Книга: Что делать? (Чернышевский Николай Гаврилович); ООО "Издательство Астрель", 2020
192 грн.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-105407-6
- Книги: Отечественная классическая проза
- ID: 1806785
Описание
Наверное, в русской литературе XIX века не было романа более скандального, чем "Что делать?", - книга, впервые опубликованная в 1862 году, тотчас же запрещенная цензурой и, тем не менее, известная каждому российскому читателю. Этим романом, переведенным на 9 языков еще при жизни автора, восхищались Кропоткин, Золя и Стриндберг и возмущались Достоевский и Лесков, его либо безоговорочно принимали, либо столь же безоговорочно отрицали. Но что именно столь сенсационного и опасного нашли современники в произведении, о котором сам автор писал, что в нем лишь "хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения"?..
Видео Обзоры (5)
?Н. Г. Чернышевский. "Что делать?".
Что делать? Николай Чернышевский
Чернышевский Н.Г. "Что делать?" - обзор книги
Что делать? Краткое содержание
Книга джунглей Что будем делать! эпизод со стервятниками
Характеристики (28)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чернышевский Николай Гаврилович |
Переплет | Мягкий переплёт |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 576 |
Серия | Эксклюзив |
Формат | 76x100/32 |
Автор | Чернышевский Николай Гаврилович |
Авторы | Чернышевский Н.Г. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 576 |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | отечественная классическая проза |
Вес | 0.28кг |
Возрастное ограничение | 12+ |
Издательство | АСТ |
Раздел | Классическая русская литература |
ISBN | 978-5-17-105407-6 |
Бумага | Газетная |
Размеры | 11,60 см × 18,10 см × 2,30 см |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Страниц | 576 |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 5000 |
Цены (1)
Цена от 192 грн. до 192 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (31)
- Филипп Фальков — 18 Октября 2017
Это легендарное произведение.Классика русской литературы.Советую
00 - Надежда Комарова — 2 Октября 2019
Произведение сложное, не слишком понятное в реалиях конца двадцатого - начала двадцать первого века. Если читать, чтобы понять смысл и подтекст книги и замысел автора, то только с сопроводительными статьями критиков-современников. Иначе получается довольно замысловатый сюжет, разбавленный изрядной долей философских рассуждений и революционных полунамёков. Произведение представляет ценность как живая иллюстрация того, что творилось в головах у так называемой прогрессивной части общества в описываемый исторический период - а творилось там, судя по книге, шатание, разброд, вечные поиски смысла, истины и всенародного счастья. Идеи довольно утопичные, но, вероятно, и большая часть этого произведения тоже может считаться своеобразной утопией.
00 - Светлана Бекетова — 2 Октября 2019
Действительно скандальный Роман для своего времени. Читается тяжело, нужно вдумываться в сюжет. Книга заставляет задумываться о жизни и жизненных ценностях. Рекомендую.
00 - Дарья Митрофанова — 24 Декабря 2019
Писать отзыв на более чем столетнее произведение кажется бессмысленным, но тем ни менее. Это очень интересное и вдохновляющее произведение, ни разу не скучное. Для меня это в первую очередь история о девушке, которая сделала то, на что многие не могут решиться даже сейчас, по сути она стала успешной бизнес-леди, и это в конце 19го века! Но книга не только об этом, как и любая классика, эта книга для подумать. Очень рекомендую!
00 - Никита Гайдай — 24 Декабря 2019
Произведение очень тяжёлое в плане диалогов и описаний героев и окружающего мира. При этом автор смог передать ту гнетущую атмосферу времени, в котором жила Россия. Советую читать данное произведение в 16-17 лет. Раньше нет смысла, не поймёшь сути. Так же стоить отметить, что роман актуален в настоящее время.
00 - Божко Лидия — 10 Ноября 2017
Когда сказала подруге, что читаю Чернышевского, меня спросили, по своей ли воли. Почему-то сложился стереотип, что чтение сией книги не просто трудно, но и безынтересно. А жаль. Крайне занимательный роман с идеологией, которой и не ожидаешь увидеть в 60х годах девятнадцатого века.
Об издании: из-за того, что большую часть времени читала книгу именно в метро и на работе, мягкая обложка слегка загнулась и уже не так эстетично выглядит. Сами страницы тонкие, но печать хорошая. В принципе, все книги этой серии могут похвастаться оптимальной ценой и качеством.00 - Краснова Надежда — 17 Декабря 2017
Чернышевский Николай Гаврилович был очень неординарным человеком своего времени.
Выходец из очень религиозной семьи, где предки и по отцу, и по матери, служили в церкви, он, не ограничивался классическим подходом "рая на небесах" и искал возможности улучшить жизнь человека на земле, а именно человека в России.
