Книга: Поэтика детектива (Петр Моисеев); Высшая Школа Экономики (ВШЭ), 2017
458 грн.
- Издатель: Высшая Школа Экономики (ВШЭ)
- ISBN: 978-5-7598-17-13-0
EAN: 9785759817130
- Книги: Филология и литературоведение
- ID: 1807574
Описание
В монографии рассматриваются вопросы теории детективного жанра, некоторые малоизвестные главы его истории, удачные и не очень удачные примеры соревнования экранизаций детективов с их литературным первоисточником. Показывается, как детективу удается быть по преимуществу головоломкой, не порывая при этом с художественностью. Развенчиваются некоторые популярные мифы о детективе: миф о возможности использования детективного сюжета как "упаковки" для "серьезного реалистического романа", о существовании "жанровых разновидностей" детектива и т.п. Подробно анализируется вопрос о степени близости детектива разным типам поэтики; выдвигается гипотеза о связи детектива с христианским мировоззрением; показывается, какой ценой детективной новелле удалось стать романом, как классики жанра пытались вывернуть детектив наизнанку и почему эти попытки не имели серьезных последствий для истории жанра.
Книга предназначена для всех интересующихся теорией и историей детектива.
Видео Обзоры (5)
Шафферт Е Книгуру и поэтика детиктива
КЛАССИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ. Эдгар По, Артур Конан Дойл, Агата Кристи
ПРОЧИТАНО В ИЮЛЕ//Финал эпической саги и кирпич, полный боли?
Готическая литература [Литературная мозаика]
Книги для писателей
Характеристики (16)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Петр Моисеев |
Издатель | Высшая Школа Экономики (ВШЭ) |
Год издания | 2017 |
Переплет | Твёрдый |
Серия | Исследования культуры |
Кол-во страниц | 240 |
Формат | 127х207 |
Автор | Моисеев П.А. |
Авторы | Моисеев П.А. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2017 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 240 |
ISBN | 978-5-7598-1713-0 |
Размеры | 84x210/32 |
Язык издания | Русский |
Цены (1)
Цена от 458 грн. до 458 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Калошина Саша — 6 Января 2018
Книга для тех, кто не просто любит читать, но хочет понять, как создаётся литература, по каким законам она живёт. Несмотря на то что это серьезная монография, за которой стоят годы упорной работы, книгу читать легко и интересно. Некоторые факты для читателей уже будут известны, но многое откроется совершенно с новой стороны. Например, взгляд на казалось бы безупречный «Восточный экспресс» или неизвестный многим «Перстень». Автор очень логично и скрупулезно освещает основные моменты детективных произведений, даёт собственную оценку. Поражает авторское владение материалом: многих из анализируемых текстов я даже и не знала. Открытием новых знаний эта книга и ценна!
00 - Бажанова Римма — 18 Июля 2022
Прекрасная, содержательная книга, которая порадовала всех любителей детективного жанра. Становится понятным, почему одни произведения доставляют разочарование, а другие запоминаются и много раз перечитываются, хотя мы и знаем все отгадки.Автор достоверно раскрыл, в чём состоит искусство сочинения детективов, причём на широком текстовом материале. Благодаря этому труду я открыла ряд новых имён,в частности, Виталия Данилина ("Четвёртая жертва сирени", "Двадцатая рапсодия Листа" с расследователем Володей Ульяновым). Хороша глава,посвящённая экранизациям детективов. Не хватило только заключительного вывода с обобщениями.
Издание весьма приятное:бумага белая, шрифт удобный,видна редакторская культура. Ждём новых книг Петра Моисеева!00 - Антон Полуднев — 21 Марта 2021
Моисеев дает четкое и лаконичное определение детектива, проводит черту между ним и полицейским романом, объясняет, как детектив родился из новеллы и почему психологизм ему вреден. Автор предлагает генеалогию детектива-дитяти: Эдгар По – батя (хотя правильнее было бы назвать его дедушкой), Конан Дойл и Агата Кристи – наследники жанра (т.е. настоящий батяня и матушка), а Антон Палыч Чехов – дядя.
Книжку следует читать только настоящим поклонникам жанра, иначе вы соскучитесь. Если же вы к таковым относитесь, вас ждет хорошо написанное, занимательное чтиво. Информация подается легко, и тезисы без труда сохраняются в голове. В книге множество примеров, и я старался читать их параллельно с анализом Моисеева: Эдгар По, Чехов, Ивлин Во и даже Мэри Уэстмакотт (т.е. «другая» Агата Кристи).
Под конец Моисеев сравнивает некоторые детективы с их экранизацией и берется даже за недавний сериал «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем, метко описав его главное достоинство, – творческий поединок сценаристов с Конан Дойлем. Будет интересно пересмотреть сериал через призму прочитанного.
P.S.: Имейте в виду, ребята, что «Собака Баскервилей» – лучшее, что было в детективном жанре написано.00 - Julia S — 1 Сентября 2019
Отличная книга, глубокий литературоведческий анализ, масса интересных подробностей о морфологии детективного сюжета.
Автор разграничивает понятие собственно детектива и полицейского романа. Рассматривает, почему некоторые произведения Э. По считаются детективами, а другие нет.00 - Черкасов Иван — 3 Июля 2020
Это книга, которой так не хватало всем любителям детектива, потому что она объясняет, что мы ценим в детективе, за что его любим и почему эта любовь не является маргинальной, а детектив - низким жанром. Монография солидная, научная, построена на классических образцах детектива. Издание приятно держать в руках: удобный формат, белая плотная бумага.
00