Эта книга - не исторический обзор прикладной графики модерна, и не именной указатель, усыпанный именами корифеев. Авторы не пытались очертить круг художников и оформителей стиля, а стремились вынести как можно больше из живого наблюдения за сотнями печатных издания модерна и выделить его частные признаки. Модерн считается стилем без канонов, без ордера, он весомей проявился в прикладных, нежели станковых искусствах. "Маленький", локальный стиль, но определенно яркий и впечатляющий. Модерн и его эпоха связаны очень тесно, он весьма конкретен в отношении времени своего бытования. Нижняя граница "плавает" в 90-х годах XIX века, верхняя - совпадает с Октябрем. Однако для изучения модерна на примере продуктов печати авторы рискнули дать иллюстративный ряд отдельно от текста. При этом ими подчеркнута абсолютная равноценность зрительного и вербального разделов. В числе изображений преобладают репродукции объектов книжно-журнального типа. Примеры отобраны придирчиво, без оглядки на авторитет дизайнеров и иллюстраторов - так, в книге можно встретить фрагменты обложек журнала "Весы", выполненные художниками М. Якунчиковой и Л. Бакстом, оформление брошюр оперы С. Зимина, "Орфея" Глюка, и даже иллюстрации со страниц нотных изданий.