Книга: Киносценарии (Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович); АСТ, 2005
163 грн.
- Издатель: АСТ
- ISBN: 966-696-726-X
- Книги: Отечественная драматургия
- ID: 1797479
Описание
В эту книгу вошли киносценарии братьев Стругацких. О них можно говорить до бесконечности, но - зачем? Все скажут названия:
"Отель "У погибшего альпиниста", "День затмения" - и, конечно, "Сталкер"!
Как создавались эти сценарии?
Как изменялись в процессе киносъемок?
Читайте об этом в "Комментариях" Бориса Стругацкого...
Видео Обзоры (3)
Киносценарий. Структура.
Киносценарии Юрия Быкова
Пишем сценарий для своего фильма
Характеристики (6)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Стругацкий Аркадий Натанович, Стругацкий Борис Натанович |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2005 |
Возрастные ограничения | 12 |
Серия | Миры братьев Стругацких |
ISBN | 978-966-696-726-1 |
Цены (1)
Цена от 163 грн. до 163 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (14)
- Анонимно — 15 Февраля 2022
Философская книга, очень доволен что мне довелось её прочитать! Какбы были свои догадки и рассуждения, а тут читаешь и находишь их отражение авторами этой книги. Класс!
00 - Анонимно — 14 Апреля 2022
Это не вантастическое приключение,как многие хотят. Это психологический рассказ. Он больше не о магии зоны,а о хараткреах людей,которые туда ходят.
00 - Михаил Анисимов — 23 Ноября 2018
Это скорее пьеса, сценарий к фильму Тарковского. Отличная, глубокая. Тем, кто хочет «пересмотреть» фильм в своем воображении в собственном темпе.
00 - Дима Меркурьев — 24 Августа 2019
Хорошая Книга.Советую почитать .Отличный сюжет.Приятно читать.Этот Сталкер меня удивил ,тут не такой мир как в других книгах.Здест он спокойный этим мне понравилась книга
00 - io.frolenko — 30 Августа 2021
Внимание! Это обзор именно данного произведения (сценария к фильму), а не обзор первоисточника «Пикник на обочине», так же как не обзор фильма или чего-то другого хоть сколько-то относящегося к фильму! Первоисточник – «Пикник на обочине» – я просто обожаю, беззаветно люблю и боготворю. Это невероятно глубокое произведение, написанное простым, но столь красивым и родным слогом… Но позвольте вернуться к данному сценарию под названием «Сталкер». При всём моём уважении к господину Тарковскому (а этот заключительный вариант написан хоть и самими Стругацкими, но под тотальной тиранией Тарковского, именно поэтому я считаю, что данную работу можно приписать ему), здесь он продемонстрировал… вопиющую невежественность и абсолютное неуважение как к первоисточнику, так и к авторам произведения. Не поймите меня неправильно. Если бы это был некий сценарий, несвязанный с уже существующим произведением, тогда, возможно, я не был бы столько категоричен. Даже более того, я бы сказал, что произведение дает определенную пищу для размышлений, поднимает глубокие вопросы (хоть и другие – не те, что в первоисточнике) и имеет множество аллюзий на различные важные темы. ОДНАКО, данный сценарий просто напросто безжалостно издевается и искажает практически всё, что мы любим в первоисточнике. Почему главный герой (вы быстро поймёте кто он на самом деле) вдруг стал «блаженным идиотом»? Почему Зона так изменилась? Почему Зона сама будто бы стала «блаженным идиотом» (разве она не была загадочным, но крайне опасным местом)? Должны ли мы вообще бояться и трепетать перед Зоной, если ровным счётом ничего опасного не происходит за всё путешествие героев? Почему столь многие законы этого вымышленного мира, установленные в первоисточнике, абсолютно разрушены и преступлены? Никто на эти вопросы нам ответа не даст. Мне больно представлять насколько тяжело было братьям Стругацким работать с Тарковским (о чем они сами писали в своих дневниках). Заставлять самих авторов так измываться над своим произведением – это просто умышленное моральное насилие. Напомню, что данный сценарий – это заключительный вариант сценария (примерно десятый вариант, который затребовал Тарковский в своём желании «упростить» первоисточник). Интересно, что так же сохранился и первый вариант сценария, который братья Стругацкие написали, будучи ещё «свободными от тирании Тарковского». Называется тот первый вариант сценария «Машина времени». Вот это, действительно, замечательная, в меру упрощённая (для стандартного хронометража) адаптация существующего произведения для телеэкранов, в которой есть как множество знакомых моментов из книги, так и большое количество новых элементов. Я советую вам прочитать и тот первый вариант сценария, и вот этот заключительный, и самостоятельно их сравнить (благо, они оба маленькие и читаются очень быстро). Более того, сам Борис Стругацкий советует так сделать. Привожу цитату из его дневника: «Мне кажется, знатокам и любителям как повести „Пикник на обочине“, так и фильма „Сталкер“ будет небезлюбопытно сравнить, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант – от первого». И знаете, думается мне, что неспроста он даёт такой совет… Читайте только хорошее!
