Плач третьей птицы. Земное и небесное в современных монастырях; Эксмо, 2017
318 грн.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-699-99388-8
- Книги: Религиоведение
- ID: 1803670
Описание
Первое издание этой книги о современном монашестве в России было анонимным. Даже тогда, когда все узнали, увидев обложку второго издания, кто автор "Плача третьей птицы", страсти не утихли. Книгу написала игумения действующего монастыря Русской Православной Церкви Московского Патриархата, знающая о монашестве столько, что у нее всегда есть о чем сказать с иронией или болью, а о чем - промолчать. Это честная, содержательная, пронзительная и откровенная книга о монахах и монастырях, написанная изнутри человеком, пережившим возрождение монашества в России. Сила свидетельства игумении Феофилы - в постоянном обращении к молитвенному очагу, к духовной высоте и сокровенной красоте подлинного монашества. Третье издание дополнено предисловием Олеси Николаевой и разделом с практическими рекомендациями для собравшихся посетить монастырь с теми или иными целями.
Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Видео Обзоры (5)
Земное счастье и небесное блаженство. Или почему мы не боги?
03 Воздушные мытарства, Грех, Страсть, Памятование — Слово о смерти — Игнатий Брянчанинов
Жизнь и труды прп. отец наших Мефодия и Константина, в монашестве, Кирилла учителей славянских.
04 О плаче, О слезах, О молитве Иисусовой, О прелести — Аскетические опыты — Игнатий Брянчанинов
На Это Можно Смотреть Вечно! 100 Like a Boss Моментов Снятых на Камеру
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Игумения Феофила (Лепешинская) |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2017 |
Серия | Религия. Война за Бога |
Раздел | Религиоведение |
ISBN | 978-5-699-99388-8 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 432 |
Переплет | Твердый переплет |
Бумага | Писчая |
Формат | 60x84/16 |
Вес | 0.49кг |
Страниц | 432 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 14,30 см × 20,50 см × 2,30 см |
Тематика | Православное христианство |
Тираж | 4000 |
Кол-во страниц | 432 |
Цены (1)
Цена от 318 грн. до 318 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (16)
- Елизавета Розанова — 1 Января 1970
Книга дала понять, какой может быть жизнь тех, когда мы считаем абсолютно светлыми и чистыми. Как много препятствий приходится пройти, как и физических, так и духовных. Я много вынесла из книги, она заставила меня задуматься о немалом количестве вещей, о которых не задумываешься в повседневной жизни, конечно, это приносит за собой немало. Рекомендую
00 - Andrei Bogoslovsky — 9 Августа 2017
Новое издание книги включает указатели имен, географических названий и тем. Если вы уже читали эту книгу игумении Феофилы в первом или во втором издании, то по достоинству оцените добавление указателей. Теперь эту книгу можно воспринимать как единственную в своем роде энциклопедию современного монашества, быстро ориентируясь в огромном количестве имен и названий и богатстве идей. Я читал первое издание, также возвращался к тексту по электронной версии - теперь работа с этой очень полезной книгой стала гораздо более удобной.
00 - Яна Скакунова — 26 Августа 2017
Необычная книга, для меня вдвойне необычная, потому что книг о монастырях я еще не читала. Игумения Феофила развеивает мифы о монашестве. В первую очередь - она развеивает миф о "дремучести", необразованности монахов - своей эрудированностью. Она приводит цитаты и мысли не только из писания и святоотеческих книг, но и художественной мировой литературы.
Очень ценным я считаю наличие приложения, где есть четкие практические рекомендации, что делать, если хочешь поехать пожить в монастыре.00 - Малиновка — 31 Августа 2018
Книжка классная: расставляет по местам все мысли, когда-либо мелькавшие в голове паломника или, как я, монастырского гуляки. Ну, то есть того, кто приезжает в монастырь подать требы и погулять в тишине. Написала её монахиня, руководящая маленькой обителью, не туристической. Не то чтобы она стремится развенчать мнения о стяжательной Церкви на каждой странице, она рассказывает спокойно и по делу о том, как всё обстоит по факту. Много отсылок к Писанию и святоотеческим трудам, но всё пояснено в примечаниях. Много рассказов из жизни. Есть сравнения с досоветским монашеством, что особенно любопытно. Читается легко, увлекательно.
