Книга: Теллурия (Сорокин Владимир Георгиевич); ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2017
546 грн.
- Издатель: Corpus
- ISBN: 978-5-17-104270-7
EAN: 9785171042707
- Книги: Современная проза
- ID: 1795982
Описание
Новый роман Владимира Сорокина — это взгляд на будущее Европы, которое, несмотря на разительные перемены в мире и устройстве человека, кажется очень понятным и реальным. Узнаваемое и неузнаваемое мирно соседствуют на ярком гобелене Нового средневековья, населенном псоглавцами и кентаврами, маленькими людьми и великанами, крестоносцами и православными коммунистами. У бесконечно разных больших и малых народов, заново перетасованных и разделенных на княжества, ханства, республики и королевства, есть, как и в Средние века прошлого тысячелетия, одно общее — поиск абсолюта, царства Божьего на земле. Только не к Царству пресвитера Иоанна обращены теперь взоры ищущих, а к Республике Теллурии, к ее залежам волшебного металла, который приносит счастье.
Характеристики (25)
Параметр | Значение |
---|---|
Количество страниц | 448 |
Год издания | 2017 |
Автор | Сорокин Владимир Георгиевич |
Вес | 0.43кг |
Оформление обложки | бумвинил |
Тип обложки | твердая |
Формат | 84x108/32 |
Жанр | современная отечественная проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | Corpus |
Количество книг | 1 |
Тип издания | подарочное |
Автор(ы) | Сорокин Владимир Георгиевич |
Серия | Весь Сорокин |
Раздел | Современная русская проза |
Издатель | ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ" |
ISBN | 978-5-17-104270-7 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Типографская |
Размеры | 13,00 см × 20,60 см × 3,60 см |
Кол-во страниц | 448 |
Страниц | 448 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Цены (1)
Цена от 546 грн. до 546 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (20)
- Алексей Трифонов — 7 Августа 2020
В
00 - Vlad — 10 Апреля 2017
Отличейшая книга замечательного автора. Для любителей деконструкции социалистического реализма. У этого писателя любая книга - высочайший уровень. Могу советовать читать любую и не прогадаешь.
00 - Бармина Ирина — 31 Октября 2013
Ужасно разочаровлась. Никогда не любила Сорокина. Но прочитав возвышенные рецензии в уважаемых мною печатных изданиях, решила-таки купить книгу. К огромному сожалению моя реакция на Теллурию точно такая же, как и на другие произведения автора - полное отторжение буквально с первых страниц. Просто отвратительно.
00 - Игошин Алексей — 28 Марта 2018
Мир "Теллурии" - единое целое с еще двумя книгами Сорокина. Это "День опричника" и "Сахарный Кремль". По хронологии "Теллурия" идет после "Дня опричника" и "Сахарного Кремля". Но вместе с тем, это произведение стоит особняком, роман самодостаточный. Поэтому можно можно читать и без двух предыдущих книг. Конечно, какие-то нюансы становятся более понятными, если читать в последовательности: "День опричника", "Сахарный Кремль", "Теллурия". География "Теллурии" шире двух книг-предшественников. Здесь и будущее России, распавшейся на множество государств с разным типом правления, и будущее Европы, где новые крестоносцы держат оборону против ваххабитов и салафитов. Романом "Теллурию" можно назвать условно. "Теллурия" состоит из глав, не связанных между собой. Каждая - отдельная история, рассказанная персонажем от первого лица. Особое внимание Сорокин, как всегда, уделяет стилю, языку. Если историю рассказывает кентавр, то будьте готовы, что излагает он ее на своем языке - тут идет словотворчество, к которому Сорокин так любит прибегать. Поклонники автора разочарованы не будут. Тем, кто не знаком с сорокинскими текстами, знакомство лучше начать с более внятного и динамичного "Дня опричника".
