Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней; Новое литературное обозрение, 2017
718 грн.
- Издатель: Новое литературное обозрение
- ISBN: 978-5-4448-0698-2
- Книги: Влияние окружающей среды на здоровье человека
- ID: 1807495
Описание
Монография Э.М. Дейвид представляет моду в необычном ракурсе. В центре внимания автора - опасности, которые несет модная индустрия и модное производство. Автор показывает, как на протяжении XIX-XX веков развивались технологии, двигавшие моду вперед и вместе с тем таившие в себе смертельные опасности как для производителей, так и для владельцев модных товаров. В книге рассказана история шляпного и обувного производства, показано, как привычные каждому вещи - туфли или шарф, пижама или гребень для волос - могут стать причиной гибели или тяжелой болезни. Автор переносит читателя не только в мир модной индустрии, но и на театральные подмостки, в кабину аэроплана или в вагон канатной дороги, рассказывает о трагических судьбах Эммы Ливри, Айседоры Дункан, безвестных шляпников или продавщиц универмага, ставших жертвами вредного производства, пожара или несчастного случая, в печальном исходе которого ключевую роль сыграла модная одежда или вещица. Надежно ли мы защищены сегодня от таких случайностей? Ответ читатель найдет на страницах этой книги.
Об авторе:
Элисон Мэтьюс Дейвид - доцент Школы моды и руководитель магистерских программ в Университете Райрсона, PhD (Стэнфордский университет). Автор статей, опубликованных в журналах "Victorian Studies", "Fashion Theory" и "Textile". Недавний исследовательский проект "Жертвы моды" был посвящён тому, как одежда наносила физический вред тем, кто её создавал и носил, перенося заразные заболевания, источая токсины и становясь причиной несчастных случаев. Книга "Жертвы моды" (Bloomsbury, 2015) стала основой для формирования масштабной выставки в Музее обуви Бата в Торонто (июнь 2014 - январь 2018). Соредактор "Fashion Studies", рецензируемого журнала со свободным доступом, запустившегося в мае 2017 г.
Характеристики (10)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дейвид Элисон Мэтьюс |
Серия | Библиотека журнала «Теория моды» |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2017 |
Страниц | 232 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-4448-0698-2 |
Размеры | 17,20 см × 24,70 см × 1,70 см |
Формат | 70х100/16 |
Тематика | Мода и стиль |
Цены (1)
Цена от 718 грн. до 718 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Соловьева Татьяна — 6 Октября 2017
Новая книга, как и остальные из серии "Библиотека журнала "Теория моды" написана прекрасным и понятным языком, за что огромная благодарность переводчику. Очень информативное содержание, основанное как на научной литературе, так и на газетных публикациях, большое количество черно-белых и цветных (целых две вклейки) иллюстраций из архивов музеев и коллекции автора: цветные отличного качества, черно-белые местами мелковаты. Также в заключении говорится о современных проблемах в сфере моды, к сожалению, довольно распространенных, и хорошо, что они были затронуты. Удивило, что в книге про опасную одежду совсем не идет речи о корсетах, но, возможно, из-за некоторой избитости этой темы автор решила об этом не писать.
Что касается недостатков, то лично для меня, в первую очередь, это авторская субъективность. Очень много феминизма - я не против него, но подустала читать про "мизогинную прессу", "подчеркивание гендерного
неравенства" и тому подобное. Да, это неприятные реалии того времени, когда у женщины было совсем немного прав, но хотелось бы просто прочесть, что и как, и сделать собственные выводы без этих кликушеских выкриков. Спасибо феминизму за то, что автор смогла написать замечательную книгу, а я этот "невероятно полезный" комментарий, мы помним, не надо постоянно напоминать. И, к сожалению, у книги не очень большой объем, хотелось бы читать и читать, "упиваясь" заметками из прессы, "смакующей подробности несчастных случаев".