00 - Микушина Елизавета — 16 Ноября 2018
Осталась довольно прочтенным произведением. Тема, конечно, сложная, но с другой стороны приносящая много интересной информации, открывает перед нами то, о чем не задумываешься в повседневной жизни. Прочла залпом – думала очень долго:)
00 - соловьева елена — 3 Апреля 2020
Начала читать эту книгу. Вроде умно так написано. Но потом из строк стал сочиться яд. Да да! И то автору плохо, и те все злые. Я прочитала все книги Олеси Николаев ой. Чудесные. Но этот автор является рецензентом данной книги. Уж как она хвалит её. Ну, думаю, вот здорово. Ведь сама Олеся чудесна в своих книгах! Ан нет. Более злого и занудного произведения я не читала. Зачем же вы Матушка так ругаете издательство Пского - Печерского монастыря! Уж не из завести ли к этому образцу Христианства!!! Печаль меня взяла. Но продолжу чтение. В конце сей работы продолжу и рецензию.
00 - соловьева елена — 3 Апреля 2020
Дочитала книгу. Рекомендовать не буду. Понравились только заключительные главы для паломников. Написано чётко, по деловому. Но хотя это и Настоятельница писала, как то все равно не почувствовала теплоты какой то, приглашения к себе в монастырь. Лучше к ней наверно не приезжать. Как то страшно...
00 - сергей сава — 14 Августа 2017
Насмотревшись (и наслушавшись) в целом правильных и вполне разумных последователей православия, невозможно не оценить талант автора этой книги. И не просто талант, но порыв величайшей ответственности за свой народ, то что некогда повелитель дум Александр Блок назвал емко и кратко – вечный бой. Книга, несмотря на невероятную серьезность своей темы, написана одновременно легко, глубоко, заставляя преклоняться перед и эрудированности автора,и ее искренней и истовой верой. В школах нужно изучать эту и немногие -
увы- подобные этой книги вместо лживых кумиров либерастии – солженицыных и «разоблачителей Сталина и Катыни». Вот что нужно издавать миллионными тиражами и продавать за совсем смешную цену. …Ладно, просто спасибо эой женщине – огромное, от всей души.00 - ester — 23 Января 2018
Философско-исторический взгляд на место провославного монашества в наше время вообще и России в частности. Взгляд человека, посветившего всю свою сознательную жизнь развитию и становлению (возраждению) монашешества как мало знакомого большенству приверженцев православия, мощного подводного течения укрепляющего веру в человеке. В отличии от той аляпистой показушности, которая захватила средства массовой информации и стала ассоциироваться у населения с христианством.
00 - User39524 — 16 Ноября 2018
Тема в книге взята насыщенная, но ни разу за время прочтения не пожалела:)
Все таки, о монашестве и вере мы мало задумываемся, и, честно говоря, рада, что наконец получила столько информации, которая увеличила мой кругозор и знания о мире. Даже не знаю, стала ли я добрее или злее, но серьезнее однозначно.00 - shlyapnikov.vladimir — 18 Августа 2020
Удивительная книга, раскрывающая таинственный мир современного российского монашества. Честно, искренне, пронзительно автор описываем внутреннюю жизнь самой сокровенной части христианства. Здесь нет сусальной позолоты и чудесных историй, только правда и любовь, которые и составляют суть христианства.
00 - autoreg845686475 — 27 Августа 2017
Книга тонкая, умная написана эрудированным и талантливым человеком. Редко нравится женская проза, а тут при всей сложности и даже скандальности выбранной темы – «современный путь монашества» – была поражена и точностью слов, и глубиной мысли, а самое главное редким в наши дни сочетанием честности и незлобия.
00 - Ta Tiana — 6 Августа 2017
"Плач третьей птицы" - необычная книга. Она интересна тем, что рассказывает о жизни современных российских монастырей изнутри. Что важно - прямо и честно говорит о борьбе "земного" с "небесным", т.е. о тёмных и светлых сторонах монастырской жизни. Без надоевшего всем елея, но с огромной любовью к монашеству как таковому.
Написала книгу игумения Феофила (Лепешинская), настоятельница Богородице-Рождественской девичьей пустыни в селе Барятино. Придя к монашеству уже в зрелом возрасте, в конце 1980-х, она сначала была послушницей в Шамордино, а затем попала в Малоярославецкий монастырь, откуда её направили старшей сестрой в Барятино. Монастырь пришлось строить с нуля на месте, где был приходской храм и при нём небольшая общинка простых как пять копеек старушек. Выпускнице журфака МГУ, литератору, человеку из мира столичной культуры, как можно догадаться, пришлось несладко на первых порах. Но с самого начала м.Феофила ставила перед собой задачу создать такую обитель, где доминантой жизни была бы любовь людей друг к другу. В целом - удалось.