00 - Rud — 31 Июля 2018
Вне всяких сомнений остаётся факт, что произведение В. Сорокина «Теллурия» представляет собой современную российскую антиутопию, созданную с одной стороны в традициях жанра, а с другой – совершенно новый синтез художественных приёмов в духе антиутопического пастиша.
В произведении представляются следующие традиционные характеристики жанра, сформированный во второй половине ХХ века: псевдокарнавализация (принятие социумом происходящего, страх перед высшим классом)
эксцентричность и аттракционность жизни героев (ряд героев поражают не только поведением и родом деятельности, но и внешностью)
ритуализация жизни посредством приёма наркотических средств (использование теллура как наркотика и элемента роскоши)
демонстрация мира будущего или альтернативной истории (действие происходит после 30 лет постсоветского прошлого, предположительно 50-е гг. XXI века)
конфликт идей (принятие и неприятия теллура в странах) и т. д.
Следует отметить, что произведение В. Сорокина «Теллурия» скорее приближено к классическим законам жанра антиутопии, чем к видоизмененным её жанровым формам XXI века, которые предполагают наличие квеста, главных героев-женщин и многоуровневость социального строя. В романе В. Сорокина «Теллурия» сохраняется только редуцированный квест по добыче теллура и желание испытать на себе «теллуровые клинья , забитые в определенное место головы, [которые] вызывают у человека устойчивое эйфорическое состояние и чувство потери времени». Теллур и его использование – дорогое удовольствие для жителей мира, о чём и говорит один из героев романа: «Приподнимаясь с колена, вдруг замечаю возле себя в мусоре пустой, почерневший теллуровый гвоздь. Хорошо живут у вас в Замоскворечье! Да… везёт же кому-то. Вырасту – пробирую непременно».
Особенностью романа «Теллурия» В. Сорокина является не сколько использование традиционных характеристик антиутопии, сколько его соединение «канонов» постмодернизма и новаторства в жанре, что может породить новейшие тенденции в современной русской литературе. Так, автор демонстрирует нам не тоталитарное государство, отчуждённое от мировой политической системы, а целый ряд стран, создавая таким образом единую топографическую картину художественного мира произведения. Это государства и республики с совершенно разным политическим устройством, например, Московия – это православная коммунистическая страна, Теллурия – демократическая республика, Байкал – либерально-коммунистическая республика и т. д. Кроме того, определённым новаторством является комбинирование типов наррации: эпистолярные формы, драматические реплики, лишённые композиции и синтаксиса блоки художественного текста, лирические вставки, панегирики и т. д.
Таким образом, роман В. Сорокина «Теллурия» – это современная русская антиутопия, написанная в соответствии с «канонами» постмодернизма и насыщенная новаторством в изложении материала, конструировании художественного мира и уникальной композицией.00 - Анонимно — 28 Октября 2013
Фантасмагория!По прочтении, имеется желание перечесть заново. Слова, фразы, обороты, сюжеты, детали, нюансы… Осталось чувство чего-то не до конца осознанного… Наша жизнь, описанная Сорокиным, бесспорно, мастером, слова и эпатажа, как по мне… Эмоции перехлестывают, пишу спонтанно, завитки берут, как это он так вот эдак то завернул… Перечитаю напишу снова…
00 - Andrewlatyshev — 9 Января 2021
Прочитал за два дня. Автор вызывает омерзение видением будущего России и одновременное умиление владением русским языком. Читать.
00 - Дмитрий Барсуков — 4 Января 2022
Наворочено изрядно, витиевато, а за душу не цепляет и смыслов новых не добавляет. Распад России.... Вероятен, поживем – увидим.
00 - Артем Коваленко — 20 Января 2021
Крайне посредственная книга (невольный оксюморон)
Теперь детально:
1. Почему-то автор делает колоссальный акцент на сексе и околосексуальной тематике. Проблема не в том, что в книге «много секса» или извращений, а в отсутствии цели у этих фрагментов. Они не двигают сюжет, не раскрывают персонажей и НЕ описывают мир будущего. Вот как вы думайте, люди в будущем занимаются сексом? Не поверите! Так же, как и сейчас… Но при этом в произведении есть целые главы, посвященные теме сношений. Зачем они здесь? Видимо для объема, и чтобы читатель не заскучал, нужны ведь пикантности.