Для этого он и написал роман "Что делать?", который опередил свое время как минимум лет на 60 и более, и который был запрещен в нашей стране до начала 20го века.
Сам Чернышевский за свои прогрессивные взгляды пострадал и более 20 лет провел под следствием, в тюрьмах, каторгах и ссылках.
Поэтому уж поверьте, не просто так мы его изучали в школе - он действительно был революционером своего времени.
Связано это было с тем, что он, как видно из его романа, перед собой ставил два глобальных вопроса.
Первый:
- женщина и ее права и возможности, а также необходимость людей подходить друг другу по характеру и темпераменту
Второй:
- обустройство общества в целом (этому служат сны Веры Павловны).
Автор разобрал такую запретную ситуацию в Российской Империи (сам будучи верующим человеком, не забывайте, он не был атеистом), как возможность разойтись друг с другом вследствие классической ныне формулировки "не сошлись характерами". Да и не просто разойтись, когда жена с позором изгонялась из общества в случае развода, а разойтись и потом жить в этом обществе не менее уважаемо, чем раньше.
Ответа на этот вопрос автор не дает - можно или нельзя - ему легче показать это на примере героев. Автор был прогрессивен, но не настолько безбашен, чтобы прямо в своей книге сказать, что он это одобряет - тогда заклевали бы совсем. Но "сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок".
Но автор опять-таки, где-то, в романе прозревает будущее и говорит о том, что ситуация романа нетипична по своей структуре да и навряд ли повторится когда-нибудь, но сама суть, сам подход когда-нибудь будет понят и принят. И в этом он прозрел будущее не хуже Ж.Верна.)))
При этом, конечно же, он подсказывает женщине, как ей следует вести себя для выбора правильного мужа - лучше изучать характер жениха, задавать ему вопросы о разных сферах жизни и смотреть, как он себя проявляет, много думать, много испытывать и даже когда она уже все решила, подумать еще трижды.
Видимо автор насмотрелся в свое время на эти счастливые пары, где все полюбили друг друга за одну неделю или даже месяц. Прямо о том, что это смешно он не говорит, но намекает. Это сейчас нам с вами легко - секс не повод для знакомства, а тогда - когда после этой недельной любви создавались несчастные брак и было даже принято у дворян иметь любовника, даже не одного. Главное - внешние приличия.
Поэтому здесь автор, как выходец из священнической семьи намного честнее и правдивее в жизненном подходе, я считаю - расходитесь, говорит он, это может быть нормально. Да, я с ним согласна. Опять же в Библии написано, если кому интересно - кто может, тот вместит. То есть даже Бог оставляет право выбора человеку не вместить. Если много тех, кто не вмещает, это плохо? Нет, хорошо. Почему люди лебедями быть должны и страдать всю жизнь, если не сложилось, если у них нет лебединой натуры. Не должны, говорит автор, и правильно делает. Он очень мудр.
Обустройство общества в целом мы тоже с вами прошли уже на себе. Много я о нем останавливаться не буду, скажу только одно - это коммунизм. Автор здесь в видении своем тоже не сильно ошибся, ошибся он только в том, что выбирал он для своих примеров развитых и прогрессивных людей.
Простим ему эту идеалистическую слабость. Он не мог все понимать.))) Но люди идут к развитию, пусть бредут, пусть спотыкаются и ползут. За 100 лет подход в мышлении людей не изменить, это очень мало. О правах человека заговорили немного более 70 лет назад, это меньше одной человеческой жизни.
Но может быть когда-нибудь прогрессивных людей будет больше чем темных и невежественных, и тогда они прочтут эту книгу в ее мироустройстве и скажут - да, силен был человек лет 300-500 назад. Жемчуг!)))
Почему нет? Все возможно.
