрос. Но если вы колеблетесь, я предложу следующее: учиться рассуждать и мыслить. Флоренский -- один из тех людей, за которыми просто достаточно наблюдать, чтобы самому стать умнее (в данном случае мы "наблюдаем" за ним через книгу. Вернее, за движением его мысли).
Если вы человек неподготовленный, то читать будет трудновато. Но даже если понять 5% -- это уже будет огромное приобретение, потому что концентрация мысли в сочинениях Флоренского просто огромна.
О форме издания: удобный увеличенный формат книги. "Кирпич" очень ладно и приятно лежит в руке. Бумага белая, не рвётся, не растягивается, чуть-чуть просвечивает, но была бы она толще, то и книга превратилась бы в гроссбух.
Главный минус: мелкий шрифт, очень скоро начинают болеть глаза.
Второй по значимости минус: отвратительное качество вклейки с цветными иллюстрациями. Придётся гуглить все картинки самому по ходу чтения, потому что напечатано совсем плохо, картинки расплываются, один слой печати не сходится с другим.
Но эти минусы незначительны по отношению к возможности читать великие исследование на бумаге.00 - Сергей — 24 Января 2018
Книга в своем роде уникальная! За исключением «Иконостаса» и «Обратной перспективы», которые неоднократно издавались, остальные работы Флоренского, собранные в настоящем издании, трудно найти. В середине книги цветные иллюстрации икон и картин, о которых в тексте говорит Флоренский. Издание хорошее: к качеству текста и бумаги замечаний нет.
00 - Сергей Федорович — 31 Марта 2022
К его трудам можно подходить духовно подготовленным. Но когда открываешь его произведения в нужный момент, открывается не мир, открывается - ВСЕЛЕННАЯ. Как я пропустил его произведения, не пойму. Я без ручки читать его не могу. Сразу пишу рефераты. Какая жалость, что раньше его не открыл для себя.
00 - Григорий — 24 Марта 2023
Я принял эту книгу с большим удовольствием. Что именно поразило меня в этой книге: ПРИЛОЖЕНИЕ. Пишу с большой буквы, чтобы выразить своё восхищение. Вершиной оказалось наличие конспекта лекций. Рисунки в книге конечно маленькие, но я представил себе большие плакаты, представил себе аудиторию, где Павел Флоренский преподает эту тему. Это просто шедевр!
00