Монашество - сердце христианства, напоминает она в своей книге. А в сердце христианства - доброта, сопереживание, забота, без чего и любовь к Богу невозможна. Для верующих это, казалось бы, должно быть очевидно, однако приходится напоминать:
«...вера приобретает у постсоветских людей искаженный, безрадостный, устрашающий смысл, как альтернатива упраздненной идеологии, только вместо маркса-ленина Бог, властитель и каратель, блюститель порядка с плеткой, авторитет, безжалостный тиран, источник запретов и наказаний: "ропщешь, потому и болеешь"
"только попробуй уйти из монастыря – умрешь без покаяния"
"выступаешь? за близких не боишься?".
Христианство вместо неисчерпаемого источника живой воды становится сводом правил, инструментом подавления, а человек по отношению к такому Богу всегда занимает позицию раба или бунтовщика
стоит ли удивляться, что в стране, пережившей социализм, любому общежитию угрожает сползание к зоне
всемогущий идол, называемый Богом, используется для принуждения, для воплощения принципа "я начальник – ты дурак"».
Текст лёгкий, образный, насыщен множеством жизненных примеров и литературных параллелей - как из мира светской, художественной литературы, так и из мира литературы внутрицерковной.
В этой книге, как в жизни, страшное соседствует со смешным, искрометный юмор, смех над собой - с болью о людях, об искажении монашества.
В главе "Наедине с медведем" м.Феофила пишет: "Мы пережидаем скорби как нечто временное, как препятствия на пути, между тем они и есть путь...", но предостерегает: "Теория, говорил, кажется, святитель Феофан Затворник, придворная дама, в словах и действиях её всё кажется так просто, мило и естественно, а практика – медведь в лесу, который при неумелом с ним обращении может и спину сломать".
Примеров последнего достаточно в главе "Не делайтесь рабами человеков", где показано, что скорбь скорби рознь и некоторые вещи терпеть нельзя ни в коем случае:
«Издевательство и тиранство возможны, разумеется, при общности воззрений начальствующих и подчиненных... ...с одной стороны, позиция "какой спрос с ничтожества" означает отказ от принципов, стойкости, от всякой ответственности, в сущности, от христианства
с другой – неизбежно следует реванш гордыни, обостряется подозрительность, ожесточение: ведь всякий норовит обидеть слабого, если не отгрызаться
"я-то один, а они-то все!".
Вступивший в монастырь склонен доверять чужому опыту – послушание же! – считая все смиряния вплоть до прямых издевательств допустимыми и даже необходимыми: память подсовывает темничников в "Лествице" и несчастного Сервия в "Сказаниях Нила Мироточивого"
сомнения от контраста с духом Христа и Евангелия изгоняются услужливой мыслью об особом статусе монашества в среде христианства. Идеальное послушание часто маскирует нравственную неразборчивость, стремление к карьере, ради которой приближенные к начальству становятся поощряемыми соглядатаями, доносчиками и гонителями».
По поводу "Лествицы" хочется сказать особо. Один из удивительных православных святых, преподобный Гавриил (Зырянов), живший в конце XIX - начале XX века, говорил, что преподобный Иоанн Лествичник, живи он в наше время, написал бы свою "Лествицу" иначе, без опоры на принцип "пей поругание, как воду", но сообразуясь с особенностями современного человека. Об этом рассказывает епископ Варнава (Беляев) в жизнеописании, которое назвал "Тернистым путем к небу". Доминантой жизни о.Гавриила стала именно любовь к людям, самозабвенная забота о них.
Добавим несколько слов и о названии книги. Оно отсылает читателя к древней притче о трёх монахах на берегу моря: двоим были даны огненные крылья, а одному какие-то бессильные, так что он едва перелетел через пучину, часто погружаясь в неё: "Первые два монаха служили изображением монашества первых времен, а третий – монашества времен последних, скудного по числу и по преуспеянию".
Эти слова взяты эпиграфом к "Плачу...", как и основанные на них строки о.Романа (Тамберга):
...Лишь я погибаю, как третия птица
Над тучами реять мне сил не дано…
Все чаще приходится в волны садиться…
Но, Боже, не дай опуститься на дно!
***
Не секрет, что сегодня монашеский образ жизни вызывает много споров и недоумений не только среди далёких от Церкви людей, но и среди верующих. В книге "Плач третьей птицы" приводится взгляд, основанный на глубоком знании христианской, православной традиции, святоотеческого наследия. Книга, вызвавшая при своём появлении в 2008 году много споров и нареканий, сегодня актуальна как никогда. Она, безусловно, заслуживает внимания и побуждает верующих к серьёзному диалогу о путях современного монашества.
А людям, далёким от церковной и, тем более, монастырской жизни, книга будет интересна как True Story, рассказ о реальных судьбоносных событиях, - недаром она написана профессиональным журналистом, прожившим яркую и нестандартную жизнь.00 - Чиффа — 15 Января 2018
Покупала маме, ей книга очень понравилась, познавательно, легко читается. Рекомендую.
00