00 - Valhalik — 12 Января 2022
отличная книга, мне понравилось очень, и да же фильм который был поставлен по этой книги, то же великолепен для своих времён.
00 - World Okean — 28 Сентября 2019
Философия блаженных помыслов…
интересные диалоги между персонажами книги. Хорошо описана местность,чувствуешь себя наблюдателем. Спасибо автору!00 - Нудный Вова — 23 Мая 2020
Книгу прочел лет двадцать назад. Почитал противоречивые отзывы о ней. Перечитал еще раз, и в ностальгическом настроении поставил пятерку.
Я понимаю недовольных читателей, но не надо забывать в какое время было написано произведение!
Это с родни восприятию старого черного белого кино во времена 3D технологий и, я сейчас не только о технической стороне вопроса, но и о смысловой основе.
Мир развивается вместе с людьми)) менталитет меняется. Что было интересно тогда сейчас кажется порой банальным и абсурдным.
А цензура того тоталитарного времени? Уверен Стругацкие могли добавить кровавого зомбического трэша в сюжет, если была бы хоть малейшая для этого возможность, фантазии у них не занимать.
Ну и канский фестиваль с наградой Сталкеру экранизации Тарковского, на секундочку(!) – это награда и признание того времени.
Моя оценка, однозначно – пять!00 - Марина Свиткова — 21 Апреля 2020
После «Пикника на обочине» подумала, что Сталкер – другой персонаж, но в конце понятно, что герой тот же. Поэтому я в смешанных чувствах, потому что атмосфера книг очень отличается друг от друга и персонаж неузнаваемо изменился. Не хватает подробностей. И зона уже другая, красивая и мудрая. В целом, если бы прочитала этот рассказ первым, не думаю, что мне бы понравилось. А так неплохо, как описание одного события из жизни Сталкера.
00 - Tigor-2@mail.ru — 11 Ноября 2015
Каждый видит своеНа самом деле,это одна из самых глубоких книг ,и не случайно именно ее экранизировал Тарковский.Только в ней я нашел ответ на вечный вопрос А ЗАЧЕМ?Зачем еще больше денег,успеха,благ-а просто ,чтобы «Счастья.Всем.Даром,и пусть никто не уйдет обиженным».Те,кто ищут фантастику-уйдут разочарованными.
00 - Иевлева Алина — 5 Сентября 2017
Небольшая книжка в мягкой обложке, удобно брать с собой. Правда растреплется быстро. Содержит в себе сценарии к фильмам.
Шрифт не мелкий, читабельный. Но, конечно, лучше было бы, если б книга шла в твердой обложке00 - chujinov85 — 25 Апреля 2023
Откуда столько положительных отзывов?? Чушь какая-то. Бред какой ещё нужно по искать. Не один герой не раскрыт даже на половину. Там кусок, там кусок. В очередной 100500 раз убедился, что если про книгу написано, «классика» или «шедевр» – это полная чушь.
00 - Марина Витовская — 7 Ноября 2022
Ужасно читать… Редрик Шухарт и замечательная книга превратились в слизь какую- то, потому что Стругацкие считали Тарковского потрясающе талантливым, а о себе не думали так. Очень большой скромности люди…
00 - zvera2211 — 18 Декабря 2023
как и остальные книги из этой серии, прекрасно. читать легко, диалоги живые. обязательно продолжу серию книг про сталкера
00