Георгий Гурьянов. "Я и есть искусство"; АСТ, ОГИЗ, 2017
553 грн.
- Издатель: АСТ, ОГИЗ
- ISBN: 978-5-17-101122-2
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID: 1804609
Описание
Имя Георгия Гурьянова (1961-2013) известно миллионам поклонников группы "Кино", в которой с 1984 года он был бессменным барабанщиком. Игру Гурьянова (в ту пору известного также как Густав) отличала стильная манера - он барабанил стоя. Вместе с тем он оказал сильное влияние на имидж группы. Но главным делом его жизни стала живопись. И снова повышенное внимание было уделено стилю. Талант Гурьянова как художника-неоакадемиста в полной мере раскрылся в 90-е годы. Участие в многочисленных выставках способствовало мировому признанию. Уже после смерти Гурьянов был назван самым дорогим российским художником последнего десятилетия. Главными темами его картин стали спортсмены, летчики и моряки.
Вклад Гурьянова в современный культурный процесс не ограничивался живописью. Будучи всегда на острие модных тенденций, Гурьянов принял активное участие в российском рейв-движении. Он входил в число организаторов первых рейв-вечеринок, разрабатывал для них логотипы и символику.
Книга состоит из двух частей. В первой части Георгий рассказывает о себе сам, отвечая на вопросы журналистов. Во второй его вспоминают друзья и знакомые. Как верно сказано на этих страницах, у каждого свой Гурьянов. Несомненно одно: это был действительно крупный художник, безошибочно чувствовавший стиль, отличающийся безукоризненным вкусом в вопросах культуры, имевший полное право сказать: "Я и есть искусство!"
Видео Обзоры (5)
Воспоминание о группе КИНО. Интервью с Ларисой Генслер Часть 1.
Серебряный век в поэзии и живописи. Часть 1: Бубновый валет
Виктор Цой в передаче До 16 и старше 1988
Виктор Мазин о Курёхине и культе безумия в 80х-90х.
§8 Выставка современного искусства на тему "Настоящий портрет Дориана Грея" | Арт Параграф
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Вольде Метсур (составитель) |
Издатель | АСТ, ОГИЗ |
Год издания | 2017 |
Кол-во страниц | 336 |
Серия | Личный архив |
Возрастные ограничения | 16 |
Раздел | Деятели культуры и искусства |
ISBN | 978-5-17-101122-2 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 336 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Бумага | Офсетная |
Формат | 144x217мм |
Вес | 0.46кг |
Страниц | 336 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 14,40 см × 21,70 см × 2,20 см |
Тематика | Творческий путь музыкантов и музыкальных коллективов |
Тираж | 2000 |
Цены (1)
Цена от 553 грн. до 553 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (11)
- Дубовая Анастасия — 22 Апреля 2021
Здорово удивилась в середине
00 - Мастеров Виктор — 6 Июня 2018
Книга интересная, до поры до времени знал Георгия только как музыканта группы "Кино", благодаря книге узнал о его причастности к первым коммерческим вечеринкам в СПб, а так же о его основной деятельности - художника. Рекомендую.
00 - Скворцов Сергей — 6 Марта 2020
Георгий Гурьянов: «Я и есть искусство» ( Москва, Издательство АСТ, 2017 )
Заказывая эту книгу в магазине «Лабиринт», я преследовал ту же цель, что и при покупке книги Юрия Айзеншписа «Лето Виктора Цоя» ( 2018, Москва «Алгоритм» ), а именно: получить информацию о Викторе Цое и группе КИНО. До прочтения данной книги я знал Георгия Гурьянова не более, чем персонажа, маловразумительно барабанирующего в указанной группе стоя, чья ударная установка состоит из одного ( ! ) барабана. Если кто-то считает Г.Гурьянова барабанщиком, пусть нас рассудит Майк Портной из DREAM THEATER.
Но книга оказалась не о том.
Главную мысль, которую я вынес из книги, заключается в том,, что Г.Гурьянов в первую очередь был не музыкантом, не востребованным художником, не ди-ждеем ( в книге описан и такой период его жизни ), а модником, эстетом и сибаритом.
Дадим слово самому Г.Гурьянову: «Да я с детства только и о нем ( о гламуре) и мечтал ! Я специально заинтересовался английским языком, чтобы узнать побольше о том, что такое гламур…»
На вопрос журналиста: «Когда вы застигли себя в состоянии самолюбования ?», Георгий отвечает: «Возможно, когда я вышел на сцену. Да нет, наверное раньше !»