2. Читателя ожидает постоянный обман ожиданий. В книге есть много хороших заделов, когда автор в начале подбрасывает интересную идею. Хорошо бы ее потом раскрыть, но оказывается, за ней ничего нет. Пусто… Например, нам показывают некоторые субрасы людей, выведенные искусственно. Среди них и «маленькие», и «большие», и «псоглавцы» и т. д. Многие из них находятся фактически в рабстве, их искусственно создают и выращивают, но при этом мыслят они так же, как и обычные люди. Они рассуждают, страдают и осознают несправедливость. И что же вы думаете, автор раскроет нам, почему человечество решило промышленно производить ТАКИХ рабов? Почему произошла тотальная деградация морали? Зачем люди будущего стали конструировать персонажей из сказок (типа гномов и великанов)? Здесь напрашивается цитата классика: «Хер тебе в рыло, сраный урод!»
Возьмём другой замечательный концепт с забиванием гвоздика в голову. Начало весьма интригующие. Может быть это тонкая аллюзия или красочная метафора? Или возможно (возможно!) автор нам поведает как, а главное ПОЧЕМУ, наркотик стал ценнейшим ресурсом в мире, и быть диллером стало почетно и благородно? Пшик! Смотрим на цитату выше.
3. В произведении множество логических неувязок. Это будущее, где есть роботы, генномодифицированные люди и животные, реактивные ранцы и прочие прелести прогресса – но почему-то всё равно пользуются ночными горшками. И это в королевском дворце! Во всем мире теллур считается сильнейшим наркотиком вне закона – а люди хранят свои сбережения в теллуре! Может и нам стоит вкладывается в кокаиновые облигации? Книга кишит подобным. Про режимы в государствах, геополитические реверансы и неловкие отсылки на массовую культуру я промолчу.
Подведем итоги. Складывается впечатление, что автор хотел в фантастику, а вышла комедия абсурда. Комичная во многом потому, что ЭТО назвали фантастикой. Вся книга состоит из «Интересно, а что если…», за которым ничего не следует. Интересно, а что если президент богатой страны займется сексом с фурри кошко-девочкой, с мордой рыси, большой грудью и длинным членом? Если что, это была сцена из книги. И все! Больше ничего там нет, ни развития ситуации, ни второго дна. Нас просто ставят перед фактом – президент трахается с фурри-трапом. БУДУЩИЕ!00 - 1025054084 — 17 Сентября 2021
Здравствуйте, я хочу обменять эту работу с вами. Я китаец. Можешь ??
00 - kharasych — 12 Ноября 2013
Мастер есть мастер.Сказать, что это лучшее произведение Сорокина, нельзя. Сказать, что оно хоть чем-то уступает лучшим его вещам – нельзя тоже. Очередной камень его головокружительного калейдоскопа. Пожалуй, хорошо, что в этом – не знаю, как сказать, ни повести ни романе нет частой у него жести (за нее и люблю). Можно отдохнуть от триллера и просто насладиться превосходным русским языком. Персонажи все как живые. Судьба кентаврика мало не заставила меня пролить слезу, и долго я уговаривал себя, что нечасто у кентавров так грустно складывается судьба, а может, все будет хорошо, да и кентавров никаких не бывает – тщетно.