Фильм Секрет сняли чуть больше 10 лет, а посмотрите, что написал автор почти 200 лет назад:
"Это — сила предубеждения, дурная привычка, фальшивое ожидание, фальшивая боязнь. Если человек думает «не могу», — то и действительно не может. Женщинам натолковано: «вы слабы», — вот они и чувствуют себя слабыми, и действительно оказываются слабы. Ты знаешь примеры, что люди, совершенно здоровые, расслабевали до смерти и действительно умирали от одной мысли, что должны ослабевать и умереть. Но есть примеры, касающиеся целых масс, народов, всего человечества. Один из самых замечательных представляет военная история. В средние века пехота воображала себе, что не может устоять против конницы, — и действительно никак не могла устоять. Целые армии пехоты разгонялись, как стада овец, несколькими сотнями всадников
до той поры, когда явились на континент английские пехотинцы из гордых, самостоятельных мелких землевладельцев, у которых не было этой боязни, которые привыкли никому не уступать без боя, как только пришли во Францию эти люди, у которых не было предубеждения, что они должны бежать перед конницею, — конница, даже далеко превосходившая их числом, была разбиваема ими при каждой встрече
знаешь, знаменитые поражения французских конных армий малочисленными английскими пехотинцами и при Кресси, и при Пуатье, и при Азенкуре. Та же самая история повторилась, когда швейцарцы-пехотинцы вздумали, что вовсе не для чего им считать себя слабее феодальной конницы. Австрийская, потом бургундская конница, более многочисленная, стала терпеть от них поражения при каждой встрече
потом перепробовали биться с ними все другие конницы, и все были постоянно разбиваемы. Тогда все увидели: «А ведь пехота крепче конницы», — разумеется, крепче
но шли же целые века, когда пехота была очень слаба сравнительно с конницею только потому, что считала себя слабою."
Так что успехов и вперед к победам!)))00 - Александр — 7 Февраля 2018
Книга, оставившая у меня одни и исключительно восторженные воспоминания.
Конечно, - язык и стиль. Прекрасный русский язык, легкий, воздушный, беглый. Поразительно говорить подобным языком о самых серьезных и волнующих все общество проблемах. Книга читалась взахлеб, без надрывов "по обязательному" прочтению.
Завораживающее и интригующее начало. "В моей смерти прошу...никого не винить". Честные, благородные люди. По-настоящему честные и благородные. Что говорит Вера Павловна только-только прочитав письмо? "Ты не виноват - одна я..."
Её первый сон. Она всегда будет помогать другим девушкам выходить из их собственного подполья. Сколько смыслов русский читатель видит здесь! А ведь ещё потрясающих "Записок" Достоевского нет. Повлиял ли этот эпизод романа Чернышевского на другую глыбу? Кто знает?
Странно и для того времени: муж и жена спят отдельно, стучатся прежде чем войти в комнату друг друга. Может, в труде Вера Павловна находит человеческое и женское предназначение? Насчет женского "предназначения" - это, как водится, ещё предстоит испытать. Ведь в её швейной мастерской девушки - не наёмные работницы, они - совладельцы бизнеса.
Второй сон: грязь реальная и фантастическая. Грязь как символ о делах насущных. Можно ли это интерпретировать таким образом, что вот эта самая повседневность, работа "в поте лица своего", есть то, что, да, необходимо, но самое главное в жизни вовсе не это! Ведь самое главное едва ли можно ассоциировать с грязью. Но вся трудовая этика капитализма европейского варианта - это как раз повседневная работа, рачительность и экономность. С другой стороны - грязь фантастическая=заботы о "лишнем", чрезмерном, чего не нужно столько для жизни. Что же остается? Каков выбор и в чем смысл?
В жизни Лопуховых появляется Кирсанов. Не приходит на ум других примеров из мировой литературы, когда любовный треугольник разрешается подобным образом. Жертва во имя другого, любимого и уважаемого. "Уйду с дороги - таков закон, третий должен уйти" - так пелось в советской песне, пелось и утверждалось как этический императив советского общества.
Её третий сон - пробуждающаяся в ней Женщина. Интересно, что Чернышевский пишет о подлинной любви между мужчиной и женщиной как о чувстве "нежном и тихом". Почему так? Я - о чувстве. Нежное и тихое чувство - это облагороженная разумом "животная" страсть? Чувство, облагороженное разумом - есть высшее чувство? Следующая ступень - чувство рафинированное? А следующее - это уже декаданс? Конечно, ничего другого, кроме "нежного и тихого", у Николая Гавриловича нет, это - так, упражнения ума.
Особенный человек Рахметов. Распродавший своё имущество, раздавший его стипендиатам - мотив, естественно, абсолютно христианский. Во имя цели - какова может быть его цель понятно из его нравственной установки: суровая жизнь, которую он ведет как раз по причине невозможности для большинства жить в достойных человека условиях. Поэтому совершенно понятно, что в пределе всех его действий и устремлений. Выводя в Рахметове практически идеальный тип для идеального же, высшего в нравственном отношении дела - революции как акта освобождения и воплощенной справедливости, Николай Гаврилович был таким же идеалистом, как и его Рахметов, едва ли когда реально существовавший человеческий тип. Каким бы стал Рахметов, скажем, на второй день победившей революции? А на второй месяц? На второй год?
Когда Вера Павловна и Кирсанов соединяются, происходят другие события, как, например, письмо от какого-то медика из Германии, где он объясняет причины расставания Лопуховых
потом сближение с другой семьей достойных людей, где в английском якобы торговом агенте Чарльзе Бьюмонте они узнают первого мужа Веры Павловны.