Значительно раньше. Одноклассница Георгия Гурьянова Светлана Кунихина вспоминает, что «лет в девять мы с одноклассницей ждали в прихожей, пока Георгий перед зеркалом выбирал шарф, который завяжут на шею под воротник шубы. Мы уже взмокли, а он то один шарф приложит к своей задрипанной шубке, то другой. Выбирать было не из чего, а он долго мог выбирать, чтобы варежки и шарф подходили к валенкам» (стр. 147 ).
Дизайнер Дженни Яснец описывает Г. Гурьянова как «невероятно возвышенного эстета» ( стр. 259 ).
Дмитрий Мишенин, журналист и креатор, вспоминает: «Для его таки вещи, как мраморный столик для кокаина или бархатный диван с золотом были важными атрибутами его среды обитания» ( стр. 266 ).
В то время, когда вся страна нюхала кокаин с изрезанной клеенки кухонного стола, Г. Гурьянов не мог для этого использовать ничего кроме мраморного столика, приставленного к бархатному с золотом дивану.
Как видно из вышеизложенного, Георгий Гурьянов, всю свою жизнь являлся прямо-таки рафинированным эстетом.
Ярослав Гашек однажды написал в своей книге: "Все эстеты гомосексуалисты
это вытекает из самой сущности эстетизма". С утверждением великого писателя можно было бы поспорить, но это не тот случай.
Первый звоночек прозвенел в моей голове, когда я прочел, что в 1998 году картина художника «Гребцы» была выбрана в качестве плаката для Олимпийских гей-игр в Амстердаме.
С чего бы это, подумал я, людям определенной физиологической привязанности выбирать для рекламы своих спортивных утех картину художника-гетеросексуала ?
Дальше – больше. После знакомства с Цоем Гурьянов признавался, что влюбился в него, что в Цоя невозможно было не влюбиться».
По мнению журналистов, западные зрители и исследователи видели и видят в творчестве Г. Гурьяова гомосексуальную тему.
Антон Галин оправдывает Гурьянова: «Тема гомосексуализма была на волне 80-х, когда они боролись за свои права. Если посмотреть картины Гурьянова, там можно найти гомосексуализм, гомоэротику, наркотики. Все это него замешано в его картинах».
Он же дает характеристику Георгию Гурьянову: «Некоторые его воображают сверхинтеллектуальным начитанным эстетом, от рафинированности дошедшим до наркотиков. А там все гораздо проще было. Он просто хорошо делал вид…» ( стр. 199 ).
А теперь вернемся к названию книги «Я и есть искусство». Один из моих любимых тостов звучит не «За ирригацию Узбекистана !», как Вы могли бы подумать, а за то, чтобы «Любить искусство в себе, а не себя в искусстве !».
Георгий Гурьянов не таков. Он искренне считал себя красавцем, часто цитировал Оскара Уайльда, говоря, что «каждый должен быть произведением искусства». Современники художника утверждали, что он часто использовал себя как модель, не обходилось без самолюбования. «Он же знал, какой он ладный, да складный - отличная модель» ( стр. 249 ). И вынесенное в заглавие книги утверждение – это жизненная позиция, почившего, увы, Георгия Гурьянова.
В связи с этим не могу не процитировать моего любимого Владимира Вишневского: «Он ТАК вошел, что стало ясно, кто эксклюзивный дистрибьютор !»
Удивлен, что книга вышла не в серии «Жизнь замечательных людей», куда наряду с Иисусом Христосом и Николаем Чудотворцем уже попали такие замечательные люди, как Элвис Пресли, Джон Леннон и соратник Георгия Гурьянова по группе КИНО Виктор Цой.00 - zvo_74 — 13 Апреля 2020
Прочитала на «одном дыхании». Всегда интересовала личность Георгия как участника группы « Кино». Как о художнике, узнала о нем позже. Буду непременно рекомендовать книгу к прочтению друзьям и знакомым.
00 - adaptedbee — 10 Сентября 2019
Неидеальная, но довольно ценная книга не только для фанатов рок-музыки, но и для любителей искусства, и для интересующихся рейв-культурой 90х. Гурьянов производит впечатление достаточно сложного и загадочного человека, далеко не все темы здесь раскрыты. Но почитать стоит, тем более что среди действующих лиц много других известных персонажей, музыкантов и художников.