Как видите, изъяны не так уж и серьезны, поэтому "Жертв моды" можно и читать самому, и покупать в подарок, не прогадаете.00 - Уханова Полина — 6 Июля 2018
Одна из самых интересных книг об истории моды. Чаще всего, мы не задумываемся о том, насколько здоровой, экологичной и безопасной была одежда прошлых эпох, нам важнее рассуждать о нитратах и нитритах в современных нам помидорах, однако их уровень минимально смехотворен по сравнению с содержанием смертельно-опасных веществ, с которыми соприкасались наши предки ежедневно. Безумный шляпник стал безумным не просто так, а платья зелёного цвета, которые так любила Скарлетт О'Хара причинили немало страданий простым девушкам, которые их шили... Рекомендую к прочтению всем! Без исключения.
00 - Скопцова Ирина — 22 Июля 2018
Книгу ещё не читала, но Лабиринт в пункт выдачи заказов доставил ее с глубокой царапиной на обложке и порванным корешком. Решила не отказываться, так как заказывала ее для себя, а не в подарок, да и не хочу ждать замены, но осадок очень неприятный остался.
00 - Софья Колокольцева — 20 Марта 2019
Меня всегда интересовало, как жили люди в другое время.
Книга "Жертвы моды: опасная одежда прошлого и наших дней", написанная Элисон Мэтьюс Дейвид приоткрывает перед нами завесу прошлого.
Корсеты, хромые юбки, турнюры, удушающие шарфы, газовая ткань в платьях женщин, сгоравших заживо, целлюлозные гребни, которые унесли не одну жизнь, воспламеняющаяся байка - такова была расплата за желание быть модным.
Когда с гигиеной были проблемы, форма военных кишела вшами, и они погибали от тифа, а дамы приносили в складках одежды бактерии. С гигиеной всё в порядке - идущие на изготовление моющих средств вещества отравляли окружающую среду и людей, которые с ними контактировали.
Желая упростить технологические процессы и спасти жизнь животных, люди создавали вещи, вредящие им самим.
Ежегодно на производство потребительских товаров уходили сотни тонн мышьяка. Вещи, окрашенные зелёной краской содержали в себе высокий % этого вредного химического элемента.
Шляпки, сделанные с применением ртути вызывали отравление владельцев, а работники фабрик и производств умирали мучительной смертью на рабочем месте из - за постоянного контакта с химикатами.
Природа тоже страдала: с 1770 по 1830 - е годы только в Париже в окружающую среду было выброшено около 600 тонн ртути.
Желая сохранить красоту девушки щедро намазывали лицо кремом со свинцом, вызывающим паралич лучевого нерва. К слову, свинец и сейчас содержится во многих помадах.
Парафетдилеамин - сильнейший контактный аллерген, способный ослепить. Входил в состав красок для волос, бровей и ресниц. В наши дни он по - прежнему используется в 99% красок для волос.
Даже обычные носки таили в себе опасность. Окрашенные анилиновыми красителями с нитробензолом они вызывали нарывы на ступнях и лодыжках, а также рак и цианоз - отсутствие кислорода в крови.
Автор пытается разобраться, что же побуждает людей рисковать своими жизнями и здоровьем ради моды.
Прочитав эту книгу вы по - новому посмотрите на свои туфли на шпильке, капроновые колготки, слишком зауженные джинсы и футболки с яркими принтами.00 - Frost Rey — 19 Ноября 2017
Жутко интересная книга! Здесь и о том как англичане даровали индейцам одеяла заражённые оспой, и о вредных химикатах в косметике, об отсутствии систем безопасности на производстве времён промышленной революции, о печальной жизни красильщиков, ну и о том как сгорали парики, сколько тем для расширения кругозора :) истории захватывающие
)00 - Loktionova Alina — 20 Декабря 2017
Шикарная книга из любимой серии! для настоящих фанатов теории моды! Абсолютно иной взгляд, словно изнутри, автор погружает читателя в историю "вредных для человека одеяний", которые "убивая" ее носителя, делали его красивым. Вобщем это настоящий клад и ценность, оригинал приправленный сусальным золотом! Хватайте книгу немедленно, даже если Вы не бредите модной индустрией. :-)
00