Знаменитый четвертый сон Веры Павловны. Прекрасное далёко. То, к чему нужно стремиться и ради чего жить
то, во что нужно взять самое лучшее из настоящего. Общественное положение женщины во все века проходит перед её глазами, путеводительцина объясняет в чем смысл женского равноправия и свободы. Нет смысла в пересказе тысячи раз пересказанного. Мне кажется самым важным в четвертом сне вот, что: оказалось, что только русские всерьез уверовали в провозглашенные идеалы, только они пошли до конца, в общем-то мало сообразуясь не только со здравым смыслом, но просто с реальностью. Идти до конца в воплощении нравственного идеала - это столь же безумно, сколь потрясающе в стремлении - искреннем и непреклонном - добиться невиданного - утверждении Царства Божьего на земле. Миллионы мечтаний, заблуждений, стремлений, жертв, преступлений, надежд, - сколько всего было положено на этот алтарь? И уж совсем крамола: может Та Революция - и был момент истины? Может, это и была вершина духа, именно так: Революция=пик нравственных исканий русских? Велика цель - жертвы великие, идеалы огромны - прегрешения не меньшие.00 - V Marisha — 11 Октября 2017
Оформление в стиле всей серии ЭРК. Печать четкая, листы не просвечиваются, хоть и тонкие. Корешок выглядит надежным, но при таком объеме поля кажутся мне узковатыми: не знаю, переживет ли книга прочтение.
00 - na_ska — 16 Октября 2017
Классика-это классика. Что тут можно ещё сказать. Интересная книга в прекрасном оформлении(а главное удобном).
Люблю книги этой серии,как и её оформление.00 - Всеволод — 13 Февраля 2019
Очень своеобразное произведение. Раз прочитав, даже не сразу поймешь смысл и не сразу воспримешь его посыл. Но, анализируя сожержание, чувствуешь авторскую позицию, его восприятие мира будущего, равными правами и свободами, с трудолюбивыми людьми, которые радуются как отдыху, так и своему труду и искренне получют от него удовольствие. Читая, видишь мнение автора о том, каким должно быть предпринимательство, и том, кто должен получать от него главный доход. Все эти мысли были смешаны вместе с сюжетом, на мой взгляд, совершенно никак не затрагивающим и не держащим в желании дочитать до конца данное произведение.
Может я и оправдываюсь, но мое мнение -данное произведение скучно, и перечитывать его я точно не буду.
Как и всегда, данная серия радует красивым оформлением, за которым прячется газетная бумага и не самая прочная бумажная обложка.00 - karinasvitkovskaya — 1 Ноября 2022
Люблю это издание. Над Чернышевским было принято потешаться в 90-е годы, вроде как он написал сказочку, утопию... В школьные годы при прочтении такое впечатление было, видимо, из-за пропаганды. В более зрелом возрасте воспринимаешь все по-иному, знаешь, что люди в массе своей могут жить в равенстве и братстве, ведь история знает такой пример. Книгу пора бы возвращать в обязательную школьную программу.
00 - Авраменко Андрей — 20 Апреля 2022
В своём видео расскажу, чем Чернышевский может быть интересен сегодня и какого настроения ожидать от романа.
00 - Лиза — 10 Ноября 2022
Книга несомненно революционна для своего времени. Передана необходимость рассмотреть в обществе повестку о здравом феминизме, присутствует запрос на капиталистические реформы в экономике и обществе. А также неимоверное желание донести позитив коммунизма, через швейные мастерские нового типа.
Много уделяется повествованию про рождение людей нового типа.
Читать можно, но автору явно не хватало в своё время грамотного редактора00 - Анастасия — 25 Ноября 2022
Прекрасный роман, захватывающий с первых страниц и погружающий в свою атмосферу. Автор смог затронуть актуальную тему и сделать это так, чтобы максимально привлечь внимание читателей, оставив в их сознании лишь приятное впечатление от прочитанного.
00 - олоао — 29 Ноября 2022
Роман Чернышевского «Что делать?» является одним из первых классических произведений, вне классного чтения. Каждая странице в книге была полна очень понятных и важных тем и проблем по сей день. Эта книга пропитана множеством героев, которыми я восхищаюсь и к которым стремлюсь. В этой книге я увидела в некоторых героях кусочки себя и поняла, что в некоторых моментах я хороша, а в некоторых нет. Эта книга очень многому учит и дает понять, что никогда не поздно что-то менять в своей жизни, стремиться к лучшему, а не довольствоваться тем, что есть.
00