00 - Kirill Skvortsov — 6 Апреля 2021
Сборник хороших интервью. Без повторов. Конечно, икона. Строгий юноша. Стиль. Холст. Масло. Все выглядят так несовременно.
00 - tatarnitskiy2008 — 23 Сентября 2018
Непременный must have для всех поклонников группы"Кино". Проливает свет на многие неизвестные моменты биографии великикого барабанщика и художника. Очень жаль, что Георгий не успел при жизни написать собственную книгу воспоминаний
00 - autoreg857691795 — 13 Мая 2019
Замечательно, что наконец вышла отдельная книга о Георгии: он интересен вовсе не только как участник «Кино», но и как отдельная яркая творческая личность, одна из самых заметных в андеграунде и художественной культуре Петербурга 90-х. В книге нет никаких домыслов автора-составителя, только прямая речь самого Георгия и знавших его людей (к сожалению, далеко не всех, кто мог бы о нём рассказать, но что поделать). Весь творческий путь Гурьянова пунктирно намечен в воспоминаниях его друзей и коллег, есть много занятных подробностей о его манерах и вкусах.
00 - Филонова Яна — 20 Августа 2017
Чтобы много не описывать и не углубляться, хочется сразу сказать, что впечатления от книги замечательные. Еще до прочтения, глядя на название, ценитель творчества Георгия Константиновича или фанат (как я допустим ценитель или любой другой человек вроде меня) воспринимает как-то неполноценно или не в полной мере представление о самом герое.Даже несмотря на разную глубину познаний о личности Гурьянова (у кого-то глубже, у кого-то наоборот). И благодаря этой книге можно более отчетливо представить всю ту атмосферу, которая царила вокруг Гурьянова и в самом в нем...Первая часть книги уже, на мой взгляд, приковывает читателя и не дает заскучать, а только наоборот пробуждает сильное желание читать и жадно (в хорошем смысле) впитывать страницы...Именно в первой части я увидела нутро и чем был наполнен духовный мир Георгия Константиновича. А именно из его уст, что так и приковывает собственно взгляд читателя. Он сам себя представляет. И вторая часть книги, которая помогла представить мне как выглядел Георгий со стороны... Огромный плюс, что две части... так как в одной - он представляет себя сам, а в другой - как его видели окружающие, которые взаимодействовали с ним... начиная с самых близких преданных людей и заканчивая хорошими знакомыми, с которыми он виделся довольно редко или когда-то пересекался...И после прочтения уже совсем иначе я смотрела на название книги...да...Он и есть искусство. Он был рожден таким и впитывал в себя, постоянно стремился, находился в движении, очень четко подбирал людей для общения...даже интерьер, одежда и многое прочее.. во всем. все это выражено в одном названии книги: "Я и есть искусство". И это меня очень почему то поразило ... Названо очень четко и соответствует моменту (то есть жизни Георгия Константиновича). Конечно много всяких забавных и уморительных историй можно встретить при прочтении, что дает книге еще один большой плюс! Проявляется желание что-либо помечать (что я собственно и делала - закладывала небольшие бумажки на заинтресовавших очень меня моментах) или хотя бы останавливаться на каких-то конкретных моментах...потому что действительно производит потрясающее впечатление! Благодаря этой книге можно погрузиться в ту атмосферу, в которую было дано погрузиться далеко не каждому...узнать как и из чего состоит это общество творческих людей того времени и сам Гурьянов. Конечно, нельзя не отметить собранных фото из разных архивов - тоже важная часть, помогающая наиболее лучше представить эпоху, Георгия и его формирование, начиная с детства... И разумеется за душу дернул трогательный момент в конце книги...Где у читателя формируется окончательный образ героя и его окружения... И большой плюс, на мой взгляд, что автор-составитель – Метсур Вольде не писал никакой отсебятины, а только тонко, кропотливо и аккуратно соткал огромный, единый и в то же время такой многогранный образ Георгия Константиновича Гурьянова. Недостатков в этой книге я ( как читатель и ценитель творчества и самой личности Гурьянова) выделить не могу
00 - Sabina Gezalova — 28 Декабря 2022
Прекрасная книга. Прочитала на одном дыхании. Спасибо Автору, что создал ее. Думаю, Георгию Гурьянову она бы понравилась). Вечный ему покой. Он опередил время лет на 30.
00