Символические основания христианской культуры. Опыт социокультурного анализа; Новое время, 2015
904 грн.
- Издатель: Новое время
- ISBN: 978-5-4246-0287-0
EAN: 9785424602870
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID: 1801032
Описание
В предложенной вниманию читателей научной монографии символ рассматривается как наиболее емкая и значительная, продуктивная и концентрированная форма выражения культурных ценностей и смыслов, которыми живет человек и которыми обусловливается развитие и функционирование культуры. В контексте обозначившихся культурно-исторических вызовов современности закономерно встает вопрос о содержании человеческой личности, конечных целей бытия человека и высших ценностей человеческой жизни. Именно этот вопрос является основным в плоскости социально-культурологического осмысления современности и попадает в качестве актуальной проблемы самосознания культуры постмодерна в поле исторического социологического и теологического исследования.
Христианский символ осмысливается автором как один из основных философско-культурологических концептов, выраженных через парадигму исторического опыта, раскрывающего его духовно-нравственную основу в разных жанрах религиозного искусства и культуры.
Характеристики (8)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шанаева Наталья Александровна |
Издатель | Новое время |
Год издания | 2015 |
ISBN | 978-5-4246-0287-0 |
Размеры | 60x84/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 152 |
Цены (1)
Цена от 904 грн. до 904 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Анонимно — 4 Апреля 2023
Книга (монография) написана по результатам выполненного автором (Шанаевой Н.А.) культурологического исследования. Красной нитью в книге проводится мысль о том, что роль христианских символов многообразна и очень значима. Прежде всего они находят своё воплощение в качестве идеи текстов в литературе, музыке, живописи, архитектуре. Кроме того, они являются средством трансляции христианских знаний, традиций и религиозной культуры в целом.
На мой взгляд, заслуживает внимания проведённый автором анализ христианской символики в иконографии и иконологии, в искусстве иконописи. Автор прослеживает историю возникновения некоторых икон в связи с сюжетом Евангелия, обращая внимание на символику как закодированную информацию текстов Священного Писания.
Интересно, что символы христианства находят своё воплощение и в храмовой архитектуре. Автор подробно рассматривает в этом смысле внутренне убранство храма и его внешний облик.
Достоинством работы можно считать попытку автора систематизировать некоторые христианские символы и показать их реализацию в музыкальных, литературных, художественных произведениях. Такой подход к представлению сложных культурных связей делает изложение научно-популярным, что может привлечь к книге внимание более широкого круга читателей.
Книга может быть полезна студентам – будущим культурологам, историкам и всем тем, кто интересуется русской культурой.
К сожалению, встречаются в тексте досадные опечатки и неотредактированные фото, которых, однако, могло бы быть и больше.00 - Анонимно — 2 Апреля 2023
Отзыв на Монографию «Символические основания христианской культуры. Опыт социокультурного анализа».
Автор Шанаева Наталия Александровна
Данная монография представляет собой научное исследование, в котором рассматривается центральное место христианского символа, представленного как социокультурный феномен, в системе культуры.
В своей работе автор подробно излагает культурологические аспекты в исследовании символа, выделяя аксиологический подход, ядром которого являются духовные ценности.
На мой взгляд, именно подробное изучение и осмысление христианских символов с исторической, философской, археологической, искусствоведческой и религоведческой точек зрения, делают монографию содержательной и интересной.
Автор доказывает, что христианские символы не только являются той культурной формой, которая раскрывает духовное производство идей, знаний, текстов в литературе, музыке, живописи, архитектуре и других видах деятельности в контексте мировой художественной культуры, но и проявляют себя как механизм воспроизводства и передачи традиционалистской культуры в целом. Речь идет о системе христианских ценностей, как основополагающей форме религиозной культуры, влияющей на личностную социальную среду каждого индивида и общества в целом.
В работе дан анализ христианской символики в иконографии и иконологии, в искусстве иконописи, где каждая икона имеет свою историю, связанную с сюжетом Евангелия, а символы выступают как закодированная информация текстов Священного Писания, где ничего нет случайного, а каждый образ гармоничен по форме и содержанию. Автор рассматривает воплощение христианского церковного символизма и через храмовое искусство, которое все пронизано символикой, начиная от крестово -купольной архитектуры и числовой символики как во внешнем облике храма, так и во внутреннем его содержании.
В работе представлены таблицы, в которых показана классификация основных христианских символов и проведен семантический анализ в разных видах искусства с опорой на источники и язык христианской религии.
Также, вызывают интерес разные научные концепции, объясняющие символическое разнообразие в перечисленных трудах представителей современной философской мысли мирового уровня.
Актуальность исследования проявляется в осмыслении автором необходимости данной темы в современном обществе. Система христианских ценностей, как основополагающая форма православной культуры, является этно- культурной традицией русского народа, его социальной стратификации, влияющей на нормы морали , нравственности этики и духовного мировоззрения. Исследование показывает, что символ, как категория полифункциональная, всесторонне определяется в культурном и философско - религиозном пространстве России.00