В общем, обыкновенное чудо, все как обычно. Вот только счастливцам, не знающим, что судьба ждет их за плечом, лучше пока не читать, пусть до поры по травке побегают.00 - Sergeivanov1 — 25 Октября 2013
Лучшая книга В.Сорокина"Проглотил" за несколько дней. Мозаика недалекого будущего России и Европы. По моему скромному мнению, «Теллурия» – лучшее произведение В.Сорокина, а вместе с «Днём опричника», «Сахарным Кремлём» и «Метелью» – законченная тетралогия. Это те ощущения, которые чувствует художник в затхлом воздухе сегодняшней России, а завтра они станут реальными фактами. Давно говорю: «Учите китайский, господа…»
00 - Dmitriy Marov — 31 Октября 2013
Прекрасный образец беллетристики! Тот, кто в первую очередь наслаждается языком и печатным словом, а уж потом вдумывается в слова, будет доволен. При этом из разрозненных, сюжетно не связанных новелл, в воображении встает завораживающий, мрачный юниверсум, связанный с мирами из предыдущих произведений Сорокина. Местами, конечно, по-сорокински жестковато, ребенку читать не порекомендую, но всем, кто любит русский язык и не боится мрачных фантазий читать обязательно!
00 - Михаил — 11 Января 2014
Без эйфорииНе могу не вернутся к оценке… Считаю произведение можно ставить на «отдельную полку», в смысле, как отдельно стоящее среди произведений Сорокина. Определение «выдающееся» не применяю в силу природной скромности, я ж все таки обыватель, а не критик литературный какой ни будь. И тем не менее впечатление устойчивое – «шедевр». Оттягиваю миг – перечитать, еще живи впечатления и текст перед глазами. Советую всем, кроме детей, необходим некий жизненный объем, иначе выглядит порнографией, отдельные места…
00 - Артём — 22 Ноября 2013
Теллурия как наше ближайшее будущееНачиная свою рецензию, я первым делом счел необходимым сказать, что мне нравится Сорокин, и поэтому мое мнение может быть крайне субъективным.
Первое впечатление от книги было неоднозначным, вначале я подумал, что это сборник рассказов по общей теме, очень похожий на одну из глав «Нормы» того же Сорокина. Но каждая последующая глава все сильнее погружала меня в картину происходящего в этом мрачном мире будущего, сочетающего недостижимый пока уровень технологий и, местами, феодальное общество, в течение истории, пронизанной неожиданными поворотами и анахронизмами. Каждый маленький удар молоточка, откалывает от этой истории кусочки и обнажает настоящее. Если прямо сейчас приглядеться к тому, что происходит вокруг,можно увидеть зачатки титанических процессов, сверх сил, которые взбудоражат мир.
Лично мне было больно читать эту книгу, переживания за героев, подчас отвратительных, находящих утешения лишь в «гвоздях». Это, на мой взгляд, отличает от «Снаффа» Пелевина, да даже и «Дня Опричника», своего рода предыстории, где были смешные страницы. Отдельные, вырванные абзацы и главы могут позабавить друзей, но не всё произведение.
Я позволю себе заявить, что «Теллурию» действительно стоит прочесть, но это не «Роман».00 - Владимир Скребнев — 18 Октября 2013
Забавно, но не более.В общем жаль, что Сорокин отказался от столь милой сердцу высокохудожественной похабщины в пользу антиутопии. Да, местами читается с улыбкой, но лоскутное одеяло повествования при довольно упрощенном стиле совершенно не радуют душу. Теллуровый гвоздь – новинка, но его совершенно недостаточно для покрытия остальной политической банальности: итак все знаем про православных коммунистов, еще лет 20 назад Лукин про них писал и про мечеть Парижской богоматери наслышаны. И внедрения китайского в текст только вызывают в памяти известного автора. Словом – низачот в жанре антиутопии по причине вторичности, хотя признаю, местами забавно и читается без напряга.
00 - Морозов Дмитрий — 19 Октября 2013
В книжных уже на прилавках лежит. А судьба моего предзаказа до сих пор туманна! Цена почему-то снизилась. Я в тоске.
00 - Yana — 23 Июня 2022
Превосходный текст! Сложный мозаичный формат повествования передает в 50 главах всю многогранность и разобщенность этого нового дивного мира, как грани калейдоскопа, которые не стыкуются по отдельности, но вместе сливаются в яркую картинку.
00