Книга: Улица Красных Зорь (Горенштейн Фридрих Наумович); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2017
636 грн.
- Издатель: АСТ, Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-104183-0
EAN: 9785171041830
- Книги: Современная отечественная проза
- ID: 1802216
Описание
Фридрих Горенштейн (1932-2002) - прозаик, драматург, киносценарист ("Солярис", "Раба любви"). Прозу Горенштейна не печатали в советской России совсем, рукописи он давал читать только "ближнему кругу", в конце семидесятых появились зарубежные публикации. Юрий Трифонов, Андрей Кончаловский, Андрей Тарковский, Бенедикт Сарнов называли его романы "Место", "Псалом", "Искупление" гениальными. Он не примыкал ни к одному движению и направлению, не находил себе места ни в одном стане, а статус классика обрел еще при жизни. В 1980 году писатель эмигрировал и умер в 2002 году в Берлине.
В книгу вошли повесть "Ступени", впервые изданная в альманахе "МетрОполь", и три произведения эмигрантского периода: "Чок-Чок", "Муха у капли чая" и "Улица Красных Зорь", давшая название всему сборнику. Автор предисловия Дмитрий Быков назвал ее "духовной автобиографией автора и самым слезным и мучительным текстом, написанным с истинно платоновской мощью".
Составитель: Юрий Векслер.
Видео Обзоры (5)
Улица Красных Зорь - Советские Дети
Ростов. Улица Красных Зорь (2-я часть).
Ростов. Улица Красных Зорь (1-я часть).
Авария ул. Металлургов и ул. Красных Зорь
Улица Красных Зорь - Верь в Любовь!
Характеристики (14)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Горенштейн Фридрих Наумович |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Возрастные ограничения | 18 |
Год издания | 2017 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Предметы культа |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-17-104183-0 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 445 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Типографская |
Формат | 130x207мм |
Вес | 0.44кг |
Цены (1)
Цена от 636 грн. до 636 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- Сергеева Татьяна — 16 Сентября 2017
Я долго ходила вокруг этой книги, а она в целлофане все лежала дома на консоли. Манила, а я все боялась открыть ее. Горенштейн- великолепный писатель, я уже читала его вещи. Своей силой, своим пронзительным реализмом они меня прибили, ошарашили, лишили покоя на несколько дней. Я не могла долго забыть своего потрясения и поэтому боязливо оттягивала момент встречи с новой книгой, одновременно страстно желая забиться в кресло и не отрываясь начать читать. Что-то близкое любовному помешательству.
Не слышали о Горенштейне? Неудивительно, его в совдепе просто не печатали. Он был в те времена киносценаристом. Солярис- это по его сценарию. И Раба любви.
Его книги- это очень горькое чтение, погружение в ад переживаний, в мир, где бесчеловечное становится ежедневностью, где нет места детству. Он сам военный сирота. Но именно взгляд сироты на мир может быть особенно правдивым, так подметил Д. Быков. Очень рекомендую ценителям серьезной литературы.00 - Юрий Анкудинов — 17 Августа 2022
Это первая книга Горенштейна, которую я прочитал. Интересно, реалистично. Есть интересные размышления о Человеке, Боге и смысле жизни. «Умопомешательство», как способ избавиться от давящих оков цивилизации и понять божественную сущность человека. Духовный поиск и плотские желания, переплелись в жизни героев рассказов.
00 - Владимир Крючков — 1 Декабря 2021
Жаль, что так поздно открыл для себя этого писателя. Одни сценарии фильмов чего стоят! Хорошая, качественная русская проза, так редко встечающаяся в наше время…
00 - Анатолий Ухандеев — 12 Сентября 2017
Великолепные и совершенно невозможные повести. Невозможные не только в пресловутом «советском союзе» но и вообще невозможные по-русски. Глубоко табуированные темы сексуальной перверсии и неподетски недетского взросления девочки – не понятные русскому языку, не освоенные нашими русскоязычными умами. И однако… Горенштейну удалось написать невульгарные вещи великолепным языком.
Малюсенький тираж главного классика конца 20 века мало хорошего говорит за читательскую аудиторию 21 века. Отсутствие отзывов и горячего, раздражённого обсуждения печалят ещё больше.00 - Марина Климкин — 17 Февраля 2018
Стыдно признаться, но я купила эту книгу в неведеньи кто такой Горенштейн и о чем пишет. Не совешайте мою ошибку! Автор сценария к «Солярису» и «Рабе любви» безусловно человек неординарный. И проза у него соответствует.
Книга стилистически и смыслово безупречна, в ней есть многослойность, развитие мыслей и тем, позиции автора, дискуссионные моменты, даже четкие сюжеты, но это не значит, что она читается легко. Напротив. Если заглавная повесть входит в сердце быстро (и также быстро разрывает его на клочки), то дальше с каждым наименованием в тексте все больше и больше вязнешь. Он липнет к глазам, мыслям, сознанию. Засасывает и уничтожает. Подавляет и перетряхивает все, что там есть внутри читателя самым беспордонным образом. Раздражает. Выбешивает. Растаптывает.
Ну, вы поняли?) «Улицу» и «Чок-Чок» советую почти всем – реализм второй половины 20 века в лучшем проявлении. А вот «Муху» и «Ступени» не стоит. Там смешаны прошлое и будущее философской литературы, добавлен абсурд и всем этим пропитана каждая строка. Сильно, но не массово. Гениальная, наверное, но «неудобная литература» .00 - Лия Д. — 20 Мая 2023
из всего сборника понравилась только первая повесть «Улица красных зорь». А последняя, «Ступени» – такая тягомотина, пожалела о потраченном на ее прочтение времени.
00 - volosnova.yulia — 4 Декабря 2023
Зачем я это читала? да ещё и до конца. Если первая повесть читается на одном дыхании, то вторая уже менее захватывает, хотя и интересна с точки зрения сексуального становления молодого человека. Но третья повесть уже высосана из пальца, персонаж выморочный и бесцветный. А четвертая повесть – бред сумасшедшего в прямом и переносном смысле. Псевдорелигиозные умствования можно спокойно пропускать. В итоге, половина книги – потерянное время.
00